Поможем определиться с профессией и специальностью, выбрать вуз или колледж и подготовиться к успешному поступлению — Учёба.ру
Поможем определиться с профессией и специальностью, выбрать вуз или колледж и подготовиться к успешному поступлению — Учёба.руМосква
Войти
вуниверситетвМоскве
3 236
колледжей
и вузов
123 250
довольных
студентов
37 485
программ
Готовим к ЕГЭ и ОГЭ
Поможем подготовиться к поступлению и сдать экзамены на высокие баллы, чтобы поступить на бюджет в лучшие вузы России.
Подберем профессию
Поможем выбрать перспективную профессию, подберем подходящие вузы или колледжи и составим план поступления.
Специальности
Вузы в рейтингах
QS World University Rankings 2023
61 вуз
Физика и астрономия 20 вузов
Коммуникации и медиа 5 вузов
Times Higher Education: World University Rankings 2022
61 вуз
Инженерные науки и технологии 50 вузов
Физические науки 47 вузов
ShanghaiRanking’s: Academic Ranking of World Universities 2022
21 вуз
Металлургия 6 вузов
Менеджмент 2 вуза
Рейтинг “Топ-100 вузов России” RAEX 2022
113 вузов
Полезные советы
Изменения в правилах приема в вузы — 2023
Что нового ждет абитуриентов?
На что обращать внимание при выборе колледжа?
Важные критерии: чек-лист для абитуриента
С чего начать выбор профессии?
Шесть важных советов для правильного старта
Поступать в вуз или идти в колледж?
Плюсы и минусы обоих вариантов
Как оценить и увеличить шансы на поступление?
Лайфхаки для абитуриентов
Все способы поступить в вуз
Как повысить свои шансы на зачисление?
Как поступить в вуз вне конкурса?
Льготы для победителей олимпиад
Инструкция: как выбрать вуз
Руководство для школьников и родителей.
Инструкция: как спланировать год перед ЕГЭ и поступлением в вуз
План для абитуриента на 8 месяцев, с октября по май
Платное образование в вузе
Все способы накопить деньги и сократить расходы.
Дни открытых дверей
Показать все мероприятия
Учебным заведениям
2 миллиона старшеклассников
Используют Учёбу.ру для выбора специальности и образования
Современная
CRM-система
Позволяет работать с базой абитуриентов и выстраивать коммуникацию с ними
ответы на часто задаваемые вопросы — новости в сфере российского образования
В новой реальности у иностранных студентов возникает много вопросов. Какие перемены ожидаются в университетской системе образования? Как быть, если по объективным причинам не получается прилететь в Россию к 1 сентября? Что университеты делают для быстрой адаптации иностранных студентов? На эти и другие вопросы ответил проректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Иван Простаков.
Изменится ли что-то для иностранных студентов в связи с выходом России из Болонской системы?
Прежде всего необходимо понимать, что реализация двухуровневой системы обучения «бакалавриат — магистратура» во многих университетах России началась задолго до ее присоединения к Болонскому процессу в 2003 году. К этому моменту было уже порядка 200 вузов, которые наряду с программами пятилетнего специалитета имели программы четырехлетнего бакалавриата и двухлетней магистратуры. В их числе была и Высшая школа экономики. Сложившаяся система высшего образования в России одномоментно не изменится, поэтому Министерство науки и высшего образования заявило, что выход из Болонского процесса никак не повлияет на текущую приемную кампанию. Студенты, поступившие на программы бакалавриата, магистратуры или специалитета Высшей школы экономики в 2022 году, смогут окончить выбранные программы без изменений и продолжить свое обучение как в России, так и за рубежом.
Если сегодня у иностранного студента возникли сложности с тем, чтобы приехать в Россию к началу учебного года, сможет ли он обучаться дистанционно?
