кто это и чем они отличаются
Каждый из нас был выпускником, заканчивая школу. Но все ли из нас были хоть раз в своей жизни абитуриентом?
Попробуем разобраться, кто это такой — абитуриент, как им стать и что делать, чтобы из абитуриента стать студентом.
Содержание
- 1 Кто такой абитуриент и чем он отличается от студента
- 2 Трудности абитуриента
- 3 Как правильно подойти к выбору ВУЗа
- 4 Как готовиться к поступлению
- 5 Что делать, если не поступил
Кто такой абитуриент и чем он отличается от студента
Молодые люди, завершающие среднее образование, делают свой первый самостоятельный шаг в большую жизнь.
Абитуриент — это вчерашний выпускник школы, который собирается стать студентом
И если одни из них планируют продолжить свое образование дальше, другие хотят строить карьеру, начав работать, и уже потом, получив свой первый опыт, определиться, какое образование лучше получить.
При выборе ВУЗа и подаче документов для поступления вчерашний школьник меняет свой статус выпускника на абитуриента.
Однако стать абитуриентом можно еще в школе, если в момент обучения в 9-м или 11-м классе начать готовиться к поступлению в ВУЗ на специализированных подготовительных курсах.
И, наконец, после того, как будут пройдены все этапы поступления, ректор ВУЗа или колледжа выпускает приказ о зачислении поступивших в учебное заведение.
И именно в этот день статус абитуриента сменится на студента.
Таким образом, абитуриент – вчерашний выпускник, выбирающий учебное заведение или участвующий в конкурсном отборе для поступления и дальнейшего получения высшего или средне-специального образования.
Студент – учащийся учебного заведения.
Трудности абитуриента
Большинство школьников испытывают определенные сложности в выборе будущей профессии.
И это объяснимо, поскольку хочется определиться один раз и на всю жизнь.
Да еще вмешиваются взрослые, иногда не просто советующие, а даже настаивающие на выборе профессионального будущего в юриспруденции, медицине или инженерии.
Главная трудность абитуриента — правильно выбрать будущую профессию и ВУЗ
Конечно, родители обладают определенным опытом, к которому стоит прислушиваться.
Но в итоге выбор придется делать самостоятельно.
Вторая сложность – это экономические факторы, влияющие на профессиональное самоопределение.
Часто принимается в расчет информация не о том, чем занимаются специалисты той или иной профессии, а сколько они зарабатывают.
Фактор значимый, но может в итоге привести к неверному решению, поскольку, много получая, можно не любить свое дело, и так и не стать профессионалом.
Третий аспект, также находящийся в экономической плоскости, это стоимость обучения и потенциальная возможность оплачивать его в течение продолжительного временного периода.
И, наконец, готовность абитуриента пройти конкурс в выбранное учебное заведение и набрать требуемый проходной балл.
Как правильно подойти к выбору ВУЗа
Один из факторов успешного выбора ВУЗа — это заблаговременный поиск той альма-матер, в которой хотелось бы учиться.
И начинать определяться с будущим местом учебы необходимо не за месяц до подачи документов, а хотя бы за год.
Для выбора стоит создать перечень параметров, по которым провести отбор.
Чтобы не ошибиться, задуматься о выборе ВУЗа лучше как минимум за год до поступления
Например:
- Факультеты и профессии, есть ли среди них специальности, интересующие будущего студента.
- Наличие бюджетных мест.
- Стоимость обучения.
- Наличие у ВУЗа государственной аккредитации и срок ее окончания.
- Формы обучения: дневная, вечерняя, очно-заочная, заочная.
- Условия поступления, дополнительные экзамены и форма их проведения: сочинение, устный экзамен, выполнение тестов и письменных заданий.
- Средний проходной балл на разные факультеты. Для этого можно просмотреть результаты отбора абитуриентов за прошлый год. Эти документы чаще всего доступны на сайтах ВУЗов.
- Отзывы студентов об учебе.
- Наличие общежития, стоимость проживания в нем.
- Возможность учиться в своем городе, например, в филиале столичного ВУЗа, или в институте или университете, который находится в городе проживания будущего студента.
Этот примерный перечень каждый может изменить под свои потребности.
Далее необходимо создать список учебных заведений, заинтересовавших абитуриента, и построить собственный рейтинг ВУЗов по выбранным критериям оценки.
Как готовиться к поступлению
Подготовка к поступлению в ВУЗ – это задача, которую нужно начинать решать не менее чем за год до окончания школы. А лучше еще раньше.
Что делать для того, чтобы подготовиться?
По возможности посетить ВУЗы, которые нравятся больше всех остальных.
Это можно сделать в день открытых дверей, которые проводятся в учебных заведениях каждый год.
Внимательно изучить ВУЗовские сайты, зайти на студенческие форумы.
Узнать, проводит ли ВУЗ какие-либо олимпиады, конкурсы для школьников.
Хороший способ понять, подходит ли ВУЗ, — сходить на день открытых дверей
Если такие мероприятия есть, то можно попробовать свои силы и принять в них участие.
Приобрести методички для абитуриентов, выпускаемые конкретными ВУЗами.
Записаться на подготовительные курсы и пройти обучение.
Но самый главный залог успеха – это подготовка к успешной сдаче экзаменов в школе.
Готовясь к школьным выпускным испытаниям, можно учитывать и программу подготовки к ВУЗовским экзаменам.
