Практика в школе для студентов: Педагогическая практика в школе: советы для студентов

Как проходит педагогическая практика

Если студент учится в педагогическом вузе или выбрал специальность, по которой получит квалификацию преподавателя, во время обучения ему придётся пройти педагогическую практику. Не все оказываются к этому готовы, поэтому мы подготовили несколько советов, как пройти педагогическую практику.

Больше полезной информации абитуриенты и учащиеся найдут в нашем информационном телеграм-канале, а скидки и выгодные предложения — в специальной группе.

Где пройти педагогическую практику

Для многих студентов главной проблемой становится место прохождения педагогической практики. Оно зависит от специальности и условий конкретного вуза.

Прохождение педагогической практики в ДОУ

В детских садиках педагогическую практику обычно проходят те, кто учатся по направлению «дошкольное образование». У студентов этой специальности таких практик за период обучения может быть несколько, т. к. их будущая профессиональная деятельность будет проходить именно в этой сфере.

Обычно кафедры, которые готовят педагогов и воспитателей для дошкольных образовательных учреждений, сотрудничают с определёнными ДОУ и направляют своих студентов именно туда, самим искать подходящий садик не требуется.

Прохождение педагогической практики в школе

Учреждения среднего образования — самое распространенное место прохождения пед. практики. Сюда направляют как профильных педагогов, так и тех, кто учится на специальностях, которые дают право преподавания.

Не у всех кафедр есть школы-партнёры, которые могут выступить базами практики, поэтому часто студенты вынуждены искать учебное заведение самостоятельно. Многие обращаются в те школы, которые оканчивали сами: дирекция часто идёт навстречу выпускникам и даёт возможность пройти пед. практику.

Прохождение педагогической практики в лагере

В отличие от практики в школах, такая практика проходит в летний период и считается более лёгкой. Студентов назначают вожатыми и их задача — в течение смены следить за порядком в отряде, проводить для детей развлекательные мероприятия, организовывать экскурсии и пр.

Часто студентам приходится искать лагерь самостоятельно, но вожатые нужны многим учреждениям, к тому же при официальном оформлении во время этой работы можно получить не только полезный опыт, но и зарплату.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Цель пед. практики — подготовить студента к работе учителем

Как проходит педагогическая практика

Обычно педагогическая практика состоит из нескольких этапов:

  1. Знакомство с базой практики, её структурой.
  2. Согласование с куратором круга обязанностей, которые будет выполнять практикант (проведение занятий с воспитанниками/учениками, организация мероприятия, проведение бесед с родителями и пр.).
  3. Подготовка и выполнение поставленных задач (при помощи куратора и пед. коллектива).
  4. Анализ работы (насколько успешно практикант исполнял обязанности).
  5. Подготовка отчёта по педагогической практике и характеристики со стороны базы практики.

Конкретные обязанности зависят от учебной программы и места прохождения практики: это может быть проведение занятий с воспитанниками детского сада или уроков со школьниками, участие в проведении родительского собрания, подготовка утренника, концерта, отрядного мероприятия и пр.

Педагогическая практика может быть как учебной, так и производственной или преддипломной. Чем старше курс — тем сложнее задания практики.

Дадим несколько советов по прохождению практики:

  1. Во время всего периода практики студенты должны вести дневник, где фиксируют, чем они занимались на протяжении дня. Внимательное и регулярное заполнение дневника поможет составить полный и подробный отчёт.
  2. Перед проведением урока практикант обычно посещает занятия опытных преподавателей, анализирует их, выделяет применяемые методические приёмы, педагогические техники и пр. Не пренебрегайте этой возможностью: опыт старших коллег может пригодится.
  3. Готовя мероприятие, старайтесь учитывать склонности детей, не заставляйте их делать то, с чем они плохо справляются.
  4. При проведении бесед с родителями совмещайте критику и похвалу ребёнка: разговор только о недостатках не будет конструктивным.
  5. Старайтесь поддерживать со всеми членами пед. коллектива дружеские отношения: тогда вы в любой момент сможете обратиться за советом и сможете рассчитывать на хорошую характеристику.

