Студент википедия: Alles wat je nodig hebt om je studie te halen!

Студент | это… Что такое Студент?

У этого термина существуют и другие значения, см. Студент (значения).

«Идеальный студент» (1900 год)

Студе́нт (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения, в России только учащиеся в вузах. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С основанием в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) — только учащихся.

Студенты очного отделения обычно посещают высшие учебные заведения, где слушают лекции, участвуют в семинарах, после чего сдают зачёты и экзамены, выполняют курсовые работы и участвуют в практике по специальности, а по окончании соответствующей ступени обучения выполняют дипломную работу. Неотъемлемой составляющей студенческой жизни всех стран и времён является сопутствующее посильное самопознание и самоопределение в личной и общественной жизни, в том числе через участие в самодеятельности, подработках, общественно-политической жизни.

Для заочного и вечернего обучения используются несколько иные правила: студенты являются слушателями более сжатого курса лекций, а студенты-заочники нередко приезжают в учебное заведение только для сдачи экзаменов.

В вузах, где обучение ведётся по ступеням бакалавриата и магистратуры (Болонская система), наименование студент применяется для обеих ступеней, например, студент бакалавриата, студент магистратуры. Наряду с этим, используются понятия бакалаврант и магистрант

.

В России и ряде других стран лиц, обучающихся в средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, называют учащимися. (В широком смысле это название относится ко всем людям, где-либо обучающимся.)

В России до 1918 года студентами называли также выпускников вузов, ещё не имеющих опыта практической работы[источник не указан 1104 дня].

Содержание

  • 1 Возникновение понятия
  • 2 Законодательное закрепление
  • 3 Пространственная мобильность
  • 4 Доля и особенности студенчества в общественной жизни
  • 5 В культуре
  • 6 См.
    также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Возникновение понятия

Студент Средневековья

Во время возникновения первых университетов латынь являлась языком науки и делопроизводства. Студентов в те времена называли школярами (scholaris — ученик, от лат. schola — школа). Этот термин все ещё используется в настоящее время по отношению к школьникам, а иногда к тем, кто отличается неглубокими, ограниченными знаниями.

В ранний период Нового времени появилось обозначение лат. studiosus («интересующийся»). Немного позднее появилось слово studente (причастие настоящего времени), которое и по настоящий момент служит в русском языке

[1] обозначением для учащегося высших учебных заведений.

Законодательное закрепление

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

В статье 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» устанавливается понятие студента вуза: «Студентом высшего учебного заведения является лицо, в установленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения».

Специального федерального закона, регулирующего сферу среднего профессионального образования, в Российской Федерации не существует.

В законе РФ «Об образовании» понятие «студент» не прописывается, используется более общий термин, применимый ко всем уровням среднего и профессионального образования — «обучающийся».

Пространственная мобильность

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 апреля 2012.

Уже в средние века студент часто покидал место постоянного проживания своей семьи с целью поиска лучшей для себя школы или даже определённого учителя, в иных случаях целью было надежда обрести деловые и личные связи и, тем самым, легче трудоустроиться в более привлекательным в каком-либо отношении (научном, культурном, профессиональном, религиозном и т.  д.) месте. В XIX века появилась и усилилась мода на обучение в столицах, а также заграницей, причём часто в нескольких ВУЗах. В ХХ веке, с появлением современных средств транспорта и СМИ, студенческая подвижность и сопровождающие её перемещения к местам обучения получила ещё большее распространение.

По степени удалённости студента от места постоянного проживания своей семьи выделяются: иногородние студенты, совершившие переезд с целью получения образований в пределах одной страны, и международные студенты, выезжающие на учёбу зарубеж. В некоторых странах студенческие переезды за пределы региона своего постоянного проживания пресекаются командно-административными приёмами. Например в США и Канаде к ним относится повышение платы за обучение студентов студентов из других округов до уровня, который в несколько раз превышает плату, взимаемую со студентов своего округа.

Доля и особенности студенчества в общественной жизни

Студенты на лекции по линейной алгебре в Университете Аалто.

Ещё чуть более двух столетий назад доля студентов среди всего населения была весьма невелика в силу чисто хозяйственных ограничений: при существующих подходах и производительности труда в производстве питания и промышленности общество не могло себе позволить содержать слишком много студентов. К концу ХХ века многие наиболее деятельные в промышленном и научном отношении страны устранили для себя подобные ограничения и технически могут себе позволить проводить через вузы едва ли не 100 % выпускников средней школы. Определённую заинтересованность в этом проявляют и сами высшие и средние специальные учебные заведения, поскольку число студентов — один из привычных и хорошо понимаемых обществом признаков значимости того или иного учебного заведения.

