Как зарегистрироваться в системе/Восстановить пароль?
«Университет — обучающийся»
Для успешной активации учетной записи (только для тех, кто этого еще не сделал)
1. Иметь перед собой данные (12-и значный номер) студенческого билета/зачетной книжки и идентификатор Номер паспорта (без серии для РФ) или Номер паспорта с буквами при наличии (для не РФ)” >?.
2. Перейти по ссылке https://student.sechenov.ru/auth.php
3. Заполнить форму «Получить пароль от портала»: ввести номер Вашего студенческого билета и идентификатор Номер паспорта (без серии для РФ) или Номер паспорта с буквами при наличии (для не РФ)” >?.
4. Нажать кнопку «Активация». После нажатия кнопки «Активация» появится поле для ввода Вашего электронного адреса.
5. Ввести электронный адрес и подтвердить его.
Для повторного входа лиц, столкнувшихся с проблемами, в случае если ранее успешно активировали профиль:
Форма «Регистрация» с использованием данных номера студенческого и идентификатора предназначена для АКТИВАЦИИ учетной записи.
1. Перейти по ссылке https://student.sechenov.ru/auth.php
2. Нажать «Восстановить пароль». Для восстановления пароля необходимо использовать личный электронный адрес, с которым вы активировали личный кабинет, или тот, который вы указывали в качестве контактного электронного адреса в «Профиле» личного кабинета обучающегося.
3. Проверить указанный электронный адрес.
Если вы получили сообщение о несоответствии введенной Вами информации данным базы, то воспользуйтесь формой обратной связи, где в теме кратко укажите проблему, в тексте письма укажите ФИО, номер студенческого, факультет, курс, группу.
В случае необходимости активации второго и последующих профилей необходимо указать другой (не использованный ранее) электронный адрес для каждого из профилей.
В случае если вы утратили доступ к электронной почте с которой активировали свой личный кабинет, вам необходимо обратиться в МФЦ СУ с документом удостоверяющим личность по рабочим дням с 9:00 до 18:00 по адресу: Москва, ул. Трубецкая, д.8, стр. 2 вход со двора.
To successfully activate an account (only for those who have not already done or changed password)
1. Have before you the data (12-digit number) of the student’s ticket (if necessary, specify in the dean’s office / department) and the ID Номер паспорта (без серии для РФ) или Номер паспорта с буквами при наличии (для не РФ)” >?.
2. Click on the link https://student.sechenov.ru/
3. Fill in the «Get a password from the portal» form: enter your student ID number and the ID Номер паспорта (без серии для РФ) или Номер паспорта с буквами при наличии (для не РФ)” >?.
4. Click the «Activate» button. After clicking the «Activate» button, a field will appear for entering your e-mail address.
5. Chek the e-mail address and confirm it.
To re-enter persons who encounter problems, if previously successfully activated the profile:
The “Registration” form using the data of the student number and ID is designed to ACTIVATE the account. After activation, it will not work! The “Authorization” form is designed to log in AFTER account activation using the data of the email address and password that was sent to the email address specified during activation or subsequently entered into the Profile.
1. Click on the link https://student.sechenov.ru/
2. Click «Recover password»: to recover the password, you must use the personal e-mail with which you have activated the personal account, or the e-mail that you have specified as the contact e-mail in the “Profile” of the student’s personal account.
3. Chek the specified e-mail.
If you received a message about the inconsistency of the information you entered into the database, then use the feedback form, where the topic should be briefly indicated the problem, write the name, student id, faculty, course, group in the text of the letter.
If it is necessary to activate the second and subsequent profiles, you must specify another e-mail (not previously used) for each profile.
If you have lost access to the e-mail with which you activated your personal account, you need to contact the MFC SU with an identity document on working days from 9:00 to 18:00 at the address: Moscow, Trubetskaya str., 8, p. 2 entrance from the courtyard.
© Информационная система «Университет — обучающийся» 2015–2023
Форма обратной связи
Статья 33. Обучающиеся \ КонсультантПлюс
Статья 33. Обучающиеся
1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
1) воспитанники – лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
2) учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
3) студенты (курсанты) – лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
4) аспиранты – лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) адъюнкты – лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) ординаторы – лица, обучающиеся по программам ординатуры;
7) ассистенты-стажеры – лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;
8) слушатели – лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
9) экстерны – лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.
3. Студентам (курсантам) бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет. Образцы зачетной книжки и студенческого билета для студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы зачетной книжки и студенческого билета для студентов (курсантов), осваивающих программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Иным категориям обучающихся документы, подтверждающие их обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами.
