Производственная практика для студентов
Производственная практика для студентов — это отличная возможность получить уникальные знания и свои первые базовые навыки. После практики может появиться большее желание учиться, потому что студент находит в профессии свою нишу и понимает, куда пойдет после учебы.
Большие перспективыПо данным опроса, проведенного Исследовательским центром российского рекрутингового портала, половина компаний рады приветствовать молодых сотрудников на стажировку. Из них 47 % берут студентов профильных специальностей на время летней практики. Как правило в таких компаниях решение об организации у себя практик является продуманной HR-стратегией, в том числе подкрепленной финансовыми и временными ресурсами.
Для именитых предприятий — это инвестиции в формирование кадрового потенциала. Компании также активно сотрудничают с вузами, организуют производственные и преддипломные практики, не только в рамках своих внутренних стратегий, но и с целью формирования положительного HR-бренда на рынке труда.
Это большая удача, если студентам удается стажироваться в известных компаниях. Однако есть случаи, когда предприятие совершенно не заинтересовано в том, чтобы брать к себе неопытного работника, да еще всего на несколько недель, за которые практически невозможно по-настоящему погрузиться в производственный процесс.
Итак, если студенту все-таки «повезло», и он добился прохождения практики в хорошей компании, стоит с первых дней заявить о себе. Конечно, звезд с неба, вам никто не обещает. Но энтузиазм и желание учиться новому работодатель обязательно отметит.
- Настаивайте на работе.
Чтобы понять, правильно ли вы выбрали профессию или нет, нужно отработать в полноценном графике хотя бы две полных недели. За это время вы успеете побывать в различных (стандартных и нестандартных) ситуациях. Никогда не отказывайтесь от заданий, даже если они вам кажутся невыполнимыми. - Адекватно оценивайте свои обязанности и способности. Если вы понимаете, что ваша работа из разряда «принести-подать», то это вовсе не практика. Смело ищите другое место.
- Засыпайте наставника вопросами. Предприятие обязано выделить вам куратора практики, который объяснит суть работы и будет давать вам задания. Не бойтесь спрашивать. Если у вашего руководителя не болит голова от ваших постоянных вопросов «а почему так?», «а зачем это необходимо?», то скорее всего вы ничего не делаете.
- Наставник почти как друг. Проверьте это на практике! Утром здороваться, вечером прощаться. Спрашивать об интересах, увлечениях (но ненавязчиво). Раз уж вы только начинаете профессиональную деятельность, привыкайте к мысли, что в дальнейшем работа будет занимать основную часть вашей жизни. А хорошие отношения в коллективе — это крайне важно.
- Дневники практиканта. Ведите отчет или дневник не для «галочки» или хороших оценок в вузе, а для себя. Если вы уверены, что в дальнейшем будете работать по специальности, ведение отчетов поможет вам более эффективно закрепиться на постоянном месте работы.
Кроме того, не забывайте спрашивать у работодателя характеристику. Это пригодится вам для портфолио и сыграет хорошую роль при построении карьеры.
О перспективахВо многих странах (а в последние годы и в России) больше распространен формат полноценных стажировок, а не двухнедельных практик. Стажировка обычно длится до полугода и включает в себя обучение. Иногда стажер получает небольшую зарплату или стипендию.
Работодатели предпочитают приглашать студентов последних курсов, чтобы затем они могли остаться работать в компании на постоянной основе. Стажерские программы есть во многих крупных зарубежных компаниях или их филиалах в России.
Руководители вузов и представители HR-сообщества считают, что стажировка является одним из показателей качества образования. Если вуз не организует совместную работу с компаниями, то у него нет обратной связи с работодателями, без чего институт не может развиваться успешно.
Практика студентов РиСО – Школа коммуникаций – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
О Школе
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Мероприятия
Публикации
Демократия и политические события
Савин Н. Ю.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
Urban Youth and Terrorism: A Quantitative Analysis (Are Youth Bulges Relevant Anymore?)