При этом выяснилось, что расширение доли студентов в обществе имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

К положительным обычно относят:

  • повышение общего уровня книжной культуры и просвещения в обществе;
  • облегчение поиска нужного специалиста для промышленности, науки, культуры, политики и т.  д. из числа собственных граждан;
  • облегчение управляемости более обученным обществом через средства широкого оповещения, культуры и рекламы.

Из отрицательных сторон:

  • чем большую долю населения привлекают к студенчеству, тем сложнее отобрать на каждое студенческое место лиц с высоким уровнем природных способностей к деятельности, обычно связывавшейся с выпускником, например, университета.
  • при этом обучение каждого студента требует заметных средств и если полученные знания не используются с должной отдачей для общества в жизни выпускника, то вложения в его (её) обучение себя не оправдывают.
  • обучение в высшей школе требует много лет и от самих студентов (5-6 лет в высшей школе, затем нередко аспирантура и т. д.), в связи с чем в «развитых» странах увеличивается средний возраст вступления в брак и, как неизбежное следствие, снижается среднее число детей в семье. Особенно яркий пример в этом отношении — нынешняя Германия.
  • даже не слишком удачливые и не слишком способные к профессиональной деятельности по оконченной специальности выпускники университетов и иных известных учебных заведений зачастую считают ниже своего достоинства трудиться на должностях, которые не подразумевают «высшего образования». Не востребованные в то же время и по специальности, такие лица нередко начинают бунтовать против обучившего их, но не предоставившего рабочее место государства. Последнее было особенно характерно для России XIX и начала ХХ века (особенно разночинцы, которым было «высочайше даровано» право поступать в университеты, но мало кто ждал после выпуска на сравнительно немногочисленных в то время соответствующих должностях, на которых хватало и дворянских отпрысков).

В СССР и постперестроечной России указанные недостатки привычно усугубляются тем, что многими существенными сторонами жизни высшей и профессиональной школы командуют не сами вузы, а министерство финансов, к примеру, определившее ещё с советских времён довольно жёсткую норму числа студентов на одного преподавателя (12 к 1) для государственных вузов[источник не указан 41 день

]. С одной стороны это, конечно, бережёт государственные средства, с другой — принуждает вузы «тащить» зачастую даже явно неспособных к обучению по данной специальности до диплома. В советские времена такие обычаи довольно быстро привели к обесцениванию общественного признания званий научного работника и инженера, огромная доля выпускников с инженерными дипломами на деле трудилась в качестве техников (при этом находясь на инженерных должностях) и рабочих, кто-то становился артистом или режиссёром, а то и просто бродягой.

Заметим, что в западноевропейских вузах (начиная с Сорбонны, на фронтоне которой уже века приходящих встречает надпись: «Чего не дал Бог, не даст и Сорбонна») обычным считается куда большая доля отсева.

Другим значимым и внешним к выбору профессии обстоятельством для попытки стать студентом в России, как известно, уже многие десятилетия является срочная служба в армии, вернее её устройство по принципу, высказанному ещё Будённым (людей у нас хватает, вот только лошадей маловато).

В итоге, среди жителей средних и больших российских городов возобладало мнение, что не окончить (любым способом) вуз или техникум равнозначно законченному алкоголизму, наркомании, судимости или иной признак неудачника в жизни. Таким образом, окончание вуза в общественном сознании приравнялось к общеобразовательной школе. Как следствие — при упадке науки и промышленности в России число студентов на 100 тыс. населения куда больше чем, например, в США (и это при том, что в последних учится куда большая доля иностранных студентов, чем в России), а к качеству российских дипломов за редкими исключениями с большим опасением относятся уже не только в Западной Европе, но и, к примеру, в Индии и Бразилии.[источник?]

В культуре

Песни:

  • Гаудеамус — студенческая песня (гимн) на латинском языке
  • «Из вагантов» (Музыка Д. Тухманова, перевод Л. Гинзбурга, из вагантов (XI—XIII века))[2]

См. также

  • Международный день студентов
  • Татьянин день
  • Студенческое самоуправление

Примечания

  1. Во многих других языках слова, образованные от studens, studentis, употребляются для обозначения учащегося вообще, независимо от ступени обучения — от начальной до высшей школы.
  2. Soviet students’ folklore

Литература

  • Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Ссылки

  • Вуз государственный vs. вуз негосударственный: московские студенты о своих вузах. Данные социологического исследования / Публикация подготовлена О. О. Намлинской
  • Русанова А. Г. Культурная идентификация студентов и проблемы высшего образования
  • Луков Вал. А. Студенты Москвы: ожидание перемен? // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 2. — С. 183—188.

