отзыв руководителя практики (пример в 2022 году)
Перейти к содержимому
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Отзыв руководителя практики от организации о работе студента, характеристика работы студента: Во время прохождения практики студент (ка) выполнил (а) указанные в индивидуальном задании виды работ в соответствии с графиком в полном частичном объеме без замечаний с замечаниями со стороны руководителя. Уровень практической подготовки (знания + умения): во время прохождения производственной практики практикант, зарекомендовал себя как грамотный, ответственный и пунктуальный сотрудник. Стремление к знаниям (интерес): в процессе работы практикант стремился показать себя как обученный и квалифицированный специалист. Инициативность, активность: отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения.
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Отзыв Руководителя Практики от Организации ✍️ 100% Полезно
Отчет по практике
Время чтения: 2 минуты
358 просмотров
03.11.2020
Если вы студент и уже проходили практику в какой-нибудь организации, наверняка знаете систему. Все не против дополнительных рабочих рук, но как только речь заходит об отзыве, характеристике и других документах, начинается волокита. Вопрос можно взять в свои руки – самостоятельно подготовить отзыв и дать руководителю на подпись. Такой сценарий срабатывает.
Отзыв: понятие и особенности
Под отзывом (еще называют – характеристика) от главы компании, учреждения, организации понимается документ, составленный от имени структуры, в которой студент проходит практику. Такая бумага – не просто дань тщеславию. Это обязательное приложение к отчету в рамках производственной или преддипломной практике.
Польза практических занятий неоспорима. Конечно, если их проходить. А не просто числиться. Студенты получают возможность увидеть технологию производства, специфику судебного процесса, ход приема в медицинском учреждении и т. д. то есть максимально погрузиться в атмосферу будущей работы.
Положительная оценка в отзыве – залог успешной защиты практики и бонус в копилку рекомендаций при трудоустройстве на работу
Практика в организации – это не просто площадка, чтоб посмотреть, но еще и себя показать. Зарекомендовать, сформировать репутацию, получить навыки. Вы скажете: да кому до меня там есть дело. С одной стороны такие слова не лишены смысла. Но с другой стороны сначала вы работаете на свою репутацию, а потом схема действует ровно наоборот.
Подытожим. Полученные в ходе практики навыки – хороший бонус и в учебе, и в дальнейшем трудоустройстве. Отзыв руководителя по практике можно смело использовать в будущем как характеристику при поиске работы.
Содержание отзыва о студенте
Типичных стандартов и шаблонов отзыва руководителя о практике студента нет. Итог зависит от специфики практики, места ее прохождения, специализации и других нюансов. Однако будет не лишним указать такую информацию:
- Полное наименование организации, в которой студент проходит практику. При этом важно, чтоб каждая буква совпадала с вариантом, указанным в регистрационных документах.
- Использование фирменных бланков, подпись отзыва лично руководителем, проставление печати компании, указание даты составления.
- Обозначение сроков проведения практики.
- Отражение правдивой информации о студенте, указание паспортных данных. Сведения должны быть идентичны тем, которые указаны на титульном листе отчета по практике.
- Указание должностной инструкции, которая была закреплена за студентом. В отзыве прописывается перечень успехов и достижений студента, излагаются профессиональные и личностные качества практиканта.
- Проставление оценки по результатам проведения практики на основе объективного взгляда руководителя.
Распространенные ошибки в отзыве: чрезмерная эмоциональность высказываний, недостоверные сведения, приукрашенные факты, характеристики личности студента. В числе распространенных ошибок элементарная грамматика и опечатки
Последовательность написания отзыва
Если вы стали счастливчиком и можете сами себе написать отзыв (поверьте, это преимущество), не перегибайте палку: не стоит слишком сильно приукрашивать свои достоинства, но и чрезмерная скромность ни к чему. Придерживайтесь такой последовательности:
- Напишите заглавие.
- Укажите сведения о себе: ФИО, номер группы, факультет, учебное заведение.
- Напишите название практики, подразделение, сроки прохождения.
- Перечислите обязанности, которые входят по инструкции в сферу функций практиканта, укажите задачи.
- Обозначьте, насколько ответственно студент подошел к изучению нормативной базы, ознакомлению с особенностями работы компании.
- Сформулируйте знания и умения, полученные в ходе практики.
- Перечислите деловые качества, проявленные при работе этой структуре. Отметьте уровень выполнения задач, степень соблюдения деловой дисциплины.