Korotayev A., Romanov D., Zinkina J. V. et al.
Political Studies Review. 2022. P. 1-25.
«Визуальные исследования» и классификация знаков
Андреев А. Н.
В кн.: Актуальные ресурсы кинопедагогики: воспитание и образование: материалы Всероссийского круглого стола (с международным участием) (Екатеринбург, март 2022 г.). Екатеринбург: 2022.
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion
Chmel K. , Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Все публикации
До 2022 года на программе «Реклама и связи с общественностью» студенты проходили два вида практики: учебную и производственную. В 2021 году в связи с эпидемиологической ситуацией учебная практика состоялась в дистанционном формате, а производственная – в гибридном.
Площадками для практики становятся ведущие компании в сфере коммуникаций: как коммуникационные агентства, так и корпорации, в которых большое внимание уделяется коммуникации с потребителем (и не только). Места для прохождения практики студентам представляет образовательная программа.
Спикеры учебной практики
Ирина Агаркова
иректор Департамента стратегических коммуникаций ПАО МТС
Елена Грозная
старший партнёр коммуникационной группы iMARS
директор видеопродакшн коммуникационной группы iMARS
Ася Мелкумова
руководитель корпоративного пиара в Яндексе
Александра Бесперстова
руководитель службы маркетинга в Яндекс
Александр Горбачев
менеджер по устойчивому развитию Coca-Cola HBC Россия
Кристина Недкова
Дарья Донина
редактор спецпроектов информационного агентства ТАСС, литературно-художественный критик.
В течение месяца студенты работают в компании, в которую были определены. Им назначается наставник, который интегрирует в работу подразделения, ставит задачи и контролирует их выполнение. В рамках производственной практики студенты “руками” делают то, чему учились три года на занятиях. При этом, поскольку это происходит в рамках практики, у них остается право на ошибку, ведь практика остается частью учебного процесса.
Производственная практика – это возможность не только научиться новому, но и показать себя. Многие студенты по итогам прохождения практики получали от компаний предложения продолжить работу в рамках оплачиваемой стажировки или трудоустройства на позицию начинающего специалиста.
В 2020-2021 учебном году практику прошли 1184 студента более чем в 100 компаниях.
Привлечение студентов к практике | Факультет Фокус
Я семь раз вылетал из колледжа. Да, семь раз. Хотя с каждой неудачей связано много замечательных историй — друзья, которые бесконечно отвлекают меня, приходится работать допоздна, одно неубедительное оправдание за другим — в конечном итоге я признал, что несу ответственность за то, что никогда не веду себя как студент. Семь раз я записывалась, семь раз покупала книги, семь раз ходила на пару недель на занятия и семь раз уезжала в другое (якобы более важное) приключение.
Теперь, в первый день занятий, я рассказываю о своем окольном пути к получению степени магистра по композиции и риторике, и на учеников наваливается ощущение «если этот татуированный учитель английского языка может это сделать, то и я смогу». Затем я говорю заинтригованным, но встревоженным ученикам, что домашнего задания не будет! Вместе с выражением замешательства появляется вздох облегчения. Началась интервенция студенческой перспективы.
Ученики начинают чувствовать себя более уверенно… как можно провалить урок, если нет домашнего задания? И немного тревожно… как можно пройти урок без домашнего задания? Они ждут кульминации. Как и любой хороший исполнитель, я говорю: «Однако я даю практику. УМНАЯ практика!»
