Студент заочник VS студент очник
В конце концов, не так уж важно для работодателя, дневное, заочное или вечернее отделение закончил студент – самое главное, доказать, что ты действительно специалист.
А вот будущему студенту подчас вопрос, какую именно форму обучения выбрать, приходится решать с трудом. И причин тому много. Но, вне зависимости от того, «очник» вы, «вечерник» или «заочник», важно знать следующее.
Статус вуза гораздо важнее формы обучения – так что лучше уж учится на заочном отделении в престижном институте, чем получить красный диплом в Тмутаракани.
Что же еще может существенным образом сказаться на выборе формы обучения?
Конечно, работа. И дело не в том, что жаль хорошее место, если таковое имеется, бросать, а в том, что без работы студенту зачастую не выжить, особенно, если помогать не кому. И если у вас именно такая ситуация – не стоит отказываться от образования, смело выбирайте вечернее отделение или переведитесь на заочное отделение. Это раньше к студентам «заочникам» было отношение несколько пренебрежительное. Сегодня – другие времена. Многие переводятся на вечернее или заочное отделение исключительно для того, чтобы сохранить возможность делать карьеру. Ведь такая форма обучения дает возможность сочетать теорию с практикой – а что, как не практический опыт, сегодня ценится больше всего?
Именно поэтому среди последних очень много выпускников колледжей и техникумов, на очное отделение они поступать не спешат. И в тех высших учебных заведениях, чей диплом дает возможность пройти профессиональную аттестацию или сертификацию, спрос на вечернее и заочное отделение подчас даже выше, чем на дневную форму обучения. Диплом там нужен уже состоявшимся в этой области профессионалам, и не для галочки, а для дальнейшего карьерного роста.
К тому же поступить на вечернее и заочное отделение гораздо легче. И прием документов на них начинается позже, чем на дневное отделение – так что для многих это шанс не потерять год впустую. А через год можно попытаться перевестись и на дневное отделение – правда, при том условии, что вы круглый отличник и в наличии свободные места в группе. Да и количество пройденных часов по программе тоже должно совпадать (но можно договориться и о сдаче возникших «хвостов»). Перевестись же с дневного на заочное, то есть стать студентом «заочником» гораздо проще – достаточно только написать заявление. Главное, чтобы ваша специальность фигурировала в списке заочной или вечерней формы обучения.
И, между прочим, заочное отделение – не повод для того, чтобы забыть про аспирантуру, студенты «заочники» имеют на это полное право. И защищаются нисколько не хуже своих товарищей «очников», доказано на практике.
И напоследок немного о льготах для студентов, которые выбрали заочное или вечернее обучение
— Ваш работодатель обязан создать для вас необходимые условие для того, чтобы вы смогли учиться в вузе без отрыва от производства;
— Студентам «заочникам» и «вечерникам» положены дополнительные отпуска, при этом средняя заработная плата сохраняется. На первых двух курсах вам положено выделить сорок календарных дней, затем настройтесь на пятьдесят. Для того чтобы вы успешно сдали государственные экзамены, вам положен месяц, а для успешной подготовке к защите диплома – целых четыре.
— Студент «заочник» может при желании сократить свою рабочую неделю на семь часов в течение 10 месяцев учебы перед защитой дипломного проекта или сдачей госэкзаменов. При этом за сокращенное время он должен получать 50% от своего среднего заработка;
— Студенту «заочнику» положен раз в год бесплатный проезд к своему месту учебы для сдачи сессии, но только при условии успешных результатов предыдущих экзаменов;
Но помните – если студент будет совмещать свою работу с учебой одновременно в двух высших учебных заведениях, льготы, на которые он может претендовать, действительны только в одном вузе, по выбору студента.
Все права на данную публикацию принадлежат администрации Studynote.ru. Использование информации в любых целях без согласия правообладателя запрещено!
СТУДЕНТ ЗАОЧНИК VS СТУДЕНТ ОЧНИК
Выбор формы обучения зависит от личного графика, возможностей и способностей учащегося. Однако зачастую это решение дается студенту нелегко. В любом случае, для получения хорошего результата придется приложить немало усилий.
