Студенты на лекции: AMK – Работа на лекции

Содержание

Пара слов в защиту студентов, или Почему лекции умирают

Поделюсь соображениями насчёт образовательного процесса. Начнём с лекций. Все говорят о том, что студенты не ходят на лекции, а если и ходят, то занимаются чем угодно, только не слушают преподавателя. Но мало кто говорит (особенно среди преподавателей) об истинных причинах этой проблемы.

На мой взгляд причина пустых аудиторий на лекциях вовсе не в контроле за посещаемостью, баллах за присутствие или отсутствие. Оттого, что студенты сидят в помещении, но на самом деле “сидят” в телефоне или играют в ноутбуке – ситуация не меняется. Дело в другом.

Лекции почти погибли лишь потому, что подавляющее большинство преподавателей либо прилежно читают учебник (ладно бы свой, получилась бы аудио-книга по которой надо готовиться к сессии, ан нет – чужие труды), либо листают презентации с выдержками из учебника, либо рассказывают и вовсе какие-либо истории и пространные мысли (ну, передают жизненный опыт, ретранслируют политические взгляды и т.

д.), мало имеющие отношение к предмету.

Естественно, что студенту не нравится такая подача и содержание. Зачем он вставал в 6:30 утра, чтобы проехав всю Москву (1.5 часа) слушать озвучку учебника? Он с таким же успехом мог лёжа дома на диване читать книгу и пить утренний кофе. До тех пор пока на лекциях не будет преподавателей, способных оторваться от учебника и не бояться самостоятельно выступать – ничего не выйдет. Но и самостоятельного выступления мало, ведь можно, как говорится, и stand up устроить вместо лекции. Намного важнее второе требование – эксклюзивность материала, проповедуемого с кафедры.

Развития науки до тех пор и не будет, пока преподаватели переливают из пустого в порожнее переписанные двести раз тексты учебников. Нужно давать студентам обзор и свой комментарий литературы по нашим и зарубежным авторам (при том не только и не столько тех, кто входит в великий пантеон права, вроде Шершеневича или Новицкого). Учить студентов кейсологии или законодательству бессмысленное занятие, поскольку судебная практика вертится ещё быстрее, чем флюгер в ветреный день, а законы у нас и вовсе вылетают, как из принтера.

Нужна незыблемая основа, которая есть только в литературе (поскольку сумму идей не может отобразить ни одно судебное решение, ни один закон, а книга – может) и эту основу следует передавать через лекции.

Лекции читать дано не каждому, это намного труднее, чем вести семинар. На лекции должны отправлять лучших (не как сейчас – “заслуженных”, т.е. докторов-профессоров просто в силу должности, ну или потому что так закончилась делёжка за часы на кафедре), а тех, кто действительно может зажечь в глазах огонь и в сердце пламя.

В целом, если не быть категоричным, то и сегодняшний вариант чтения учебника – приемлем. Но тогда будем честными перед студентами – это чтение мы записываем на камеру и даём доступ для просмотра, чтобы студент мог посмотреть это тогда, когда ему удобно + список литературы обязательной к прочтению. Огромные бюджетные деньги мы потратим на аудио-книги, тоже вариант, но это без коренных преобразований, так скажем.

Но на карантине, когда все занятия были офлайн, мало кто слушал эти лекции, поскольку никто не хотел отдавать 1. 5 часа на пересказ учебника. В записи слушать это ещё было можно, т.к. есть функция ускорения на х1.5, х2. Но поскольку формат лекции всё тот же – пересказ учебника, никакой реакции по ту сторону экрана нет.

Приведу пример из личного опыта. Когда я учился в США, меня очень удивило, что преподаватели уже в июле расклеивали объявления (рекламу) о наборе на свой курс в новом учебном году. Оказывается, что у них введена конкурсная система, студенты сами выбирают какой курс они возьмут, и за студентов ещё предстоит побороться. Это справедливо в отношении лекционного курса, ибо если ставить в зависимость от выбора студентов целую дисциплину, то преподаватели, спрашивающие на экзамене строго (т.е. как полагается), никогда не будут избраны, а значит, всё скатится в популизм и профанацию образовательного процесса.

Отмечу, что важна авторская составляющая любого курса. Сухое изложение без взвешивания различных аргументов, доводов, подходов – также отталкивает от лекций. Есть и другая проблема, когда делаются конспекты авторских лекций. Если не обновлять материал (а его редко обновляют), то через какое-то время будут у студентов и лекции, и ответы на экзамен (при условии, что есть минимальная координация внутри и между курсами). Вот здесь вдвойне повышенный стандарт к преподаванию. Чтобы оставаться интересным – нужно каждую лекцию делиться со студентами новыми идеями, концептами, знаниями. Нужна динамика. А это весьма непросто, да и энтузиазма зарплата преподавателя в вузе как-то не прибавляет. Лекции для большинства студентов потому и мертвы, что ничего ни путного, ни интересного в них нет. Хотя я прекрасно помню отдельные курсы на которые я ехал через всю Москву даже утром в субботу, лишь бы услышать, лишь бы записать то, чего не встречал ни тогда, ни сегодня ни в одном учебнике.

Опубликовано впервые в President Law Journal: https://vk.com/pl__journal?w=wall-188752153_3172 

В рамках гостевой лекции специалиста горадминистрации Екатерины Жуковой студенты филиала обсудили вопросы развития Воронежа

Контент страницы

​   15 мая в Воронежском филиале РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась открытая гостевая лекция главного специалиста отдела стратегического планирования управления стратегического планирования и программ развития администрации городского округа город Воронеж Екатерины Жуковой «О стратегическом планировании в муниципальных образованиях Воронежской области на примере городского округа город Воронеж». Организатором выступила кафедра экономики и экономической безопасности в рамках изучения студентами курса «Макроэкономическое планирование и прогнозирование».


 

  Екатерина Александровна рассказала студентам о специфике современного стратегического планирования такого муниципального образования, как миллионный Воронеж. Студенты заинтересовались действующим планом развития города, особенно – его важнейшим разделом «Экономика и социальная сфера». Помимо этого, вниманию универсантов был представлен обзор программ развития городского округа до 2020 и на перспективу до 2035 года.

  Студенты активно включились в обсуждение актуальных вопросов по развитию города Воронежа. Как представителям студенческого сообщества нашего города, слушателям лекции было предложено заполнить анкеты по определению уровня удовлетворенности жителей города достигнутым состоянием развития различных сфер (отраслей) городского округа. Кроме того, Екатерина Александровна предложила студентам подготовить свои проекты по развитию городской среды города Воронеж и представить их в  управление стратегического планирования и программ развития администрации городского округа город Воронеж. На это предложение активно откликнулись студенты первого курса специальности «Экономическая безопасность». Участники лекции договорились о дальнейшем взаимодействии и сотрудничестве.


Сбер провёл лекции по финансовой грамотности для студентов Северо-Восточного государственного университета Магадана

Образовательный проект Сбербанка проходит по всей стране. Он приурочен ко Дню студента. В Северо-Восточном государственном университете Магадана прошла лекция на тему «Основы инвестирования». Её участниками стали 80 ребят, часть присутствовала очно, другие подключились онлайн.

Лекцию провёл управляющий Северо-Восточным отделением ПАО Сбербанк Олег Бугай. В ходе беседы он рассказал студентам об основных инструментах инвестора, как они работают и для каких целей используются, а также о том, как чувствовать себя финансово комфортно и стабильно, заботиться о своём будущем.

На жизненных примерах ребята рассмотрели, как заработанные и накопленные деньги можно разумно размещать, чтобы их не обесценила инфляция. Например, покупая жильё, надо чётко понимать цели, уметь сравнивать альтернативные варианты и просчитать, что выгоднее — купить квартиру или снимать жильё и инвестировать свободные средства.

Помимо недвижимости, во время беседы также обсудили такие способы вложения денег, как депозит, валюта, драгметаллы, фондовый рынок, биткойн. Вместе нашли плюсы и минусы каждого вида инвестирования. На примере открытия буфета в студенческой столовой рассмотрели, какой доход может принести собственный бизнес.

Главный вывод, к которому сводятся мнения экспертов: чтобы чувствовать себя уверенно в любой ситуации — на коротких и длинных промежутках времени, — стоит инвестировать в несколько разные инструменты с разным риском и разной доходностью. Что называется, не класть все яйца в одну корзину.

Для нас важно, чтобы молодёжь знала о финансовых инструментах и умела ими грамотно пользоваться. Мы регулярно проводим лекции для студентов, чтобы дать им дополнительную информацию и помочь получить более прочные знания о том, как сделать свою жизнь финансово стабильной. Ещё один немаловажный момент — обучая студентов, таким образом мы транслируем знания и на их семьи: родителей, бабушек и дедушек

Студенты экономических специальностей, конечно, владеют определённым объёмом знаний в области инвестиций, но, думаю, лекция стала полезной для них, прежде всего практическим примерами. Участниками мероприятия стали ребята и других направлений. Уверен, финансовая грамотность, знание инвестиционных инструментов пригодится ребятам в будущем

Ко Дню студента Сбер запустил для студентов специальный сайт, где собрана полезная информация для развития: образовательные программы, тесты и игры для прокачки себя и даже стажировки в банке.

При поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» реализован игровой симулятор «Вклад», где инсценируется жизнь человека, при этом необходимо управлять личными финансами и грамотно распределять бюджет. Игра подходит для школьников и студентов, чтобы они потренировались обращаться с деньгами в виртуальном мире и изучили некоторые финансовые инструменты.

Скачать приложение для смартфона можно по ссылке: https://fingame.vbudushee.ru.

Также Сбербанк предлагает студентам образовательные кредиты, которые можно взять на оплату любого периода учёбы — одного семестра, года или всего обучения целиком.

Сегодняшний Сбер — целая вселенная сервисов для жизни активного человека. Это музыка, кино, доставка еды и товаров первой необходимости, блюд из ресторанов, услуги логистики и многое другое. Поближе познакомиться с компаниями экосистемы можно на сайте Сбера.

Публичные лекции для студентов и сотрудников математического и экономического факультетов

Дата события:

28 ноября начинаются лекции приглашённого профессора доктора Дирка ЗОЛЬТЭ, заместителя директора Института прикладных систем искусственного интеллекта, г. Ульм, Германия (FAW/n Ulm), о мировой финансовой системе и процессах глобализации для студентов и сотрудников факультета математики и информатики и экономического факультета.

28 ноября в 9:00 состоится лекция «Экосоциальная модель рынка. Деньги против благосостояния», а в 10:45 — лекция «Мировая финансовая система. Системный анализ функционирования». Обе лекции будут проведены в конференц-зале Института естественных и гуманитарных наук СФУ.

Вход свободный, приглашаются все желающие!

В последующие дни предусмотрено проведение семинаров-дискуссий по тематике лекций в небольших группах и консультации.

Лекции, семинары и консультации будут проходить на английском языке, синхронный перевод на русский язык не предусмотрен.

Расписание семинаров

дата время проведения лекции мероприятие место проведения
28.11.2007 12:50—14:25 Консультация. Ответы на вопросы, определение направления дискуссии на семинарах. Формирование групп ИЕиГН СФУ ауд. 34-07
29.11.2007 10:45—12:20
12:50—14:25
Семинар с группой № 1. Групповое обсуждение материалов лекции. Почему рыночный фундаментализм делает мир бедным? Что не так с мировой финансовой системой? Обсуждение прямых и побочных эффектов глобализации. ИЕиГН СФУ ауд. 34-07
30.
11.2007
10:45—12:20
12:50—14:25
Семинар с группой № 2. Групповое обсуждение материалов лекции. Почему рыночный фундаментализм делает мир бедным? Что не так с мировой финансовой системой? Обсуждение прямых и побочных эффектов глобализации. ИЕиГН СФУ ауд. 34-07
03.12.2007 10:45—12:20
12:50—14:25
Семинар с группой № 3. Групповое обсуждение материалов лекции. Почему рыночный фундаментализм делает мир бедным? Что не так с мировой финансовой системой? Обсуждение прямых и побочных эффектов глобализации. ИЕиГН СФУ ауд. 34-07

Будущее образования в онлайне: как поменяются лекции, студенты и педагоги

Пандемия погрузила нас в одну из версий будущего — мир тотальной цифровизации. В нем человек не сравнивает цифровой опыт с реальным, а начинает сопоставлять элементы своего цифрового опыта в целом, считает Булат Нуреев

Об авторе: Булат Нуреев, директор программы MOOVE для студентов от бизнес-школы СКОЛКОВО и МТС.

Попадая в цифровое пространство, потребитель, например, уже не соотносит одно банковское приложение с другим — он сравнивает впечатления, которые получил, пользуясь услугами онлайн-банка и покупая онлайн билеты на самолет.

Этот же феномен определяет и ситуацию в мире образования. В короткой перспективе пользователь может сравнивать похожие образовательные онлайн-программы в разных вузах. Но в среднесрочном горизонте он будет смотреть на степень вовлечения в образовательный цифровой опыт и опыт, полученный от других цифровых сервисов.

В 2021 году он может сказать: «EdX не дотягивает до Netflix, мне неинтересно. Я буду выбирать тех, кто сможет обеспечить мне ту же интенсивность вовлечения в образовательный процесс, которую дают игры, сериалы и другие элементы онлайн-экономики переживаний».

Преодолеть этот вызов — критически важно для рынка образования. Не спасет противопоставление «низкого и высокого» — развлечений и образования. Граница уже размыта, компьютерные стратегии подтверждают свою эффективность в развитии интеллектуальных способностей и soft skills у детей, а жанр документального кино переживает «бум» в мире во многом благодаря стриминговым платформам. Это поколенческий сдвиг. Поэтому образованию не остается ничего другого, как отойти от «трансляционной» образовательной парадигмы в сторону action learning, experiential learning, learning by doing, геймификации, управления вниманием аудитории и вовлечения ее в происходящее в новых образовательных форматах.

Вовлечение на первом плане

Обычная, записанная заранее онлайн-лекция, конкурирует с книгой или с видеоматериалом: ее всегда можно отложить, а затем вернуться позднее. Лекция, которая проходит в Zoom, теряет магию присутствия, преподавательскую харизму.

Особенность того, что мы привыкли называть подлинным образовательным опытом — это его событийность, происходящее «здесь и сейчас». Образование вовлекает, его нельзя отодвинуть «на потом», оно работает с важными когнитивными способностями, требующими напряжения, концентрации и поддержки этой концентрации со стороны преподавателя и организатора учебного процесса. Поэтому способы обеспечения коммуникации и взаимодействия профессора и студента, студентов друг с другом являются не менее важным компонентом образования, чем его содержание: то есть вопрос «как?» становится равноценным вопросу «о чем?». Лекции нового типа, реализованные в цифровой среде и с помощью цифровых элементов, предполагают, что студенты не только общаются с преподавателем, но и взаимодействуют друг с другом, и делают это еще более качественно, чем в традиционной аудитории.

Поэтому главный вызов образованию, который был обострен пандемией, — не цифровые инструменты, а образовательные методики, которые должны быть изменены и адаптированы к реальности дистантного взаимодействия. Концентрация на обсуждении и рефлексии уже заранее прочитанного или проделанного, кейс-метод, симуляции, проектная работа — все, что погружает студента не в пассивно-воспринимающую, а активную деятельную позицию — попадет в повестку образовательной трансформации. Во время онлайн-занятий они должны что-то делать, а не просто слушать: играть в онлайн-симуляции, реагировать, взаимодействовать — это ключевое отличие дистантного взаимодействия от физического.

Студенты меняются

Представим, что цифровое образование внезапно стало массовым и осталось с нами навсегда. Что изменится для студентов?

  • Повысятся требования к самоорганизации: онлайн-обучение обострит необходимость большой и самостоятельной подготовки. Если студент хочет учиться онлайн, не теряя качества образования, он должен уделять больше времени подготовке к лекции и домашнему заданию после нее. При условии, что студент структурирует свое время и свои задачи, а образовательный процесс будет посвящен не трансляции материала, а организации понимания и профессионального мышления студентов, качество программ возрастет.
  • Мотивация студента приобретет еще больший вес при отборе на качественные образовательные программы. Предметной подготовки или общего интеллектуального развития студента как условия поступления будет недостаточно, чтобы образовательные учреждения могли контролируемо управлять качеством своих выпускников. Методики выбора и оценки талантов, на которые охотятся лучшие школы и университеты, будут еще больше скорректированы именно на оценку мотивации и самоорганизации абитуриентов.

Преподаватель становится режиссером

Современному человеку сложно долго удерживать внимание на одном предмете, люди все хуже концентрируются на одной теме в течение продолжительного времени.

Это значит, что современный онлайн-преподаватель не просто готовит содержание лекции, а продумывает, как он будет управлять вниманием студентов на протяжении всего отведенного времени, меняя и чередуя разные режимы работы с учебным материалом.

Например, время лекции составляет 90 минут. Первые 15 минут преподаватель посвящает обсуждению темы, на следующие 20 минут дает задание для работы группами, после проектной работы еще 15 минут обсуждает результат со студентами, затем проводит опрос, показывает видео и так далее. В этом смысле профессорская работа в онлайне все больше становится похожей на режиссерскую работу — с точки зрения управления драматургией процесса.

Социальные связи важны

Любое элитарное образование подразумевает, что студенты не только получают знания, но и устанавливают между собой прочные отношения на всю оставшуюся жизнь. Если учебное заведение выполняет эту функцию, то социальные связи, полученные в его стенах, работают на выпускника в течение целой профессиональной жизни.

Онлайн-обучение подрывает этот важный элемент образовательного опыта, поскольку отсутствует живое общение в классе. Возможно ли воссоздать этот опыт в онлайн-среде — элемент большой дискуссии и локальных экспериментов в образовательном мире.