Студентов, которые учатся в профильных техникумах, часто интересует, как проходит практика в педагогическом колледже. Она организована также, как и в вузе: учащихся направляют в садик, школу или летний лагерь и выдают определённое задание. После выполнения задания на практику, студенты пед. колледжей готовят отчёт, где отражают прохождение практики и фиксируют, какие новые знания и умения приобрели в этот период.

Правильно составить отчёт по пед. практике и получить за неё помогут профессионалы из студенческого сервиса. Они научат, как справляться с любыми учебными работами.

Педагогическая практика | Главный портал МПГУ

 

Руководителем педагогической практики с 2010 года является опытный педагог, Отличник Российской Федерации, Заслуженный Учитель Дагестана Алиева Зумрият Султаналиевна

Педагогическая практика является и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью. Что позволяет применять полученные знания и умения на практике  и служит одним из эффективных средств успешной подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Она углубляет и закрепляет теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Педагогическая практика формирует у студентов профессиональные и педагогические умения и навыки самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися учреждений среднего общего образования.

Педагогическая практика позволяет студентам окончательно убедиться в правильности выбора будущей профессии.

Цели и задачи педагогической практики:

Цели:

  • знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности;
  • закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
  • овладение необходимыми методами, навыками и умениями по избранной специальности.

Задачи:

  • изучение студентами-практикантами методик преподавания и педагогического опыта преподавателей факультетских кафедр;
  • проведение различных типов занятий с использованием разработанных педагогических методов и приемов;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие у студентов-практикантов интереса к научно-исследовательской работе в области методики преподавания учебного предмета.

В педагогической практике основным субъектом является студент. Он перестает быть накопителем знаний (а преподаватель – их транслятором) с нормированными реакциями: представить данные о школе, об учителе, об учащихся, провести и проанализировать столько-то уроков и внеклассных мероприятий. Ключевым становится решение студентом педагогических проблем в школьных условиях, так как главное – сам студент, изменения в его опыте, формирование его профессиональной компетенции.

Практика студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавров, проводится в средних учебных заведениях.

В период педагогической практики студенты проводят многоаспектную учебную работу, внеклассные мероприятия, тестирование, готовят наглядные пособия. Многие студенты проходят практику в ведущих школах города Дербента, а также в школах района.

В ходе практики широко апробируются в образовательном процессе нетрадиционные формы проведения уроков. Студенты филологи проводят уроки-сказки, уроки-концерты, путешествия, диспуты и др.

Значительное место в педагогической практике отводится исследовательской работе студентов. Их эксперименты находят отражение в курсовых и творческих работах.

 

 

школ внедряют осознанность, но практика не всегда приводит к совершенству: NPR

Учитель из Нэшвилла Рики Раттнер использует растягивающиеся мячи, чтобы помочь ученикам визуализировать свое дыхание. Уильям ДеШазер/WLPN

скрыть заголовок

переключить заголовок

Уильям ДеШазер/WLPN

Учитель из Нэшвилла Рики Раттнер использует растягивающиеся мячи, чтобы помочь ученикам визуализировать свое дыхание.

Уильям ДеШазер/WLPN

Когда дети в начальной школе Warner Arts Magnet капризничают, их не отправляют прямо в кабинет директора. Вместо этого многие учащиеся школы с высоким уровнем бедности в Нэшвилле, штат Теннеси, идут в комнату «BeWell».

Безмятежное пространство залито солнечным светом и наполнено растениями. Здесь есть коврики для йоги, игрушки, уголок для отдыха и успокаивающая музыка, доносящаяся из настольного динамика. В этой комнате учитель Рики Раттнер, который также обучался как инструктор по йоге, помогает ученикам практиковать глубокое дыхание и проверять свои эмоции.

