Презентация студента: Как написать презентацию: правила и образец оформления

Содержание

как удивить студента? — #НТО

Сейчас уже трудно найти преподавателя, не использующего мультимедийные презентации в своей работе. В большинстве своем они создаются в Power Point, потому что:

  • она доступна — есть у каждого на персональном компьютере;
  • работать с ней довольно просто — что обеспечивается как встроенной справочной системой, так и большим количеством самоучителей и видео уроков;
  • есть гибкость при выборе контента — можно использовать и встраивать изображения любых форматов;
  • ей характерна многофункциональность — инструментарий Power Point позволяет включать в презентацию анимационные ролики и видеофрагменты, сопровождать визуальный ряд музыкой, звуковыми эффектами и дикторским текстом;
  • Power Point прекрасно взаимодействует с другими программными продуктами;
  • есть возможность распечатки сопроводительной документации, например, структуры ролика, основных тезисов. Для этого можно воспользоваться собственными инструментами программы или импортировать данные в Microsoft Word.

Для тех, кто хочет подробнее познакомиться с возможностями Power Point:
  • 10 очень полезных лайхаков по работе с Microsoft Power Point.
  • Рубрика «Как сделать презентацию в Microsoft Power Point» от канала esPrezo на YouTube, это еженедельно обновляемый ресурс с видео инструкциями о том, как использовать потенциал знакомой нам программы на все 100%.
  • Большое количество видео-инструкций по работе с Power Point 2010 от канала TeachVideo на YouTube.

Но существуют и другие инструменты, позволяющие предоставить своим слушателям информацию в оригинальной форме. Один из них — Prezi.com — это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой.

Презентации от Prezi состоят из одно-единственного слайда, а переходы от одной части такого слайда к другой осуществляются за счет приближения и удаления объектов. На слайде можно произвольно разместить как текстовую информацию, так и медиа файлы, соединить эти элементы в порядке их демонстрации, при этом во время показа можно легко менять их порядок и свободно перемещаться по презентации.

Таким образом, слушатели оказываются вовлечены в путешествие по проложенному вами маршруту, а динамичность подачи материала таким образом не оставит их равнодушными.

Ресурсы, позволяющие познакомится с основными возможностями Prezi:
  • Канал на YouTube с пошаговыми видеокурсами, раскрывающими базовые моменты работы в Prezi.
  • Рубрика «Как сделать презентацию в Prezi» от канала esPrezo на YouTube, где Сергей Слуцкий, креативный директор esPrezo, рассказывает об особенностях и функционале программы Prezi, а также о том, как ею пользоваться.
  • Информационный сайт, посвящённый работе с веб-сервисом Prezi.com, где можно найти как интересные презентации, выполненные с помощью этого сервиса, так и статьи о работе с ним.
  • Сайт с бесплатными уроками по Prezi. Интересен тем, что все инструкции разбиты по трем уровням по интересам и подготовке пользователя — новичок, любитель и профессионал.

Формы самостоятельной работы студента – презентация онлайн

Похожие презентации:

Формы и виды организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа студентов

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Лекция 3. Организация учебной деятельности студента

Реферат как форма самостоятельной работы студента

Повышение эффективности высшего образования. Оптимизация самостоятельной работы студентов. (Тема 7)

Формы организации обучения

Контроль знаний студентов в ВУЗе

Курсовое проектирование как одна из форм подготовки конкурентоспособного специалиста

1. Формы самостоятельной работы студента

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТА

2. Самостоятельная работа студентов(СРC) –

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СТУДЕНТОВ(СРC)
это вид учебно‐ познавательной деятельности,
состоящей в индивидуальном, распределенном во
времени выполнении студентами комплекса
усложняющихся заданий при
консультационно‐координирующей помощи
преподавателя, ориентированной на
самоорганизацию деятельности обучающихся в
условиях содержательно‐смыслового
структурирования их личностного времени.