Zoom-вечеринки, онлайн игры, имплементированные в образовательный процесс — только первая проба пера. Развитие VR и AR инструментов позволят проектировать более интенсивный опыт, например, совместные путешествия.

Пока онлайн-образование, которое могло бы заменить полноценный образовательный опыт, находится на начальной стадии развития. Попытки вырваться в лидеры требуют изменения процессов в самих образовательных учреждениях и образовательных командах. Требования к скорости изменений кратно растут: если раньше школы могли позволить себе долго размышлять над форматами и методиками, то современные образовательные институты должны принимать быстрые решения: проектировать, внедрять экспериментальные форматы, оценивать эффективность — и либо вносить изменения, либо закрывать проект. Идет резкое заимствование практик управления проектами из цифровых компаний, которые умеют реализовывать короткие циклы разработки продукта.

В будущем на рынок могут прийти новые крупные игроки из других сфер.

В любой кризис индустрия становится очень уязвима к угрозе прихода новых игроков из других отраслей, которые могут попытаться использовать преимущество, которое они получили на своем домашнем рынке. Если тренд на цифровизацию образования окажется устойчивым, то тематикой образования могут заинтересоваться цифровые и медийные компании, которые захотят использовать свои наработки в части управления пользовательского опыта.

Думаю, что на глобальном рынке мы сможем увидеть интересные попытки, в том числе, слияний и поглощений, которые не слишком свойственны образованию, но привычны для других индустрий.

Пока российская образовательная индустрия кажется более устойчивой, потому что в большой мере существует на государственные средства. Но и в нашу страну это придет — и тогда те, кто не успел перестроиться, начнут проигрывать игрокам нового типа, в том числе глобальным. Поэтому большая трансформация отрасли все еще впереди.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Студенты ДГТУ перенесли лекцию в виртуальное пространство Minecraft

https://na.ria.ru/20200318/1568800053.html

Студенты ДГТУ перенесли лекцию в виртуальное пространство Minecraft

Студенты ДГТУ перенесли лекцию в виртуальное пространство Minecraft – РИА Новости, 18.03.2020

Студенты ДГТУ перенесли лекцию в виртуальное пространство Minecraft

Студенты Донского государственного технического университета (ДГТУ) перенесли первое дистанционное занятие по функциональному программированию на платформу. .. РИА Новости, 18.03.2020

2020-03-18T17:26

2020-03-18T17:26

2020-03-18T17:26

донской государственный технический университет

сн_образование

навигатор абитуриента

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/106811/13/1068111310_0:106:2000:1231_1920x0_80_0_0_a1e2ab816ae1e247a4f913301407b229.jpg

МОСКВА, 18 мар – РИА Новости. Студенты Донского государственного технического университета (ДГТУ) перенесли первое дистанционное занятие по функциональному программированию на платформу популярной компьютерной игры Minecraft, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.Пробное лекционное занятие по функциональному программированию для студентов второго курса факультета “Информатика и вычислительная техника” прошло в среду на платформе компьютерной игры Minecraft. Игра позволяет игрокам создавать и строить объекты в виртуальном пространстве в одиночку или с другими пользователями. Несколько геймеров могут взаимодействовать и общаться друг с другом в общем игровом пространстве в многопользовательском режиме.”На подготовительном этапе студенты самостоятельно создали виртуальную аудиторию, которая имитирует их учебный класс в ДГТУ. Там есть парты, доска, кафедра, преподавательский стол. С помощью табличек можно делать записи на доске, к примеру, писать программные коды”, – рассказал РИА Новости старший преподаватель кафедры “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” ДГТУ Александр Кузин.Связь между студентами во время лекции проходила посредством голосового и текстового чата Discord. Лектор публиковал необходимые записи на табличках, у каждого из слушателей была виртуальная книга для конспектирования.Идею проведения лекции на платформе Minecraft предложил студент второго курса факультета “Информатика и вычислительная техника” Дмитрий Борисов.Уговаривать одногруппников на такой эксперимент не пришлось, явка на занятие ожидается стопроцентная. “Это кажется чем-то более визуально интересным, напоминает реальное обучение: вот аудитория, вот группа, вот преподаватель. Повышается заинтересованность в дисциплине. Мы признательны преподавателю, что он решился на такой шаг”, – отметил Дмитрий Борисов.

https://ria.ru/20200317/1568726497.html

https://ria.ru/20200316/1568691792.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/106811/13/1068111310_111:0:1891:1335_1920x0_80_0_0_b074bd38686b681087c3b69185a914af.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

донской государственный технический университет, сн_образование, навигатор абитуриента

МОСКВА, 18 мар – РИА Новости. Студенты Донского государственного технического университета (ДГТУ) перенесли первое дистанционное занятие по функциональному программированию на платформу популярной компьютерной игры Minecraft, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.

Пробное лекционное занятие по функциональному программированию для студентов второго курса факультета “Информатика и вычислительная техника” прошло в среду на платформе компьютерной игры Minecraft. Игра позволяет игрокам создавать и строить объекты в виртуальном пространстве в одиночку или с другими пользователями. Несколько геймеров могут взаимодействовать и общаться друг с другом в общем игровом пространстве в многопользовательском режиме.

17 марта 2020, 14:09Распространение коронавирусаФальков рассказал о вузах, перешедших на дистанционное обучение

“На подготовительном этапе студенты самостоятельно создали виртуальную аудиторию, которая имитирует их учебный класс в ДГТУ. Там есть парты, доска, кафедра, преподавательский стол. С помощью табличек можно делать записи на доске, к примеру, писать программные коды”, – рассказал РИА Новости старший преподаватель кафедры “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем” ДГТУ Александр Кузин.

Связь между студентами во время лекции проходила посредством голосового и текстового чата Discord. Лектор публиковал необходимые записи на табличках, у каждого из слушателей была виртуальная книга для конспектирования.

16 марта 2020, 19:37

Минобрнауки проверит готовность цифровой образовательной среды в вузах

Идею проведения лекции на платформе Minecraft предложил студент второго курса факультета “Информатика и вычислительная техника” Дмитрий Борисов.

“Из-за того, что нас перевели на дистанционное обучение, лекции проходят в онлайн-режиме, а простым голосовым чатом моих одногруппников не заинтересуешь. Поэтому решили собраться в игре – это нечто необычное и уникальное для нас. Мы быстро построили аудиторию, настроили сервер, получили от этого массу удовольствия и чувство единства, которого нам из-за дистанционного обучения, увы, не хватает”, – рассказал он РИА Новости.

Уговаривать одногруппников на такой эксперимент не пришлось, явка на занятие ожидается стопроцентная.

“Это кажется чем-то более визуально интересным, напоминает реальное обучение: вот аудитория, вот группа, вот преподаватель. Повышается заинтересованность в дисциплине. Мы признательны преподавателю, что он решился на такой шаг”, – отметил Дмитрий Борисов.

Должны ли студенты конспектировать лекции?

Должны ли студенты конспектировать лекции?
golovin1970 wrote in ru_philosophy
April 13th, 2010

Я давно преподаю философию и политологию и никак не могу решиться на кардинальные перемены в методике преподавания. Понимаю, что по-хорошему надо бы привести свои лекции в удобоваримый вид, распечатать и раздавать студентам (или хотя бы вывесить на сайте). Чтобы они не писали большую часть занятия, а слушали мои объяснения и рассуждения по поводу написанного. Как я могу судить в соответствии с личным скромным опытом, на Западе так давно делают. Не представляю себе ,чтобы в западном университете диктовали студентам определения, цитаты, краткие биографии и т.д. Останавливают меня опасения, что в этом случае, если не надо почти ничего конспектировать, никто или почти никто не будет ничего слушать. А если говорить о заочниках или вечерниках, то те просто не будут ходить. Зачем, если конспект уже готов? Я работаю не в гуманитарном вузе (в МГОУ) и у подавляющего большинства студентов отношение к гуманитарным дисциплинам как к необходимому злу, которое нужно как-то сдать и забыть.
Уже лет десять назад я выложил на своем сайте свои лекции по философии и поначалу говорил адрес на первой лекции. Но там всё в настолько сыром виде, что эти лекции скорее дезориентируют студентов, чем им в чём-то помогают. Поэтому некоторое время назад я выложенных в интернете лекциях по философии не объявляю, а лекции по политологии к и не выложил.
Конечно, моя проблема связана вообще с порочной системой преподавания философии в России. Если бы философия не была обязательной, если бы, как на Западе, студенты выбирали сами, на какие курсы записываться, то проблема отсутствия мотивации у студентов отпала бы сама собой. Но тогда как минимум, три четверти преподавателей философии в России остались бы не у дел.

студентов узнают больше с помощью активного обучения, несмотря на то, что предпочитают лекции

Студенты часто являются «плохими судьями» в собственном обучении, согласно исследованию, недавно опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences . Стратегии, требующие небольших когнитивных усилий, такие как пассивное прослушивание лекции, часто воспринимаются студентами как более эффективные, чем активные стратегии, такие как практические эксперименты и групповое решение проблем. Групповая динамика может заставить учащихся чувствовать разочарование и «болезненно осознавать свое непонимание», но исследование пришло к выводу, что чем больше усилий и борьбы требуется – отличительные черты активного подхода, ориентированного на учащихся, – тем больше учащиеся усваивают.