Волин посоветовал студентам не пользоваться «Википедией» — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 4 марта
EUR ЦБ: 80,05 (-0,14) Инвестиции, 03 мар, 16:19 Курс доллара на 4 марта
USD ЦБ: 75,46 (-0,01) Инвестиции, 03 мар, 16:19

Как изменится образование в ближайшие годы РБК и Ростелеком, 19:56

Ученица Тутберидзе выиграла короткую программу финала Гран-при России Спорт, 19:55

«Торпедо» обыграло «Динамо» и сравняло счет в серии плей-офф КХЛ Спорт, 19:53

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Медведев победил Рублева и выиграл третий турнир ATP за две недели Спорт, 19:26

Губернатор Оренбуржья обратился в прокуратуру после жалоб мобилизованных Политика, 19:20

В матче РПЛ удалили игрока за фол за пределами поля Спорт, 19:18

Как управлять своими финансами в кризис: расходы, инвестиции и кредиты РБК и банк Ренессанс, 19:10

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

«Зенит» разгромил «Пари НН» в первом матче РПЛ после зимней паузы Спорт, 18:59

С упаковок шоколада Toblerone уберут швейцарскую гору Маттерхорн Бизнес, 18:46

NYT оценила положение ВСУ в Артемовске как шаткое Политика, 18:34

«Металлург» в овертайме вырвал победу у «Автомобилиста» в плей-офф КХЛ Спорт, 18:29

Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала РБК и СберБизнес, 18:26

Раненый мальчик описал нападение и спасение детей в Брянской области Политика, 18:20

Шойгу обсудил боевую подготовку и обеспечение военнослужащих Политика, 18:11

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Студентам не следует пользоваться онлайн-энциклопедией «Википедия», так как этот источник информации является недостоверным. Такое мнение выразил замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин в рамках летнего молодежного образовательного форума «Территория смыслов», передает ТАСС.

«Не пользуйтесь «Википедией», можете двойку получить», — сказал Волин, отвечая на вопрос, что студент может найти интересного на портале. Он отметил, на сайте энциклопедии содержится много непроверенной информации. Волин добавил, что на сегодняшний день существует отдельный бизнес, который предусматривает по заказу тех или иных компаний написание статей, которые впоследствии правятся. «Там может быть и то, что соответствует действительности, и совершенно неверная информация», — добавил замглавы Минкомсвязи. 

В текущем году молодежный форум «Территория смыслов» впервые проходит на базе мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия — страна возможностей». В предыдущие годы он базировался во Владимирской области, из-за чего мероприятие называлось «Территория смыслов на Клязьме».

Магазин исследований Аналитика по теме “Образование”

Вклад «Стабильный»

Ваш доход

0 ₽

Ставка

0%

Подробнее

БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+

Все больше профессоров используют Википедию в своих классах

Около десяти лет назад Амин Аззам, профессор психиатрии Калифорнийского университета в Сан-Франциско, часто советовал своим студентам-медикам не искать информацию о здоровье в Википедии, опасаясь за надежность веб-сайта. . Но один студент однажды посмотрел на него «как на сумасшедшего», что заставило его переосмыслить эту позицию.

«Послушайте, мы все сначала ходим туда как студенты», — сказал ученик Аззаму. «Почему вы воюете с нами? Почему бы вам не помочь нам сделать его лучше?»

Аззам посчитал мудрым комментарий ученика: статьи в бесплатной энциклопедии написаны понятным ученикам языком. Они также предлагают доступный первый проход по новым темам или обзор забытых тем. Кроме того, решил он, многие пациенты полагаются на Википедию при изучении медицинских проблем, а врачи, игнорирующие эту реальность, обманывают себя. Он решил разработать и преподавать факультативный курс в медицинском институте по редактированию Википедии.

Самые популярные

  • «Возрождение Эсбери» подходит к концу
  • Микроучетные данные сбивают с толку работодателей, колледжи и учащихся
  • Новое руководство Департамента образования нацелено на колледжи с высоким уровнем риска

чтобы все студенты-медики могли редактировать Википедию», — сказал Аззам. С тех пор Медицинская школа Калифорнийского университета в Сан-Франциско включила задание по редактированию Википедии в обязательный базовый курс для всех студентов-медиков. Задание соответствует части учебной программы, предназначенной для формирования у студентов личности врачей, воплощающих в себе «привычку к исследованию ума», которая определяется как «практика, от которой трудно отказаться». Студентам, которым понравилось это задание, предлагается записаться на факультативный курс, полностью посвященный редактированию Википедии.