3. Задачи организации самостоятельной работы студентов:

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
Развитие способности работать самостоятельно,
формирование самостоятельности мышления и
принятия решений.
Развитие активности и познавательных
способностей студентов, развитие
исследовательских умений.
Стимулирование самообразования и
самовоспитания.
Развитие способности планировать и
распределять свое время

4. Функции самостоятельной работы студентов:

ФУНКЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ:
Развивающая
Информационно‐обучающая
Стимулирующая
Воспитывающая

5. Виды СРС: Индивидуальная:

ВИДЫ СРС:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ:
работа с книжными источниками
работа с электронными источниками
работа в сети Internet
решение типовых и комплексных заданий;
работа над проектами;
подготовка докладов, рефератов, обзоров

6. Виды СРС: Коллективная:

ВИДЫ СРС:
КОЛЛЕКТИВНАЯ:
работа в команде
коллективные и сетевые проекты
ролевая или деловая игра
проблемные семинары
студенческие конференции, олимпиады

7. Виды СРС в учебном процессе:

ВИДЫ СРС В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:
аудиторная – самостоятельная работа
выполняется на учебных занятиях под
непосредственным руководством
преподавателя и по его заданию;
внеаудиторная – самостоятельная работа
выполняется студентом по заданию
преподавателя, но без его
непосредственного участия.

8. Типы СРС :

ТИПЫ СРС :
1-й тип.
В качестве самостоятельных
работ этого типа чаще
всего используются
домашние задания: работа
с учебником, конспектом
лекций и др.
2-й тип.
К самостоятельным работам
такого типа относятся
отдельные этапы
лабораторных работ и
практических занятий,
типовые курсовые проекты,
а также специально
подготовленные домашние
задания с предписаниями
алгоритмического
характера.
3-й тип.
Самостоятельные работы
третьего типа должны
выдвигать требование
анализа незнакомых
обучаемым ситуаций и
генерирования
субъективно новой
информации. Типичными
для самостоятельной
работы студентов третьего
типа являются курсовые и
дипломные проекты.
4-й тип.
Этот тип самостоятельных
работ реализуется обычно
при выполнении заданий
научноисследовательского
характера, включая
курсовые и дипломные
проекты.

10. Компоненты самостоятельной деятельности:

КОМПОНЕНТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Мотивационный-побуждающий человека к
деятельности и обуславливающий её к
целенаправленности
Содержательно-операционный –включающий
владение обучающимися системой знаний и
способов обучения
Волевой – связанный с проявлением
целеустремлённости, стремления получить
необходимый результат, проявлением
ответственности за результаты своей деятельности

11.

Характеристики работы,вызывающий высокий уровень внутренней мотивации человека:ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ,ВЫЗЫВАЮЩИЙ
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ
ЧЕЛОВЕКА:
Работа предполагает привлечение различных знаний и
умений
Человек осознаёт значимость этой работы для себя,
общества в целом
Работа представляет определённую свободу,
независимость, возможность действовать
самостоятельно
Выполнение работы сопровождается получением
прямой и ясной информации относительно её
эффективности

12. Самостоятельная работа помогает студентам:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПОМОГАЕТ
СТУДЕНТАМ:
овладеть знаниями
закреплять и систематизировать знания
формировать умения:
Таким образом, самостоятельная работа
студентов дает значительный положительный
эффект при овладении обучающимися
знаниями, профессиональными умениями, то
есть является важной составляющей в
профессиональной подготовке будущего
специалиста

14.

Литература: ЛИТЕРАТУРА:
Алексеева Л.П., Норенкова Обеспечение самостоятельной
работы студентов. Ж. «Специалист» № 6, 2005 г.
Вычегжанина Т.В. О самостоятельной работе студентов. Ж.
«Специалист» № 4, 2005 г.
Зимина И.В., Мазурская З.Я. О самостоятельной работе
студентов. Ж. «Специалист» № 11, 2005 г.
Воронцов Г.А. Письменные работы в вузе: Реферат (доклад).
Контрольная работа. Курсовая работа. Дипломная работа:
Учеб. пособие для студентов / Г.А. Воронцов. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2002. – 191c.

English     Русский Правила

Как настроить видеозадание для презентации учащегося — электронное обучение

Как настроить студенческую презентацию Видеозадание

Джерад Уотсон

Во время дистанционного обучения многие преподаватели ищут альтернативные методы, чтобы студенты могли провести презентацию. Преподаватели могут настроить для студентов несколько способов представления презентации. Ниже приведены методы и соответствующие руководства/ссылки.

GoReact (рекомендуется)

Преподаватель настраивает задание GoReact/Canvas и может оставить отправку конфиденциальной для преподавателя/учащегося или разрешить учащимся просматривать презентации друг друга и иметь возможность оставлять отзывы/рецензировать. Запись может включать веб-камеру, слайды или общий экран.

Учащиеся просто нажимают на задание с устройства с веб-камерой или со своего телефона и записывают свою презентацию прямо в задание (загружать файл не требуется).

У инструкторов есть множество вариантов обратной связи в GoReact, включая комментарии с отметками времени, маркеры, рейтинги и рубрики, которые также доступны для экспертной оценки.