В ходе исследования исследователи разделили большие вводные курсы физики в Гарвардском университете на две группы. Для обеих групп инструкторы в основном читали лекции в течение первых 11 недель 15-недельного курса. Однако, начиная с 12-й недели, инструкторы из первой группы продолжали читать лекции, а инструкторы из второй группы перешли на активный подход, ориентированный на студентов, который поощрял студентов решать задачи в небольших группах. В конце каждого занятия студенты сдавали экзамен с несколькими вариантами ответов, чтобы проверить их понимание материала и оценить свои чувства по поводу обучения.Они рассмотрели такие утверждения, как «Мне понравилась эта лекция» и «Я чувствую, что многому научился из этой лекции».

Студенты всех курсов обучались с использованием идентичных материалов; разница заключалась в уровне интерактивности между группами.

В первой группе преподаватель использовал слайды, объяснял концепции и решал задачи на доске, пока студенты слушали. Во второй группе инструктор начал урок с тех же слайдов и объяснений, но вместо того, чтобы объяснять учащимся задачу, ученики работали в небольших группах, чтобы сами найти решения.Инструктор ходил по комнате, задавая вопросы и руководя группами, которым требовалась помощь.

По окончании курса студенты последовательно отдавали предпочтение лекциям, оценивая их выше с точки зрения вовлеченности и обучения. Однако, несмотря на эти положительные эмоции, они набрали на тестах на 10 процентных пунктов меньше, чем их сверстники в классах активного обучения.

Разрыв между восприятием и реальной успеваемостью может ослабить мотивацию студентов, утверждают исследователи, потому что студенты не вкладываются в стратегии, требующие больших усилий, которые они считают неэффективными.Учителя должны устранить это неправильное восприятие, «открыто представляя ценность увеличения когнитивных усилий, связанных с активным обучением». Как учителя могут это сделать? Хотя исследование было сосредоточено на учащихся колледжей, вот несколько советов, которые пригодятся учащимся всех уровней обучения:

  • Подчеркните преимущества активного обучения. Студенты могут не захотеть покидать свою зону комфорта, если они не видят ценности стратегий обучения, требующих дополнительных усилий. Но исследование убедительно поддерживает активное обучение: метаанализ 2014 года показал, что он повышает буквенные оценки в среднем на полбалла.Учителя могут исправить неправильное восприятие в начале учебного года, исследуя нейробиологию, лежащую в основе эффективных стратегий обучения со своими учениками.
  • Поощряйте учащихся считать борьбу продуктивной. Чтобы решать сложные задачи, учащиеся должны чувствовать себя комфортно в борьбе и рассматривать ее как необходимую часть обучения.
  • Помогите учащимся развить метакогнитивные навыки. Учащимся может быть сложно оценить собственное понимание темы.Такие стратегии, как билеты на выход, «Одноминутная газета» или вопросы типа «Было что-нибудь запутанное или трудное?» может сократить разрыв между фактическим и воспринимаемым обучением.

Центр преподавания и обучения: IUPUI

Лекция – это давний метод обучения, который, хотя и подходит для одних учебных ситуаций, не идеален для других. На этой странице вы найдете информацию о сильных и слабых сторонах чтения лекций, а также о методах активного обучения, которые вы можете легко использовать для вовлечения студентов во время лекции.Для получения более подробной информации о стратегиях, моделях и исследованиях активного обучения обратитесь к нашей сопутствующей библиографии Ресурсы по активному обучению.

Лекции подходят для:

  • Представление актуальной информации
    • Чтение лекций – отличный способ заполнить пробел между текущими исследованиями и уже опубликованными.
  • Обобщение материала (особенно, если вы опираетесь на несколько источников):
    • Краткая лекция не является попыткой разбавить содержание курса.Вместо этого цель должна состоять в том, чтобы дать учащимся возможность понять большее целое.
  • Материал, интересующий конкретную область:
    • Хорошая лекция должна показать, как содержание курса здесь и сейчас соответствует биографии и интересам вашей конкретной группы студентов.
  • Передача ключевых концепций, принципов или идей:
    • Этот подход помогает учащимся определить, что важно, а что менее важно.Такие лекции могут быть короткими, в них просто рассматриваются ключевые моменты, чтобы придать форму и контекст студенческому обсуждению или деятельности.
  • Строительный интерес:
    • Если (и только если) докладчик или преподаватель очень увлечен темой, которая является относительно новой для аудитории, то лекция может стать отличным способом вызвать интерес и мотивировать эту аудиторию. Например, подумайте о хорошем основном докладе или вводной презентации, которую вы видели на конференции.

Лекции не подходят для :

  • Содействие активному обучению: активное обучение дает студентам возможность взаимодействовать с материалами курса и отвечать на них. Акцент делается на развитии навыков студентов, а не на передаче информации. К традиционным лекциям можно добавить методы активного обучения (см. Ниже). Поскольку лекции не стимулируют активное обучение, они не помогают со следующими чертами активного обучения:
    • Моделирование мышления высшего порядка
    • Привлечение учащихся
    • Развитие навыков учащихся
    • Изучение отношения или ценностей учащихся

Советы по повышению активности лекций :

Спросите учащихся, что они знают или думают о содержании класса

  • Зонд базовых знаний. Проведите короткую простую анкету в начале курса, в начале нового раздела или урока или перед введением новой важной темы. Для студентов он выделяет ключевую информацию, которую необходимо изучить, предлагает предварительный просмотр материала и / или обзор предшествующих знаний. Для инструкторов это помогает определить лучшую отправную точку и наиболее подходящий уровень для урока.
  • Классный опрос . Используйте кликеры или знаки, чтобы студенты высказали свое мнение по проблеме или вопросу.
  • Целевой список . Это упражнение помогает определить, что учащиеся вспоминают о конкретной теме, включая концепции, которые они связывают с центральной точкой. Его можно использовать до, во время или после урока. Студенты пишут ключевое слово вверху страницы. В течение 2–3 минут они записывают связанные термины, важные для понимания темы. Затем они объединяются с коллегами, делясь списками и объясняя, почему были включены концепции. Это создаст их базу знаний и прояснит их понимание темы.

Узнайте о своих учениках

  • Контрольные списки интересов / знаний / навыков. Создавайте контрольные списки тем, охватываемых вашим курсом, и навыков, усиленных или необходимых для успешного прохождения этих курсов. Учащиеся оценивают свой интерес к различным темам и оценивают свой уровень навыков или знаний по этим темам, указывая соответствующие ответы в контрольном списке.
  • Рейтинг и подбор голов. Попросите учащихся перечислить несколько учебных целей, которых они надеются достичь в ходе курса, и оценить относительную важность этих целей. Если позволяют время и интерес, студенты также могут оценить относительную сложность достижения своих учебных целей. Затем инструктор собирает списки студентов и сопоставляет их с целями своего курса.
  • Исследование самооценки, связанное с курсом. Лица, которые в целом уверены в себе, могут не доверять своим способностям или навыкам в конкретном контексте – например, своим количественным навыкам или своей способности выступать публично.Используйте опрос, чтобы получить приблизительную оценку уверенности учащихся в своих навыках или способностях.
  • Самооценка способов обучения. Попросите учащихся описать свои общие подходы к обучению, сравнив себя с несколькими разными профилями и выбрав те, которые больше всего на них похожи. Поскольку существует несколько способов описания способов обучения, преподаватели выбирают свои собственные наборы профилей для использования при оценке студентов.

Предложить студентам обсудить содержание курса с другими студентами

  • Think-Pair-Share. Задайте вопрос, позвольте учащимся записать свои ответы. Затем студенты объединяются в пары и делятся тем, что они написали. Может последовать обсуждение всей группы.
  • Активный обмен знаниями. Предоставьте список вопросов, относящихся к предмету, который вы будете преподавать. Попросите студентов как можно лучше ответить на вопросы. Затем предложите им побродить по комнате в поисках тех, кто сможет ответить на вопросы, на которые они не знают, как ответить. Поощряйте студентов помогать друг другу.

Предоставлять организационные подсказки

  • Пустой контур. Предоставьте учащимся пустой или частично заполненный план презентации в классе или домашнего задания и дайте им ограниченное количество времени, чтобы заполнить пустые места.
  • П-М-И . Подготовьте таблицу из трех столбцов с заголовками «Плюсы», «Минусы» и «Интересные моменты». Учащиеся используют таблицу для критики определенной темы, концепции или идеи.
  • Сетка категоризации . Студентам предоставляется сетка, содержащая две или три важные категории, вышестоящие концепции, которые они изучали, а также зашифрованный список второстепенных терминов, изображений, уравнений или других элементов, которые принадлежат к той или иной из этих категорий. Затем учащимся дается очень ограниченное время для сортировки подчиненных терминов по правильным категориям в таблице.
  • Матрица памяти .Это двухмерная диаграмма, прямоугольник, разделенный на строки и столбцы, используемый для организации информации и иллюстрации взаимосвязей. В матрице памяти указаны заголовки строк и столбцов, но ячейки остаются пустыми. Когда учащиеся заполняют пустые ячейки матрицы памяти, они предоставляют обратную связь, которую можно быстро просмотреть и легко проанализировать.
  • Pro и Con Grid . Попросите студентов кратко записать списки плюсов и минусов, связанных с темой.
  • Матрица определяющих признаков .Это требует, чтобы учащиеся классифицировали концепции в соответствии с наличием (+) или отсутствием (-) важных определяющих характеристик, тем самым предоставляя данные об их навыках аналитического чтения и мышления.