Письмо в редакцию
Читатель отправил
ответ на эту статью.
Посмотреть письмо
можно здесь. Найдите все наши письма
в редакцию здесь.

Аззам является частью растущей тенденции профессоров, которые включают в свои занятия задания по редактированию Википедии. В процессе эти преподаватели выносят на обсуждение старые аргументы против краудсорсингового веб-сайта, улучшая навыки цифровой грамотности своих учеников и расширяя их роли преподавателей не только в классе, но и в обществе. Но если отложить в сторону учебные программы, направленные на то, чтобы расширить возможности студентов с помощью Википедии, некоторые по-прежнему отговаривают студентов от ссылок на нее в качестве источника в исследованиях.

Обоснование

Когда кто-то исследует тему в Интернете, его статья в Википедии часто возвращается как лучший результат. Краудсорсинговая платформа хорошо известна своей глубиной и широтой, но также и своими недостатками, включая неоднородное географическое, историческое, гендерное, расовое, сексуальное и культурное представление.

Профессора, которые находят место для Википедии в своих классах, не упускают возможности вовлечь студентов в беседы о том, как конструируются и распределяются знания, по словам Дайаны Парк, научного библиотекаря Университета штата Орегон. Ее исследование, проведенное с Лори Бриджес, библиотекарем по обучению и работе с общественностью и доцентом в штате Орегон, основано на их опыте преподавания курса с двумя кредитами в университете, который помогает студентам думать об информационной справедливости через призму Википедии.

«Весь курс посвящен Википедии, но мы также используем Википедию как более крупный источник информации в Интернете в целом», — сказал Пак.

Похожие истории

  • Непонимание онлайн-образования в Технологическом институте Вирджинии (письмо)
  • Отдать приоритет универсальному доступу в политике ИИ (мнение)
  • Новое поколение консервативных студенческих газет

На курсе редактирования Википедии учащиеся оттачивают навыки исследования и цифровой грамотности при написании и редактировании статей на платформе. Преподаватели используют свои предметные знания для оценки качества вклада учащихся, подчеркивая при этом такие ценности, как обмен знаниями и различные точки зрения. Wiki Education предоставляет преподавателям ресурсы для обучения и редактирования, а также поддержку.

Учащиеся также приобретают навыки, которые помогают им определять качество информации на сайте. WikiProject Medicine, например, ранжирует статьи Википедии, связанные со здоровьем, по важности — высший, высокий, средний, низкий — и оценивает их. По словам Аззама, эти рейтинги, взятые вместе, стратифицируют контент веб-сайта, связанный со здоровьем, по важности и качеству. Студенты также узнают о «странице обсуждения» статьи, где другие обсуждают ее достоинства.

Студенты, которые редактируют статьи в Википедии в рамках курсовой работы, часто находят это «намного более значимым, чем написание статьи, которую видит только их профессор», — сказал Пак.

Учащиеся наблюдают за своим вкладом в информационную панель курса, которая ведет счет, как табло для команды. Например, на последнем курсе Аззама, который проходил с конца августа по сентябрь этого года, 165 студентов добавили примерно 1440 правок, 100 000 слов и 886 ссылок на статьи Википедии, которые с тех пор были просмотрены 1,16 миллиона раз.

«Для некоторых студентов это самое важное, что они сделали в своей карьере», — сказал Аззам, отметив, что его студенты вдохновляли его. «Глобальное влияние на общественное здравоохранение может быть глубоким».

Когда классы по редактированию Википедии в учреждениях по всему миру и по всем предметам рассматриваются вместе, цифры заслуживают внимания. На момент написания этой статьи, например, 6040 студентов, записавшихся на 360 классов по редактированию Википедии осенью 2022 года, добавили 1 430 000 слов, предоставили 14 900 ссылок, отредактировали 3140 статей и написали 136 новых статей, которые в совокупности получили 89 миллионов просмотров страниц.

«В предложении «если не можешь победить их, присоединяйся к ним» есть большая мудрость», — сказал Аззам.

Безусловно, основатель сайта, Джимми Уэйлс, официально указал, как студенты должны использовать — и, что важно, не использовать — Википедию.

«Я не думаю, что люди должны цитировать ее, и я не думаю, что люди должны цитировать Британнику, — сказал Уэльс в 2005 году. ваши исследования для более глубокого уровня».