Советы по пониманию прочитанного – Учебный центр
Вы когда-нибудь чувствовали себя подавленным количеством прочитанного? У вас когда-нибудь были проблемы с концентрацией внимания и мотивацией во время чтения? Испытываете ли вы иногда трудности с пониманием и запоминанием прочитанного? Если да, то вы не одиноки. Многие студенты борются с этими вещами, потому что чтение в колледже может быть сложным, трудоемким и намного более строгим, чем в старшей школе; однако, используя некоторые эффективные стратегии, вы можете сделать свое время чтения осмысленным, целенаправленным и продуктивным.
Активное чтение
Исследования показывают, что вы запоминаете больше, когда активно взаимодействуете с текстами, а не просто читаете и перечитываете без четкой цели.
Перед чтением
Хотя многие учащиеся не задумываются об этом шаге, знакомство с текстом перед чтением может значительно улучшить ваше понимание и запоминание. Ниже приведены некоторые стратегии активного чтения, которые можно использовать перед чтением.
Знай свою цель
Да, вы читаете, потому что так сказал вам ваш профессор, но это еще не все. Что вас попросят сделать с информацией, которую вы соберете в ходе задания по чтению? Чтение в рамках подготовки к экзамену с несколькими вариантами ответов требует большего внимания к деталям (подумайте о ключевых словах, определениях, датах и конкретных концепциях и примерах), чем чтение для подготовки к обсуждению или написанию эссе (подумайте об основных моментах и взаимосвязях).
Интеграция предшествующих знаний
Ты уже так много знаешь; почему бы не помочь себе? Перед предварительным просмотром текста определите, что вы уже знаете о материале, который собираетесь прочитать. Подумайте о том, как чтение связано с другими темами курса, и спросите, почему ваш преподаватель мог назначить этот текст. Определите личный опыт или знания из вторых рук, которые относятся к теме. Составьте список вещей, которые вы хотите знать о тексте, или вопросов, на которые вы хотите попытаться ответить во время чтения.
Предварительный просмотр текста
Не прыгайте сразу. Сначала просмотрите текст, отмечая заголовки, диаграммы, таблицы, рисунки, слова, выделенные жирным шрифтом, резюме и ключевые вопросы. Подумайте о том, чтобы прочитать введение и заключение, чтобы собрать основные идеи. После предварительного просмотра предскажите, о чем будет раздел или глава и каковы будут основные концепции.
Планируйте разбить чтение на управляемые фрагменты
У вас есть пять дней, чтобы прочитать двадцать страниц? Читать по четыре страницы за ночь. Двадцать страниц всего за одну ночь? Прочтите четыре страницы, а затем сделайте пятнадцатиминутный перерыв, чтобы дать отдых разуму и подвигать телом. Перерывы во время чтения улучшают концентрацию, мотивацию, понимание и запоминание. Кроме того, это полезнее для нашего организма! Попробуйте использовать недельный календарь или технику Помидора, чтобы распланировать свое время.
Решите, следует ли и как читать с экрана
В частности, если вы посещаете онлайн-курсы или учитесь удаленно, некоторые материалы вашего курса могут быть в цифровом формате, например, статьи в онлайн-журналах или электронные учебники. Прежде чем читать, решите, можете ли вы распечатать прочитанное. Иногда легче понять содержание, когда оно находится на бумаге. Если это не ваше предпочтение или не вариант, сделайте перерывы на чтение еще более важным приоритетом, рассмотрите возможность настройки экрана и будьте стратегически настроены в отношении времени дня, когда вы читаете, чтобы избежать напряжения глаз или головных болей.
При чтении
Если ваш мозг активен и занят во время чтения, это уменьшает отвлекающие факторы, блуждание ума и спутанность сознания. Попробуйте некоторые из этих стратегий, чтобы сосредоточиться на тексте и критически осмыслить текст во время чтения.
Самоконтроль
Единственный, кто может убедиться, что вы увлечены чтением, это вы! Если вы можете думать о том, что будете есть на ужин или что будет дальше в любимом шоу Netflix, вы больше не обращаете внимания! Как только вы заметите, что ваши мысли ускользают, ОСТАНОВИТЕСЬ и подумайте о своих потребностях. Вам нужен перерыв? Вам нужен более активный способ взаимодействия с текстом? Вам нужен фоновый шум или движение? Вам нужно услышать текст вслух? А смена окружения? Прежде чем продолжить, подытожьте последний фрагмент текста, который вы запомнили, чтобы убедиться, что вы знаете подходящую отправную точку.