Дополнительная информация

  • GoReact Guide для инструктора
  • Руководство по GoReact для учащихся
  • Страница электронного обучения GoReact

Kaltura

Преподаватели могут настроить задание как отправку текстового ввода, чтобы учащиеся могли встроить видео Kaltura в поле отправки. Учащиеся могут использовать захват Kaltura или экспресс-захват для записи видео или демонстрации экрана, а затем просто вставлять видео в предоставленное текстовое поле.

После этого инструкторы смогут просмотреть видео в Canvas SpeedGrader, чтобы просмотреть его и оценить.

Дополнительная информация

  • Руководство для инструктора по настройке задания Kaltura Video Canvas
  • Руководство для учащихся по отправке видео Kaltura на задание Canvas
  • Электронное обучение Kaltura Страница

Zoom

Учащиеся также могут начать собрание Zoom без участников и щелкнуть запись на локальный компьютер. С помощью этого метода учащийся может включать и выключать веб-камеру и делиться своим экраном для записи. После завершения записи файл mp4 будет отображаться на их компьютере как Zoom_0. Они могут отправить этот файл с помощью различных методов, таких как GoReact, Canvas (если он не слишком большой) или загрузить в Kaltura My Media и отправить с помощью других упомянутых методов.

Дополнительная информация

  • Локальная запись на компьютер
  • Загрузить в GoReact
  • Как загрузить в Kaltura
  • Страница электронного обучения Zoom

Опция Canvas Native Media (только веб-камера)

Canvas имеет встроенную опцию мультимедиа, которая позволяет преподавателям настроить задание на отправку мультимедиа, где учащиеся могут записывать с помощью своей веб-камеры (только) и отправлять по завершении. Это также можно сделать в обсуждениях, так как этот же медиа-инструмент доступен в редакторе расширенного содержимого. Они должны быть короткими, так как у него есть ограничения на количество файлов.

Дополнительная информация

  • Руководство по назначению носителя Canvas Instructor
  • Руководство по записи видео на холст для учащихся
  • Студенческая запись видео на холст Руководство по обсуждению

Нужна помощь?

Инструкторы могут запланировать индивидуальную сессию поддержки, чтобы получить помощь в создании этих заданий и обучении работе с технологией.

Запрос на обучение

5 Интерактивные презентации Идеи, которые привлекут внимание учащихся

 

Интерактивные презентации всегда должны быть целью преподавателя. Сухие лекции, ориентированные на учителя, теряют интерес студентов, в то время как интерактивные презентации захватывают и удерживают внимание. Вовлечение студентов улучшает запоминание, понимание и удовольствие. И очень легко привлечь аудиторию всего несколькими простыми принципами (особенно при наличии подходящей технологии).

Начните создавать интерактивные презентации с помощью приведенных ниже советов и рекомендаций или узнайте больше о современных образовательных технологиях.

Современные учащиеся ожидают, что занятия в классе будут одновременно и познавательными, и приятными. Интерактивные презентации помогают вовлечь студентов, заставляя их участвовать в уроках, а не пассивно слушать лекции. Это снижает скуку и дает учащимся чувство ответственности быть внимательными.

Опрос Гэллапа, в котором приняли участие около 3 000 школ, показывает, что примерно к 5   классу 74 % учащихся считают, что они вовлечены в учебу, но к 10 09 th , 11 th и 12 th , эти числа попадают в диапазон 30%. Педагогам, начиная с K-12 и заканчивая высшими учебными заведениями, важно осознавать важность вовлечения учащихся в занятия в классе, а внедрение интерактивных учебных сред может стать ключевым фактором.

Миллениалы и учащиеся поколения Y особенно привыкли быть частью уроков, а не просто зрителями. Учащимся предлагается говорить и предлагать свои идеи для создания атмосферы сотрудничества, в которой и учителя, и ученики являются источниками знаний и идей. Учитель играет скорее роль фасилитатора в продвижении урока и поощрении учащихся к участию в их собственных результатах обучения. Учащиеся предлагают свой вклад, дополнительную информацию и приводят примеры того, как они будут применять ключевые понятия.

Учебная задача является центральным аспектом интерактивных презентаций (вместо уровня энергии учителя и концентрации внимания учащихся), и уроки развиваются вокруг нее. Несмотря на то, что учитель обычно является «ведущим», в большинстве случаев часть «взаимодействия» проявляется различными способами, чтобы привлечь учащихся к участию в уроке. Многие

виды деятельности, игры, ролевые игры, викторины и обсуждения  могут быть интегрированы в поток презентации, и оттуда уроки будут идти в разных направлениях. Позже мы обсудим множество примеров инструментов и методов поощрения сотрудничества.

