Титульный лист презентации студента: [9 примеров] Титульные листы для оформления презентации по ГОСТ в 2023

Как должна выглядеть презентация | Университет СИНЕРГИЯ

Лучший способ провести выступление перед аудиторией — это презентация. С помощью слайдов можно проиллюстрировать любой материал: курсовую или дипломную работу, рекламный обзор, обучающую лекцию, доклад о событии. Прочитав статью, вы узнаете, как должна выглядеть презентация, чтобы она была наглядной и понятной зрителям.

План презентации

Прежде чем составлять вашу презентацию в PowerPoint или другой программе, подготовьте текст вашего доклада. Презентация — способ проиллюстрировать ключевые тезисы. Структура вашей презентации должна соответствовать целям и содержанию доклада.

Стандартная последовательность слайдов презентации:

  • Титульный (первый) кадр.
  • Введение в тему доклада.
  • Слайды, раскрывающие тему.
  • Заключение с подведением итогов.
  • Список использованной литературы.
  • Благодарность за внимание.

Количество слайдов презентации не ограничивается. Используйте столько кадров, сколько нужно для передачи информации: текста, инфографики, видеороликов. Рекомендованная длительность рассказа: 5−10 минут. Если рассказ продолжается дольше, концентрация внимания зрителей уменьшается.

Титульный слайд презентации

Первый слайд должен содержать основную информацию о докладе и докладчике. Титульный слайд можно оформить по ГОСТу 3.72 от 2001 года или по упрощенной форме. Оформление по ГОСТу бывает необходимым требованием для защиты курсовой или дипломной работы.

Титульный кадр по ГОСТу

Какую информацию нужно указывать на титульном кадре по ГОСТу:

  • Наименование вышестоящей организации.
  • Наименование организации-исполнителя НИР (научно-исследовательской работы).
  • Коды ВКГОКП (высших классификационных группировок общероссийского классификатора продукции).
  • Индекс УДК (универсальной десятичной классификации).
  • Идентификационный номер, шифр, тему НИР.
  • Информация о согласовании и утверждении НИР.
  • Категория отчета: промежуточный, заключительный.
  • Ученые степени, звания, должности научных руководителей.
  • Дата, город составления отчета.

Упрощенная форма титульного кадра

При создании презентаций обычно используется упрощенная форма первого слайда. Упрощенная форма содержит:

  • Название доклада.
  • ФИО автора проекта.
  • ФИО научного руководителя (при наличии).
  • Наименование организации, учебного заведения.
  • Контактные данные организации, докладчика.
  • Дизайн титульного кадра может отличаться от последующих кадров. Заглавие напишите самыми крупными буквами.

Введение

Введение — один слайд, который идет после титульной страницы. Во введении нужно обозначить актуальность доклада, перечислить вопросы, о которых пойдет речь. Если доклад посвящен решению определенной проблемы, сформулируйте ее во введении. При составлении презентации введение оформляется как остальные кадры.

Требования к слайдам

Для редактирования презентации используются встроенные инструменты PowerPoint или другой программы. Используйте готовый шаблон из перечня или создайте новый. Презентация должна оформляться в едином стиле. Исключение сделайте для одного слайда — для титульного.

На слайдах сделайте единый размер и цвет шрифтов (заголовка и основного текста), цвет фона. Хорошая редактура помогает восприятию доклада. Рекомендованная высота шрифтов:

  • Заголовки разделов: 32.
  • Основной текст: 24−28.
  • Примечания: 20−22
  • Не используйте мелкий шрифт и заливку яркого цвета, который отвлекает внимание от надписей. Нежелательно использовать фон картинкой, сделайте его однотонным. Лучший цвет для фоновой заливки — это белый. На светлом фоне хорошо видны надписи, изображения, схемы. Надписи сделайте черными, темно-серыми, темно-синими, темно-зелеными.

Заглавия слайдов разрешено выделить красным или другим ярким цветом. Не оставляйте кадров без заглавия, и в любой момент слушатели будут понимать, о чем вы говорите. Значимые идеи, цели, проблемы выделяйте жирным шрифтом, подчеркиванием, курсивом. Выделения упрощают восприятие готового доклада.

До начала демонстрации проверьте, как кадры воспринимаются с последнего ряда аудитории. При необходимости отредактируйте файл.