Попросите учащихся подать заявление или пересмотреть содержание

  • Карты приложений. После того, как студенты прочитают или услышат о важном принципе, обобщении, теории или процедуре, раздайте учетную карточку и попросите студентов записать хотя бы одно возможное практическое применение того, что они только что узнали.
  • Режиссерский парафраз. Попросите учащихся перефразировать часть урока для конкретной аудитории и цели, используя свои собственные слова.
  • Краткое содержание одного предложения. В конце обсуждения попросите учащихся суммировать общие концепции в формате одного предложения: Кто что сделал / для кого, когда, где, как и почему?

Узнайте, что изучают студенты

  • Минутная бумага. Самый распространенный формат предлагает учащимся вспомнить и самостоятельно оценить свое понимание. Задайте вопрос типа «Что было самым важным, что вы узнали сегодня?»
  • Самая грязная точка. Вариант минутной работы с просьбой высказать свое мнение о том, где учащиеся все еще не уверены. Задайте вопрос, например: «Какие вопросы останутся у вас в голове, когда мы завершим это занятие?»

Десять лучших рекомендаций для чтения лекций

  1. Помните, что чтение лекций плохо подходит для более высоких уровней обучения.
  2. Решите, что вы хотите, чтобы студенты знали и могли сделать в результате лекции.
  3. Составьте план лекции и поделитесь им со студентами.
  4. Выберите актуальные конкретные примеры.
  5. Узнайте об учениках, их опыте и целях.
  6. Разрешите учащимся останавливать вас, чтобы задавать вопросы, комментировать или просить о повторении.
  7. Перемежающиеся периодические сводки.
  8. Начните с вопроса, проблемы или текущего события.
  9. Наблюдайте за студентами. Если вы думаете, что они вас не понимают, остановитесь и задайте им вопросы.
  10. Используйте методы активного обучения.

Список литературы

Анджело, Т.А. . И Кросс, П. (1993). Методики оценки в классе: пособие для преподавателей колледжей. (2-е изд.). Сан-Франциско: Джосси – бас.

Блай, Д.А. (2000). Что толку от лекций? Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Кларк, Д. (2010). Таксономия областей обучения Блума.

Кашин, W.E. (2010). Эффективное чтение лекций. Документ для идей № 46

Дэвис, Б. Г. (2009). Инструменты для обучения. 2-й. Эд. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Dubbin, R. & Taveggia, T.C. (1968). Парадокс преподавания – обучения: сравнительный анализ методики преподавания в колледже .Центр перспективных исследований в области управления образованием.

Хеппнер, Ф.Х. (2007). Обучение большому классу колледжей: Руководство для преподавателей с множеством преподавателей. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Ловетт, М. (2008). Обучение метапознанию.

МакГрегор Дж. (2000). Стратегии для активизации больших классов: от небольших групп до обучающихся сообществ. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

Маккичи, W.J., et al. (1987). Преподавание и обучение на уроках в колледже. Обзор исследовательской литературы. Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет.

Шонветтер, Д. Дж. (1993). Признаки эффективного чтения лекций на уроках в колледже. Канадский журнал высшего образования , 23 (2), 1-18.

Зильберман, М. Л. (1996). Активное обучение: 101 стратегия преподавания любого предмета. Бостон: Аллин и Бэкон.

Смит, К., и другие. (2005). Педагогика взаимодействия: практика в классе. Журнал инженерного образования, 94 (1), 87-101.

Редакция Джеймса Грегори (январь 2016 г.)
Редакция Терри Тарр (октябрь 2011 г.)
Автор Пег Вайссинджер (февраль 2003 г.)

лекций – Центр Эберли – Университет Карнеги-Меллона

Успех ваших лекций зависит как от планирования, так и от их проведения.Существует много информации о факторах, которые делают лекции эффективными (Bligh, 2000). Конечно, лекции работают лучше всего, когда они служат достижению соответствующих целей обучения, например:

  • Для передачи новейшей информации, дополняющей или улучшающей чтение
  • Способствовать пониманию посредством объяснения особо сложных понятий
  • Чтобы ответить на неправильные представления или трудности учащихся
  • Для создания или привлечения интереса к новой области
  • Синтезировать информацию по диапазону / разнообразию материалов
  • Уговорить

После того, как соответствующие цели лекции определены, решающими становятся четыре фактора (McKeachie 2001, Nilson 2003):

Структурирование вашей лекции.

Research выявило несколько важных структурных особенностей, повышающих эффективность лекций. Эти функции выполняют как познавательную, так и мотивационную функцию, делая ваши объяснения более понятными и увлекательными.

Начните с введения, плана, повестки дня или визуального представления лекции.

Эти механизмы позволяют учащимся узнать, что вы будете освещать в следующий час, как материал дня соотносится с предыдущими и будущими материалами и почему стоит потратить время на изучение и понимание содержания.Они также могут предоставить студентам организационную структуру, которую они могут использовать для обработки потока информации во всех ее деталях.

Включите указатели и переходы.

Это маркеры, которые четко указывают на важные, сложные или противоречащие интуиции моменты (например, «если вы помните только одну вещь из сегодняшней лекции, это должно быть то» или «обратите внимание сейчас, потому что это сложно»). Они также могут сигнализировать о переходах от подтемы к следующей (например, «Хорошо, мы рассмотрели основной случай, давайте теперь рассмотрим некоторые обобщения)», от общей теории к примеру или от конкретных наблюдений к абстракциям и скоро.Как новичкам, студентам нужна помощь в навигации по контенту, и эти подсказки помогают им систематизировать информацию в своем мозгу.

Используйте различные примеры.

Примеры или аналогии делают материал более понятным, потому что они связывают содержание с идеями, с которыми учащиеся уже знакомы, активизируя их предыдущие знания и создавая более надежные представления знаний в сознании учащихся. Учитывая разнообразие студентов в кампусе, в том числе иностранных студентов, важно использовать множество примеров из разных областей, чтобы студенты с большей вероятностью нашли отклик хотя бы на один пример.Примеры и аналогии работают лучше всего, когда они полностью конкретизированы и указываются ограничения каждого примера, в противном случае студенты рискуют сделать неправильные выводы.

Включайте периодические сводки.

Как новички, новые знания, которые студенты получают на лекции, ложатся тяжелым бременем на их рабочую память; периодические сводки помогают облегчить нагрузку и позволяют учащимся разбивать информацию на части, чтобы ее было легче обрабатывать.

Завершите лекцию.

«Заключение» улучшает понимание, обеспечивая синтез материала, а также указывая на то, что во время урока было сделано что-то стоящее. Хорошее завершение может быть кратким изложением лекции (предоставлено преподавателем или студентом), загадками для следующей лекции или наводящими на размышления вопросами, которые возникают естественным образом из того, что только что произошло.

Привлечение и удержание внимания студентов.

Исследование внимания студентов на лекциях показало, что уровни внимания естественным образом меняются во время лекций предсказуемым образом.На самом деле внимание повышено в первые минуты, затем оно падает и остается неизменным до конца лекции. Ближе к концу лекции внимание снова поднимается, с некоторыми колебаниями, согласно следующему графику (Bligh, 2000):

Значение этого открытия для обучения состоит в том, что инструкторам необходимо периодически захватывать и переориентировать внимание студентов. Некоторые из приведенных выше предложений будут служить этой функции (например, примеры, периодические сводки, обучающие подсказки, требующие внимания или сигнализирующие о переходе).Кроме того, эти методы могут привлечь внимание:

Подчеркните актуальность.

Связь вашего материала с текущими событиями, поп-культурой или интересами студентов повышает мотивацию студентов.

Покажите свой энтузиазм по этому поводу.

Это косвенно указывает на то, что если вы в восторге от материала, на него, должно быть, стоит обратить внимание.

Используйте юмор надлежащим образом.

Юмор – мощный мотиватор. Если вы принесете в класс мультфильмы или приправите свои лекции шутками, они непременно привлечут внимание студентов.Однако будьте осторожны и не используйте юмор, оскорбляющий некоторых учащихся или группы.

Соедините лекции с оценками.

Рассказывая вашим ученикам, что определенный сегмент лекции поможет им в решении сложной домашней задачи, теста или проекта, вы получите толчок к развитию моделей внимания.

Активно привлекайте студентов к своим лекциям.