С этим согласны многие преподаватели, в том числе те, кто ответил на запрос в Твиттере, написав: «Цитировать это в документах (и, следовательно, цитировать) … нехорошо» и «Хорошее место для начала. Плохое место для финиша. Следите за цитатами».

Проблемы

Преподаватели, заинтересованные во включении в свои курсы заданий по редактированию Википедии, могут столкнуться с трудностями. Например, профессорам, которые умеют писать академическую прозу, возможно, придется научиться составлять прозу, подходящую для широкой аудитории, сказал Пак.

Симсон Гарфинкель, профессиональный лектор по науке о данных в Университете Джорджа Вашингтона, включил редактирование Википедии в курс, который он преподавал. Но некоторые из его учеников были сбиты с толку открытым заданием внести значительный вклад в Википедию.

«По многим темам причина того, что статьи в Википедии короткие или отсутствуют, заключается в том, что не так много авторитетных, цитируемых, вторичных источников, соответствующих стандартам цитирования Википедии», — пишет Гарфинкель. «Студентам нужны были количественные показатели — сколько слов нужно написать, чтобы получить пятерку?»

Несмотря на проблемы, Гарфинкель является ярым сторонником обучения с помощью Википедии, особенно для студентов, изучающих естественные науки, технологии, инженерию и математику, которые получают пользу от изучения навыков научного общения.

Парк поощряет студентов редактировать статьи, которые соответствуют их интересам, но создают проблемы для студентов, чьи интересы считаются незаметными по стандартам Википедии. Пак вспоминает студентку, которая хотела написать о лимонных батончиках и других рецептах, которые традиционно считались женскими занятиями. Студент отметил, что кто-то еще безуспешно пытался создать такую ​​статью. Они работали вместе, чтобы поддержать аргументы в пользу статьи, и им удалось добиться принятия статьи. Тем не менее, этот процесс может расстроить студента, и нет никакой гарантии успеха.

Попросить учащихся написать новую статью — это больше работы, чем попросить их отредактировать уже существующую страницу. Но прежде чем учащиеся напишут или отредактируют, они должны получить инструкции о том, какую информацию включать и как они должны искать эту информацию. Преподаватели помогают учащимся, предлагая рекомендации по методам исследования, типам добавляемой информации и приемлемым источникам. Преподаватели, знакомые с экосистемой Википедии, имеют больше возможностей для руководства классом в процессе.

«Вы думаете, что очень просто отредактировать или добавить пару предложений, но для этих нескольких предложений требуется много работы», — сказал Пак.

Beyond the Classroom

Саванна Шумок, студентка второго курса медицинского факультета Калифорнийского университета в Сан-Франциско, знала только учителей, которые советовали ей держаться подальше от Википедии, пока она не записалась в класс Аззама, который требовал от нее редактирования статей в Википедии.

«Было поразительно, насколько неточной может быть некоторая информация, если мы внимательно ее изучим», — сказал Шумок. «В одном предложении … аритмия определяется как слишком быстрый сердечный ритм, что совершенно неверно». По ее словам, у бегуна или человека, находящегося в состоянии стресса, может быть учащенное сердцебиение без аритмии. Одноклассник исправил запись, указав, что аритмия – это нерегулярный сердечный ритм.

Шамок также обнаружила статью о детской слепоте без информации о проверке зрения, поэтому она добавила ее в статью. Она также ищет способы сделать статьи более инклюзивными, например, добавляя информацию о женщинах, которым при рождении не было отнесено женского пола, к статьям о женском здоровье. На страницах, посвященных конкретным заболеваниям, она рассказывает о том, как условия с низким доходом могут повлиять на прогрессирование заболевания. По ее словам, такие усилия важны, потому что Википедия может быть единственным источником этой информации для кого-то.

Редактирование статей в Википедии — это «то, чем я мог бы снова заняться», — сказал Шамок, когда урок закончился. «Я чувствую ответственность за исправление дезинформации с помощью надлежащих источников».

Использование Википедии в школе | Гарвардская высшая школа образования

Посмотрите, почему некоторые преподаватели начинают принимать онлайн-энциклопедию, которую может писать и редактировать любой.