Выбор между очным и заочным обучением, как правило, не отражается на дальнейшей карьере студента и редко берется в расчет работодателями. Кроме того, закончив даже заочное отделение в ВУЗе с хорошей репутацией и качественным образованием, Вы будете достойным специалистом.
Самой распространенной и вполне оправданной причиной студента выбрать заочную форму обучения является работа. Огромное количество учащихся вынуждено самостоятельно зарабатывать на жизнь. Никто не поспорит с тем, что без материальных средств студент не может существовать.
В такой ситуации и приходит на помощь заочное отделение. В современном мире не существует никакой дискриминации по отношению к студентам заочной формы обучения.
Выбор заочного отделения позволяет учащимся свободно трудиться и зарабатывать деньги, и даже продвигаться по карьерной лестнице. Значительным преимуществом этого отделения является практическое применение навыков, полученных в учебном заведении.
Такие условия современного мира создают новую тенденцию. На сегодняшний день учащиеся не так однозначно выбирают очную форму обучения. Как правило, в ВУЗы, позволяющие студенту пройти профессиональную аттестацию, чаще поступают заявления на обучение в заочной или вечерней форме.
Поступая в такие учебные заведения, люди преследуют цель подтверждения своих профессиональных возможностей для продолжения успешной карьеры.
Не стоит забывать, что процесс поступления на заочное отделение намного проще. Для того, чтобы определиться с обучением в заочной форме выпускнику дается больше времени и возможность подать документы позже, чем на обучение в очной форме. Этим могут воспользоваться и многие, не успевшие определиться с факультетом и подать документы на очное отделение.
Также при отличных результатах и отсутствии долгов студент имеет возможность перейти на дневное обучение. Ну а те, кто по каким-то причинам решил перевестись с дневного отделения на вечернее, может это сделать, лишь написав заявление.
Выпускники заочного отделения без проблем могут обучаться в аспирантуре. Статистика показывает, что студенты-«заочники» показывают хорошие результаты, не уступая выпускникам дневного отделения.
Еще одним важным моментом в заочной форме обучения являются льготы для студентов. Обучаясь в ВУЗе, Вы получаете законное право претендовать на удобный Вам график работы, позволяющий полноценно учиться.
Если Вы являетесь студентом заочного отделения, у Вас есть право на дополнительный отпуск при стандартной заработной плате. В период подготовки к экзаменам студент освобождается от работы на месяц, а во время подготовки к защите дипломной работы – на четыре месяца.
Кроме того, за 10 месяцев до защиты дипломной работы или сдачи экзаменов учащиеся имеют возможность сократить часы рабочей недели, при этом получая 50% заработной платы за сокращенное время.
К списку плюсов студента-«заочника» также можно отнести бесплатный проезд до места обучения. Это возможно раз в год при сдаче сессии в случае хороших результатов студента.
Стоит отметить, что перечисленные льготы распространяются только на одно учебное заведение, даже если студент обучается в нескольких ВУЗах и при этом работает.
В чем разница между дистанционным обучением и заочным обучением
Ключевое различие между дистанционным обучением и заочным обучением заключается в том, что при дистанционном обучении материалы курса и содержание курса предоставляются учащимся учителями, тогда как при заочном обучении материалы курса рассылаются студентам по почте или через Интернет, и они должны заниматься самостоятельно.
Как дистанционное, так и заочное обучение можно рассматривать как методы онлайн-обучения. Эти методы обучения не требуют физического участия учащихся в занятиях. Студенты получают материалы по почте или через Интернет.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обзор и основные отличия
2. Что такое дистанционное обучение
3. Что такое заочное обучение
4. Дистанционное обучение и заочное обучение в табличной форме
5. Резюме — дистанционное обучение и заочное обучение Что такое дистанционное обучение
5 9001?
Дистанционное обучение относится к методу обучения, при котором учащиеся не участвуют физически в учебных занятиях. Обучение проходит дистанционно через интернет. Раньше, до использования Интернета, дистанционное обучение происходило по-другому; учащиеся общались с учителями и инструкторами по почте. В настоящее время, при наличии многочисленных платформ онлайн-обучения, для предоставления содержания курса используются различные онлайн-варианты.
