9 привычек хорошего студента: помогаем сформировать
Студент – тоже профессия. Ну, почти. Ведь правильным студентом еще нужно научиться быть. Быть хорошим студентом учат не все и не везде. Какой он — хороший студент? Зубрила, всезнайка, любимчик учителя, просиживающий днями за словарями, или тот, который задает миллион вопросов на уроке? А, возможно, хороший студент – это тот, кто учится только на отлично? В каждой системе обучения стереотип может быть свой.
Несомненно: учитель, коуч, наставник – тот человек, который поможет сформировать «нужного» хорошего студента, и каждый выберет для себя свои удобные методы. Но все же попробуем обобщить самые необходимые качества успешного студента, изучающего иностранный язык. Итак, успешный студент…
1. Задает вопросы
Важно объяснить студентам, что вопросы необходимо и полезно задавать, ведь это означает, что материал не остается в тетради или на доске. Вопросы помогают анализировать, систематизировать знания, либо логическим путем получать новые. Вопросы, заданные на занятии, помогут меньше времени проводить за домашним заданием. И кроме того, работая в группе, одинаковые вопросы могут возникать у разных студентов, но некоторые из них могут просто-напросто постесняться их задать. Задача учителя — мотивировать, расположить, создать такую атмосферу, чтоб студенты не боялись и не стеснялись. Вопросы – не ОТ незнания, а ДЛЯ знания.
2. Умеет себя организовать
Это касается не только распорядка подготовки к занятию, выполнения домашнего задания, но и самоорганизации на уроке. Организованный студент будет понимать, что на каждое задание выделяется определенное время и не стоит терять ни секунды. Учителю стоит напоминать, сколько выделено или осталось времени до окончания задания, для тренировки организованности проводить конкурсы и викторины, использовать таймеры, песочные часы и т.д.
3. Всегда on time and in time
Хороший студент знает, что «вовремя означает более успешно». Выполненное задание или подготовленная презентация, приход в класс или заданный вопрос учителю, — все должно быть вовремя. И не потому, что завтра уже этого нельзя сделать, а потому что завтра уже будет что-то новое, другое… и выполнение задания «на вчера» иногда уже не актуально, группа пошла вперед, ученик не успевает делать новые задания, не вливается в тему… И как снежный ком собираются вопросы и пропуски в знаниях. Стоит объяснять время от времени студентам о важности тайм-менеджмента и пунктуальности, об уважении к своему времени, своих одногруппников и, особенно, ко времени преподавателя. Для закрепления – поощрите тех, кто приходит вовремя или кто вовремя высылает домашнее задание.
4. Делает записи, подчеркивает, рисует
Известно, что наш мозг запоминает малую часть услышанного, немного больше от увиденного, и еще больше от пережитого. Как вывод, если студент просто прочитывает или прослушивает материал, шансы того, что у него останутся хорошие знания намного меньше, чем у того, кто прочитав или прослушав, сделает записи, начертит карту мыслей, нарисует ассоциативный рисунок, несколько раз взглянет на свои записи после урока. Мотивируйте студентов к визуализации своих мыслей на занятии, во время выполнения домашнего задания, проводите лексические и грамматические задания, где нужно выписать, найти, подчеркнуть, обвести и т.д.
5. Ищет дополнительную информацию
«Выучить от корки до корки» хорошему студенту недостаточно. Он обязательно заглянет в еще пару источников, чтобы найти подходящее правило, синоним, определение, яркий пример или необычное сочетание. Хороший студент проявит креативность в поиске информации и поделится ею с вами. Обязательно похвалите его за это. И не забывайте мотивировать остальных к поиску дополнительной информации: пусть это будут квизы, кроссворды, квесты, презентации и т.д.