31 июля 2006 года Стивен Колберт сделал отрывок из своего шоу The Colbert Report 9.0101, высмеивающий онлайн-энциклопедию Википедия. В то время сайту было пять лет, и он начал набирать огромную популярность. Но это также было широко обсуждено. Блогеры назвали это «злой педией» и «безответственной ученостью». Заголовки призывали «выступить против Википедии» и провозглашали: «Википедия опаснее, чем крэк». Через год после эпизода Colbert сенатор Тед Стивенс (R-AL) даже ввел закон, запрещающий использование Википедии в государственных школах. Безусловно, самая большая критика — и самые большие шутки — вращались вокруг надежности. Что делает сайт уникальным, так это то, что делает его потенциально проблематичным: любой может анонимно создавать записи о чем угодно и, за некоторыми исключениями, также может анонимно редактировать записи, созданные другими «википедистами», как их называют. Нет никакой иерархии знаний. Как 2006 9В статье 0100 New Yorker указывалось, что это «система, которая не благоприятствует кандидатам наук. над начитанным 15-летним».

Колберт, держа перед собой ноутбук, вскочил на это.

«Кто такая Британника, чтобы говорить мне, что у Джорджа Вашингтона были рабы?» — сказал он, имея в виду другую энциклопедию, старейшую из издающихся на английском языке, которую часто противопоставляют Википедии. Зайдя на сайт Википедии, Колберт продолжил: «Если я хочу сказать, что это не так, это мое право. А теперь, благодаря Википедии, — (щелкает по клавиатуре), — это тоже факт.

В то время такого рода случайный вклад — от обычного Джо, который развлекался или, по крайней мере, не подкреплял свое утверждение научными исследованиями, — был именно тем, о чем беспокоились преподаватели, когда дело доходило до студентов, использующих бесплатный сайт для исследований. Учителя, библиотекари и профессора начали обескураживать Википедию. Другие прямо запретили студентам использовать сайт в качестве ресурса для проектов и статей.

Но теперь, спустя пять лет после сегмента Колберта, есть признаки того, что отношение к Википедии может немного измениться. В Интернете меньше горячих споров о пороках сайта, и заголовки, скорее всего, будут сосредоточены на утечках из Вики, а не в настройках Вики. Как отметил один блогер в январе прошлого года, отмечая 10-летие сайта: «На днях репортер сказал мне, что насмешки над Википедией — это 2007 год».

Кажется, даже воспитатели начинают выбрасывать оливковые ветки.

Библиотекарь и специалист по СМИ Линда О’Коннор — одна из них. Осенью 2007 года быстро и далеко распространились новости о ее плакатах «Просто скажи нет Википедии», которые она повесила над каждым компьютером в библиотеке средней школы Грейт-Медоуз в Нью-Джерси. Местная газета опубликовала статью о ее действиях, как и The Inquirer в Лондоне и The New York Times . Она появилась на FOX & Friends 9.01:01 утреннее шоу. Библиотечные списки загорелись.

«Дети принимают это за истину, они действительно так считают», — сказала она в интервью о Википедии. «Это меня беспокоит». Однако год спустя новые плакаты несли несколько более мягкое сообщение: «Медиа-центр без Википедии».

«Это также вызвало много хороших дискуссий, и я использовал его в качестве учебного пособия в течение года», — говорит О’Коннор, включая установку доски объявлений с надписью «Использование Википедии в качестве исследовательского инструмента». На доске она разместила примеры неправильных записей в Википедии, которые студенты могут прочитать и, предположительно, извлечь из них уроки, например, статью о смерти сенатора Теда Кеннеди (штат Массачусетс) во время инаугурации президента Обамы. (Кеннеди потерял сознание во время обеда в честь инаугурации, и на следующий день его выписали из больницы.)

Совсем недавно О’Коннор пошла еще дальше: она сняла плакаты против Википедии.

«Исключение моих постеров из Википедии с доски объявлений медиацентра в этом году было простым решением, — говорит она. «Студенты используют ответы из Википедии на других веб-сайтах, не осознавая этого. Я решил сосредоточиться на оценке веб-сайтов в целом», например, на обучении восьмиклассников тому, как проверять источники.

Такой же переход произошел с Бет Холланд, Ed.M.’02. Когда в 2006 году она начала работать в небольшой независимой школе в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в качестве директора по технологиям, она также посоветовала своим ученикам не пользоваться Википедией.

«В течение первого года обучения мне было очень трудно преподавать онлайн-исследования, — говорит она. В частности, она чувствовала, что Википедия была сложной для ее учащихся начальных классов, особенно когда дело доходило до признания разницы между мнением и проверенными фактами исследованиями. Это стало очевидным, когда пятиклассникам нужно было сделать проект об известном художнике.
«Один студент воспользовался Википедией, чтобы найти информацию об Энди Уорхоле, — говорит она. В то время на сайте было меньше мер безопасности, чем сейчас, например, запрет на внесение изменений незарегистрированным пользователям. «По сути, у этого 11-летнего мальчика была информация об Уорхоле как о сексуальном маньяке и кинопродюсере».