Идея SMART Practice возникла из ответов prima facie, которые студенты дают, когда я спрашиваю: «Что вам нужно сделать, чтобы улучшить свои академические способности?» Большинство отвечает: «Учись усерднее и дольше». Нет, тяжелее и дольше для кроссфита. Кроме того, что значит тяжелее и дольше? Чтение в течение четырех часов под музыку, звучащую в ушах, не делает Джоэль лучшей ученицей. Вместо этого Джоэль расстроена, потому что четыре часа выделения почти каждого предложения не улучшают критическое чтение. Однако рассматривать мозг как мышцу, реагирующую на стратегическую практику; не просто читать и выделять, а просматривать глоссарий или вопросы, чтобы ознакомиться с новой лексикой или понятиями; YouTubing тема для видео по концепции; Ведение журнала словарного запаса ведет к эффективному обучению. Студенты, практикующие навыки обучения, подобны баскетболисту, практикующему штрафные броски, или пианисту, играющему гамму.
Пятнадцать лет обучения в качестве репетитора по письму, наставника студентов-спортсменов, академического координатора мужского баскетбола и учителя английского языка научили меня тому, что учащимся, с которыми я работаю, не хватает навыков. Исследования показывают, что многие студенты, особенно из более низкого социально-экономического положения, «настолько мало понимают курсовую работу, что не могут выполнить самостоятельную работу. И многие считают, что даже если бы они попытались, их усилия были бы слишком малы и слишком запоздали» (Хинчи, стр. 244).
Я чувствовал (и до сих пор чувствую) то же самое в отношении домашних заданий; кто хочет пойти домой и работать? Работая со спортсменами как в классе, так и на корте, я видел, как студенты стремились улучшить свою игру посредством практики; иногда утомительно подбрасывает мяч вверх по площадке левой рукой, а затем отбрасывает назад по площадке правой. Практика, которую каждый баскетболист начал делать, когда впервые вышел на площадку, чтобы научиться играть в эту игру. Немногие поначалу осваивают основы; особенно когда это чудовищные данки, передачи без взгляда и удары с половины корта, которые делают ночные спортивные события. Но у тренеров есть стратегии, и у каждого упражнения есть цель. В свою очередь, пока игроки смотрели видео, читали сборники заданий и слушали лекции тренеров, ученики делали заметки и критически размышляли о своей роли в команде и о том, как они должны реагировать в различных игровых ситуациях.
Наблюдение за этой динамикой побудило меня скорректировать некоторые аспекты моей философии преподавания, чтобы давать студентам практику, а не домашнюю работу, и относиться к классу как к месту для практики навыков письма. Основа заключается в том, чтобы относиться к учащимся как к обладателям базовых студенческих/письменных навыков, которые можно развивать. Хотя мою точку зрения изменить проще, чем самоисполняющееся пророчество многих студентов «Я не могу писать, это слишком сложно!», с корректировкой точки зрения ученик преодолевает единственную сосредоточенность на развитии навыка. Таким образом, ученикам нужна мантра, которая направит их к эффективной практике.
Чтобы студенческая практика не напоминала домашнюю работу, родилась студенческая философия SMART Practice.
Стратегия. Студенты подходят к практике каждого курса с планом. Например, Киана ходила на занятия, не просматривая и не записывая слова и понятия из глоссария учебников по истории перед уроком. После занятия с тренером по письму Киана теперь проверяет текст курса на наличие лексики и понятий, что делает лекцию инструктора более доступной.
Внимательный . Студенты сосредотачиваются на поставленной задаче, сводя к минимуму отвлекающие факторы во время учебы. Вспомните Тайру, которая относится к практике как к ритуалу, отключая телефон и музыку, чтобы в течение часа сосредоточиться на уроке математики в 75 раз.
Адаптивный. Хотя учащиеся знают, что управление временем важно, они понимают, что иногда самые лучшие планы идут наперекосяк, и некоторые пункты в списке дел, возможно, придется отложить на другой день. Например, сегодня Калей планировала написать черновик об общественных садах, пока ее дети завтракали; однако Кела проснулась с больным горлом. Это означало, что Калей пришлось отвести Келу к врачу и найти время позже в тот же день, чтобы поработать над черновиком «100 английских».