Что делать, если не поступил
Первое – это перестать расстраиваться. Вспомнить про то, что все в жизни делается к лучшему.
Главное после неудачи — не отчаиваться и не бросать подготовку к поступлению в следующем году
И еще подумать о том, что многие известные люди: актеры, музыканты, писатели, поступали в ВУЗы не с первого раза.
Зато сейчас это признанные профессионалы.
Проанализировать ошибки и составить план на год до момента подачи документов для поступления.
Какие действия могут быть включены в такой план?
Например:
- Записаться на подготовительные курсы.
- Расширить количество ВУЗов, в которые можно подать документы на следующий год.
- Приобрести необходимую для подготовки литературу: справочники, учебники.
- Найти работу, чтобы иметь возможность зарабатывать деньги и приобрести первый опыт.
- Рассчитать время на подготовку, например, количество часов в неделю, которое необходимо тратить на конкретные учебные дисциплины.
Трудности закаляют!
При правильном подходе и определенном упорстве, результат обязательно будет положительным, и в скором времени придется думать о сессиях, зачетной книжке, и заслуженных каникулах.
В этом видео вы узнаете, как стать испанским студентом:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Кто такой абитуриент? Чем он отличается от выпускника, студента? :: SYL.ru
Настал сезон носить головные уборы: как сохранить идеальную укладку под шапкой
От естественных до цветов радуги: самые модные оттенки окрашивания весны 2022
На любую длину. Прически, которые остаются классикой на все времена
Слышит звуки и видит вспышки света: что удивительного малыш делает еще в утробе
Вариации блонда и платины: девять естественных причесок для прохладной погоды
Готовим пищу на соевом масле: восемь способов добавить витамин К в свое меню
Женственный шегги и другие прически на весну
Человек тянется к одиночеству: нормально ли, если совсем не хочется отношений
Легкие и создают дополнительный объем: 10 коротких стрижек на кудрявые волосы
Горчичный и бордовый: самые “горячие” комбинации цветов в одежде осенью 2022
Автор Руслана Котова
![](/800/600/http/heaclub.ru/tim/607cdcaf952c85036eb34a697aa66cd6/devushka-i-paren-v-biblioteke-podbirayut-knigi-dlya-postupleniya-v-kolledzh.jpg)
Этимология
Слово «абитуриент» имеет латинский корень, восходит к причастию «собирающийся уходить». Но в русский язык оно пришло из немецкого источника, в котором Abiturient означало «сдающий выпускные экзамены». Во второй половине 19-го столетия слово пришло в наш язык и было переосмыслено. Так, если в источниках оно означает лицо, покидающее учебное заведение, то в русской речи оттенок значения иной.
Определение
Узнаем, кто такой абитуриент. Сейчас под этим термином понимается лицо, которое пытается поступить в учебное заведение, например, в вуз, сдающее вступительные экзамены. Таким образом, изначальное значение «выпускающийся, сдающий итоговые экзамены» является устаревшим. Оно заменилось на полностью противоположное.
Случай в целом нехарактерен для языка, поскольку заимствования чаще всего свою этимологию сохраняют, допустимо только появление новых оттенков. С этим же словом произошла иная ситуация.
Разобраться в тонкостях смысла поможет конкретный пример. Итак, школьник учится в среднем учебном заведении, в 9-м или 11-м классе сдает выпускные экзамены и решает, как ему продолжить свое образование, выбирает вуз или техникум, колледж. На этом этапе он не является абитуриентом. Далее он подает документы в выбранные учреждения, начинает готовиться к вступительным экзаменам. Наконец, начинает сдавать их. И именно сейчас он становится абитуриентом, проще говоря, это кандидат на поступление на определенный факультет вуза или техникума, готовящийся к поступлению в него и сдающий вступительные экзамены.
При этом для статуса «абитуриент вуза» не имеет значения, поступает выпускник на платное или бесплатное отделение, на какой факультет, в своем городе или же будет учиться дистанционно. Не важны также и оценки. Однако если какой-то экзамен провален, проходной балл уже ниже заявленного, то такое лицо перестает быть абитуриентом данного учебного заведения, сохраняя свой статус для другого, в котором не столь строгие требования.
Отличия от похожих терминов
Теперь разберем, кто такой абитуриент и студент, как разграничить эти понятия.
Итак, абитуриент – это недавний школьник, ныне выпускник, который только стремится поступить в учебное заведение и продолжить свое образование. Он пока не зачислен, готовится к вступительным испытаниям или сдает их.
Студент – это тот, кто уже поступил, зачислен на определенный факультет, то есть уже учится.
Можно выделить и общее – оба они будут сдавать экзамены. Но если для абитуриента они важны, чтобы попасть на факультет, то для студента сдавать сессии необходимо по нескольким причинам:
- Удовлетворительная оценка поможет не быть отчисленным.
- Хорошо и отлично – возможность получать стипендию.
- В престижных вузах студенты, которые показывают выдающиеся результаты, имеют возможность продолжить образование бесплатно (или перейти на бюджетное отделение), в то время как посредственные обучающиеся вынуждены производить оплату.
Еще одно слово – выпускник. Этот тот, кто завершает свое образование, сдает выпускные экзамены. При этом выпускник школы так и называется выпускник, автоматически абитуриентом он не становится, происходит это только в том случае, если вчерашний ученик решил продолжить свое образование. Если же он пойдет в армию или работать, то абитуриентом не станет.