Хотя эта информация, возможно, и не была полностью вымышленной, говорит Холланд, она также не была научным исследованием и не подходила для человека такого возраста. Поэтому она начала уводить студентов от Википедии.

Затем она начала пользоваться другими исследовательскими сайтами, такими как Answer.com, который собирает информацию из различных источников, включая Википедию, и позволяет пользователям сравнивать источники. Со временем она поняла, что «иногда [Википедия] — лучший и самый быстрый способ получить информацию в удобном формате».

В эти дни, то, что имеет Холланд, теперь с Учителем EdTech, больше обеспокоено другим сайтом: Google.

«Я думаю, что Google более вреден для исследовательского процесса, чем Wikipedia», — говорит она. «По крайней мере, Википедия является реальным источником с документацией и средствами цитирования информации. С другой стороны, студенты считают, что Google является источником. Я не могу сосчитать, сколько раз я спрашивал студента, где он нашел свою информацию». информации, а ответ — «Google».

Они считают, что Google — единственное место, где можно получить информацию.

«Дети ожидают, что исследование будет скорее заполнением бланка ответов, чем процессом, — говорит она, — и часто хотят сменить тему, потому что утверждают, что ничего не могут найти».

Для многих педагогов в последние годы это побудило не просто сказать «нет» таким сайтам, как Википедия, а вместо этого сказать: «Можем ли мы использовать это как обучающий момент?» Например, начиная с 2010 года десятки профессоров колледжей (в том числе Гарварда) поручали студентам писать статьи в Википедии по вопросам государственной политики в рамках проекта, запущенного Викимедиа. В прошлом учебном году студенты предоставили проверенную информацию объемом почти 5800 страниц. Другие преподаватели, такие как О’Коннор и Холланд, обучают студентов тому, как эффективно проводить исследования в эпоху цифровых технологий, чтобы они могли принимать более обоснованные решения. Как написал один блоггер о Википедии: «Педагоги не должны позволять учащимся просто использовать сайт по своему усмотрению, без фильтрации. Преподаватели могут использовать сайт, чтобы обучать онлайн-достоверности, проверке фактов, первичным и вторичным источникам, краудсорсингу… а не просто запрет на это».

Это именно то, что сейчас происходит в Берлингтоне, штат Массачусетс. Библиотекари в начальных школах начинают этот процесс, обучая основам исследовательской деятельности и безопасности в Интернете. В средней школе учителя показывают учащимся, как проверять источники. А затем, в девятом классе, говорит Эми Мелленкамп, Эд М’81, директор средней школы, есть обязательный семестровый курс, в котором более подробно рассматриваются вопросы безопасности в Интернете, исследовательские стратегии и соответствующие ресурсы.

К сожалению, говорит Меган Бёрдсонг, Эд. М.’94, учитель-библиотекарь Объединенного школьного округа Санта-Клара, несмотря на то, что такое обучение критическому мышлению как никогда необходимо для учащихся, оно не всегда везде является приоритетом.

«Дипломированные библиотекари в моем школьном округе… были обмануты», — говорит она. «Менее 25 процентов калифорнийских школ имеют сертифицированных библиотекарей… и тем не менее навыки, которым мы обучаем, кажутся более важными, чем когда-либо, по мере развития дискуссий о новых типах и источниках информации».

Глядя на цифры, Википедия более чем развилась. Сегодня он стабильно входит в десятку самых посещаемых сайтов в Интернете. По состоянию на август было доступно более 19 миллионов статей, написанных на 280 языках. В интервью и во время выступлений основатель Википедии Джимми Уэйлс подчеркивает, что сайт старается быть точным, но его также следует использовать только в качестве трамплина при проведении исследований, особенно студентами.

«Ради Бога, вы учитесь в колледже, — сказал он, обращаясь к студентам Пенсильванского университета в 2006 году. — Не цитируйте энциклопедию». Год спустя, отвечая на вопрос Time читатель журнала, который пожаловался на профессора, который очернил Википедию как законный исследовательский источник, Уэльс, без сомнения, удивил читателя, ответив: «Я согласен с вашими учителями в том, что это неправильный способ использования Википедии. прекрасная отправная точка для исследования. Но это только отправная точка, потому что всегда есть шанс, что что-то не так, и вам следует проверять свои источники, если вы пишете статью».