Новый учебный год в Высшей школе экономики начнется в традиционном аудиторном формате. Вместе с тем мы понимаем, что в августе некоторым иностранным абитуриентам будет трудно приехать к началу занятий. По этой причине студенты, поступившие на первый курс, смогут обратиться к руководителю своей академической программы с обоснованной просьбой рассмотреть возможность обучения в первом модуле дистанционно. В случае одобрения обучение будет проходить по индивидуальному учебному плану с освоением дисциплин, доступных в онлайн-формате. Такая опция будет доступна уже в августе 2022 года.
© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики
Как иностранному студенту (первокурснику), постоянно проживающему за границей и не имеющему счета в российском банке, оплатить обучение?
В настоящий момент есть несколько вариантов. Во-первых, можно произвести оплату с использованием российской платежной системы «Мир», к которой подключены Турция, Вьетнам, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан. Студент обращается к сотруднику банка и обозначает необходимость осуществить перевод через платежную систему «Мир». Во-вторых, возможна оплата посредством банковского перевода (wire transfer) на рублевый или валютный счет НИУ ВШЭ или другого вуза (в долларах США). Наконец, если в России есть друзья или родственники, они могут произвести оплату за абитуриента через платежную систему университета, во ВШЭ это pay.hse.ru. При оформлении договора на обучение будущему студенту направляется пакет документов, который включает квитанцию на оплату и (или) инвойс для осуществления платежа. В платежном документе указывается сумма платежа в рублях или в долларах соответственно.
Будет ли университет помогать (и каким образом) своим студентам в оформлении виз в Россию / приобретении билетов?
Высшая школа экономики, как и многие другие вузы, обеспечивает визово-миграционное сопровождение полного цикла — от приглашений до продления виз. Всю информацию о сервисах можно получить на русском и английском языках. Процесс описан четко и ясно, но хочу особо отметить, что со всеми особенностями и требованиями миграционного законодательства необходимо ознакомиться заранее. Несмотря на всю поддержку, которую оказывает университет, ответственность за невыполнение требований российского миграционного законодательства каждый иностранный студент несет лично.
В ближайшее время заработает мобильное приложение, которое позволит студенту вести свой календарь, видеть, когда и какие документы необходимо представить для своевременного продления виз или регистраций. Абитуриент ВШЭ всегда может выяснить все вопросы напрямую в Центре визово-миграционного сопровождения, в социальных сетях и по электронной почте.
Источник: новостная служба НИУ ВШЭ.
10 лучших советов по учебе, чтобы учиться как студент Гарварда
Знакомство с новой учебной программой колледжа может показаться сложным, но оптимизация ваших учебных привычек может повысить вашу уверенность и успех как в классе, так и вне его.
Переход от старшей школы к строгому обучению в колледже может быть непосильным для многих учащихся, и поиск наилучшего способа учебы с новой нагрузкой может показаться пугающим процессом.
Эффективные методы обучения работают, потому что они включают несколько способов обучения. Как отмечает Джесси Шваб, психолог и преподаватель писательской программы Гарвардского колледжа, мы склонны недооценивать собственное обучение. Умение воспроизвести заученную информацию не равносильно ее фактическому удержанию.
«Из десятилетий исследований в области когнитивных наук мы знаем, что учащиеся часто плохо оценивают собственное обучение, — говорит Шваб. «Запоминание похоже на обучение, но на самом деле мы, вероятно, недостаточно глубоко обработали эту информацию, чтобы помнить ее дни или даже часы спустя».
Заблаговременное планирование и поиск поддержки на этом пути необходимы для успеха в колледже. Этот блог предлагает учебные советы и стратегии, которые помогут вам выжить (и преуспеть!) на первом курсе колледжа.
1.
Не зубри!Может показаться заманчивым оставить все свои занятия для этого важного экзамена до последней минуты, но исследования показывают, что зубрежка не улучшает долгосрочное обучение.
Учащиеся могут хорошо сдать тест, который они зубрили, но это не значит, что они действительно усвоили материал, говорится в статье Американской психологической ассоциации. Исследования показали, что вместо зубрежки обучение с целью долгосрочного удержания лучше всего подходит для обучения в целом.
2.