6. Работает в команде
Групповые занятия станут еще эффективнее, если их участники будут работать вместе и помогая друг другу. Стоит объяснить студентам, что залог их индивидуального успеха кроется в успехе всей группы. Проводите викторины, квесты, групповые дискуссии и презентации, где у каждого будет своя роль, где каждый из студентов будет отвечать за часть работы и будет знать, что успех команды – его успех и наоборот.
7. Принимает участие
Молчаливые ученики – не всегда плохие. Их просто нужно распознать. К ним можно и нужно находить отдельный подход. Сажайте менее разговорчивых с болтливыми в одну пару или команду, меняйте их местами, подбадривайте. Как вариант, проводите задания с одинаковым таймингом для каждого студента.
8. Держит дистанцию
Хороший студент – вежливый, отзывчивый и понимающий. Большей частью это зависит от воспитания и окружения. Но и преподаватель языка может повлиять на поведение учеников и помочь им сформировать эти необходимые качества. Лишний раз напомните студентам, что работая с вами или с одногруппниками очень важно слушать друг друга, уметь вежливо перебить или задать вопрос. Напомните, что английский язык – язык вежливости, наведите пару примеров и регулярно практикуйте соответствующие фразы.
9. Учится с удовольствием
Кроме правил, таблиц и исписанных тетрадей будет искать то, что приносит ему особое удовольствие от учебы – будь то общение с одногруппниками, любимые песни или фильмы на английском языке, а может и сама атмосфера на занятии.
Преподаватель может помочь создать нужную атмосферу для обучения, уметь мотивировать, поощрять и хвалить. Не забывайте улыбаться, шутить и вносить позитивный настрой в рабочую атмосферу. Еще несколько интересных характеристик хорошего студента в видео.
Единые требования к студентам
1. К ВНЕШНЕМУ ВИДУ
Студенты должны:
1.1. Являться в колледж в чистой выглаженной одежде.
1.2. Исключить пребывание в колледже в шортах, майках и другой пляжной одежде и обуви.
1.3. Носить аккуратную прическу.
1.4. Находиться в здании колледжа без головного убора.
2. К ПОСЕЩЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
2.1. Студенты обязаны посещать все виды учебных занятий и практики согласно расписанию.
2.2. При неявке на занятия по болезни или другим причинам, студент или его родители обязаны в тот же день поставить об этом в известность куратора учебной группы или заведующего отделением.
2.3. После выздоровления студент предоставляет медицинскую справку, а в случае вызова в правоохранительные органы или военкомат – повестку, которые являются оправдательными документами пропуска занятий, практики.
2.4. Во всех случаях, когда возникает необходимость пропуска учебных занятий, в том числе и для посещения лечебного учреждения, студенты обязаны написать заявление и получить разрешение у заведующего отделением.
3. К ПОВЕДЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ
3.1. Не опаздывать на занятия. Своевременно занимать свое рабочее место и подготовить все необходимое к занятию.
3.2. При входе в аудиторию преподавателя или другого работника колледжа студенты группы должны встать и только с его разрешения садиться на место.
3.3. Староста группы и дежурные должны готовить аудиторию к учебным занятиям.
3.4. Каждый студент должен выключить свой мобильный телефон, внимательно слушать объяснения преподавателя и ответы студентов, не разговаривать и не заниматься посторонними делами, выполнять все указания преподавателя.
3.5. В случае неподготовленности к занятию по уважительной причине предупредить об этом преподавателя до начала занятия.
3.6. Каждый студент группы несет ответственность за чистоту и порядок своего рабочего места в аудитории или кабинете.
3.7. На занятиях по производственному обучению быть в специальной одежде, а на занятиях по физическому воспитанию – в спортивной форме.
3.8. Во время занятий в лабораториях, мастерских пользоваться лишь теми инструментами, приборами, какие указаны преподавателем, мастером производственного обучения. При выполнении работы соблюдать правила техники безопасности.
3.9. Выходить из аудитории во время занятий можно только с разрешения преподавателя. По окончании занятий студенты покидают аудиторию только после того, как преподаватель объявит, что занятие окончено.