Аннотировать
Злоупотребление хайлайтером? Отложите это и попробуйте аннотацию. Разработайте ключ/систему, чтобы отметить в тексте следующее: ключевые идеи/основные моменты, незнакомые слова/непонятную информацию, ключевые слова и фразы, важную информацию и связи.
Суммировать
Прочитав небольшие фрагменты текста (пару абзацев, страницу или кусок текста, разделенные заголовком или подзаголовком), резюмируйте основные моменты и две-три ключевые детали своими словами. Эти резюме могут служить основой для ваших заметок во время чтения.
Задавать трудные вопросы
Думайте как профессор и задавайте себе вопросы более высокого уровня критического мышления, такие как:
- Какие различия существуют между ________________?
- Как ______________ является примером ______________?
- Какие доказательства вы можете представить в пользу ________________?
- Каковы особенности ____________________?
- Что бы вы предсказали от ________________?
- Какие решения вы бы предложили для ______________?
- Вы согласны с тем, что ________________? Объяснять.
- Какая самая важная особенность ______________?
- Каким образом текст подводит читателя к определенным выводам?
- Кто является целевой аудиторией?
- Каких предпосылок или предварительных знаний требует текст, чтобы привести аргумент(ы)?
После прочтения
Чтение текста не должно заканчиваться в конце главы. Использование эффективных стратегий после прочтения может помочь вам лучше понять и запомнить текст в долгосрочной перспективе.
Проверьте себя
Независимо от того, читаете ли вы печатный текст или онлайн-документ, важнее всего оценить, насколько вы поняли прочитанное. Этот метакогнитивный навык является одним из самых трудных для практики, потому что, если вы действительно промахнулись в прочитанном, вы можете не узнать об этом, пока не доберетесь до занятий или, что еще хуже, до дня экзамена.
Вот несколько способов самостоятельно проверить свое понимание прочитанного. Попробуйте «сопоставить» прочитанную информацию с более простыми произведениями на ту же тему и обсудить свои выводы с коллегами. Если вы и ваши коллеги сильно различаетесь в своих выводах, вернитесь к тексту, чтобы посмотреть, может ли представление доказательств объяснить эти расхождения. Некоторые ключевые вопросы:
- Есть ли здесь несколько возможных «ответов»?
- Есть ли пробелы в ваших знаниях по этому вопросу?
- Язык текста слишком сложен или неясен?
- Используются ли разные источники по одной и той же теме одинаковый язык или они используют разные языки для обсуждения одних и тех же или похожих вещей?
Покажи, что ты знаешь
- Создайте план текста по памяти, начиная с основных моментов и переходя к деталям, оставляя пробелы, когда это необходимо, чтобы вернуться к тексту для поиска фактов или других вещей, которые вы не можете вспомнить.
- Обсудите материал с другом или одноклассником.
- Позвоните члену семьи и научите их тому, что вы уже знаете.
- Свалка мозгов: запишите все, что вы помните из прочитанного, за 5 минут.
- Задайте себе критические вопросы о чтении и ответьте на них в формате времени.
- Определите важные концепции из прочитанного и приведите примеры и не примеры каждой концепции.
- Создайте концептуальную карту по памяти, чтобы проиллюстрировать свои знания из назначенного чтения.
- Делайте скриншоты цифровых текстов в качестве отправной точки для классных заметок или аннотаций.
Продолжить расследование
Если какая-либо информация остается неясной, найдите другие ресурсы, связанные с этой темой, такие как надежный источник видео или учебное пособие в Интернете. Остались вопросы, на которые вы не можете ответить самостоятельно? Запишите их, чтобы спросить профессора, ассистента или однокурсника.
Самопроверка
- Создайте карточки или план для основных понятий, терминов, дат и т. д. в тексте.
- Используйте карточки или план, чтобы проверить себя в том, что вы прочитали, и посмотреть, как много вы помните и можете правильно объяснить.
- Прикрывайте ответы или пояснения и не смотрите на них, пока не ответите или не объясните своими словами.
- Периодически останавливайте видео и используйте свои собственные знания, чтобы дать ответ или предсказать, куда пойдет видео. Затем нажмите кнопку воспроизведения, чтобы увидеть, находитесь ли вы на правильном пути.
Самопроверка таким образом поможет вам синтезировать и обдумать информацию и лучше запомнить ее в будущем.