Планируйте заранее и придерживайтесь этого!Наличие учебного плана с поставленными целями поможет вам чувствовать себя более подготовленным и даст вам дорожную карту, которой нужно следовать. Шваб сказал, что прокрастинация — это одна из ошибок, которую студенты часто совершают при переходе на университетскую учебную нагрузку.
«Часто учащиеся привыкли к менее интенсивной нагрузке в старшей школе, поэтому один из моих главных советов — не зубри», — говорит Шваб. «Составьте себе расписание занятий заранее и придерживайтесь его».
3.
Обратитесь за помощьюВам не нужно самостоятельно преодолевать сложный материал. Многие учащиеся не привыкли обращаться за помощью в старшей школе, но в колледже обращение за дополнительной поддержкой является обычным делом.
Как объясняется в нашем руководстве по изучению биологии: «Проявите инициативу в определении областей, в которых вам нужна помощь, и немедленно обратитесь за этой помощью. Чем дольше вы ждете, тем труднее становится наверстать упущенное».
Есть множество ресурсов, которые могут вам помочь, включая ваших профессоров, наставников и одноклассников. Центр академических ресурсов Гарварда предлагает академический коучинг, семинары, взаимное обучение и часы ответственности для студентов, чтобы держать вас в курсе.
4.
Воспользуйтесь системой друзейВаши сокурсники, вероятно, переживают те же трудности, что и вы. Свяжитесь с одноклассниками и сформируйте учебную группу, чтобы вместе изучить материал, провести мозговой штурм и поддержать друг друга в решении задач.
Наличие других людей, с которыми можно заниматься, означает, что вы можете объяснять материал друг другу, задавать друг другу вопросы и создавать сеть, на которую вы можете положиться в оставшейся части класса — и за ее пределами.
5.
Найдите свой стиль обученияМожет потребоваться некоторое время (путем проб и ошибок!), чтобы выяснить, какие методы обучения подходят именно вам. Существует множество способов проверить свои знания, помимо простого просмотра заметок или карточек.
Шваб рекомендует попробовать разные стратегии в процессе метапознания. Метапознание включает в себя размышления о ваших собственных когнитивных процессах и может помочь вам понять, какие методы обучения наиболее эффективны для вас.
Schwab предлагает выполнить следующие шаги:
- Прежде чем начать читать новую главу или смотреть лекцию, повторите, что вы уже знаете по теме и что вы ожидаете узнать.
- Когда вы читаете или слушаете, делайте дополнительные заметки о новой информации, например о связанных темах, о которых вам напоминает материал, или о возможных связях с другими курсами. Также запишите вопросы, которые у вас есть.
- После этого попробуйте обобщить то, что вы узнали, и поищите ответы на оставшиеся вопросы.
Исследуйте летние курсы для старшеклассников.
6.
Делайте перерывыМозг не может усвоить столько информации за раз. По данным Национального института здравоохранения, исследования показали, что перерывы между учебными сессиями повышают удержание.
Исследования показали, что отдых при бодрствовании играет не менее важную роль в обучении новому навыку, чем практика. Отдых позволяет нашему мозгу сжимать и консолидировать воспоминания о том, что мы только что практиковали.
Убедитесь, что вы уделяете достаточно времени отдыху и сну между учебными занятиями, чтобы ваш мозг был освежен и готов к восприятию новой информации.
7.
Создание продуктивного пространстваМесто, где вы учитесь, может иметь такое же значение, как и то, как вы учитесь.
Найдите свободное от отвлекающих факторов место, где есть все необходимые материалы и расходные материалы. Перекусите и держите под рукой бутылку с водой, чтобы хорошо подзарядиться перед учебным занятием.
8.
Поощряйте себяУчеба может быть умственно и эмоционально утомительной, а поддержание выносливости может быть сложной задачей.
Исследования показали, что вознаграждая себя за работу, вы получаете больше удовольствия и интерес к заданной задаче.
Согласно статье для Science Daily, исследования показали, что небольшие вознаграждения на протяжении всего процесса могут помочь сохранить мотивацию, а не откладывать все до конца.