Изображения: фотографии, инфографика

Рассказ станет наглядным, если дополнить его фотографиями, графиками, видеороликами. Не используйте только слайды текстом, разбавляйте их изображениями, чтобы ваш рассказ стал интереснее. Подписывайте фотографии и диаграммы. Выносите самые главные иллюстрации на отдельные кадры, чтобы зрители лучше их рассмотрели.

Загрузка видеороликов

Демонстрация станет наглядной и увлекательной, если дополнить ее короткими видеороликами. В PowerPoint рекомендуется загружать видеоролики формата МР4 с видео Н.264, MPEG-4 AVC со, звуковой дорожкой формата ААС. Дорожки с субтитрами сохраняются при загрузке видеофайлов.

Существует 3 способа создания видеороликов:

  1. Загрузить видео в документ.
  2. Указать ссылку на видеоролик, хранящийся на компьютере.
  3. Указать ссылку на видеоролик с YouTube, другого сайта.

Загруженное видео утяжеляет файл, но загружается при любых условиях. Ссылка на видеоролик может не открыться при воспроизведении файла. Чтобы избежать технических неполадок, всегда копируйте видеофайлы в папку с основным файлом.

Как составить заключение

Заключение подводит итог выступлению. Это последний слайд текстом. В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы, выдвигаются предложения. Заключение формулируется короткими тезисами. Разрешено оформить заключение в виде маркированного списка элементов.

После заключения можно сделать список книг, статей, других источников, использованных при подготовке доклада. На финальном кадре можно поблагодарить зрителей за внимание. Обычно для благодарности используют позитивные картинки.

Подай заявку на обучение

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Как сделать хорошую презентацию для защиты диплома

~ 2 мин. 909 02 марта, 2021

Презентация нужна, чтобы продемонстрировать членам государственной аттестационной комиссии результаты диплома. Структурированные и правильно оформленные слайды помогают легче воспринимать информацию. Расскажем: какая презентация точно понравится строгой комиссии, какое оформление выбрать и что писать.

Студент составляет доклад и презентацию – это «сжатый» диплом. Комиссия отводит на выступление всего 5-7 минут. Нужно осветить тему работы, цели и задачи, актуальность, краткое содержание всех глав и выводы по каждой. Затем подвести итог и поблагодарить комиссию. Вот как это выглядит на слайдах:

  • титульный лист.

    Здесь указывают тему работы, студента-автора и руководителя, а также название учреждения образования. Внимательно прочитайте методическое пособие.

    Например, в одних случаях необходимо сокращенно расшифровать инициалы, в других – полностью. Чтобы удостовериться, что все верно, лучше обратиться на кафедру;

  • вводная информация.

    Разместите на втором и третьем слайдах цели, задачи, актуальность исследования. Вся эта информация находится во введении диплома. На следующие слайды распределите объект и предмет, методы исследования;

  • структура диплома.

    Сделайте отдельную страницу, на которую поместите содержание работы;

  • основная часть.

    Постарайтесь использовать изображения. Если в дипломе приведена статистика, сделайте диаграмму. Избегайте нагромождения текста;

  • выводы.

    Обязательно подводите итоги по каждому разделу диплома и в конце выступления выделите отдельный слайд с результатами исследований;

  • благодарность.

    Не забудьте выразить ее в устной и письменной форме. Поблагодарите комиссию за внимание и попросите задавать вопросы. Переключите слайд с итогами на «Спасибо!».

Также помните: информацию нельзя читать со слайда. Доклад и презентация дополняют друг друга, а не копируют.

Советы по оформлению презентации

Помните, что практически каждый год меняются требования к оформлению. Поэтому обратитесь на кафедру за новым методическим пособием. Но есть и общепринятые правила:

  • не используйте сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Членам комиссии будет тяжело понять мысль из-за сложной конструкции;
  • избегайте слишком коротких предложений. Они создают ощущение резкого и отрывистого повествования. Избегайте также безличных конструкций;
  • не заполняйте все доступное пространство текстом. Укладывайтесь в 5-10 строчек, и тогда текст не будет ползти и расплываться в глазах;
  • не используйте белый фон с черными буквами. Такое сочетание режет глаза. Сдвиньте немного цвета в палитре, и все еще будет казаться, что написано черным по белому, однако читать станет легче;
  • не перегружайте презентацию.

Оставить комментарий