4. К ПОВЕДЕНИЮ НА ПЕРЕМЕНАХ
4.1. В помещении колледжа не бегать, не кричать, соблюдать порядок.
4.2. Выполнять требования преподавателей и сотрудников колледжа.
4.3. При встрече с преподавателем, работником колледжа здороваться, уступать дорогу, по коридорам и лестницам ходить, придерживаясь правой стороны.
4.4. Курить в помещениях и на прилегающей территории колледжа категорически запрещается.
4.5. Следить за своей речью, не употреблять бранных слов, ненормативных выражений.
5. К СОХРАНЕНИЮ ИМУЩЕСТВА
5.1. Бережно относиться к имуществу колледжа, своим вещам и вещам других студентов.
5.2. В случае умышленной порчи имущества колледжа или имущества другого студента возмещать причиненный ущерб в полном объёме.
5.3. Охранять зеленые насаждения (деревья, кустарники и газоны).
6. К ПОВЕДЕНИЮ НА СОБРАНИЯХ, ВЕЧЕРАХ ОТДЫХА И Т.Д.
6.1. В назначенное время являться на собрание, вечер отдыха и другие мероприятия.
6.2. Во время проведения любого мероприятия соблюдать установленный порядок, отключить мобильный телефон.
6.3. Во время проведения мероприятия (концерта, собрания, конференции и др.) мобильный телефон должен быть отключен, не разрешается разговаривать, покидать свои места. Выходить из зала можно только по окончании мероприятия.
7. К ПОВЕДЕНИЮ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
7.1. Вести себя спокойно, соблюдая общественный порядок, уступать место людям старшего возраста и детям.
7.2. Везде помнить о чести колледжа и его коллектива, быть патриотом своего учебного заведения.
8. К ПОВЕДЕНИЮ ДОМА
8.1. Своевременно и качественно готовиться к учебным занятиям, выполнять установленный режим.
8.2. Оказывать помощь родителям и другим членам семьи по ведению домашнего хозяйства, проявлять заботу о младших.
Что нужно каждому студенту — обучение
92,9 тыс.
Просмотров
FacebookTwitterПодписаться
by Терри Хейк
Не может быть идеального урока, раздела или школы, как не может быть идеальной песни, аромата или оттенка синего.
Все ученики разные. У каждого умного, забывчивого, улыбчивого, угрюмого, увлеченного, апатичного, задумчивого, недальновидного маленького (или большого) человека, который ежедневно входит в ваш класс, есть своя собственная история — полная надежд, разбитого сердца и сложность. И это не просто риторика, это правда, и это важно.
Итак, когда мы говорим об учебных классах, ориентированных на учащихся, это тоже своего рода обобщение — скорее подход, чем стратегия. Например, не может быть одной «ориентированной на студента» стратегии чтения. Может быть, «ориентированный на класс», но если это действительно «ориентированный на ученика», тогда у вас будет по одному на каждого ученика, да?
Но какой универсальный ? В наших совместных усилиях по разработке учебного процесса, школ, учебных программ, технологий и всех других элементов образования в самый раз, возможно ли, что мы упускаем некоторые из наиболее очевидных частей? Вещи, которые нужны каждому ученику?
Что можно добавить ко всему — учебному плану, основам, школьному дизайну, учебным стратегиям и всему остальному, что затрагивает ум учащихся?
Что нужно каждому учащемуся — абсолютно обязательно иметь — для достижения успеха в классе и за его пределами?
1.
Кто я и как я отношусь к окружающему миру? Что требуется от меня? Как я могу повысить ценность тех членств, которые я ценю? Где я был и куда иду?
Частью самоощущения является ощущение места – мест и сообществ, в которые встраивается учащийся и которые они выбирают для себя.