В системе дистанционного обучения учащимся предоставляется свобода выбора удобного времени и даты для своих учебных занятий. Те, кто работает полный рабочий день, также могут заниматься своим обучением, используя метод дистанционного обучения. При дистанционном обучении личные встречи учителя и ученика также проходят с использованием видеоконференцсвязи. Следовательно, этот метод может быть полезен учащимся, которые предпочитают получать руководство и инструкции от учителей и инструкторов.
Что такое заочное обучение?
Заочное обучение — это дистанционное обучение без физического участия в учебных занятиях. При заочном обучении материалы предоставляются учащимся в начале программы. Кроме того, учащиеся должны самостоятельно заниматься и выполнять задание в свободное время и сдавать его до установленного срока. Поэтому взаимодействие учителя и ученика при заочном обучении очень ограничено. Учащиеся могут получать отзывы от учителей и инструкторов в течение ограниченного времени, когда они встречаются. Взаимодействие со сверстниками не происходит в соответствующей учебной среде, поскольку заочное обучение является самостоятельным. Таким образом, студенты не могут встречаться и взаимодействовать друг с другом во время занятий.
Чем отличается дистанционное обучение от заочного?
Основное различие между дистанционным обучением и заочным обучением заключается в том, что при дистанционном обучении материалы и содержание курса предоставляются учащимся преподавателями и инструкторами, тогда как при заочном обучении материалы предоставляются учащимся до начала программы. . Преподаватели и инструкторы не доводят содержание курса до учащихся заочной формы обучения. Студенты должны заниматься самостоятельно.
Другим основным отличием дистанционного обучения от заочного обучения является взаимодействие учителя и ученика. Дистанционный метод обучения обеспечивает взаимодействие ученика и учителя через онлайн-платформы обучения, тогда как при заочном обучении взаимодействие учителя и ученика минимально. Кроме того, в дистанционном обучении есть определенные временные интервалы для лекций, и студенты должны участвовать в этих сессиях через Интернет, тогда как заочное обучение является самостоятельным, и студентам не нужно сидеть на лекциях. Студенты обязаны выполнять исследования самостоятельно и сдавать задания вовремя.
Ниже приведена сводка различий между дистанционным обучением и заочным обучением в табличной форме для параллельного сравнения.
Резюме – дистанционное обучение по сравнению с заочным
Ключевое различие между дистанционным обучением и заочным обучением заключается в том, что при дистанционном обучении материалы курса и содержание курса предоставляются учащимся учителями, тогда как при заочном обучении материалы курса отправляются по почте студенты по почте или через Интернет, и они должны заниматься самостоятельно.
Ссылка:
1. Дэниел. «Что такое дистанционное обучение? и почему это так важно?» Библиотека ViewSonic , 7 июля 2021 г.
2. «Что такое заочное обучение». IGI Global .
Изображение предоставлено:
1. «Дистанционное обучение-учитель-студенты» (CC0) через Pixabay
Регулярное и существенное взаимодействие в онлайн- и дистанционном обучении
Каковы ожидания от взаимодействия преподавателей и студентов в онлайн-классе?
Преподаватели часто задают этот вопрос, разрабатывая новые онлайн-курсы или онлайн-версии существующих курсов. Действительно, вопрос правильный, поскольку Управление генерального инспектора Министерства образования установило правила для того, что они называют «регулярным и содержательным взаимодействием». Эти правила были необходимы для обеспечения надлежащего использования средств федеральной финансовой помощи. Однако детали и ожидания, связанные с этими правилами, довольно неясны, что побудило многие учреждения сделать свои собственные интерпретации, основанные на указаниях из писем уважаемых коллег и аккредитационных органов.
Распространенные заблуждения развеяны
Чтобы понять регулярное и существенное взаимодействие, полезно развеять некоторые заблуждения об онлайн-обучении. Дистанционное обучение в контексте зачетных курсов высшего образования не является «самостоятельным» и не должно быть уединенным опытом для студентов. Однако модели «заочного обучения» более точно соответствуют этим характеристикам. Дело в том, что нельзя путать заочное и дистанционное обучение. Ниже приведены два описания Высшей учебной комиссии (HLC), которые помогают обозначить различия.