- Завершите отзыв проставлением оценки.
- Распечатайте документ и обеспечьте, чтоб он был заверен печатью уполномоченного должностного лица.
- Сдайте отзыв вместе с дневником и отчетом практики на кафедре.
Требуется соблюдение строгого делового жанра в соответствии с формальным стилем документации.
Применяйте установленные фразы при составлении отзыва. Например: студент прошел обучающую программу в ….; за практикантом закреплен ряд задач…; студент ознакомлен с особенностями работы компании… и т. д.
С компанией «Информ-Сервис» у вас не возникнет проблем при подготовке документов для защиты практики. Мы знаем, как выигрышно представить отзыв руководителя организации.
Alisa
Постоянно совершенствуйте свою практику с помощью отзывов студентов
Через несколько недель в каждом семестре Гейл Голден просит своих студентов-журналистов Университета Миннесоты ответить на несколько коротких анонимных вопросов о курсе, который она преподает. Изучив ответы, она обсуждает результаты со своими учениками на следующем занятии.
«Она сообщает им, какие предложения она планирует реализовать на практике, какие рекомендации она не может выполнить и почему», — пишет Ребекка Кениг для EdSurge 9.0006 . Говорит Голден: «Если бы мне сказали что-то вроде «Я не хочу дедлайнов», я бы сказал: «Я слышал призыв не дедлайны, я понимаю, что дедлайны сложны, но я не могу этого делать в этом классе, и Причина в том, что… извините». Сказав это, я сказал им, что слышал их».
Известная как ранняя обратная связь, эта практика представляет собой быструю проверку температуры, которая может «раскопать массу полезной информации», включая слепые зоны учителя или логистику в классе и протоколы, которые учащиеся считают запутанными или неэффективными. Адаптированный к классам средней и старшей школы, это мощный и даже непрерывный способ сбора информации от учащихся, чтобы быстро уточнить и улучшить преподавание и обучение на уровне класса или урока. Обратная связь может быть сделана очень просто онлайн или с помощью карандаша и бумаги, например, и всегда должна быть сосредоточена на том, чтобы дать учащимся возможность высказать свои проблемы, потребности и подумать об их обучении, классе и о том, как его преподают.
Поскольку протокол обратной связи обычно включает в себя время, посвященное замыканию цикла с учащимися, когда учитель рассматривает отзывы в классе, а затем стратегически внедряет некоторые изменения, это также ценный инструмент для создания позитивной и уважительной учебной среды. «Процесс сбора и учета отзывов учащихся не только дает возможность улучшить курс до того, как пройдет слишком много времени, — отмечает Кениг, — он также может изменить тон и культуру класса, позволяя [учителю] продемонстрировать студентам, что она ценит их взгляды».
Цель опросов учащихся
Когда авторы исследования 2019 года провели подробные интервью с отмеченными наградами преподавателями онлайн-курсов, они обнаружили, что значительная часть того, что отличает этих преподавателей от менее успешных преподавателей, заключалась в их акцент на использовании «данных для постоянного улучшения». Исследователи обнаружили, что преподаватели регулярно собирали отзывы студентов, чтобы понять, что работает, а что нет, и какие препятствия могут существовать для студентов. Собранные ими данные затем будут использованы для «немедленных и корректирующих действий», отмечают авторы исследования. И хотя эти инструкторы работали в удаленной среде, данные, которые они искали, применимы и к очному обучению.
Кристофер Пэган, учитель физики в средней школе Trinidad Garza Early College в Далласе, штат Техас, начал опрашивать своих учеников, потому что им было трудно изучать материалы, они не сдавали задания и часто пропускали возможность сделать тесты. Он хотел, чтобы они подумали о том, что улучшит их опыт обучения, чтобы он мог понять, что он может изменить.
Пэган разработала 5-минутную анкету для учащихся, которую они должны были заполнить в классе — результаты были показательными. «Он вернул информацию, изменил методы преподавания и репетиторства», — говорит д-р Дженис Ломбарди, директор школы. «В результате в прошлом году баллы его учеников по физике феноменально выросли», а школа сделала опросы учеников «лучшей практикой», которую все учителя проводят два раза в год.