«Давайте зарегистрируем вас и успокоим. Позаботимся о вас», — говорит она четверокласснику, который входит после ссоры на уроке рисования.

Каждый пятый американский ребенок борется с тревогой, по данным Национального института психического здоровья, и почти половина из них испытывает дома как минимум один серьезный стресс — например, развод, бедность или зависимость родителей — по данным некоммерческой организации Child Trends.

Чтобы помочь учащимся справиться с трудностями, все больше школ, таких как Warner, обращаются к практике внимательности. Его бустеры заявляют о всевозможных преимуществах, и есть исследования, подтверждающие их. Но внимательность в школах может означать много разных вещей, и всплеск интереса заставляет некоторых исследователей и сторонников советовать проявлять осторожность.

«Осознанность в рамках высококачественной структурированной программы может быть полезной для молодежи», — говорит Эрика Сибинга, профессор педиатрии в Медицинской школе Джона Хопкинса. «Мы не можем сразу предположить, что это эффективно при доставке другими способами».

Осознанность — это универсальный термин для секуляризованной версии практик, основанных на таких религиях, как буддизм и индуизм. Это может включать в себя такие вещи, как сосредоточение внимания на чувствах, глубокое, регулярное дыхание и умственные упражнения, предназначенные для развития осознанности и доброты.

В школах внимательность принимает разные формы: от интенсивных учебных программ до профессионального развития учителей и периодических поведенческих передышек.

Некоторые коммерческие компании рекламируют видео и аудиодорожки, предназначенные для воспроизведения детьми всего пять минут в день; другие продают игрушки и гаджеты. Например, в Warner Раттнер использует растягивающийся мяч, чтобы продемонстрировать глубокое дыхание, и жидкостный пузырьковый таймер, наполненный разноцветным маслом, чтобы помочь ученикам успокоиться.

Комната BeWell в начальной школе Warner Arts Magnet — это тихое созерцательное место, где учащиеся могут погрузиться в дыхание и поработать над осознанностью. Уильям ДеШазер/WLPN скрыть заголовок

переключить заголовок

Уильям ДеШазер/WLPN

Комната BeWell в начальной школе Warner Arts Magnet — это тихое созерцательное место, где учащиеся могут погрузиться в дыхание и поработать над осознанностью.

Уильям ДеШазер/WLPN

Но Тиш Дженнингс, исследователь в области образования из Университета Вирджинии, говорит, что покупатели должны быть осторожны.

“Есть люди с добрыми намерениями, и они действительно пытаются поддержать школы, но у них может не быть доказательств того, что они делают.”

Внимательность, основанная на фактах

Почти 90% учащихся Warner живут в бедности, и многие приходят в школу с травмами и другими проблемами, которые влияют на их поведение и способность концентрироваться. Программа внимательности, которая началась в этом учебном году, — это один из способов, которым Warner пытается решить эти проблемы. Помимо индивидуальных занятий со студентами, Раттнер также проводит занятия йогой и оказывает поддержку в классе. А два раза в день директор Рики Гиббс проводит общешкольные дыхательные упражнения.

Гиббс говорит, что уже заметил улучшение: число рефералов по поведению сократилось на 80% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

«Мы дали им возможность работать над осознанностью, — говорит Гиббс, — работать над тем, чтобы просто успокоиться, добраться до своего центра, где они могут быть просто детьми».

Возможно, Гиббс и видит результаты, но за его программами внимательности мало исследований. И программы, которые были изучены и и доказали свою эффективность, требуют гораздо больше времени, чем то, что делается в Warner.

Раттнер также является обученным инструктором по йоге. Программа внимательности, которую она ведет в Warner, направлена ​​на то, чтобы обуздать проблемы с поведением и уменьшить стресс, обучая детей замедляться и дышать. Мериба Найт/WLPN скрыть заголовок

переключить заголовок

Мериба Найт/WLPN

Раттнер также является обученным инструктором по йоге. Программа внимательности, которую она ведет в Warner, направлена ​​на то, чтобы обуздать проблемы с поведением и уменьшить стресс, обучая детей замедляться и дышать.