Светоотражатель . Важно не становиться самодовольным. То, что сработало в прошлом тесте, может не сработать в этот раз. Или, может быть, это не сработало, поэтому им нужно найти лучший подход. Таким образом, студенты сосредотачиваются на том, в каких областях нужно улучшить, поскольку эта перспектива мотивирует студентов постоянно улучшать свою практику, а не считать себя неудачниками. Следовательно, учащиеся оценивают, какой навык (навыки) можно улучшить, и берут на себя инициативу по выполнению практики, необходимой для улучшения этого конкретного навыка учащегося. Например, когда Калани оценил его математические способности, он понял, что с трудом запоминает формулы. Посещая тренера по математике, Калани научился переписывать каждую решенную им задачу три раза, прежде чем переходить к следующей задаче; первые два раза для ознакомления с процессом формулы и еще один или два раза снизу вверх, чтобы убедиться, что он владеет процессом (именно так вы проверяете решение задачи).
Своевременно. Студенты отдают предпочтение практике, а не отдыху. Когда ее попросили пойти выпить кофе после школы, Налу сказала Киану «нет», потому что утром у нее был экзамен по математике. Налу предложила Киану написать ей в конце недели, когда у нее будет время.
ПРАКТИКА. Повторное упражнение или выполнение действия или навыка для приобретения или поддержания мастерства в нем. Например, отработка навыков набора текста для повышения эффективности, что облегчает обучение.
Как инструктор, подход SMART означает, что я корректирую свой стиль преподавания, чтобы моделировать поведение, которое ученики должны интегрировать в свою учебную практику. Это также означает интеграцию практики в класс. И хотя охватить весь необходимый материал курса за семестр сложно, включение стратегических практик или упражнений повышает успеваемость учащихся. Практика может быть, в случае сочинения, упражнениями по корректуре, корректорской/корректирующей практикой в классе, словарным запасом и т. д.
В конце концов, моя философия обучения такова; Я могу помочь почти любому студенту сдать экзамен по английскому языку 100, но это не обязательно гарантирует его успех. Однако, если я использую упражнения по развитию навыков для развития навыков обучения, появляются успешные ученики. Это означает, что преподаватели, вкладывающие средства в улучшение навыков студентов, окажут большее влияние на их настойчивость, чем просто помощь в прохождении курса. В конечном счете, преподаватель и студенты выигрывают, когда оба в течение семестра тратят время на оттачивание навыков студентов.
Ссылка
Hinchey, Pat. «Почему дети говорят, что не делают домашнее задание». Информационная служба 69, вып. 4. (24 декабря 2015 г.): 242-45. По состоянию на 7 октября 2018 г. ЭРИК.
Конред Мэддокс — доцент кафедры словесности в Общественном колледже Гонолулу.
Просмотры сообщений: 3046
11 советов, как заставить учащихся заниматься дома
Вы знаете, что вашим ученикам необходимо заниматься вне уроков, чтобы добиться прогресса в своем развитии. Они, вероятно, постоянно слышат это от вас и других музыкальных наставников, но, похоже, это не мешает некоторым ученикам уделять личное время практике. Таким образом, поиск способов побудить учащихся к регулярной практике дома является постоянным поиском учителя.
Вот наш список из 11 советов, которые помогут вашим ученикам практиковаться дома.
1. Установите настоящую связь со студентамиУзнайте, кем они являются за пределами своей музыки, и позвольте им узнать вас. Это позволяет достичь двух важных целей. Во-первых, это укрепляет доверие между вами, что, в свою очередь, повышает доверие к вам. Чем больше у вас доверия, тем больше вероятность, что они примут ваш совет. Во-вторых, знание конкретных обстоятельств и личности студента поможет вам выяснить, по какой конкретной причине этот студент не практикует. Есть много советов, которые можно использовать, но не все они будут работать для каждого ученика. Поймите, с чем вы имеете дело в плане вредных привычек, чтобы выбрать правильный подход.