Выпускник вуза носит наименование бакалавр.
Стадии
Чтобы было еще более понятно, кто такой абитуриент, рассмотрим, как меняется статус человека, получающего образование:
- Ученик. Это тот, кто проходит обучение в средней школе.
- Абитуриент. Лицо, сдающее вступительные экзамены для поступления в высшее или среднее учебное заведение.
- Студент. Тот, кто поступил и учится в вузе или колледже.
- Выпускник. Это студент, который завершил курс, ему осталось только сдать государственные экзамены и защитить дипломный проект.
- Бакалавр. Лицо, успешно прошедшее итоговые испытания и защитившее диплом.
Таковы значения основных терминов, связанных с этапами получения образования.
Похожие статьи
- Как поступить на бюджет? Можно ли поступить на бюджет
- Что такое магистратура? Магистратура: поступление, экзамены и обучение
- Институты ФСБ России, порядок приема
- Как поступить в аспирантуру: информация для желающих
- Литературные институты России: обзор, рейтинг, специальности и отзывы. Литературный институт имени А.М. Горького: обзор и отзывы
- Аспирантура – что такое? Система послевузовского образования: зачем нужна и что она дает
Также читайте
как подать application и какой выбрать major
Системы образования в Европе и США сильно отличаются от российской, поэтому при поступлении за рубеж студенты встречают много непонятных слов и выражений. Мы составили словарь, который поможет в них разобраться. Слова разбиты на несколько категорий, в каждой мы выбрали самые распространенные термины.
Поступление
Application
Процесс подачи заявки в университеты и на стипендии. К application form нужно прикрепить результаты экзаменов, выписку оценок, рекомендательные письма, CV и прочие документы.
В США заявки нередко подают через сервис Common Application, в Британии работает UCAS, в Швеции — UniversityAdmissions
Early decision, early bird application
Раннее поступление работает во многих американских вузах. Абитуриент может подать заявку в один университет на 4—5 месяцев раньше, чем в общем порядке, который называется regular decision.
Если вуз примет студента по early decision, он обязан заключить договор именно с этим университетом
Admission
Зачисление абитуриента на программу.
Процедура начинается, когда кандидат выбирает конкретный вуз и дает согласие на зачисление. После зачисления следует enrolment
Enrolment
Процесс регистрации в университете, когда абитуриенту выдают студенческий билет.
На этом этапе у кандидата могут запросить дополнительные документы, например копии диплома с апостилем, потому что на момент подачи документы могут принимать без него
Документы
Transcript
Выписка итоговых оценок, по которой виден средний балл учащегося, так называемый GPA.
Есть два вида выписок: из аттестата или зачетки — когда еще нет диплома — и из приложения к диплому — когда абитуриент уже окончил вуз
Certified translation
Заверенный перевод документа от сертифицированного переводчика, к примеру из бюро или международного отдела университета.
Такие переводчики ставят на документ печать со знаком «I certify»
Certified copy
Заверенная копия документа, например аттестата, которую университет запрашивает у абитуриентов. Ее можно получить у нотариуса или в учреждении, выдавшем документ.
При этом заверенная копия и апостиль, который тоже иногда бывает нужен для поступления за рубеж, — это разные вещи
Финансы
Application fee
Невозвратный сбор за подачу заявки в зарубежный вуз.
Application fee вносится, чтобы университет рассмотрел документы кандидата. Также сбор помогает отсеять немотивированных абитуриентов
Tuition fee
Плата за обучение в иностранном колледже или университете.
Обычно отличается от цены для граждан страны. Разница может быть в 5—10 раз. Ищите слова: tuition fee for non-EU или international students
Scholarship
Финансовая помощь студентам, покрывающая стоимость обучения частично или целиком.
Иногда зарубежная стипендия покрывает проживание, еду и дополнительные траты вроде покупки учебников
Financial aid
Компенсация стоимости обучения для студентов, иногда она также включает проживание и питание — full financial aid. Регулярность выплат бывает разной.
Merit-based financial aid выдается, к примеру, за академические достижения, а need-based — если у родителей абитуриента нет денег на учебу студента
Fellowship
Стипендия для исследователей — магистров или докторантов.
Она компенсирует стоимость учебы, проживания и учебников. Может выплачиваться как государством, так и университетами и отдельными компаниями
Waiver
Освобождение от оплаты чего-либо.
Термин часто употребляется в двух контекстах. Application fee waiver — это освобождение от сборов за рассмотрение документов. Tuition fee waiver — стипендия, освобождающая от оплаты обучения
Automatic consideration
В этом случае кандидата на стипендию рассматривают автоматически, когда он подается на программу. При этом не нужно заполнять отдельную заявку.
Так происходит не всегда. Как правило, студенты подают заявку в университет и еще одну — на стипендию по выбору
Учеба
Foundation year
Годовой адаптационный курс для иностранных студентов, который проходят перед учебой, например, в Британии.
Чтобы пропустить его, нужно или пройти первый курс по смежной специальности на родине, или окончить англоязычные программы для школ International Baccalaureate и A-level
Credits для США и ECTS для Европы
Система оценки успеваемости, где студенты зарабатывают кредиты, или зачетные часы. Один кредит — определенное количество учебных часов, по которым получена итоговая оценка.