Мериба Найт/WLPN

Большая часть клинических исследований осознанности была сосредоточена на снижении стресса на основе осознанности, специальном протоколе, разработанном в медицинской школе. Он основан на традиционных буддийских медитативных практиках, но секуляризирован и стандартизирован. MBSR для взрослых довольно интенсивный: обычно он проводится в течение восьми недель, по два или два с половиной часа в неделю, плюс ретрит на весь день.

Исследования показали, что MBSR улучшает как хроническую боль, так и иммунный ответ организма. И есть значительные преимущества для психического здоровья: было показано, что для взрослых из разных групп населения этот протокол оказывает такой же эффект, как и антидепрессанты.

Сибинга из Университета Джона Хопкинса опубликовал несколько исследований эффективности осознанности для детей и подростков, особенно тех, кто справляется со значительным стрессом и травмой. В исследованиях, которые разработал Сибинга, обучение состоит из 12 еженедельных занятий по 50 минут каждое — значительный объем учебного времени в любой школе. Часть языка была упрощена или сделана менее абстрактной для молодежи, но он по-прежнему во многом основан на MBSR, говорит она. И это работает.

«Мы видим пользу для психического здоровья», — объясняет Сибинга. «Мы видим некоторые поведенческие преимущества. Молодежь с большей вероятностью не будет вступать в конфликт — с большей вероятностью уйдет от спорных дискуссий. Они выражают большее принятие себя».

Дженнингс из Университета Вирджинии применил другой, в некоторых отношениях даже более интенсивный подход. Она считает, что успешные программы осознанности должны охватывать как взрослых, так и детей в школе, и они должны быть интегрированы со школьным подходом к дисциплине и социальному и эмоциональному обучению.

Дженнингс стал одним из создателей программы CARE, которая обеспечивает интенсивную тренировку осознанности для учителей. Рандомизированные контролируемые испытания показывают, что программа эффективна не только в улучшении самочувствия учителей, но и в улучшении атмосферы в классе, поскольку учителя становятся более сосредоточенными и менее реагирующими на стрессовые ситуации.

Дженнингс говорит, что программы, подкрепленные лучшими доказательствами, «действительно хорошо адаптируются к школьной системе таким образом, чтобы учителя и ученики могли пользоваться ею. климат в школе, где все» — от директора до водителя автобуса — «подходят к тому, что они делают, с более внимательным и сострадательным подходом».

В настоящее время она изучает районную программу в Луисвилле, штат Кентукки, которая пытается сделать именно это.

Equitable Mindfulness

В Соединенных Штатах внимательность уже давно ассоциируется с белыми, богатыми и высокообразованными людьми, а также с технологической отраслью и корпоративным миром. По мере того, как его использование распространяется в школах, а исследователи, такие как Сибинга, уделяют особое внимание тому, как он может помочь детям, столкнувшимся с травмами и невзгодами, такие эксперты, как Тиара Кэш, выражают обеспокоенность по поводу справедливости и интеграции. Кэш работает в Центре внимательности, сострадания и устойчивости при Университете штата Аризона, организации, которая работает над продвижением того, что она называет «справедливой внимательностью», в различных сообществах культурно специфичными способами.

Статистика показывает, что в школах по всей стране чернокожие и латиноамериканские учащиеся чаще и строже подвергаются дисциплинарным взысканиям. Кэш говорит, что вполне возможно, что данный ученик злится или раздражает, потому что учителя действительно проявляют скрытую предвзятость — и внимательность не решит эту основную проблему.

«Внимательность на самом деле не означает обход духовности», — говорит она. «Поэтому мы не пытаемся обойти тот факт, что существует социальная несправедливость и систематические проблемы, которые проявляются в этих разных сообществах и в этих разных пространствах».