2. Каждому учащемуся нужны вдохновляющие модели и моделирование.Модели предлагают идеи, могут выступать в качестве строительных лесов, освещать возможности, прокладывать путь и давать учащимся что-то, на чем можно закрепить свое мышление, когда все остальное кажется абстрактным и академическим. Чем более творческий, аутентичный, вдохновляющий и разнообразный, тем больше шансов, что каждый учащийся может быть охвачен.
Моделирование — показ того, как, когда, где и, самое главное, почему — тоже имеет значение, претворение идей в жизнь.
3. Каждый ученик должен знать, как учиться.
Каждый учащийся должен знать, как учиться – стратегии обучения. И они должны знать эти стратегии так же хорошо или даже лучше, чем содержание.
И им нужны те, которые им понятны. То, что они понимают и могут вырасти. Не говорите им «использовать аналогии», потому что так говорит «исследование». Им нужны разумные, интеллектуальные, полезные и гибкие стратегии обучения, которые они могут — и будут — использовать без подсказки, потому что знают, что они им нужны. Как делать заметки – как взять Cornell Notes , например. Как задать, а затем уточнить вопросы. Как исследовать и документировать свои выводы.
И частью этого является как способность, так и склонность к критическому мышлению.
4. Каждому учащемуся нужна обратная связь .Обратная связь помогает – действует как руководство. Это корректирует и может даже утешать.
Суждение является личным, эмоциональным и ранит.
Вы не всегда будете делать эту часть идеально, но если вы хотя бы попытаетесь услышать себя и понять разницу, вы станете лучше, чем могли бы быть в противном случае. Мы часто не можем сказать, как наши обучающая обратная связь ‘ звучит независимо от того, как мы подразумеваем , чтобы она звучала.
Это может быть физическое или цифровое обучение, индивидуальное или групповое, с приложениями или пилами, робототехникой или кистями, обучающее или академическое, самостоятельное или основанное на результатах. Креативность — это не что-то добавочное, это уважение основной человеческой потребности в самовыражении и самоуправлении.
6. Каждому ученику нужны идеи (или возможность поделиться своими).См. № 1. Учащиеся бесконечно более умны, чем кажется на первый взгляд в дизайне большинства школ и учебных программ, но они все еще растут, обладая самыми разными знаниями и схемами. Иногда им нужны идеи — и это все, что им нужно: идея, и чтобы вы ушли с дороги.
7.
Если никто не слушает по-настоящему, за исключением исключительных природных амбиций, зачем беспокоиться? Каждому ученику нужна цель – причина делать то, что он делает. Независимо от того, думаете ли вы об этом как о вовлечении студентов или с точки зрения внутренней и внешней мотивации, студентам нужна какая-то воля, разум, цель или чувство цели.
8. Каждому ученику нужен чемпион.Конечно, каждый ученик должен верить в себя. Но не все. Студентам нужен защитник — кто-то, кто поверит в них, когда их собственные убеждения пошатнутся.
9. Каждому студенту нужна возможность попрактиковаться.И не только практика, но и с разнообразным сопровождением (никаким, мало и много), с разными соавторами, с техникой и без, с аудиторией и без, с предписанием и инструктажем и без, и оба конца — но все же внутри — их Зоны Ближайшего Развития.
10. Каждый ученик заслуживает столько шансов, сколько ему нужно.
Потому что что еще ты собираешься делать? Сказать им, что это реальная жизнь и что они использовали все свои шансы? Что они должны были слушать первые 12 раз? Что вы с ними закончили?
11. Каждый ученик должен играть.Не на перемене – с идеями. С возможностями. С (или в) природой. С партнерами по сотрудничеству. С приложениями. С цифровыми носителями. С сетями. Со своим мышлением. С подходами. С учебными материалами производителя. Переделывая и тестируя и терпя неудачу вперед. С моделями и задачами, играми и радостью.