В Швеции, например, credits и ECTS используются как синонимы
Major и minor
Major — основная область науки, которую студент изучает в университете. На нее приходится, например, 10—15 курсов.
Minor — дополнительный предмет, его студент изучает вдобавок к основному. На него может приходиться 5—7 курсов
GPA
Средний балл оценок в аттестате, зачетке или дипломе.
Он учитывается не только при поступлении на бакалавриат или PhD — высокий GPA пригодится для получения стажировки, научного гранта или работы
Степени
Undergraduate, graduate и postgraduate
Undergraduate education — это образование уровня бакалавра, его получают в университете сразу после школы.
Graduate или postgraduate education — образование уровня магистра или PhD. Обычно эти термины выступают как взаимозаменяемые синонимы
PhD
Ученая степень «доктора философии», которая присуждается выпускнику аспирантуры после защиты диссертации.
Степень позволяет проводить исследования, занимать профессорские позиции в университете и более высокие должности в компаниях
Postdoc
Это исследовательская работа, которой занимаются те, кто уже получил степень PhD.
Цель постдока — проведение дополнительных исследований или преподавание, чтобы наработать профессиональные навыки для карьеры в академических кругах
Учились за границей?
Расскажите о своем опыте в нашей анкете. Так другие абитуриенты будут знать, чего ожидать от учебной программы и жизни в стране
Вспомнить учебу
В составлении словаря участовали эксперты по поступлению в зарубежные вузы Камила Шайбакова и Милена Озернова
Больше статей о поступлении за границу и учебе в других странах:
1.
2. Где бесплатно учиться за рубежом не только студентам.
3. Способы сдать экзамен по английскому после ухода IELTS и TOEFL.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Различия в стрессе учебной нагрузки и связанных с ним факторах между переводными студентами и первокурсниками в азиатском контексте высшего образования
. 2020 15 мая; 15 (5): e0233022.
doi: 10.1371/journal.pone.0233022. Электронная коллекция 2020.
Кин Ченг 1
Принадлежности
- 1 Школа медсестер, Гонконгский политехнический университет, Гонконг, Китай.
- 2 Департамент логистики и морских исследований, Гонконгский политехнический университет, Гонконг, Китай.
- 3 Центр университетского преподавания и обучения (HYPE), факультет педагогических наук, Хельсинкский университет, Хельсинки, Финляндия.
- PMID: 32413088
- PMCID: PMC7228073
- DOI: 10.1371/journal.pone.0233022
Бесплатная статья ЧВК
Кин Ченг и др.
ПЛОС Один. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2020 15 мая; 15 (5): e0233022.
Авторы
Кин Ченг 1 , Цз Леунг Ип 2 , CL Джонни Ван 2 , Хильда Цанг 1 , Лилиан Вэйвэй Чжан 1 , Анна Парпала 3
Принадлежности
- 1 Школа медсестер, Гонконгский политехнический университет, Гонконг, Китай.
- 2 Департамент логистики и морских исследований, Гонконгский политехнический университет, Гонконг, Китай.
- 3 Центр университетского преподавания и обучения (HYPE), факультет педагогических наук, Хельсинкский университет, Хельсинки, Финляндия.
- PMID: 32413088
- PMCID: PMC7228073
- DOI: 10.1371/journal.pone.0233022
Абстрактный
В отличие от исследований абитуриентов-первокурсников, опыт обучения студентов, переведенных в местный колледж (CCT) в принимающем университете, является темой, которая начала привлекать внимание только в последние десятилетия. Мало что известно о различиях между CCT и абитуриентами-первокурсниками в отношении их стресса учебной нагрузки и его связи с их восприятием среды преподавания и обучения, подходами к обучению, самоэффективностью и общими навыками.
![](/800/600/http/sarreg.ru/wp-content/uploads/2022/06/abiturienty-smogut-nachat-podavat-dokumenty-dlja-postuplenija-v-rossijskie-vuzy-s-20-ijunja-2022-goda-461f77a.jpg)
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.
Похожие статьи
Факторы, влияющие на активное преодоление трудностей и удовлетворенность университетом прямых и трансфертных абитуриентов.
Чунг К., Нг Дж., Цанг Х., Панг К.К.Л., Ван С.Л.Дж., Мозер К. Чунг К. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res.
2020 18 апреля; 17 (8): 2803. дои: 10.3390/ijerph27082803. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2020. PMID: 32325726 Бесплатная статья ЧВК.
Вызванный предыдущий опыт обучения и подход к обучению как предикторы академических достижений.
Тригвелл К., Эшвин П., Миллан Э.С. Тригвелл К. и др. Br J Educ Psychol. 2013, сен; 83 (часть 3): 363–78. doi: 10.1111/j.2044-8279.2012.02066.x. Epub 2012 15 марта. Br J Educ Psychol. 2013. PMID: 23822526
Депрессия в колледже: депрессивные симптомы и личностные факторы у первокурсников пекинского и гонконгского колледжей.
Сун Ю, Хуан Ю, Лю Д, Кван Дж. С., Чжан Ф, Шэм П.С., Тан С.В. Сонг Ю и др. Компр Психиатрия. 2008 сен-октябрь;49(5):496-502. doi: 10.