Если вы создадите в классе ожидание, что учащихся будут часто приглашать к участию, они будут больше сосредоточены на материале.Более того, активное участие создаст более сильные и значимые представления знаний в их сознании.

Сделайте лекцию интерактивной.

Помимо очевидных способов побудить студентов к активности, таких как постановка или ответ на вопросы, исследования выявили несколько действий, которые продуктивно нарушают однонаправленный поток лекции (Davis 1993):

Пауза для постановки «проблемы мысли»

Дайте студентам достаточно времени, чтобы подумать и написать ответ (1-2 минуты).Вы можете призвать студентов обсудить ответы или собрать анонимные ответы, чтобы получить представление о диапазоне уровней понимания.

Назначьте короткие задания парам или тройкам.

Учащиеся могут работать вместе, чтобы определить термин, создать примеры концепции, решить (или поставить) проблему или ответить на вопрос «почему» или «как». Примерно через 5 минут вы можете вызвать несколько студентов в случайном порядке, чтобы они явились в свои группы.

Выделите учащимся короткие отрезки времени для встреч с членами группы.

На курсах, включающих групповые проекты, вы можете быть доступны для коротких консультаций и можете определить группы, которые могут испытывать трудности.

Попросите учащихся провести мозговой штурм или составить списки.

Этот метод особенно эффективен, когда вы можете опираться на общие знания, текущие события или недавно обсуждавшиеся концепции курса.

Спросите у студентов конкретные вопросы.

В очень больших классах вы можете попросить учащихся написать свои вопросы и передать их ближе к концу урока.В зависимости от количества и типа вопросов вы можете ответить на них немедленно, в следующем классе, на доске или на веб-странице курса.

Периодически резервируйте часть урока для обсуждения (15-30 минут).

См. Обсуждения.

Рассмотрите возможность включения обсуждения тематического исследования.

Хороший кейс основан на реальных событиях, содержит элементы конфликта, способствует сочувствию центральным персонажам событий, требует решения или плана действий и побуждает студентов думать и занимать определенную позицию.Вы можете включить короткие кейсы в лекцию без предварительной подготовки студентов. См. Тематические исследования.

Дайте студентам время написать краткое изложение основных моментов лекции.

Эти резюме можно просматривать без выставления оценок, чтобы оценить понимание учащимися, и вы можете использовать их для диагностики, а затем реагировать на неправильные представления учащихся.

Используйте системы реагирования в классе или «кликеры».

Эта технология отображает на экране ответы учащихся на вопросы, которые вы задаете, позволяя вам контролировать понимание учащимися в целом.См. “Кликеры” pdf.

Читаю лекцию.

Помимо навыков публичных выступлений, несколько других переменных влияют на то, как студенты будут воспринимать ваши лекции или отвечать на них. Вот список стратегий, которые помогут вам дать объяснения с oomph:

Подумайте, как вы одеваетесь для занятий.

Это особенно важно, если вы молодой преподаватель, озабоченный тем, чтобы стать авторитетной фигурой среди студентов.

Более формальная одежда передает опыт и уверенность в глазах ученика, но контекст также играет роль (например,(например, лекция в бизнес-школе или художественная студия или химическая лаборатория).

Соберись перед уроком.

Некоторым людям нужно расслабиться перед тем, как войти в лекционный зал, чтобы «выступить». Если это проблема для вас, не планируйте что-либо прямо перед уроком, чтобы вы могли прийти в правильное психическое состояние.

Разбить лед.

Планируйте прибыть в класс на несколько минут раньше и поприветствовать студентов по мере их поступления. Это создает дружескую атмосферу и показывает студентам, что вы доступны.

Проецируйте свой голос или используйте микрофон.

Особенно в больших классах вам нужно убедиться, что все ваши ученики вас слышат.

Продолжайте свою речь.

Четко сформулируйте ключевые моменты и перебирайте их в более медленном темпе, чем вы бы прочитали анекдот.

Следите за своим движением.

Не будьте слишком статичными: покиньте кафедру и по возможности закройте пространство между вами и учениками. В то же время, не расстраивайтесь от ходьбы.

Установите зрительный контакт со студентами.

Это сделает ваши презентации более эффективными, а также даст вам возможность следить за лицами учащихся на предмет признаков понимания, замешательства, скуки и т. Д. Особенно, если вы пишете за доской, повернитесь назад, чтобы поговорить с учениками, и обязательно поверните их полностью, чтобы не упустить одну сторону класса.

Используйте жесты жесты рук в ваших интересах.

Исследования показывают, что лучшие жесты рук – это те, которые усиливают вашу мысль (например,г., иллюстрируя касательные своими руками).

Список литературы

  • Блай Д. (2001) Какая польза от лекций? Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Дэвис Б. (1993) Инструменты для обучения. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Маккичи, В. (2001) Советы учителям: стратегии, исследования и теория для преподавателей колледжей и университетов (11-е изд.). Бостон: Хоутон Миффлин.
  • Нильсон, Л. (2003) Обучение в лучшем виде (2-е изд.) Болтон, Массачусетс: Анкер.

Уроков чтения 1000 студентов | Натан Ламберт | Age of Awareness

Я помню, что закончил лекцию почти на 5 минут раньше, потому что был ошеломлен, просмотрел 10 слайдов неподготовленного материала и остался пустым.Поговорив, я попробовал:

Я совершенно счастлив стоять здесь в течение 2 минут, пока не получу какие-либо вопросы.

Реакция студентов была фантастической. Либо они смеются над моей неловкостью, либо занимаются честностью. Через пару минут я получил сверхточный вопрос, ведущий к тому, как марковские процессы принятия решений (MDP) являются инструментом, обеспечивающим современное обучение с подкреплением (RL). Что-то вроде:

Каким образом в MDP достаточно одного шага вперед при переходе к глобальной политике.

Идея достаточного, но не обязательного, важна для обучения, потому что нам нужно знать, когда что-то сойдется, но не обязательно заботиться о том, как. Рекомендуемое время ожидания вопроса или ответа – 7 секунд, что кажется вечностью на сцене, но работает. Значит, 120 секунд – это долгое время .

Источник – Автор, Коста-Рика.

Каждое утро лекция – это опыт управления стрессом. Разговаривая с моим соучредителем, который занимается этим годами – это никогда не уходит, потому что образование студентов имеет значение .Я ожидал, что у меня получится лучше, но, как и в жизни, не о том, чтобы избавиться от стресса, а о том, чтобы лучше справляться с ним . Это был огромный урок в середине моей докторской диссертации, и я уверен, что принятие важных стрессов поможет мне во многих путешествиях.

Я понял, что единственный способ справиться со стрессом – это просто быть собой. Я здесь, и я здесь, чтобы помогать студентам. Я стараюсь изо всех сил, и они поймут мои ошибки, которые неизбежны в процессе обучения.Я просто скажу, что мои странные причуды в модуле обучения с подкреплением были плохо настроенной исследовательской функцией!

Была одна или две лекции (не детализированные, чтобы мои карточки были скрыты от потенциальных читателей-студентов), к которым я не подготовился должным образом, поэтому моих объяснений явно не хватало. Результат слабого объяснения – стена растерянных лиц (или спинки смартфонов). Такой уровень прямой обратной связи настолько эффективен – он проникает прямо в мои кости. Не так много профессий, в которых вы можете получить такую ​​обратную связь в реальном времени об успеваемости, так что это благословение и проклятие, но я прошу прощения перед студентами, когда я не успеваю для них достаточно хорошо.

Вы просто видите смущенные лица, отражающиеся на вас, когда наступают тяжелые времена. Источник – Автор.

Размышляя над последним пунктом, вы действительно не можете слишком много подготовиться. Каждая минута лекции умножается в 1000 раз, поэтому улучшение одного предложения или одного слайда невероятно экономно по времени с точки зрения общей будущей мировой продуктивности. Если я потрачу 30–60 минут на два слайда, что сократит время обучения каждого ученика на домашнее задание на 5 минут, то я сэкономлю почти 3 дня продуктивных минут.

Я всегда готовил материал, а не слова. Я понял, что вам, конечно же, не следует делать это всегда – ваши слова влияют на то, насколько безопасно люди себя чувствуют, верят ли они вам и будут ли они открыты для своих одноклассников. Такие мелочи, как замена «вы, ребята» на «вы все», складываются, чтобы создать определяющую сущность университета.

Хотя у меня на лекции всего 400–800 студентов, я могу получить на 1000 студентов больше при просмотре веб-трансляций. Я заметил, что есть группа студентов, которые хотят участвовать, и создают сильные концептуальные сети , а есть студенты, которые хотят рассматривать это как массовый открытый онлайн-курс (MOOC).Каждую неделю я перехожу от супер веселых вопросов после лекций к комнате, заполненной студентами, желающими задать вопросы по проекту (да, их не было на лекции). Я не говорю, что какой-то метод лучше, но я думаю, что университеты должны позаботиться о балансе студенческой жизни и опыта.