Она говорит, что хотя полезно дать учащемуся возможность обработать сложные эмоции, возникающие в классе, осознанность лучше использовать, чтобы позволить учителям задавать вопросы и устранять свои собственные неявные предубеждения.

“Что мы действительно пытаемся сделать, так это повысить понимание того, что, вы знаете, с нашими собственными личными практиками, с нашим собственным общением с самими собой, мы можем лучше разрушать эти барьеры.”

Из-за этого Кэш, как и Дженнингс, говорит, что трудно эффективно заниматься осознанностью, если учителя не говорят. И это, конечно же, требует целостного подхода, большого количества ресурсов, времени и поддержки — трех вещей, которых часто не хватает в национальных школах.

10 мощных обучающих стратегий | Edutopia

Обзор

Сокращение разрыва в успеваемости

Сосредоточившись на стратегиях обучения и PD, преподаватели Cochrane Collegiate Academy спасли свою школу от закрытия. Всего за три года они удвоили успеваемость учащихся и продолжают достигать более высоких результатов.

Педагоги разработали учебную модель под названием «Интерактивное обучение» (IL). Это сборник их десяти лучших практик, которые они называют не подлежащими обсуждению, и учителя должны применять их на каждом уроке, каждый день.

Шана Оливер, академический координатор школы, проводит учебные занятия по этим передовым методам и помогает учителям увидеть и испытать, как они могут использовать все десять в одном уроке.

Как это делается

Интерактивное обучение Не подлежит обсуждению

Основной вопрос

Какова намеченная цель урока? Помните, что в каждом уроке есть один важный вопрос, и учащиеся должны быть в состоянии ответить на этот вопрос к концу урока.

С основными вопросами учителя действительно должны быть намеренными в отношении того, что они хотят, чтобы ученики могли делать, и это должно быть на самом высоком уровне обучения. Студенты должны уметь анализировать и применять; они не могут просто ответить на вопрос «да» или «нет». Это должен быть развернутый ответ. Существенный вопрос должен быть «множественным навыком», чтобы он был хорошим.

Стратегия активации

Стратегия активации — это то, что заставляет учащихся активно думать или устанавливать связь с материалом, представленным в этот день. Установите связь с содержанием или с внешним миром, чтобы увидеть, как много учащиеся уже знают или помнят.

Одной из основных вещей, используемых в Кокрейн, является демонстрация видеоклипов. Школьникам нравится, когда они смотрят свою любимую передачу или мультфильм. Сначала они не знают, что собираются узнать, поэтому сосредотачиваются на этом видеоклипе. Затем учитель использует это взаимодействие, чтобы связать урок с уроком, и ученики понимают, что их симпатии или интересы могут стать каналом обучения.

Соответствующая лексика

В вашем уроке должна присутствовать соответствующая лексика. Ограничьте свой словарный запас тем, с чем ваши ученики могут справиться, и убедитесь, что он активно используется в контексте на протяжении всего урока. Также попросите учащихся интерактивно использовать слова во время урока.

Используйте соответствующую лексику. Учителя должны выбирать и выбирать то, что будет наиболее важным и наиболее эффективным. Они должны учить словарный запас с помощью графического органайзера, через опыт или что-то еще, что им нужно, чтобы помочь студентам получить это.

Ограниченная лекция

Время лекций должно быть ограничено. После 12-15 минут лекции вы должны вовлечь своих студентов в какой-либо вид деятельности, даже если это всего на несколько минут. Затем учитель может вернуться к чтению еще на один отрезок времени.

Примеры. Предложите учащимся поговорить со своим соседом, нарисовать картинку, написать несколько предложений, обобщающих или описывающих лекцию, закончить пример задачи или начать обсуждение в своей группе.

Графический органайзер

Использование графического органайзера позволяет учащимся визуально классифицировать новую информацию или просматривать старую информацию.