Технологическая помощь в интерактивных презентациях

Хотя интерактивные презентации можно проводить и без использования технологий, им в значительной степени помогает внедрение инструментов, разработанных для облегчения процесса обучения. Например, в середине презентации проводится викторина. С одной стороны, традиционно учитель может написать викторину до начала урока, распечатать копии для всех учащихся, раздать викторину и собрать ответы.

Чтобы дать обратную связь по упражнению, учителю также необходимо будет поставить оценку и начать обсуждение результатов, прежде чем перейти к следующей теме. Этот процесс занимает много времени и ограничивает.

С помощью технических средств, таких как интерактивная цифровая доска или приложение для проведения викторин в классе на индивидуальных устройствах, учащиеся и учитель могут придумывать вопросы викторины на месте. Эта цифровая викторина может быть проведена по беспроводной сети для всех учащихся, и в течение нескольких секунд результаты могут быть переданы всем участникам для обсуждения. Это значительно увеличивает спонтанность, изменчивость и вовлеченность класса.

5 Идеи интерактивных презентаций и соответствующие технологические средства

1. Рассказывание историй

Учитель не должен быть единственной звездой. Слава презентации может достаться всем участникам, которым есть что рассказать. Можно обсудить основные понятия, и учащимся нужно дать время, чтобы привести личный пример. Это упражнение помогает учащимся относиться к предмету, а прослушивание примеров других учащихся поможет лучше понять концепции. Уменьшается необходимость для учителя планировать обширные примеры и быть единственным, кто говорит во время презентации. Учителя также могут судить по рассказанным историям, насколько ученики понимают.

Рассказывание историй с помощью технологий: Многие цифровые доски имеют функции Cast and Throw, которые позволяют учащимся работать над своими собственными примерами на своих устройствах и отправлять их на доску при совместном использовании. Это позволяет учащимся быстро подниматься и делиться своими историями без отправки файлов по электронной почте, проводам или USB-накопителям.

2. Нелинейное представление

Презентации, которые не следуют строгому порядку, а органично переходят от темы к теме на основе отзывов аудитории, — отличный способ вовлечь участников. После подготовки докладчик может переходить от одной темы к другой, задавая вопросы, проводя опросы или получая запросы в конце каждого ключевого момента. Это позволяет аудитории «строить» свою собственную презентацию на основе того, что они хотят услышать, не так жестко, как в традиционных презентациях на основе слайдов.

Нелинейная презентация с технологией : существуют приложения для нелинейной презентации, такие как Prezi, которые помогают докладчикам создавать презентации на основе легко настраиваемых шаблонов. Они предлагают масштабируемый холст (не слайды), чтобы помочь людям делиться знаниями, историями и вдохновлять аудиторию на действия. На холсте показаны взаимосвязи между точками и предлагается рекомендуемый поток, но не заданный путь.

3. Опросы, обзоры и викторины

Одним из самых узнаваемых и используемых в классе инструментов для получения быстрой реакции учащихся являются опросы, обзоры и викторины. В опросах для достижения консенсуса используются простые вопросы с ограниченным числом ответов. Это может быть в форме поднятия рук, бюллетеней или объединения учащихся в группы. Для опросов потребуются распечатанные бумажные листы с несколькими вариантами ответов, шкалами или краткими ответами для сбора мнений. Тесты используются для быстрой проверки знаний учащегося по тому, что только что было изучено, чтобы класс мог выявить слабые места и выделить основные понятия.

Опросы, обзоры и викторины могут быть анонимными или нет. Открытое требование к учащимся поделиться своими идеями о результатах, таких как дебаты или открытое обсуждение, повысит интерактивность деятельности. Студентам также можно поручить создавать вопросы и оценивать свои собственные опросы и викторины для дополнительного уровня участия в презентации.

Опросы, обзоры и викторины с технологией : многие программы для управления классом, такие как Google Classroom, имеют встроенные инструменты для создания опросов, опросов и викторин, а также заданий, общения и других образовательных функций. После отправки сбор и оценка происходят мгновенно. Результатами можно легко поделиться со студентами как индивидуально, так и в группе.