1016/j.comppsych.2008.02.005. Epub 2008 28 марта. Компр Психиатрия. 2008. PMID: 18702936
Учебная среда, подходы к обучению и предпочтения в обучении: студенты-медики и студенты-общеобразовательные учреждения.
Улла Р. Улла Р. J Pak Med Assoc. 2016 май; 66(5):541-4. J Pak Med Assoc. 2016. PMID: 27183932
Первокурсники университета в Аппалачах сталкиваются с более высоким уровнем отсутствия продовольственной безопасности в кампусе, чем в семье.
МакАртур Л.Х., Фащевски К.С., Вартингер Э., Миллер Дж. МакАртур Л.Х. и др. J Здоровье сообщества. 2018 окт; 43 (5): 969-976. doi: 10.1007/s10900-018-0513-1. J Здоровье сообщества. 2018. PMID: 29633107
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Восприятие персоналом университета опыта перехода студентов из местного колледжа в рамках пути «2 + 2» в азиатском образовательном контексте.
Ching SSY, Kwok WYY, Ng JTD, Zhang LW, Ho CSW, Cheung K. Чинг ССИ и др. Фронт Псих. 2022 4 марта; 13:808179. doi: 10.3389/fpsyg.2022.808179. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35310272 Бесплатная статья ЧВК.
Восприятие и проблемы перевода студентов инженерных и естественных наук из муниципального колледжа в университет в китайском образовательном контексте.
Lau YY, Tang YM, Yiu NSN, Ho CSW, Kwok WYY, Cheung K. Лау Ю.Ю. и соавт. Фронт Псих. 2022 27 января; 12:797888. doi: 10.3389/fpsyg.2021.797888. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2022. PMID: 35153922 Бесплатная статья ЧВК.
Качественное исследование проблем переводных студентов в азиатском образовательном контексте.
Чинг ССИ, Там К.И., Чжан Л.В., Нг Дж., Чунг К. Чинг ССИ и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 21 марта; 18 (6): 3238. дои: 10.3390/Jerph28063238. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 33800988 Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
- Обзоры мировых новостей образования (WENR). Профили системы образования. Нью-Йорк: Всемирные службы образования. 2019. https://wenr.wes.org/category/education-system-profiles
- Мехр К.Е., Далтри Р. Изучение различий в психическом здоровье между переведенными и не переведенными студентами университетов, обращающимися за консультационными услугами. J College Stud Psychother. 2016; 30(2): 146–155. 10.1080/87568225.2016.1140996 – DOI
- Чжан Ю.
Л., Лаанан Ф.С., Адамути-Траче М. Что важно для удовлетворенности студентов: сравнительное исследование между студентами вертикального и горизонтального перевода в 4-летних университетах. Сообщество Coll J Res Pract. 2018; 42 (12): 878–892. 10.1080/10668926.2017.1366374 – DOI
- Чжан Ю.
- Олк Л., Уэст Дж. Истощение и эффективность переводов в общественный колледж. ПЛОС Один. 2017. 12(4): e017463 10.1371/journal.pone.0174683 – DOI – ЧВК – пабмед
- Винер Дж.
, Дин К.С., Дженкинс Д., Финк Дж. Сборник пьес о переводе: основные практики для двух- и четырехлетних колледжей. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Аспена и Исследовательский центр муниципального колледжа, Педагогический колледж, Колумбийский университет; 2016.
- Винер Дж.
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
Исследование финансировалось Комитетом по грантам университета (UGC) по схеме финансирования предложений, связанных с преподаванием и обучением (трехлетний период 2016-19 гг.) (PolyU6/T&L/16-19) для KC.
Понимание наших требований к входу | The University of Edinburgh
Объяснение наших вступительных требований и как их понять.
Чтобы подать заявку на место в Эдинбурге, вам потребуется:
- квалификации
- личное заявление
- ссылка
- доказательство вашего владения английским языком через квалификацию
Для получения определенной степени вас также могут попросить:
- посетить собеседование
- сдать вступительный экзамен
- отправить портфолио своих прошлых работ
- предоставить подтверждение соответствующего опыта работы
Мы называем это нашими входными требованиями. Квалификация и оценки, которые вам нужны, различаются в зависимости от степени, а также могут зависеть от того, являетесь ли вы студентом с расширенным доступом.
Наши вступительные требования
В нашем справочнике по программам бакалавриата перечислены все степени, которые мы предлагаем, и вступительные требования, которые вам необходимо рассмотреть для получения предложения.
Мы перечисляем вступительные требования, которые вам понадобятся, если вы изучаете шотландские программы Highers, A Levels и International Baccalaureate. Вы должны найти время, чтобы внимательно прочитать эту информацию.
Для большинства степеней мы перечислим:
- стандартные входные требования
- минимальные вступительные требования
- обязательных предметов
- Требования к английскому языку
Стандартные входные требования
У каждой степени есть определенные оценки, которые вы должны получить, чтобы претендовать на место. Обычно мы выражаем их в виде диапазона оценок, например, от AAAA до ABBB для шотландских высших учебных заведений или от AAA до ABB для уровней A. Высшая из этих оценок называется «высшим уровнем», а низшая — «младшим уровнем».
Мы называем эти обязательные оценки нашими стандартными входными требованиями. Если вы не являетесь учащимся с расширенным доступом, имеющим право на получение отметки Plus, вас попросят выполнить как минимум эти требования для более низкого уровня обучения, чтобы вы могли быть рассмотрены для получения места в соответствующей программе на получение степени.