В следующий раз, когда вы закончите особенно сложную учебную сессию, побалуйте себя мороженым или эпизодом вашего любимого шоу.
9.
Повторять, пересматривать, пересматриватьПрактическое применение полученной информации — лучший способ сохранить информацию.
Исследователи Элизабет и Роберт Бьорк утверждают, что «желательные трудности» могут улучшить обучение. Например, проверка себя с помощью карточек — более сложный процесс, чем простое чтение учебника, но это приведет к лучшему долгосрочному обучению.
«Одной из распространенных аналогий является тяжелая атлетика: вам нужно «тренировать эти мышцы», чтобы в конечном итоге укрепить свои воспоминания», — добавляет Шваб.
10.
Ставьте конкретные целиПостановка конкретных целей на пути к обучению может показать, какого прогресса вы достигли. Psychology Today рекомендует использовать метод SMART:
- Конкретный: поставьте конкретные цели с планом действий, например: «Я буду заниматься каждый день с 14:00 до 16:00. в библиотеке.”
- Измеримый: запланируйте определенное количество часов обучения или поднимите свой экзаменационный балл на определенный процент, чтобы получить измеримый эталон.
- Реалистичность. Важно, чтобы ваши цели были реалистичными, чтобы вы не разочаровывались. Например, если в настоящее время вы занимаетесь два часа в неделю, увеличьте время, которое вы тратите, до трех или четырех часов, а не до 10.
- В зависимости от времени: согласовывайте свои цели с вашим академическим календарем и другими вашими обязанностями.
Использование нескольких из этих советов по обучению поможет вам извлечь максимальную пользу из материала на ваших занятиях и поможет вам добиться успеха в оставшейся части вашей академической карьеры и в дальнейшем.
Узнайте больше о наших летних программах для старшеклассников.
24 июня 2022 г.
Блог
Об авторе
Лиан Парсонс
Лиан Парсонс — писатель и журналист из Бостона. В настоящее время она является продюсером цифрового контента в Гарвардском отделе непрерывного образования. Ее подписи можно найти в Harvard Gazette, Boston Art Review, Radcliffe Magazine, Experience Magazine и iPondr.
Читать Далее
Мнение | Есть лучшие способы учиться, которые останутся с вами на всю жизнь
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Мнение
Гостевое эссе
Автор: 0 den Booga Уиллингем
Г-н Уиллингем — психолог из Университета Вирджинии и автор недавно вышедшей книги «Перехитри свой мозг: почему учиться сложно и как сделать это проще».
Представьте себе, как учитель вашего дошкольника отводит вас в сторону во время встречи, чтобы сказать, что ваш ребенок «не берет на себя ответственность» за изучение алфавита. Вы были бы озадачены и, вероятно, рассержены. 4-летнему ребенку не под силу убедиться, что он выучил алфавит. Это работа учителя.
Но по мере того, как ваш ребенок становится старше, от него все чаще требуется учить самого себя. Старшеклассники должны самостоятельно читать сложные книги, запоминать информацию, планировать свою работу, справляться с тревогой перед экзаменами и многое другое.
Эти требования постепенно накапливаются в классах, фактически формируя вторую, незаметную учебную программу: обучение тому, как учиться самостоятельно.
Для большинства американских студентов эта учебная программа остается невыученной. В опросе 2007 года всего 20 % студентов колледжей согласились с тем, что они учатся так, как учатся, «потому что учитель (или учителя) научил вас так учиться».
И это показывает отсутствие инструкции. Студенты мало знают о том, как они учатся.
В ходе одного исследования исследователи попросили студентов колледжа выбрать, какой из двух сценариев приведет к лучшему обучению. Например, студентов просили сравнить создание собственной мнемоники с использованием той, что предлагает учитель. (Создавать свои собственные лучше, как показывают предыдущие исследования.)
В двух из шести сценариев учащиеся выбирали худшую стратегию так же часто, как и лучшую. Что касается остальных четырех, то большинство студентов на самом деле считали худшую стратегию лучшей.