4. Игры

Есть ли ученик любого возраста, который не любит хорошую игру, состязание или состязание? Добавление небольшой игры в презентацию нарушает обычный формат лекции и заставляет аудиторию критически мыслить, чтобы помочь своей команде победить. Существует множество версий и адаптаций базовых развивающих игр. Учителя могут брать такие игры, как Pictionary, Jeopardy, Casino и Bingo, а затем адаптировать их к своим потребностям.

Оригиналы ViewSonic

Бесплатные интерактивные учебные материалы

Исследуйте >

Геймификация вашей интерактивной презентации : Интегрировав в презентацию ссылки на такие приложения, как ClassCraft или Kahoot, учитель может быстро запустить интерактивную цифровую игру. Эти приложения помогают учителям адаптировать свои собственные игры, добавляя свои вопросы, факты и материалы для отдельных лиц, небольших групп или всего класса.

5. Обсуждения и групповые секционные заседания

Когда класс слушает только лекцию, это означает конец любой интерактивной презентации. Добавление разделов, в которых учащиеся могут проводить открытое обсуждение или секционные заседания, может помочь учащимся учиться друг у друга, делиться идеями и иметь возможность задавать вопросы своим сверстникам. Это также возможность для учителя сделать перерыв в разговоре и помочь небольшим группам или учащимся индивидуально, пока остальная часть класса беседует.

Онлайн-обсуждение для интерактивных презентаций : Приложения для живого обсуждения, такие как NowComment, позволяют учащимся размечать и обсуждать текст в режиме реального времени, что отлично подходит для рецензирования и быстрого сбора предложений учащихся в одном месте. Кроме того, Yo Tech отлично подходит учителям для создания и модерации чатов в реальном времени. Учащиеся могут отправлять текстовые сообщения, отвечать на другие сообщения и обмениваться изображениями и рисунками. Группы онлайн-чата — отличный способ для больших групп учащихся сотрудничать и общаться в одном месте, снижая при этом уровень шума в классе.

Советы по созданию интерактивных презентаций

Вот несколько советов по созданию презентации с интерактивными компонентами:

Напоминания 

Добавляйте напоминания в конспекты лекций или слайды презентаций, чтобы заинтересовать аудиторию. Это может быть небольшое изображение или фраза. При использовании цифровых досок или других технологий отображения вы также можете использовать звук, пустой слайд или всплывающую ссылку, чтобы предложить вам начать.

Сроки

Приятно продолжать хорошую игру или дискуссию в классе, где все действительно вовлечены. Тем не менее, помните о максимальном количестве времени, которое вы можете посвятить этим занятиям. Имейте под рукой часы или таймер и следите за ходом событий. Дайте учащимся достаточно времени, чтобы увлечься, но не переусердствуйте. Распределите возможности для студентов, чтобы говорить и делиться. Когда пора переходить к следующей теме, подготовьте переход к следующей части презентации.

Совместное использование

Подумайте, как предоставить всем учащимся возможность поделиться. Вы можете выбрать студентов случайным образом или сделать так, чтобы они ходили по очереди в каком-то порядке. Напомните учащимся, что это учебная деятельность, и не у всех все получится с первого раза. Интерактивная деятельность должна быть открытой и инклюзивной. Учащимся-интровертам могут быть даны задания, которые можно выполнять, не выходя перед классом и не выступая перед аудиторией.

Преимущества использования интерактивных компонентов в презентации

  • Удержание:  Активное вовлечение учащихся в изучение концепций презентации разными способами и прослушивание ее от разных людей (помимо учителя) способствует долгосрочному запоминанию.
  • Персонализация:  Учащимся предоставляется выбор направления презентации и участие в получении собственных результатов обучения.
  • Веселье:  Отдохнуть от рутины, получить возможность двигаться, развивать команды и делиться информацией — все это гораздо лучше, чем сидеть в тишине и делать заметки.
  • Обратная связь:  Добавление интерактивных заданий в презентацию дает вам мгновенную обратную связь о понимании материала учащимися.
  • Озвучивание: Озвучивание учащимися своих идей помогает им усвоить концепции.
  • Подведение итогов: Учащиеся просматривают и обобщают свои собственные основные моменты во время выполнения заданий, что снижает потребность в повторении.

Создайте свою собственную версию интерактивных презентаций для следующего урока

Добавление интерактивных компонентов и повышение вовлеченности ваших презентаций поможет вам как учителю, так и вашим ученикам. Делайте презентации как образовательными, так и развлекательными с Edutainment! С технологиями или без них, рассмотрите возможность включения некоторых новых идей в вашу следующую интерактивную презентацию.

Оставить комментарий