Если вы достигли или превысили или, по прогнозам, достигнете или превзойдете более низкий уровень обучения, указанный в наших стандартных требованиях к поступлению, вы будете включены в наш процесс отбора для рассмотрения на получение места в соответствующей программе получения степени. Участие в нашем процессе отбора, независимо от полученных вами оценок, не гарантирует, что вы получите предложение.
Поскольку конкуренция за места высока, обычно ожидается, что вы достигнете более высокого уровня, чтобы получить предложение. Однако обратите внимание, что конкуренция за места может варьироваться в зависимости от статуса оплаты и может быть очень высокой, если количество мест ограничено. Обычно мы делаем предложения наиболее квалифицированным кандидатам. В некоторых случаях это означает, что предложения могут быть сделаны только кандидатам, достигшим высшего уровня. Таким образом, достижение высшего уровня не гарантирует место в соответствующей программе обучения.
Информация о тарифах предложений и статусе платы за обучение доступна на нашей странице статистики приема.
Статистика приема
Вы можете получить предложение на более низком уровне, если:
- количество заявлений на получение степени примерно такое же, как и количество доступных предложений; или
- вы являетесь ЕС или международным кандидатом* на получение степени, отличной от медицины; или
- вы являетесь студентом расширенного доступа
Платный статус и входные билеты
Условные предложения
Условные предложения, как правило, делаются на основе оценок, которые кандидаты, отобранные для получения предложения на получение определенной степени, получили или должны получить.
Если все кандидаты, выбранные для получения предложения о получении степени, достигли или, по прогнозам, получат оценки выше, чем верхний уровень в требованиях к поступлению, тогда условное предложение будет основано на самых низких оценках, достигнутых или прогнозируемых. , выбранными кандидатами.
Это означает, что требования условного предложения иногда могут быть выше, чем верхний уровень для получения степени. Например, если высшим классом является AAA, но все кандидаты, выбранные для получения предложения на эту степень, достигли или, по прогнозам, получат как минимум A*AA, тогда для условных предложений для этой степени потребуется A*AA.
Минимальные вступительные требования
Каждая степень также имеет минимальные вступительные требования. Обычно мы выражаем это как единый набор оценок.
Если вы являетесь студентом с расширенным доступом и имеете право на получение флага Plus, вам будет гарантировано место для большинства степеней при условии, что вы соответствуете — или должны соответствовать — минимальным требованиям для поступления на вашу степень, включая определенные оценки. по любым нужным предметам.
Вы можете узнать больше и узнать, будем ли мы считать вас кандидатом на расширение доступа, на наших страницах Access Edinburgh.
Access Edinburgh: предложения по расширению доступа
Требуемые предметы
Для многих степеней мы ожидаем, что вы достигли своих оценок по определенным предметам.
В этих случаях ваша квалификация должна включать предметы, перечисленные на уровне, указанном в системе поиска степени, или выше.
Предпочтительные предметы
В некоторых требованиях к поступающим указаны предпочтительные предметы. Хотя эти предметы не требуются для поступления, вашему заявлению будет отдано предпочтение при отборе, если у вас есть эти квалификации.
Рекомендуемые темы
Некоторые из наших вступительных требований указывают рекомендуемые предметы. Хотя эти предметы не обязательны для поступления, они являются хорошей подготовкой к учебе. На вашу заявку не повлияет наличие у вас этих квалификаций.
Общие вступительные требования по английскому языку
Для поступления на все наши степени вы должны предоставить доказательства того, что ваш уровень английского языка позволит вам добиться успеха на выбранной вами степени.
Общие вступительные требования по английскому языку
Дополнительные требования
Для нескольких степеней мы просим дополнительные требования. Например, вас могут попросить:
- приходи на собеседование, для медицины, ветеринарии, сестринского дела, учителя
- образование или науки о здоровье полости рта;
- отправить цифровое мини-портфолио по искусству, дизайну и изобразительному искусству;
- сдать вступительный тест, например университетский тест на клиническую пригодность (UCAT) для медицины;
- предоставить доказательства соответствующего опыта работы или волонтерства и соответствия стандартам пригодности к практике для получения профессиональных степеней.
Вступительные требования
Вы должны выполнить или должны соответствовать нашим вступительным требованиям для получения степени, на которую вы подали заявку, чтобы вас рассмотрели для предложения места. Вы можете использовать наш поисковик дипломов, чтобы найти вступительные требования.
Градусник
Принятые квалификации
Мы приветствуем заявки от студентов, изучающих широкий спектр UK и международных квалификаций.
Шотландская квалификация
Квалификация на английском, валлийском и северноирландском языках
Международная квалификация
Если вашей квалификации нет в списке, свяжитесь с нами , чтобы обсудить ваши варианты.
Свяжитесь с нами, используя нашу онлайн-форму
Требования к недавнему обучению
Чтобы продемонстрировать, что вы готовы к обучению на уровне степени, вы должны получить квалификацию, которую вы используете для соответствия нашим требованиям для поступления, в течение предыдущих трех академических лет до даты вашего поступления.