12. Каждому учащемуся необходимо чувство свободы действий и выбора .Это немного странно, потому что это не действие учителя, а результат кучи вещей, к которым вы, возможно, не имеете никакого отношения. Но без веры в то, что они могут — чему часто предшествуют сложные представления о самооценке — все остальное на меньше.
13. Каждый учащийся должен уметь читать и писать.
И было бы справедливо сказать читать и писать исключительно . Нет, они все не будут профессорами или юристами, но борьба за грамотность может быть борьбой на всю жизнь, и многие из них будут формировать всевозможные болезненные и часто разрушительные механизмы самозащиты, чтобы защитить ее.
Грамотность является основой для любого формального и академического обучения.
14. Каждому ученику нужна надежда.Каждому ученику нужна надежда – ощущение того, что у него есть будущее, а также определенная степень свободы действий и любви в выборе того, как это будущее может сложиться.
Атрибуция изображения Пользователь flickr globalpartnershipforeducation; Что нужно каждому учащемуся
10 Навыков, необходимых всем учащимся для достижения успеха
Это первая из трех статей, которые я пишу в попытке вызвать больше дискуссий по следующему вопросу: Как мы готовим учащихся к успеху в своей фьючерсы?
Определение ответа на этот вопрос — это обсуждение, в котором, я считаю, должны участвовать студенты, преподаватели, родители, предприятия и члены сообщества. Другими словами, это обсуждение, в котором должны участвовать все!
Чтобы решить эту проблему с позиции педагога, я хочу рассмотреть три разных вопроса:
Какие навыки необходимы нашим ученикам для достижения успеха?
Чтобы помочь учащимся развить эти навыки, к каким проектам и тестам мы можем их привлечь?
Какие инструменты и методы мы можем использовать для внедрения этих навыков в классе?
Цель этого поста — ответить на первый из этих трех вопросов.
The Issue Только в Соединенных Штатах около 55,6 миллиона учащихся посещают начальные и средние школы, а 20,5 миллиона учащихся посещают колледжи и университеты. В большинстве школ и классов, с которыми я работал, учащиеся в основном оцениваются по навыкам мышления более низкого уровня, таким как запоминание и припоминание. Вопросы с множественным выбором, краткими ответами и вопросами на соответствие, а также академическая исследовательская работа по-прежнему используются в качестве основных способов оценивания.
Это нужно изменить.
Моя цель состояла в том, чтобы выявить самые важные навыки, необходимые ученикам для достижения успеха. Пообщавшись с сотнями бизнес-лидеров и прочитав сотни статей, стало ясно, что пора менять образование. Одни и те же навыки продолжали упоминаться. Меньше спроса на послушных работников, которые могут просто приходить вовремя и следовать указаниям. Растет спрос на самостоятельных работников, которые могут адаптироваться и быстро учиться, критически мыслить, общаться и внедрять инновации.
Приблизительно 65% наших студентов будут заняты на работах, которых еще не существует. Так как же нам подготовить их к этому? Я считаю, что мы делаем это, помогая учащимся развивать навыки, которые им понадобятся, чтобы добиться успеха в будущем, полном неопределенности.
Навыки Я решил собрать воедино записи, которые делал во время исследования. Моя цель состояла в том, чтобы определить навыки, которые были развиты больше всего, в попытке определить, какие навыки потребуются нашим ученикам, чтобы добиться успеха в будущем. Ниже приводится список из 10 наиболее часто упоминаемых навыков:
1. Адаптивное мышление: В эпоху цифровых технологий все меняется с экспоненциальной скоростью. К тому времени, когда сотрудники изучают новейшее программное обеспечение или программу, появляется лучшая версия. Будущие работодатели должны будут постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям, а также уметь быстро и эффективно изучать новые вещи. Нам нужно, чтобы наши ученики научились учиться.
- Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: обучаемость
2. Коммуникативные навыки: Продолжается упор на способность к общению. Однако в эпоху цифровых технологий у нас есть доступ к большому количеству новых способов общения, от видеоконференций до социальных сетей. Будущие работодатели должны иметь возможность общаться как с людьми внутри своей команды, так и с людьми вне команды и организации.
- Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: Еженедельные советы по общению
3. Навыки совместной работы: Большинство классов воспитывают культуру конкуренции и независимости, а не командной работы и сотрудничества. Будущие работодатели должны будут быстро адаптироваться к культуре сотрудничества. Им нужно будет сотрудничать с другими людьми внутри и за пределами организации, часто используя ряд новых технологий.
- Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: основы работы в команде
4. Навыки критического мышления и решения проблем: Уменьшается внимание работодателей к следованию указаниям и повышается внимание работодателей к критическому мышлению и решению проблем. В быстро меняющемся мире работодателям нужны сотрудники, которые могут решать проблемы, предлагать идеи и помогать улучшать организацию.
- Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: критическое мышление
5. Личное управление: Это включает в себя возможность для работодателей самостоятельно планировать, организовывать, создавать и выполнять, а не ждать, пока кто-то сделает это за них.
- Рекомендованный учебный курс LinkedIn: «Лидерство»
6. Навыки исследования: Подавляющее большинство академических оценок требуют от студентов ответов. Мы редко оцениваем учащихся по тому, насколько хорошо они могут задавать вопросы. Однако способность задавать важные вопросы является важным навыком, который крайне необходим в культуре, требующей постоянных инноваций.
- Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: задавайте важные вопросы
7. Технологические навыки: Почти все компании, с которыми я разговаривал, говорили, что работодатели должны уметь пользоваться технологиями. В эпоху цифровых технологий технологии повсюду. Однако школы медленно адаптировались к этим изменениям. От учащихся редко требуют или учат эффективно изучать технологии. Это необходимо подчеркнуть.
- Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: развитие технологических навыков
8. Креативность и инновации: Этот навык часто упоминается. Я считаю, что это коррелирует со способностью задавать правильные вопросы и способностью решать проблемы. Работодатели будут все больше и больше искать у сотрудников творческих и инновационных решений существующих проблем.
- Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: творческое мышление
9. Навыки межличностного общения: Школы редко тратят время на обучение учащихся навыкам межличностного общения, включая такие навыки, как навыки управления временем, организаторские способности, способность смотреть кому-то в глаза при разговоре или использовать крепкое рукопожатие. Я несколько раз слышал от разных бизнес-лидеров, что эти навыки, кажется, исчезают.
- Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: советы по личной эффективности
10. Эмпатия и перспектива: Хотя этот навык всегда был важен, кажется, что он постепенно исчезает. Возможность для наших студентов поставить себя на чье-то место, понять их чувства и помочь решить их проблемы.
- Рекомендуемый учебный курс LinkedIn: общение с эмпатией
Несмотря на то, что нашим учащимся важно овладеть базовым набором знаний, мы не помогаем им развивать эти 10 навыков, просто требуя от них повторять факты в попытке заработать оценки за курс. Нам нужно, чтобы студенты применяли то, что они изучают, вовлекая их в проекты. Нам нужно вовлечь их в навыки мышления более высокого порядка, чтобы они развили навыки, которые будут иметь решающее значение для их будущего успеха. Таксономия Блума прекрасно иллюстрирует различные уровни мышления. Как преподаватели, мы должны перестать зависеть от навыков более низкого уровня, таких как запоминание и припоминание, и помочь учащимся развивать навыки мышления более высокого порядка, такие как применение, анализ, оценка и создание.
Тогда и только тогда мы будем помогать учащимся развивать эти навыки. Большинство педагогов, с которыми я разговаривал, согласны с этим анализом. Однако всегда возникает один вопрос: чтобы помочь учащимся развить эти навыки, к каким типам проектов и оценок мы можем их привлечь?
Этот вопрос будет в центре моего следующего поста на эту тему.