Современные студенты чрезвычайно мотивированы, но также могут быть более нервными и менее связанными. Я сделал в своем классе большим толчком для развития сообщества – поскольку именно люди, которых они все могут встретить, будут контролировать индустрию искусственного интеллекта через десятилетие, но легко увидеть, где люди могут ошибиться.

Хорошая лекция | Офис Провоста

Скажите им, что вы собираетесь сказать.

Скажи это.

А потом скажи им, что ты сказал.

Три предложения вышеприведенного подзаголовка составляют основное правило подготовки к выступлению. Это правило относится и к тем, кто готовится прочитать лекцию. Ниже приведены некоторые особенности, основанные на фундаментальных принципах. Скажите это трижды: скажите им, что вы собираетесь сказать. Скажи это. А затем скажите им, что вы сказали.

  • Никогда не ходите на занятия без плана того, как вы собираетесь читать лекцию. Великие преподаватели знают, что каждая группа студентов отличается индивидуальностью. Адаптируйте лекцию к аудитории.
  • Сосредоточьтесь на главном, что вы хотите, чтобы ваши ученики вынесли из класса. Составьте список результатов обучения за день. Спросите: «Что студенты узнают и смогут делать к концу урока?» Начнем с основных идей. Свяжите тему этого дня с темами прошлого дня.
  • Учитывайте мудрость.Обращайтесь с * .ppt осторожно. Размахивать плотно упакованными слайдами или, что еще хуже, читать с них – не обучение. Рассмотрите альтернативы.
  • Держите слайды единообразными. Смена дизайна, цвета и анимации от слайда к слайду отвлекает. Доставляйте контент, не отвлекаясь от контекста.
  • Слайды не являются примечаниями к курсу. Слайды должны быть краткими: записывайте только основную идею, используя не более 3-4 маркированных, подчиненных слов или очень коротких фраз. Студенты слышат вас лучше, когда они не отвлекаются на чтение с экрана.Слайды – это основные доклады. Подробности изложены в вашем изложении этих основных выступлений. Разместите свои краткие слайды на сайте курса RPILMS перед уроком, чтобы учащиеся могли распечатать их в виде структурированных руководств для ведения заметок в классе.
  • Лекция по основам. Приправьте самое главное хорошо продуманными примерами из реальной жизни, конкретными деталями или шуткой, если это уместно. Юмор привлекает внимание, но если вы неуклюжий юморист, оставьте шутки тем, кто знает время.
  • Избегайте слишком специфических и технических формулировок, особенно если вы преподаете первый год или вводный курс.При вводе нового языка обязательно объясните его значение. Не воспринимайте внимание как должное. Учащиеся теряют внимание и впоследствии забывают слова, которых они не понимают.
  • Избегайте предубеждений по признаку пола, расы или любого другого рода в вашем языке. Используйте инклюзивный язык, который обращается ко всем группам вашей аудитории.
  • При хорошо спланированной лекции не следует читать со слайдов. Избегайте (!) Лицом к экрану спиной к аудитории.
  • По возможности не стойте неподвижно у кафедры.Ходите по проходам. Беспроводные микрофоны можно приобрести в media-ops (веб-сайт 518.276.6646). USB-устройства с дистанционным управлением позволят вам перемещать слайды во время прогулки по комнате и, кстати, удерживать внимание студентов на лекции (а не на их ноутбуках). Смотрите на своих учеников, а не на свои работы или слайды. Тусклый свет и монотонность способствуют тому, чтобы вздремнуть, поэтому время от времени включайте свет и меняйте высоту звука, меняйте интенсивность вашего голоса.
  • Учителя и ученики являются партнерами в создании хорошей классной комнаты.Запланируйте вопросы и ответы в конце урока или в любое время. Поощряйте студентов задавать вопросы. Задайте вопросы и дайте учащимся время на ответ. Чтобы устранить сопротивление реакции, используйте iClicker, стандартную систему ответа в классе Института. (Они есть у всех студентов. Свяжитесь с Морин Фодера по телефону 518.276.4847). Еще одно противоядие от сопротивления реакции – поощрение поднятых рук с миниатюрными шоколадными батончиками в качестве приза. Будь креативным; побудите студентов подождать с конца учебного разговора.
  • В конце урока повторите основные идеи, которые следует вынести из класса – сборник «Не забывай». Последний слайд PowerPoint должен быть списком основных тем, обсуждаемых в этот день. Повторение на последнем слайде завершает и резюмирует то, чему учили, а также помогает учащимся составить свое представление об идеях дня на вынос. Могут быть полезны несколько кратких методов оценки: основная идея, самый запутанный (-ые) пункт (-ы), один вопрос, KWL, Door Pass и т. Д.
  • Учитель – это тот, кто никогда ничего не говорит.Скажи это трижды.
  • И последнее, но не менее важное: Улыбнись ! 🙂 Студенты предпочитают профессоров, которые увлечены тем, чему они учат. Проявляйте энтузиазм как помощник в воспитании энтузиазма в следующем поколении вашей дисциплины.

Распространение опыта студентов на больших лекциях

Разработчики учебных материалов в CU Boulder исследовали опыт студентов на больших лекциях и использовали их результаты для разработки рекомендаций по улучшению общекорпоративной практики в отношении больших лекционных курсов.

Кредит: 3d_kot / Shutterstock

Объемные лекционные курсы являются неотъемлемой частью обучения студентов бакалавриата во многих университетах, в том числе в Университете Колорадо в Боулдере. С нашей точки зрения, как разработчики учебных материалов, мы хотели узнать больше о том, что представляют собой большие лекции для студентов сегодня. Мы приступили к проекту, чтобы изучить представления студентов о больших лекционных курсах и лучше понять различные реальности, с которыми сталкиваются студенты в этих классах.

Институциональный контекст и исследовательский подход

Не существует стандарта того, что представляет собой большой лекционный класс; В этом проекте под большими лекциями понималось 75 и более студентов.В CU Boulder средний размер класса составляет 97 студентов, а в среднем – 51 студент. Объемные лекционные курсы составляют значительную долю студенческой нагрузки, особенно среди студентов первого и второго курсов (см. Рисунки 1 и 2).

Рисунок 1. Средний размер класса в CU Boulder Рисунок 2. Большие лекции как доля нагрузки курса

Наши исследования основывались на следующих вопросах:

  1. Чем сейчас занимаются студенты? Какие методы лучше всего подходят для участия студентов в больших лекционных классах?
  2. Какие стратегии и ресурсы мы можем предоставить, чтобы помочь студентам преуспеть в прохождении больших лекционных курсов? Какие педагогические рекомендации мы можем дать преподавателям больших лекционных курсов?
  3. Какие структурные изменения мог бы рассмотреть университет, чтобы лучше поддерживать все типы учащихся?

Мы искали данные об отношении и предпочтениях студентов в отношении больших лекционных курсов.С этой целью в период с осени 2016 года по весну 2018 года мы провели следующие мероприятия:

  • Планируемые методы исследования и график исследовательской работы на протяжении семестра.
  • Провел предварительное исследование опыта и перспектив студентов на больших лекциях и использовал собранную информацию для создания опроса студентов, который был распределен по кампусам в мае 2017 года.
  • Проведены наблюдения за большими лекционными занятиями.
  • Проанализированы результаты исследований и разработаны визуализации данных.
  • Предоставил Управлению информационных технологий (OIT) и сообществу университетского городка результаты исследований и рекомендации по улучшению опыта студентов с большими лекциями.

Опрос студентов на территории кампуса

Опрос студентов состоял из 17 вопросов разного формата. Среди затронутых тем в ходе опроса студентов спрашивали о частоте и источниках отвлекающих факторов на больших лекционных курсах, а также о том, что помогает им сосредоточиться на этих курсах. Мы спросили студентов, что могут сделать преподаватели, чтобы ограничить отвлекающие факторы и улучшить взаимодействие, а также поинтересовались шагами, которые студенты лично предприняли для улучшения своего обучения на больших лекциях.

Этот онлайн-опрос студентов на территории кампуса распространялся через нашу внутреннюю рассылку новостей кампуса и каналы социальных сетей OIT в период с 3 мая 2017 года по 1 июня 2017 года. Восемьдесят студентов заполнили опрос, количество ответов на которые различается в зависимости от вопроса. Хотя такая частота откликов ограничивает нашу способность экстраполировать результаты, результаты информативны для нашего кампусного сообщества, помогают направлять нашу будущую работу и требуют дальнейшего изучения.

Выводы

В ходе нашей исследовательской работы мы обнаружили, что студенты часто в целом негативно воспринимают большой формат лекционного курса (см. Рисунок 3).Такое негативное восприятие, по-видимому, вызвано проблемами, связанными с обучением на больших лекционных курсах. Наиболее серьезные проблемы для больших лекций в кампусе связаны с проблемами отвлечения внимания и вовлеченности.

Рисунок 3. Общее восприятие студентами больших лекций

Хотя мы признаем, что студенты, по крайней мере, иногда отвлекаются во время занятий, ключевой вывод из ответов на опрос состоит в том, что в сумме 57% студентов указали, что они отвлекаются половину или больше времени на больших лекционных курсах (см. Рисунок 4).