Нужна помощь в применении или практике стратегий активного чтения? Запишитесь на прием к академическому тренеру или запишитесь на один из семинаров по чтению, предлагаемых в Учебном центре. Наши академические тренеры могут помочь вам оценить ваши текущие привычки чтения, обсудить эффективные стратегии, составить план и придерживаться его.
Консультационные работы
Фальк-Росс, ФК (2001). На пути к новой грамотности: изменения в стратегиях понимания прочитанного у студентов колледжей после проектов по чтению/письму. Журнал подростковой и взрослой грамотности, 45 (4), 278-288.
Гриффитс, Г.Г., Солберг, М.М., Кирк, К., Фикас, С., и Бьянкароса, Г. (2016). Оценка использования стратегий понимания прочитанного для улучшения понимания прочитанного у взрослых студентов колледжа с приобретенной травмой головного мозга. Нейропсихологическая реабилитация, 26 (2), 161-190. 10.1080/09602011.2015.1007878
Holschuh, JP (2019). Чтение и обучение в колледже: сложность требований к академической грамотности. Журнал грамотности подростков и взрослых , 62 (6), 599–604. https://doi-org.libproxy.lib.unc.edu/10.1002/jaal.876
Лей, С.А., Райнхарт, П.Дж., Ховард, Х.А., и Чо, Дж.К. (2010). Стратегии улучшения понимания прочитанного у студентов колледжа. Улучшение чтения, 47 (1), 30-42.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы благодарим вас за благодарность.
Сделайте подарок
10 лучших советов по учебе, чтобы учиться как студент Гарварда
Знакомство с новой учебной программой колледжа может показаться сложным, но оптимизация ваших учебных привычек может повысить вашу уверенность и успех как в классе, так и вне его.
Переход от старшей школы к строгому обучению в колледже может быть непосильным для многих учащихся, и поиск наилучшего способа учебы с новой нагрузкой может показаться пугающим процессом.
Эффективные методы обучения работают, потому что они включают несколько способов обучения. Как отмечает Джесси Шваб, психолог и преподаватель писательской программы Гарвардского колледжа, мы склонны недооценивать собственное обучение. Умение воспроизвести заученную информацию не равносильно ее фактическому удержанию.
«Из десятилетий исследований в области когнитивных наук мы знаем, что учащиеся часто плохо оценивают собственное обучение, — говорит Шваб. «Запоминание похоже на обучение, но на самом деле мы, вероятно, недостаточно глубоко обработали эту информацию, чтобы помнить ее дни или даже часы спустя».
Заблаговременное планирование и поиск поддержки на пути к успеху необходимы для успешной учебы в колледже. Этот блог предлагает учебные советы и стратегии, которые помогут вам выжить (и преуспеть!) на первом курсе колледжа.
1.
Не зубри!Может показаться заманчивым оставить все свои занятия для этого важного экзамена до последней минуты, но исследования показывают, что зубрежка не улучшает долгосрочное обучение.
Учащиеся могут хорошо сдать тест, который они зубрили, но это не значит, что они действительно усвоили материал, говорится в статье Американской психологической ассоциации. Исследования показали, что вместо зубрежки обучение с целью долгосрочного удержания лучше всего подходит для обучения в целом.
2.
Планируйте заранее и придерживайтесь этого!Наличие учебного плана с поставленными целями поможет вам чувствовать себя более подготовленным и даст вам дорожную карту, которой нужно следовать. Шваб сказал, что прокрастинация — это одна из ошибок, которую студенты часто совершают при переходе на университетскую учебную нагрузку.
«Часто учащиеся привыкли к менее интенсивной нагрузке в старшей школе, поэтому один из моих главных советов — не зубри», — говорит Шваб. «Составьте себе расписание занятий заранее и придерживайтесь его».
3.
Обратитесь за помощьюВам не нужно самостоятельно преодолевать сложный материал. Многие учащиеся не привыкли обращаться за помощью в старшей школе, но в колледже обращение за дополнительной поддержкой является обычным делом.
Как объясняется в нашем руководстве по изучению биологии: «Проявите инициативу в определении областей, в которых вам нужна помощь, и немедленно обратитесь за этой помощью. Чем дольше вы ждете, тем труднее становится наверстать упущенное».
Есть множество ресурсов, которые могут вам помочь, включая ваших профессоров, наставников и одноклассников. Центр академических ресурсов Гарварда предлагает академический коучинг, семинары, взаимное обучение и часы ответственности для студентов, чтобы держать вас в курсе.
4.
Используйте систему друзейВаши сокурсники, вероятно, проходят через те же трудности, что и вы. Свяжитесь с одноклассниками и сформируйте учебную группу, чтобы вместе изучить материал, провести мозговой штурм и поддержать друг друга в решении задач.