Задавайте хорошие вопросы
Чтобы получить максимальную отдачу от процесса, вопросы должны быть сосредоточены на обучении, советует Пэган, потому что «цель этого опроса — дать моим ученикам возможность высказаться, чтобы сказать мне, какие изменения я могу внести и какие методы я могу применить, чтобы помочь им лучше работать в классе. Это не имеет ничего общего с содержанием». Поэтому, если в вашем классе есть определенная проблемная область, например, домашнее задание и тесты, вопросы могут включать: «Вы сдаете домашнюю работу вовремя? Если да, а если нет, то почему?» Или: «Как вы справляетесь с тестами и викторинами? Если у вас плохо получается, то почему? Если у вас все хорошо, то почему?» Подумайте о том, чтобы включить несколько открытых вопросов, чтобы «выявить проблемные области, о которых вы не думали», — предлагает Пэган.
Когда Голден осматривает свой класс в Университете Миннесоты, она задает им три простых вопроса:
- Что должно происходить в этом классе?
- Что мы должны начать делать в этом классе?
- Что мы должны перестать делать в этом классе?
Ниже приведены примеры типичных вопросов для опроса учащихся средних и старших классов, опубликованных такими организациями, как проект «Создание общей заботы» Гарвардского университета, EduCause и Департаментом образования Гавайев:
- Задания понятны? Вы можете получить к ним доступ?
- Вам кажется, что ваш голос слышен?
- Вы чувствуете себя в классе?
- Что я могу сделать, чтобы улучшить наш класс?
Моделирование полезной обратной связи
Поначалу учащиеся могут нервничать из-за честной обратной связи с учителями, поэтому важно кратко объяснить этот процесс и его ценность для них как учащихся и для вас как учителя, подчеркнув, что это возможность уважительно использовать свой голос, чтобы повлиять на их опыт и успех в качестве учащихся. Вы можете смоделировать, как предоставлять продуктивную обратную связь, возможно, предложив несколько вводных предложений в опросе, чтобы помочь им начать работу. Например, «Мне было бы полезно, если бы мой учитель тратил больше/меньше времени на…» или «Мне трудно выполнять домашнюю работу вовремя, потому что…». Напомните учащимся, что опрос анонимный, чтобы они чувствовали себя комфортно, будучи честными.
Чтобы побудить учащихся давать уместные, конструктивные отзывы, а не личные или не относящиеся к теме комментарии, сформулируйте вопросы так, чтобы они подчеркивали центральную идею «Что помогает вам учиться?» А затем не забудьте «сформулировать заранее, что [вам] небезразлично, что испытывают студенты, и что вы хотите внести изменения», — говорит Крис Горман, специалист по образовательным программам в Центре образовательных инноваций Миннесотского университета.
Убедитесь, что вы готовы к внедрению
Разочаровывает вдумчивая обратная связь, а потом так и не получает ответа. Прежде чем приступить к работе, будьте честны с собой относительно того, достаточно ли у вас ресурсов, чтобы участвовать во всем процессе опроса, включая замыкание цикла со студентами, а также предложения и действия в отношении следующих шагов. «Я всегда призывал людей собирать отзывы только в том случае, если вы готовы принять соответствующие меры», — говорит Горман Кенигу. «Если у вас нет потенциала, худшее, что вы можете сделать, — это собрать отзывы и не захотеть ничего делать, чтобы измениться».
Независимо от того, насколько тщательно вы позиционируете опрос и объясняете его цель учащимся, будьте готовы услышать негативные отзывы. Если отзывы учащихся кажутся вам особенно трудными или негативными, попробуйте «брать то, что действенно, а то, что эмоционально, оставьте», — предлагает Горман. «Это как любые отношения; вы должны спросить: «Что случилось?» и говорить об этом правдиво. Вы обнаружите, что если начнете это делать, то, скорее всего, улучшите ситуацию».
Наконец, имейте в виду, что не все результаты опроса, которые заслуживают внимания, требуют немедленных действий. На самом деле, реагировать на все отзывы не только невозможно, но и это может дестабилизировать ваш распорядок в классе и нарушить процесс обучения. Будьте благоразумны и рассмотрите возможность выбора только одного или двух наиболее важных изменений, которые вы можете разумно внедрить в классе. Оставьте остальное на потом; будет достаточно времени, чтобы внести коррективы в течение учебного года.
Важная обратная связь для учащихся: 5 советов, основанных на исследованиях
В последние годы исследования подтвердили то, что уже было известно большинству учителей: предоставление учащимся содержательной обратной связи может значительно улучшить их обучение и достижения.