Студенты должны быть в состоянии осмыслить любую информацию, которую мы им даем. Графический органайзер удобен для студентов. Когда они смотрят на организованную информацию, им легче сохранять и запоминать эту информацию. И когда они идут домой, смотреть на эту информацию не так страшно, как вытаскивать блокнот со страницами и страницами заметок.

Примеры. Предложите учащимся записывать информацию в виде цветных диаграмм в свои тетради, использовать компьютеры для создания графических органайзеров или создавать «складные».

Студенческое движение

Студенческое движение обязательно. Учащиеся должны быть мобильными в какой-то момент во время обучения, чтобы обеспечить их активное участие.

Это, вероятно, самое сложное для учителей Кокрейн, потому что перемещение учащихся может пугать. Но студенческое движение может выглядеть по-разному, и это не всегда означает, что ученики должны вставать. Они просто должны быть физически вовлечены во все, что делает учитель. Это важно, потому что студенты не любят сидеть на месте, особенно студенты мужского пола. Они обнаружили, что когда ученики мужского пола встают и двигаются по комнате, они полностью вовлечены в то, что делает учитель.

Примеры: Учащиеся прогуливаются по галерее, передвигаясь группами из угла в угол, отвечая на вопросы или анализируя предметы, вывешенные на стенах; они работают в бригадах или на вахтовых станциях; они поднимают руки или показывают большой палец вверх или вниз; они отвечают на вопросы своим телом, выставляя вперед левую ногу, если думают, что ответ А, и правую ногу, если думают, что Б. наводящие («ГОРЯЧИЕ») вопросы во время урока. Это доказательство того, что вы предлагаете всем своим ученикам сложную работу.

ГОРЯЧИЕ вопросы — фирменный элемент Кокрейн. Обоснование их заключается в том, что мы хотим дать детям возможность бросить вызов в классе. То, как учитель представляет эти вопросы, различается, и ответы учащихся могут свидетельствовать об их темпе обучения. Один и тот же вопрос следует задавать всем учащимся, но от продвинутых учащихся может потребоваться другой ответ. Учащиеся могут отвечать на бумаге, в рамках обсуждения в классе, в парном обсуждении или в рамках домашнего задания.

Подведите итоги

Подведите итоги, чтобы подвести итоги урока. Это когда вы можете оценить способности ваших учеников эффективно ответить на основной вопрос, и вы можете узнать, нужно ли вам расширять или совершенствовать навык.

Учителя должны творчески подходить к тому, чтобы ученики ответили на главный вопрос в конце урока. Способность учащегося ответить на основной вопрос на данном этапе является для учителя способом оценить обучение учащегося. В большинстве случаев это момент, когда учитель может определить, нужно ли ему вернуться и переучить или нужно ускорить обучение учащихся.

Примеры. Предложите учащимся использовать письменную подсказку, короткое задание, обсуждение или иллюстрацию для подведения итогов или попросите их подвести итоги в выходном билете.

Строгие

Уроки должны быть строгими. Действия должны быть сложными и двигаться в быстром темпе. У студентов не должно быть возможности скучать или периодов, когда им нечего делать. Весь урок должен быть активным уроком.

Учителя должны стремиться довести учащихся до самого высокого уровня знаний. В учебном году всего 180 дней, и многие ученики не приходят в классы, поэтому мы должны перевести их с 90 минут, которые у нас есть каждый день в классе.

Ориентированность на учащихся

Весь урок должен быть ориентирован на учащихся. Способы, которыми мы обучаем наших студентов, должны демонстрировать, что они находятся в центре нашего внимания и что все, что мы делаем, сосредоточено на их успехе. Использование технологий в качестве инструмента является критически важным компонентом этого. Он дает учащимся навыки 21-го века, которые одновременно интересны и актуальны для реальных приложений. Это партнерство: если вы эффективно и успешно планируете, ваши ученики будут эффективно и успешно работать и учиться.

Оставить комментарий