Наличие других людей, с которыми можно заниматься, означает, что вы можете объяснять материал друг другу, задавать друг другу вопросы и создавать сеть, на которую вы можете положиться в оставшейся части класса — и за ее пределами.
5.
Найдите свой стиль обученияМожет потребоваться некоторое время (метод проб и ошибок!), чтобы выяснить, какие методы обучения подходят именно вам. Существует множество способов проверить свои знания, помимо простого просмотра заметок или карточек.
Шваб рекомендует попробовать разные стратегии в процессе метапознания. Метапознание включает в себя размышления о ваших собственных когнитивных процессах и может помочь вам понять, какие методы обучения наиболее эффективны для вас.
Schwab предлагает выполнить следующие шаги:
- Прежде чем начать читать новую главу или смотреть лекцию, повторите, что вы уже знаете по теме и что вы ожидаете узнать.
- Когда вы читаете или слушаете, делайте дополнительные заметки о новой информации, например о связанных темах, о которых вам напоминает материал, или о возможных связях с другими курсами. Также запишите вопросы, которые у вас есть.
- После этого попробуйте обобщить то, что вы узнали, и поищите ответы на оставшиеся вопросы.
Исследуйте летние курсы для старшеклассников.
6.
Делайте перерывыМозг не может усвоить столько информации за раз. По данным Национального института здравоохранения, исследования показали, что перерывы между учебными сессиями повышают удержание.
Исследования показали, что отдых при бодрствовании играет не менее важную роль в обучении новому навыку, чем практика. Отдых позволяет нашему мозгу сжимать и консолидировать воспоминания о том, что мы только что практиковали.
Убедитесь, что вы уделяете достаточно времени отдыху и сну между учебными занятиями, чтобы ваш мозг был освежен и готов к восприятию новой информации.
7.
Создание продуктивного пространстваМесто, где вы учитесь, может иметь такое же значение, как и то, как вы учитесь.
Найдите свободное от отвлекающих факторов место, где есть все необходимые материалы и расходные материалы. Перекусите и держите под рукой бутылку с водой, чтобы хорошо подзарядиться перед учебным занятием.
8.
Поощряйте себяУчеба может быть умственно и эмоционально утомительной, а поддержание выносливости может быть сложной задачей.
Исследования показали, что вознаграждая себя за работу, вы получаете больше удовольствия и интерес к заданной задаче.
Согласно статье для Science Daily, исследования показали, что небольшие вознаграждения на протяжении всего процесса могут помочь сохранить мотивацию, а не откладывать все до конца.
В следующий раз, когда вы закончите особенно сложную учебную сессию, побалуйте себя мороженым или эпизодом вашего любимого шоу.
9.
Повторять, пересматривать, пересматриватьПрактическое применение полученной информации — лучший способ сохранить информацию.
Исследователи Элизабет и Роберт Бьорк утверждают, что «желательные трудности» могут улучшить обучение. Например, проверка себя с помощью карточек — более сложный процесс, чем простое чтение учебника, но это приведет к лучшему долгосрочному обучению.
«Одной из распространенных аналогий является тяжелая атлетика: вам нужно «тренировать эти мышцы», чтобы в конечном итоге укрепить свои воспоминания», — добавляет Шваб.
10.
Ставьте конкретные целиПостановка конкретных целей на пути к обучению может показать, какого прогресса вы достигли. Psychology Today рекомендует использовать метод SMART:
- Конкретный: поставьте конкретные цели с планом действий, например: «Я буду заниматься каждый день с 14:00 до 16:00. в библиотеке.”
- Измеримый: запланируйте обучение определенное количество часов или поднимите свой экзаменационный балл на определенный процент, чтобы получить измеримый эталон.
- Реалистичность. Важно, чтобы ваши цели были реалистичными, чтобы вы не разочаровывались. Например, если в настоящее время вы занимаетесь два часа в неделю, увеличьте время, которое вы тратите, до трех или четырех часов, а не до 10.
- В зависимости от времени: согласовывайте свои цели с вашим академическим календарем и другими вашими обязанностями.
Использование нескольких из этих советов по обучению поможет вам извлечь максимальную пользу из материала на ваших занятиях и поможет вам добиться успеха в оставшейся части вашей академической карьеры и в дальнейшем.
Узнайте больше о наших летних программах для старшеклассников.
24 июня 2022 г.
Блог
Об авторе
Лиан Парсонс
Лиан Парсонс — писатель и журналист из Бостона.