Профессор Джеймс Пеннебейкер из Техасского университета в Остине изучает преимущества частого тестирования и обратную связь, к которой оно приводит. Он объясняет, что в истории изучения обучения роль обратной связи всегда была центральной: «Когда люди пытаются освоить новые навыки, они должны получить некоторую информацию, которая подскажет им, правильно ли они поступают. Обучение в классе не является исключением. И мастерство содержания, и, что более важно, мастерство мышления требуют обучения методом проб и ошибок».
Обратной стороной, конечно же, является то, что не вся обратная связь одинаково эффективна и даже может быть контрпродуктивной, особенно если она представлена исключительно в отрицательной или корректирующей форме.
Итак, каковы наиболее эффективные способы использования обратной связи в образовательных учреждениях?
Хотя на этот вопрос нет быстрого или простого ответа, вот пять основанных на исследованиях советов по предоставлению учащимся такой обратной связи, которая повысит их мотивацию, будет основываться на существующих знаниях и поможет им осмыслить то, что они узнали.
1. Будьте как можно более конкретными
В обзоре доступного исследования под названием «Сила обратной связи» профессора Оклендского университета Хелен Тимперли и Джон Хэтти подчеркивают важность предоставления учащимся конкретной информации о том, что они из себя представляют. делать правильно или неправильно.
Например, отзыв типа «Отличная работа!» не говорит учащемуся, что он сделал правильно, и, аналогично, такое утверждение, как «еще не совсем готово», не дает ему никакого понимания того, что он сделал неправильно, и как он может сделать лучше в следующий раз.
Вместо этого исследователи предлагают выделить время, чтобы предоставить учащимся информацию о том, что именно они сделали хорошо, а что, возможно, еще нуждается в улучшении. Они также отмечают, что может быть полезно сообщить учащемуся, что он делает иначе, чем раньше.
Изменилась или улучшилась ли успеваемость ученицы с момента последней оценки? Дайте ей знать об этом, даже если ей еще предстоит пройти долгий путь.
2. Чем раньше, тем лучше
Многочисленные исследования показывают, что обратная связь наиболее эффективна, когда она предоставляется немедленно, а не через несколько дней, недель или месяцев.
В ходе одного исследования, в котором рассматривалась отсроченная и немедленная обратная связь, исследователи обнаружили, что участники, получившие немедленную обратную связь, показали значительно больший прирост производительности, чем те, кто получил отсроченную обратную связь.
Другой исследовательский проект Университета Миннесоты показал, что учащиеся, получившие много немедленных отзывов, лучше понимали только что прочитанный материал.
Конечно, не всегда есть возможность предоставить ученикам обратную связь прямо на месте, но лучше раньше, чем позже.
3. Обращайте внимание на продвижение учащегося к цели
Тимперли и Хэтти отмечают, что эффективная обратная связь чаще всего ориентирована на конкретное достижение, над достижением которого учащиеся работают (или должны работать). Давая обратную связь, учащимся должно быть ясно, как полученная информация поможет им двигаться к конечной цели.
4. Осторожно представляйте обратную связь
То, как представлена обратная связь, может повлиять на то, как она будет получена, а это означает, что иногда даже самая доброжелательная обратная связь может быть воспринята неправильно и снизить мотивацию учащегося.
Психолог и писатель Эдвард Деси определил три ситуации, в которых обратная связь может быть контрпродуктивной:
Когда учащиеся чувствуют, что за ними слишком строго наблюдают: Если учащиеся чувствуют, что за ними слишком пристально наблюдают, они могут стать нервными или результат, отстранение от обучения.
Когда учащиеся интерпретируют обратную связь как попытку контролировать их: Учащиеся иногда могут интерпретировать обратную связь как попытку контролировать их или подсказывать им, как им следует что-то делать, а не как рекомендации по улучшению.
Когда учащиеся испытывают неприятное чувство соперничества: обмен отзывами в группе может вызвать у учащихся ощущение, что они должны соревноваться со своими сверстниками. Это может быть еще одним источником отстранения от обучения.
Чтобы избежать таких ситуаций, Деси предлагает полностью объяснить цель любого мониторинга и убедиться, что учащиеся понимают, как обратная связь предназначена для того, чтобы помочь им соревноваться со своими личными рекордами, а не друг с другом.
5. Вовлекайте учащихся в процесс
Нельзя недооценивать важность вовлечения учащихся в процесс сбора и анализа данных об успеваемости. Пеннебейкер говорит: «Студентам должен быть предоставлен доступ к информации об их успеваемости… На самом широком уровне учащиеся должны знать, действительно ли они усвоили материал или нет.