- Заочное образование: Обучение, предоставляемое в рамках одного или нескольких курсов, на которых учебное заведение предоставляет учебные материалы и экзамены по почте или в электронном виде учащимся, которые отделены от преподавателя. Взаимодействие между инструктором и учеником не является регулярным и предметным , и оно в первую очередь инициируется учеником .
Заочные курсы обычно для самостоятельного обучения . Заочное обучение , а не дистанционное обучение и студенты, проходящие заочные курсы, получают очень ограниченную (если вообще имеют) финансовую поддержку.
- Дистанционное обучение (дистанционное обучение): Образование, в ходе которого обучаются учащиеся, отделенные от инструктора, и которое поддерживает регулярное и предметное взаимодействие между учащимися и инструктором синхронно или асинхронно с использованием одного или нескольких из следующих способов технологии: интернет; односторонняя и двусторонняя передача через открытое вещание, замкнутый кабель, микроволновую печь, широкополосные линии, волоконно-оптические, спутниковые или беспроводные устройства связи; аудиоконференцсвязь; или видеокассеты, DVD и CD-ROM, используемые в сочетании с любыми другими технологиями.
Четыре элемента регулярного и существенного взаимодействия
Со временем и в результате сбора различных интерпретаций «регулярное и существенное взаимодействие» определяется четырьмя элементами, более подробно описанными в статье Интерпретация того, что требуется для регулярного и существенного взаимодействия.
Подводя итог элементам:
- Взаимодействие, инициированное преподавателем: В то время как на дистанционных курсах студенты несут повышенную ответственность за свое обучение, присутствие преподавателей, руководство и установление контакта имеют решающее значение. На дистанционных курсах ход, последовательность и крайние сроки курса должны определяться преподавателем, а время курса должно устанавливаться с использованием учебных мероприятий, онлайн-дискуссий, лекций и т. д. Для сравнения, на заочных курсах студенты представляют работу, когда они заканчивают его и задают вопросы, когда они у них есть, практически без руководства со стороны инструктора.
- Инициирование взаимодействия должно быть регулярным и довольно частым: Этот элемент, вероятно, является одним из наименее определенных из группы. По сути, взаимодействие со студентами должно происходить довольно часто и регулярно, когда ученики, вероятно, вырастут и ожидают этого.
Еженедельное взаимодействие является хорошей отправной точкой.
- Взаимодействие должно быть осмысленным или носить академический характер: По сути, взаимодействие должно вести к расширению обучения и может состоять из таких вещей, как:
- Регулярные синхронные действия. В Университете штата Огайо это может быть приравнено к регулярному использованию CarmenZoom.
- Содействие исследовательской группе или дискуссионному онлайн-форуму.
- Содействие независимому обучению под руководством преподавателей.
- Объявления, электронная почта или сообщения в социальных сетях, инициированные инструктором об аспектах курса, дополнительных рекомендациях и т. д.
- Взаимодействие должно быть инициировано академическим персоналом, соответствующим стандартам аккредитующего органа:
По сути, взаимодействие должно быть инициировано кем-то, кто имеет соответствующую квалификацию, поскольку это относится к предмету обсуждения.В штате Огайо это относится к квалифицированным преподавателям или тем, кто соответствует аналогичным требованиям преподавателей, лекторов, инструкторов и т. д. Для программ, основанных на компетенциях, это было определено HLC как «соответствующие академические полномочия и опыт в применимой области знаний. ”
Все просто и понятно
Дистанционное обучение может быть успешным только при наличии сильного присутствия инструктора и регулярном конструктивном взаимодействии с квалифицированными преподавателями. Миф о том, что онлайн-обучение — это одиночный опыт, возник раньше, когда мы гораздо меньше знали о том, как люди учатся и добиваются успеха в Интернете. Теперь мы знаем больше, а регулирующие органы обеспечивают более качественное взаимодействие и опыт.
Зная это, вот что вы можете сделать в качестве преподавателя:
Ссылки и дополнительная литература
Сообщество Canvas. (н.д.). Как отложить публикацию объявления до определенного дня курса? Получено с https://guides.