2. Установите внешнее вознаграждение за достижение целей практикиЭто может быть немного спорным. Мы все знаем, что музыка сама по себе является наградой. Но вы также знаете, что чем моложе ученик, тем меньше у него возможностей связать будущие награды с текущими усилиями. Чтобы ограничить риск привить учащимся вредную привычку всегда ожидать вознаграждения, ограничьте возможности получения вознаграждения. Если молодой студент просто не хочет садиться за тренировку, вы можете начать с небольшого вознаграждения, скажем, зарабатывая наклейки, из которых вырастает более крупный приз за то, что он отработал все свое время практики в течение недели. Следующая наклейка придет, когда они сделают это две недели подряд. Наконец, будьте максимально восторженными в отношении их достижений, которые не вознаграждаются извне.
3. Проведите тренировочное соревнованиеЕсли вы руководите студенческим оркестром в школе, вы можете организовать командное соревнование различных групп инструментов. Как частный преподаватель, вы все равно можете провести соревнование среди своей группы учеников, чтобы соревноваться индивидуально. Чем больше выигрышных категорий вы сможете придумать, тем лучше. Вот отличный пост о том, как проводить тренировочные соревнования.
4. Убедитесь, что они понимают, каковы их тренировочные цели на неделюНекоторым учащимся может просто понадобиться более четкое понимание того, над чем они должны работать и какова ценность этого для их развития. В конце занятия попросите студента записать задачи и цели занятий на следующую неделю.
5. Повторно оцените, подходит ли им нагрузка, которую вы даете учащемусяНе ставит ли один учащийся слишком много целей на каждую неделю, что это непосильно? Другому ученику скучно из-за слишком малого количества голов? Распределение работы становится механическим? Возможно, ученику наскучили практики, потому что все они кажутся одинаковыми: гаммы, теоретические упражнения, одно и то же произведение, над которым он работал месяц? Искра практики здесь может быть полной переработкой практических ожиданий, чтобы соответствовать подходу ученика к обучению, или это может быть просто временная встряска, в зависимости от того, что нужно этому ученику.
6. Дайте им контекст о композиторе или произведении, которое они изучают чтобы они могли поместить произведение в более широкий контекст. Еще лучше попросите студента провести исследование, чтобы узнать что-то о работе, которой он может поделиться с вами. 7. Составьте с ними график практикиВо многих случаях отсутствие практики происходит просто потому, что о ней забывают в жизни студента. Поработайте со студентом, чтобы вместе составить график практики. Участие учащегося в составлении расписания повышает его чувство сопричастности и повышает шансы на его соблюдение. В конце концов, это они составляют расписание!
8. Пересмотрите логистику их практики, чтобы убедиться, что их атмосфера практики благоприятнаСтудент занимается в нужном месте или в центре самой оживленной части дома? Как часто студент прерывается семьей? Поговорите с родителями, чтобы получить их согласие на то, что время практики их ученика является блоком времени «Не беспокоить» для ученика, даже если для занятий нет отдельной комнаты. Вам нужно помочь найти место за пределами дома, где студенты могут практиковаться?
9. Какова ситуация с родителями?Родители равнодушны, значит, стоит попробовать сделать их активными союзниками? Не слишком ли они вовлечены, заставляя своего ученика напрягаться и высасывая радость обучения? Возможно, вам придется серьезно поговорить с родителями.
10. Больше сольных концертовПубличные выступления всегда привлекают внимание! Если вы не хотите разбавлять ощущение и атмосферу вашего грандиозного ежегодного концерта, сделайте другие концерты менее формальными — они по-прежнему публичны. Вы также можете найти другие способы дать учащимся возможность выступить перед публикой. Сотрудничайте с некоторыми общественными центрами или пенсионными центрами, которым может быть интересно послушать некоторых энергичных молодых студентов-музыкантов. Это победа во всем.
11. Покажите им вдохновляющие представленияYouTube — настоящая сокровищница.