Как они могли быть так дезинформированы? Можно было бы подумать, что после многих лет обучения, а затем, увидев результаты своих тестов, студенты выяснят, какие методы работают, а какие нет.
Студенты ошибаются в обучении, потому что не оценивают, работает ли метод в долгосрочной перспективе. Вместо этого они обращают внимание на то, легко ли применять этот метод и чувствуют ли они, что он работает, пока они им пользуются.
По аналогии предположим, что я пытаюсь стать сильнее, отжимаясь. Вы смотрите, как я тренируюсь, и удивляетесь, что я отжимаюсь на коленях. Когда вы предлагаете отжиматься на носках лучше, я отвечаю: «Я пробовал, но на коленях я могу сделать гораздо больше. И в этом смысле они не так уж и сложны!»
Учащиеся пытаются учиться, делая в уме аналог отжиманий на коленях.
Например, опросы учащихся показывают, что перечитывание конспектов или учебников является наиболее распространенным способом подготовки учащихся к тесту. Перечитывать легко, потому что ум может скользить по поверхности материала, не вникая в его смысл, но именно поэтому это плохой способ обучения. Если вы хотите усвоить значение — а этого требует большинство тестов — тогда вы должны думать о значении во время изучения.
Тем не менее, перечитывание кажется эффективным.
Повторное чтение учебника делает его содержание знакомым. Но суждение о том, что содержание знакомо, и знание того, что оно означает, — способность описать его, возможность использовать это знание, когда вы думаете, — поддерживаются различными процессами в мозгу. Поскольку они разделены, знакомство может увеличиться, даже если знание значения не увеличится. Вот что бывает, когда человек кажется очень знакомым, но вы не можете его опознать.
Итак, когда ученики перечитывают свои учебники, все более близкое знакомство заставляет их думать, что они учатся. Но поскольку они не думают о значении того, что читают, они не совершенствуют знания, которые на самом деле способствуют пониманию.
Психологи разработали гораздо лучшие способы обучения, некоторые из которых нелогичны. Например, если вы выучили какой-то материал лишь частично, попытка запомнить его — лучший способ закрепить эти хрупкие знания, чем изучение большего.
В одном эксперименте, демонстрирующем этот эффект, учащиеся читали учебные отрывки из примерно 260 слов (например, о морских выдрах) при одном из трех условий. Некоторые студенты неоднократно читали и изучали текст в течение четырех последовательных учебных периодов, каждый из которых длился пять минут. Вторая группа читала и изучала текст в течение трех периодов, а в четвертый, который длился 10 минут, записывала столько идей из отрывка, сколько смогла вспомнить. Третья группа занималась один период и пыталась запомнить материал в течение трех других.
После четырех занятий учащиеся оценивали, насколько хорошо они усвоили материал, и неудивительно, что чем больше учащиеся изучали, тем увереннее они были в своих знаниях.
Неделю спустя все вернулись для еще одного теста, и результаты показали, насколько неуместной была уверенность студентов. Лучше всего запомнили отрывок те, кто учился всего один раз (и трижды вспоминал материал). Наихудшую память показали те, кто учился больше всего и был наиболее уверен в своем обучении.
Когда учащиеся читают учебники, они снова тяготеют к простым методам, которые обманчиво кажутся эффективными. Им нравится выделять, что отнимает мало времени у чтения и, по мнению студентов, может направить дальнейшую учебу. Но исследования показывают, что выделение текста не имеет большого преимущества перед простым чтением, отчасти потому, что учащиеся в основном выделяют определения, а не более глубокие понятия.
Педагоги-психологи разработали стратегии эффективного чтения, которые могут использовать даже ученики средней школы. Читателям предлагается выполнить задание во время чтения, например, определить выводы и спросить себя, как они подтверждаются. Это задание требует, чтобы учащиеся сосредоточились на темах высокого уровня, а также на деталях, которые их поддерживают.