Математика и информатика степени
Любая квалификация по математике, которую вы будете использовать для поступления на любую из следующих степеней, должна быть получена в течение предыдущих двух академических лет:
- Бакалавр (с отличием) Прикладная математика
- MA (с отличием) Математика
- Бакалавр (с отличием) Математика
- Бакалавр (с отличием) Математика и бизнес
- Бакалавр (с отличием) Математика и музыка
- Бакалавр (с отличием) Математика и физика
- Бакалавр (с отличием) Математика и статистика
- MMath Прикладная математика
- MMМатематика
- MA (с отличием) Экономика и математика
- MA (с отличием) Экономика и статистика
- MA (с отличием) Философия и математика
- BEng (с отличием) Разработка программного обеспечения
- Бакалавр наук (с отличием) Искусственный интеллект и информатика
- Бакалавр (с отличием) Искусственный интеллект
- Бакалавр (с отличием) Компьютерные науки и математика
- Бакалавр (с отличием) Информатика и управление
- Бакалавр наук (с отличием) Информатика и физика
- BEng (с отличием) Информатика
- Бакалавр наук (с отличием) Информатика
- MInf (с отличием) Информатика
- Бакалавр (с отличием) Когнитивные науки
Ссылки по теме
Как подать заявку
Как мы отбираем кандидатов
Как пандемия повлияла на окончание средней школы и поступление в колледж?
Большое внимание школам во время COVID-19Эпоха была связана с потерями в обучении, измеряемыми падением результатов тестов учащихся. Неопровержимые доказательства показывают, что это происходит — с каждым новым исследованием мы видим новые доказательства того, что студенты узнали значительно меньше, чем без COVID-19. Это важно, конечно, но есть и другие ключевые признаки навыков, знаний и развития. В частности, окончание средней школы и поступление в колледж являются не менее сильными предикторами долгосрочного жизненного успеха, чем результаты тестов. Как пандемия повлияла на эти результаты?
Чтобы восполнить этот пробел, мы вместе с Энн Бернхардт, Райли Мартин, Крисом Марсикано и Полом фон Хиппелем решили изучить влияние COVID-19 на окончание средней школы и переход из средней школы в колледж. Мы отвечаем на четыре основных вопроса:
- Во-первых, как пандемия COVID-19 повлияла на количество выпускников средних школ? Используя данные из 25 штатов, охватывающих 57% школьного населения страны, наши результаты показывают, что процент выпускников средней школы на самом деле 9Весной 2020 года число 0436 немного увеличилось до , после чего в 2021 году последовало возвращение к прежнему уровню.
Эта закономерность не является результатом систематической ошибки в отчетах. В целом представляется, что из всех обычно измеряемых образовательных результатов окончание средней школы до сих пор было затронуто в наименьшей степени. Мы находим свидетельства того, что сработало множество факторов, особенно временная послабление стандартов, вероятно, было одним из факторов, способствовавших этому.
- Во-вторых, как COVID-19 повлиял на переход из средней школы в колледж? Мы обнаружили 16-процентное снижение числа немедленных переходов в двухгодичные колледжи и 6-процентное снижение числа переходов в четырехлетние колледжи. Основываясь на приведенных выше результатах, мы знаем, что это не потому, что было меньше выпускников средней школы, которые могли поступить. Это снижение может сигнализировать о снижении количества дипломов колледжа в будущем.
- В-третьих, различались ли эти тенденции между подгруппами учащихся? Количество выпускников средних школ фактически увеличилось для учащихся с ограниченными возможностями, изучающих английский язык и чернокожих учащихся.
Однако больше всего поступление в колледжи сократилось в колледжах, в которых обучается большая часть цветных людей.
- В-четвертых, почему прием в колледжи снизился, хотя количество окончивших среднюю школу (временно) немного увеличилось? Хотя на этот вопрос ответить сложнее, мы представляем теорию, которая может объяснить не только результаты окончания средней школы и поступления в колледж, но и другие закономерности зачисления в K-12. Эта теория сосредоточена на ключевых различиях между началом, сохранением и завершением образовательных документов.
В этом сообщении блога излагаются наши выводы. Технический отчет, связанный с этой работой, который содержит гораздо больше подробностей, находится в процессе публикации в журнале Russell Sage Foundation Journal в 2023 г.
Вопрос 1: Как COVID-19 повлиял на количество выпускников средних школ?
Мы использовали данные из 25 штатов, сообщивших о показателях выпускников средних школ (взвешенных по числу учащихся). На Рисунке 1 показано, что количество выпускников увеличилось немного больше, чем можно было предположить по предшествующей тенденции весной 2020 года, прежде чем вернуться к уровню чуть выше уровня выпускников 2019 года. Короче говоря, общее количество дипломов средней школы, суммированное по двум выпускам COVID-19, похоже, очень похоже на то, что, вероятно, было бы без пандемии.
Небольшое увеличение и общая стабильность количества выпускников, вероятно, связаны с тем, что штаты снизили свои стандарты. Практически каждый штат снизил стандарты сразу после пандемии. Их можно разделить на три широкие категории: смягчение требований к кредитам, смягчение требований к тестированию и выпускным экзаменам и смягчение требований к посещаемости. Даже помимо изменений в государственной политике, было явное снижение ожиданий учителей от работы учеников.