Клинт Кальцини, Эд. М.’04, бывший преподаватель и директор, а в настоящее время докторант Колледжа Уильяма и Мэри, говорит, что время от времени использует Википедию в своих докторских исследованиях, «чтобы получить снимок чего-либо». Он советует своим студентам бакалавриата сделать то же самое.

“Я всегда говорил студентам, что Википедия хороша для начала, чтобы понять что-то, но из-за ее открытого источника ее нельзя цитировать напрямую и что им необходимо проверять информацию из квалифицированного источника.

Он признает, что с годами сайт стал лучше, особенно со сносками.

«Недавний пример — [запись] летнего времени», — говорит он. «Он имеет потрясающий уровень детализации и 121 сноску!»
Есть свидетельства того, что учащиеся, по крайней мере, на уровне послесреднего образования, действительно могут это получить. Отчет за 2010 г., Как студенты колледжей оценивают и используют информацию в эпоху цифровых технологий , обнаружил, что, хотя почти 75 процентов студентов сообщили об использовании Википедии для школьных исследований, почти все они заявили, что сначала обращаются к чтению курса и больше консультируются с преподавателями и научными исследованиями, чем с научными исследованиями. Википедия.

Конечно, не все педагоги полностью ухватились за популярность Википедии. Мэтт Шапиро, Ed.M.’10, учитель средней школы, написавший в 2010 году две статьи в поддержку учащихся, использующих Википедию — одну на 9.0100 Образовательная неделя , одна для Изд. — говорит, что до сих пор видит некоторое сопротивление со стороны других учителей. Часто уровень принятия зависит от предмета изучения. Энтони Паркер, Ed.M.’93, директор средней школы Уэстон, недалеко от Бостона, говорит, что в его школе нет единой политики в отношении Википедии, но некоторые учителя чувствуют себя более комфортно с информацией сайта, чем другие.

«Один учитель математики считает, что это очень хорошо на уроках информатики», — говорит он. «Как вы можете себе представить, учителя английского языка и истории, как правило, не используют его так часто. Например, в истории это может быть хорошей отправной точкой для исследовательского проекта — с оговоркой, что вы должны проверить источник Википедии — но это не считается источником при сдаче исследовательского проекта. Как бывший учитель истории, я принадлежу к лагерю «Википедия не является важным источником, и к ней следует относиться с большим скептицизмом».

Крис Кайл, профессор истории Сиракузского университета и один из первых критиков сайта, запретивший студентам цитировать Википедию в статьях с 2003 года, согласен.

«История — это возможность оценить ряд источников, поэтому важно знать, кто написал произведение: с какой точки зрения они пришли, какова их религия и т. д.», — говорит он. «Мне все еще кажется, что Википедия — это анонимный универмаг без названия, который является универсальным магазином. История как дисциплина — это возможность делать покупки у самых разных специалистов».

К счастью, по словам Кайла, студенты колледжей, как правило, меньше пользуются сайтом по мере того, как они продвигаются в классе и становятся более изощренными в своем критическом мышлении. Возможно, поэтому библиотекари школы Эда, работающие в основном со студентами магистратуры и докторантуры, редко пользуются Википедией.

«Все мы согласны с тем, что Википедия никогда даже не упоминается, когда мы обсуждаем исследовательские стратегии», — говорит библиотекарь Гутмана Кэтлин Донован. «Студенты не спрашивают нас об этом, и мы не включаем это в наши рекомендации по исследовательской стратегии».

Поскольку 10-летний юбилей Википедии подходит к концу, что дальше делать преподавателям, когда речь идет об их учениках и сайте? Недавний скандал в Википедии может дать один ответ: прошлым летом бывший кандидат в вице-президенты Сара Пэйлин предложила альтернативную теорию о знаменитой полуночной поездке Пола Ревира. Многие историки публично не согласились с ней, и сразу же подозреваемые сторонники Пэйлин бросились на страницу Википедии Пола Ревира и изменили информацию, чтобы она лучше соответствовала версии истории Пэйлин.

И вот тут-то и приходит ответ и урок: правда в каком-то смысле победила. Мало того, что редакторы Википедии мгновенно удалили дезинформацию, в статье также оказалось больше информации и сносок, чем до комментариев Пэйлин. Это также заставило людей говорить, думать и, возможно, лучше всего смеяться. Как сказал Стивен Колберт о разногласиях, незадолго до того, как он надел шляпу в стиле Пола Ревира на своем шоу, звоня в колокольчик, стреляя из мушкета и катаясь на детском аттракционе с монетоприемником: «Это не значит, что Пэйлин не поднимала осведомленность об истории.

Оставить комментарий