Психологи даже разработали стратегии для решения одной из самых пагубных проблем в школьном обучении: ученики зубрят на экзаменах и быстро забывают то, что они выучили.
В ходе одного исследования студенты колледжа использовали программу, похожую на карточки, чтобы проверить себя по подмножеству понятий из вводного курса психологии, который они посещали. Было шесть тренировочных сессий, каждая из которых разделяла пару дней или больше.
На экзамене по курсу учащиеся набрали немного больше баллов по практическому содержанию, чем по практическому, 80 процентов правильных ответов против 69процентов правильно.
Но настоящая отдача пришла через три дня, когда студенты пришли в лабораторию для очередной проверки концепций.
Исследователи ожидали, что студенты зубрежут перед экзаменом по курсу и забудут большую часть содержания. И действительно, учащиеся набрали 14% правильных ответов на неотработанные вопросы по содержанию, хотя прошло всего три дня.
Но при тестировании содержания, которое они рассмотрели на этих шести коротких практических занятиях, учащиеся ответили правильно на 66 процентов. В контрольном тесте три недели спустя они по-прежнему набрали 65% верных результатов.
Это поразительные результаты, но подготовка за несколько дней до экзамена требует планирования, а большинство студентов не видят в этом необходимости. Отвечая на вопрос о том, как они решают, над чем работать, 13 % студентов упоминают о следовании плану. Самый распространенный ответ заключается в том, что они просто работают над тем, что должно произойти дальше.
Это еще одна проблема для улучшения учебных навыков: учащиеся считают, что некоторые задачи настолько просты, что не требуют стратегии.
Например, большинство моих студентов не видят необходимости в стратегии, когда слушают мои лекции. Такое ощущение, что они часть публики, присутствующей на спектакле. Кто использует стратегию для просмотра фильма?
И они правы; понять фильм легко. Да, они должны собрать воедино отдельные сцены, чтобы понять сюжет, но фильмы структурированы как повествования, и эта знакомая структура помогает. Более того, фильмы оттачиваются и перерабатываются экспертами, чтобы их можно было легко понять и сразу же развлечь.
Точно так же, как киносцены должны быть связаны в сюжет, студент, посещающий лекцию, должен не просто понимать факты, но понимать, как они соотносятся с темой или аргументом. Но мои лекции — это не занимательные рассказы, придуманные опытным коммуникатором.
Как и в случае с чтением, педагоги-психологи разработали стратегии слушания, которые побуждают учащихся соотносить отдельные моменты с более общими выводами. Это помогает им различить организацию лекции и, таким образом, понять ее более глубоко.
Или стал бы, если бы студенты знали об этой стратегии и были убеждены, что она им поможет. И это, кажется, предполагает очевидный следующий шаг: в средних школах должны быть обязательны классы учебных навыков.
Тщательно структурированные занятия такого рода многообещающие, но они были бы более эффективными, если бы Все учителя могут помочь учащимся адаптировать эти навыки к конкретным классам.
Часто учителя не могут этого сделать, потому что не знают лучших стратегий обучения. Вы могли бы подумать, что всестороннее знание того, как дети учатся, будет частью педагогического образования, и большинство программ действительно требуют курса педагогической психологии или развития ребенка, но влияние кажется ограниченным. Учителя, проходящие обучение, также не знают лучших стратегий обучения.
Законодатели штата могут помочь, пересмотрев экзамены на получение лицензии учителей. Большинству требуется знание принципов обучения, но ожидания невысоки, и многие даже ссылаются на научно дискредитированные идеи, такие как так называемые стили обучения.
Большинство людей надеется, что школы будут поощрять каждого ребенка учиться на протяжении всей жизни, а это означает, что учителя должны показать учащимся, как эффективно учиться самостоятельно. Это маловероятно, пока сами учителя не получат эти знания.
Дэниел Т. Уиллингем (@DTWillingham) — профессор психологии в Университете Вирджинии и автор недавно вышедшей книги «Перехитри свой мозг: почему учиться сложно и как это сделать легко».