В этом отношении должно быть ясно, что стабильность количества выпускников по отношению почти ко всем другим показателям не является победой. Эти COVID-19Удостоверения эпохи эпохи свидетельствуют о более низком уровне совокупного мастерства, чем учетные данные до пандемии. С другой стороны, продолжая заниматься в школе, учащиеся, вероятно, развили больше навыков, чем если бы они бросили учебу.
В дополнительном анализе в техническом отчете мы обнаруживаем различные факторы в школьных округах, которые объясняют эти результаты: различные режимы обучения в округах, изменения в государственных стандартах, изменения возможностей на рынке труда для учащихся и COVID-19.риск. Наши результаты показывают, что сниженные государственные стандарты и режим обучения сыграли свою роль в окончании средней школы, но риск COVID-19 и участие в рабочей силе не сыграли роли.
Вопрос 2: Как COVID-19 повлиял на поступление в колледж?
На рис. 2 показаны тенденции зачисления в колледжи по данным IPEDS. В этом случае у нас есть данные только за один год после начала COVID-19. Как указано выше, «данные за 2020 год» относятся к 2019-2020 учебному году, но, поскольку мы сейчас изучаем первоначальный зачисление, это означает, что данные были собраны осенью 2019 года. — до COVID-19. Таким образом, 2021 год — единственный год после COVID-19 для поступления в колледж.
В отличие от выпускников средней школы, в 2021 году набор в муниципальные колледжи явно ниже, чем в любой из предыдущих лет, — на 16%.
Мы также попытались объяснить различия между колледжами. Режим обучения в колледжах был ключевым фактором, но мы снова не увидели доказательств того, что местная передача COVID-19 повлияла на своевременное поступление в колледж, и смешанных доказательств роли возможностей на рынке труда.
Вопрос 3: Как изменились показатели окончания средней школы и поступления в колледж в разных подгруппах учащихся?
На рис. 3 показаны тенденции окончания средней школы для различных подгрупп учащихся. Это показывает, что увеличение в 2020 году было больше для изучающих английский язык, учащихся с ограниченными возможностями и чернокожих учащихся. Этому паттерну могло способствовать множество различных факторов. Например, автор Харрис разговаривал с администратором специального образования, который сказал, что государственные экзамены были особенно трудными для учащихся с ограниченными возможностями до COVID-19. , поэтому ослабление этого стандарта облегчило выпуск. Это всего лишь один пример многих возможных изменений в политике на уровне штата или на местном уровне, которые могли непропорционально повлиять на количество выпускников в этих группах.
Хотя у нас нет данных о поступлении в колледжи по подгруппам студентов, мы можем сообщить о тенденциях по демографическим характеристикам учебных заведений. На рис. 4 представлены результаты для местных колледжей. Он отдельно показывает тенденции для колледжей, в которых зачисление составляет не менее 50% чернокожих, 50% латиноамериканцев и 50% белых (а также другие общественные колледжи). Это ясно показывает, что самое резкое снижение произошло в учреждениях, обслуживающих латиноамериканцев, за которыми следуют учреждения, обслуживающие чернокожих, и другие учреждения.
Чтобы сделать это кратким, мы не включили четырехгодичную версию этого рисунка в колледже, хотя базовые схемы аналогичны.
Вопрос 4: Почему результаты для окончания средней школы и поступления в колледж так сильно различаются?
В некоторых отношениях мы могли бы ожидать, что результаты на рисунках 1 и 2 будут более похожими, чем то, что они показали. Оба они ориентированы на подростков (17-19 лет). Кроме того, с увеличением количества выпускников средних школ после начала пандемии было больше потенциальных абитуриентов.
Хотя причины этих расхождений требуют большего внимания, мы утверждаем, что они могут быть частично объяснены неотъемлемыми различиями между поступлением в учебное заведение в первый раз и продолжением или выпуском. Особенно во времена потрясений и стресса люди зависят от своих существующих социальных отношений. Подростки особенно зависят от своих друзей. В данном случае старшеклассники много лет учились в школе со своими одноклассниками. Они хотели остаться. Напротив, идея начать новую образовательную траекторию — колледж — вероятно, была менее привлекательной.
Эта же базовая теория может также помочь объяснить некоторые другие закономерности, связанные с COVID-19. Во-первых, это может объяснить, что число поступивших в колледж снизилось больше, чем количество учащихся в колледже как в двухгодичных колледжах, так и (особенно) в четырехгодичных колледжах. (Разница между двумя секторами, вероятно, связана с тем, что большая доля общего набора приходится на первоначальных абитуриентов двухгодичного сектора по сравнению с четырехлетними колледжами.)
Теория также может объяснить аналогичное снижение числа учащихся на уровне K-12. На рисунке 5 ниже показаны тенденции зачисления в классы K-16 по данным The New York Times. (Мы отмечаем два других исследования по зачислению в K-12.) Это показывает, что самое большое падение зачисления, безусловно, произошло в детских садах. Как и в колледже, дети могут пойти в детский сад в разное время. Идея пойти в школу в первый раз, с сопутствующими стрессами, которые возникают и без пандемии, возможно, показалась чересчур. Кроме того, в тот момент не было никаких социальных связей или привычек, которые можно было бы сломать — как мы видели при поступлении в колледж.
Нам еще многое предстоит узнать об образовательных решениях в условиях COVID-19, и нам придется подождать и посмотреть, компенсируется ли снижение числа первоначальных зачислений в колледжи в 2021 году корректировками позже.