Рисунок 4. Частота отвлекающих факторов учащихся

Отвлечение учащихся чаще всего вызвано факторами, которые можно смягчить прямым вмешательством в режиме реального времени со стороны инструкторов или помощников учителя. Две основные причины отвлечения связаны с поведением других учеников в классе: 74% учеников сообщили, что их отвлекают разговоры других учеников, а 70% – экраны / устройства других учеников (см. Рисунок 5). К другим серьезным проблемам относятся трудности со слухом преподавателя (51%) и с просмотром лекционных материалов и презентаций (41%).Эти причины, которые отвлекают учащихся, могут быть частично устранены за счет более эффективного использования преподавателями классных технологий, таких как микрофоны и четко видимые форматы презентаций.

Рис. 5. Участники, отвлекающие учащихся

Предложения учащихся по уменьшению отвлекающих факторов включают в себя запрет инструктором или ограничение использования устройств в классе (см. Рисунок 6). Хотя учащиеся предложили запретить использование устройств или ограничить их использование определенными зонами в классе, они также признают, что в некоторых случаях для учащихся с ограниченными возможностями необходимы приспособления, связанные с устройствами.Дополнительные предложения включали стимулирование взаимодействия студентов с материалом курса с помощью интересных лекций или презентаций.

Рис. 6. Предложения учащихся по снижению отвлекающих факторов

Большинство респондентов (93%) указали, что «интересный преподаватель» улучшает их способность сохранять сосредоточенность на большом лекционном курсе (см. Диаграмму 7). Хотя это довольно расплывчатое понятие, эти данные подчеркивают важность намеренного создания увлекательного обучения и установления связи со студентами.Чтобы улучшить взаимодействие, студенты рекомендовали более упрощенное взаимодействие с инструкторами, техническими специалистами и сверстниками посредством активной учебной деятельности в классах (групповое обсуждение или работа, эффективное использование кликеров, содействие в учебных группах). Воспринимаемое отсутствие связи с преподавателями можно смягчить, если преподаватели узнают имена студентов, предоставят больше возможностей для работы в рабочее время (онлайн, с помощью ТА) и увязят лекционный материал с жизнью студентов.

Рис. 7. Что помогает студентам сосредоточиться

В дополнение к приведенным выше предложениям, физические реалии больших лекционных аудиторий заслуживают дальнейшего исследования.Более трети учащихся (34%) указали, что их отвлекают фоновые шумы (например, шум из коридоров), а 41% указали, что варианты рассадки в классе не идеальны для активного обучения. Плотно расположенные сиденья в аудиториях в лекционных залах приводят к тому, что некоторые сиденья остаются неиспользованными, а в некоторых случаях студенты решают сесть на пол, а не протискиваться мимо других студентов в поисках места. Такая рассадка также отодвигает многих студентов от инструктора, что затрудняет участие, видение и слышимость.

Результаты и следующие шаги

Несмотря на то, что наше исследование ограничено количеством ответов и не может полностью решить проблемы сегодняшних больших лекционных курсов, мы обнаружили, что этот ориентированный на открытия подход стал плодотворным началом обсуждения с преподавателями и постоянными группами. Мы поделились результатами с внутренними рабочими группами и сообществом университетского городка на различных встречах комитетов и симпозиумах университетского городка. Мы создали несколько ресурсов, которые используются в кампусе:

Данные позволили нам лучше сообщить преподавателям о предпочтениях студентов, и результаты послужили основой для нашего окончательного отчета.В результате этого исследования AV-оборудование было обновлено в нескольких крупных лекционных аудиториях, и полученные данные также послужили ориентиром в нашей работе по разработке больших лекционных курсов и обеспечению преподавателей поддержки и профессионального развития. Рекомендации включали проведение аналогичных исследований через регулярные промежутки времени и расширение работы по сбору сравнительных данных для меньших классов.

Рассказывая о нашем процессе, мы надеемся предоставить один метод для понимания основ институциональных проблем для курсов, которые составляют значительную часть времени большинства студентов в колледже.


Аманда Сил МакЭндрю – менеджер портфеля услуг факультета в ASSETT (поддержка образования с помощью технологий в области искусства и науки) в группе разработки академических технологий в офисе информационных технологий Университета Колорадо в Боулдере.

Тара Дайкман – исследователь UX в группе разработки академических технологий в офисе информационных технологий Университета Колорадо в Боулдере.

Кортни Фелл – дизайнер учебного процесса в группе разработки академических технологий в Управлении информационных технологий Университета Колорадо в Боулдере.

Бен Нуссбаум ранее работал графическим дизайнером в группе дизайна академических технологий в офисе информационных технологий Университета Колорадо в Боулдере.

Интерактивных лекций

Создано Хизер Макдональд Колледж Уильяма, Мэри и Ребекки Тид, SERC и обновлено Гейл Хойт, Университет Кентукки, Дженнифер Имазеки, Государственный университет Сан-Диего, Техасский университет Барбары Миллис, Сан-Антонио, и Хосе Васкес- Когнетский университет штата Иллинойс в Урбана-Шампейн.


В этом модуле интерактивных лекций представлены стратегии и конкретные примеры техник и мероприятий, предназначенных для вовлечения студентов в большие и малые классы, основанные на лекциях. Модуль разработан для преподавателей, которые не хотят заменять лекцию, а скорее улучшают и подчеркивают лекцию, чтобы создать интерактивный класс, сохраняя при этом лекцию в качестве основного механизма доставки контента.

Что такое интерактивная лекция?

Интерактивная лекция – это простой способ для преподавателей интеллектуально вовлечь и вовлечь студентов в качестве активных участников в лекционный класс любого размера.Интерактивные лекции – это классы, в которых преподаватель прерывает лекцию по крайней мере один раз за класс, чтобы студенты участвовали в деятельности, которая позволяет им работать непосредственно с материалом.

  • Преподаватель может начать интерактивный сегмент с триггера взаимодействия, который улавливает и удерживает внимание ученика.
  • Затем инструктор включает задание, которое позволяет студентам применить то, что они узнали, или дать им контекст для материала предстоящей лекции.
  • По мере того, как инструктор чувствует себя более комфортно, используя интерактивные методы, он или она может начать использовать сочетание различных интерактивных техник за один урок.

Что такое интерактивная лекция?

Зачем нужна интерактивная лекция?

Лекция – это проверенный временем метод обучения, который является эффективным методом для представления больших объемов контента в классах любого размера и эффективен для обмена информацией с большим количеством студентов, но может привести к тому, что студенты будут слушать пассивно.

  • Сделать лекции интерактивными с помощью таких методов, как обмен мнениями, демонстрации и ролевые игры, может способствовать активному участию и повысить ценность сегментов лекции.
  • Использование методов, которые позволяют всем учащимся участвовать, вместо того, чтобы давать каждому отдельному учащемуся возможность отвечать на вопросы по запросу, будет способствовать удержанию учащихся и усвоению материала, представленного во время лекции, даст учащимся возможность попрактиковаться в развитии навыков критического мышления и позволит преподавателям оцените, насколько хорошо класс учится в этот день.
  • Разделение лекции с помощью этих методов не только предусматривает изменение формата для вовлечения студентов, эти действия позволяют студентам немедленно применять контент и обеспечивают обратную связь с инструктором по ученику

Зачем нужна интерактивная лекция?

Как читать интерактивную лекцию

Проведение интерактивной лекции включает в себя создание и проведение эффективной сегментированной лекции с триггерами взаимодействия и хорошо подобранными методами интерактивной лекции.

  • Преподаватель должен начать с уделения внимания предварительному планированию и различным вопросам управления аудиторией и материально-технического обеспечения, которые позволяют изменить традиционный формат лекции. Для методов интерактивных лекций необходимо установить учебные цели, инструктор должен определить, какие типы задач будут задействованы и какой триггер взаимодействия может быть подходящим для деятельности (см. Подробнее об установлении целей обучения).
  • Затем необходимо выбрать технику интерактивных лекций и адаптировать ее к конкретному курсу и содержанию, а также уделить внимание тому, как будут собираться отзывы студентов.В наиболее интерактивных лекциях традиционный вклад преподавателя будет коротким, а интерактивные действия могут быть как плановыми, так и спонтанными.
  • Эффективная интерактивная лекция, вероятно, потребует сочетания различных интерактивных техник за один урок. Дополнительные советы полезны для инструкторов, преподающих курсы с большим набором студентов.

Как читать интерактивную лекцию

Примеры

Преподаватели могут посмотреть здесь, чтобы найти конкретные примеры интерактивных лекционных техник на практике.Примеры перечислены в перекрестном списке по типу используемой структуры обучения, а также по требуемому времени на подготовку и аудиторию.

Ссылки и дополнительные ресурсы Преподаватели

могут найти здесь список книг, статей и ссылок на веб-сайты, которые предлагают дальнейшее объяснение того, почему и как сделать ваши лекции интерактивными.

Ссылки и дополнительные ресурсы

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *