Индивидуальные проекты по литературе для студентов – Статья по литературе (11 класс) по теме: Индивидуально-проектная деятельность как средство изучения классической литературы | скачать бесплатно

Содержание

Темы индивидуальных творческих проектов по литературе

Темы индивидуальных творческих проектов для студентов 1 курса специальности

«Физическая культура».

21

Выпуск газеты, посвященной поэту Роберту Рождественскому.

22

Проведение спортивной игры-викторины с вопросами по литературе.

23

Создание курса по «женской прозе» в 1980-1990-е гг: Л. Петрушевская, Т. Толстая, Л. Улицкая и др.

24

Создание фонохрестоматии по творчеству Сергея Есенина.

25

Создание программы-электронного каталога All my books в библиотеке колледжа.

26

Создание электронного учебника по литературе 21 века.

27

Создание буклетов, листовок, инфографики для пропаганды чтения.

28

Создание календаря на 2018 г с иллюстрациями из произведений русских писателей.

29

Художественный перевод бурятских сказок на русский язык.

30

Национальные виды спорта в литературе Бурятии.

31

Создание видеотеки по творчеству Л. Н. Толстого.

32

Создание сообщества ВКонтакте любителей творчества китайского писателя Лу Синь.

33

Создание видеоблога на канале Ютуб «Что_читать?»

34

Публикация собственного творчества студентов.

35

Буктрейлер к произведению.

36

Создание альтернативного учебника по литературе для специальности «Физическая культура»

37

Создание сувенирной продукции по литературным произведениям (обложки, закладки, футболки с изображением писателей или иллюстрациями, открытки в честь юбиляров 2018 г, магнитики и др.)

38

Выпуск аудиокниги «Стихи о спорте и ЗОЖ» (читает студент).

39

Создание квест-игры с оформлением комнаты-кабинета по мотивам произведения.

40

Создание спектакля/мультфильма по произведению.

41

Проект «Совместное чтение книги с преподавателями и деканатом колледжа».

42

Цикл радиопередач с преподавателями и деканатом о любимой книге.

43

Создание литературной карты Бурятии.

44

Фотосессия по мотивам литературных произведений.

infourok.ru

Темы индивидуальных проектов


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика
  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ФИО Группа
1. Особенности современного мира.      
2. Цивилизация. Понятие и типы цивилизаций.      
3. Сознание и самосознание человека.      
4. Глобальные проблемы человечества в ХХI веке.      
5. Понятие культуры. Материальная и духовная культура  
 
6. Религия как феномен культуры.      
7. Искусство, его роль в жизни человека и общества.      
8. Быть личностью. Что это значит?    
9. Моя родословная.      
10. Молодежные субкультуры    
11. Способности человека и его возможности.      
12. Деятельность тоталитарных сект и их влияние на современное общество.    
13. Влияние интернета и современных гаджетов на формирование личности    
14. Гипотезы происхождения человека.      
15. Роль СМИ в жизни людей      

 

Психология делового общения ФИО Группа
1. Этика и психология общения преподавателя и студента.    
2. Этикет и имидж студента в учебном заведении.    
3. Конструктивные конфликты и их значение в развитии коллектива.    
4. Средства, виды и закономерности психологического влияния: манипулирование в деловом общение.    
5. Барьеры общения, их выявление и устранение.    
6. Особенности взаимодействия с партнёрами-манипуляторами.    
7. Методы позитивного разрешения конфликтов с деловыми партнерами.    
8. Ошибки и эффекты, возникающие при построении образа другого человека в процессе общения.    
9. Зависимость успешности деловой активности делового человека от его коммуникативной компетентности.    
10. Виды личностно-группового общения: публичные выступления, служебные совещания, групповое принятие решений.    
11. Лидер в тебе. Как завоевывать друзей?    
12. Ошибки восприятия в процессе построения образа другого человека.    
13. Студенчество как социальная группа.    
14.
Лидеры студенческих групп.    
15. Важные качества личности в профессиях «контактной зоны».    

 

Математика, алгебра, начало математического анализа, геометрия.   ФИО Группа
1. Удивительный мир чисел.
2. 4 = 100? Системы счисления.
3. «Мнимые числа – это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что сочетания бытия с небытием» Готфрид Вильгельм Лейбниц.
4. Это удивительное понятие «функция».
5. Многоликая степенная функция.
6. Показательная функция в природе и технике.
7. Логарифмы в математике и не только.
8. Ода экспоненте.
9. Кому нужна эта тригонометрия.
10. За 1500 лет до открытия производной и интеграла. Архимед.
11. Квадратура круга или знаменитые задачи древности.
12. Системы координат.
13. Фигуры и тела вращения.
14. Математика в информационных системах.
15. Математика для поваров

 

Право ФИО Группа
1. Развитие Конституции в России.
2. «Договор дороже денег»
3. Как действует закон?
4. Организация местного самоуправления в нашем городе.
5. Должен ли гражданин государства быть патриотом?
6. Применение принципа «Закон суров, но это Закон» в деятельности правоохранительных органов
7. Защита права собственности.
8. Дети и бизнес.
9. Правовое регулирование отношений работников и работодателей.
10. Организация профилактики правонарушений в молодежной среде.
11. Разработка «Памятки потребителя».
12. Юридическая помощь населению.
13. Разработка проекта бюллетеня правовых знаний для студентов.
14. Разработка правил законодательного процесса в техникуме.
15. Права молодежи в РФ и способы их защиты

 

История ФИО Группа
1. Социально – экономические последствия форсированной модернизации советской экономики в 20-е – 30 – е годы 20-го века.
2. Значение первой русской революции 1905 – 1907 г. г. в становлении российского парламентаризма.
3. Античная и средневековая цивилизации на территории Крыма и Севастополя.
4. Репортаж, анализ, фотоотчёт – «Первая Мировая война на Западном фронте Германии» (доп. материал – «отражение Первой Мировой в творчестве Эриха Марии Ремарка»).
5. Советско-финская война 1939-1940 гг. Победа или поражение?
6. Князь Андрей Курбский-предатель или борец с тираном?
7. Особенности быта и повседневной жизни русских царей в XVII в.
8. Памятники событиям и личностям – их роль в исторической судьбе Севастополя.
9. Природа русского героизма и побед. Севастополь – символ бессмертия русских героев. Аналитическое исследование.
10. Был ли Иван IV самым жестоким правителем в XVI веке?
11. Смутное время на Руси: закономерность или случайность?
12. Были и легенды Русско-японской войны («Варяг», Порт-Артур, Цусима и др.)
13. Конец СССР: распад или разрушение.
14. Менталитет русского народа: откуда что пошло и к чему ведет?
15. Музеи Севастополя – истории их создания и дальнейшая судьба

 

Химия ФИО Группа
1. Биотехнология и генная инженерия – технологии XXI века.
2. Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.
3. Современные методы обеззараживания воды.
4. Аллотропия металлов.
5. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
6. «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…».
7. Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков. Изотопы водорода.
8. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.
9. Плазма – четвертое состояние вещества.
10. Аморфные вещества в природе, технике, быту.
11. Охрана окружающей среды от химического загрязнения.
12. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.
13. Применение твердого и газообразного оксида углерода (IV).
14. Защита озонового экрана от химического загрязнения.
15. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.

 

География ФИО Группа
1. Страна тысячи озер (Финляндия).
2. Франция – законодательница моды.
3. Наиболее известные туристские достопримечательности Франции.
4. Традиции и современность политической системы Великобритании.
5. Туризм в Черногории.
6. География Польши.
7. Злата Прага: туристские достопримечательности.
8. Страна роз (Болгария).
9. На прекрасном голубом Дунае (Австрия).
10. Швейцария: Альпы и туризм.
11. Коррида и фламенко – визитная карточка Испании.
12. Ибица – крупнейший международный центр молодежного туризма.
13. Особенности средиземноморской кухни (на примере Испании и Италии).
14. Белоруссия.
15. Балтийский жемчуг и янтарь (Эстония, Латвия, Литва).

 

Биология ФИО Группа
1. Азбука правильного питания. Анализ характера питания семьи.
2. Значение фосфора в жизни растений.
3. Влияние излучения сотового телефона на прорастание семян и развитие растений.
4. Биоиндикация: загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны крымской.
5. Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки.
6. Влияние моющих средств на организм человека.
7. Создание фото-коллекции редкие растения Крыма.
8. Создание фото-коллекции редкие животные Крыма.
9. ГМО: пища будущего или риск для здоровья?
10. Пищевые добавки, красители и консерванты в продуктах питания.
11. Альтернативные источники энергии и возможность их использования в Крыму.
12. Твердые бытовые отходы в Крыму: экологические проблемы и возможные пути их решения.
13. Проблемы водоснабжения Крыма и пути их решения.
14. Влияние эфирных масел на развитие плесневых грибов.
15. Живая и мёртвая вода – миф или реальность?

 

Естествознание   ФИО Группа
1. Биология (Полторак Ю.Б.)
2. Азбука правильного питания. Анализ характера питания семьи.
3. Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки.
4. Альтернативные источники энергии и возможность их использования в Крыму.
5. Твердые бытовые отходы в Крыму: экологические проблемы и возможные пути их решения.
6. Проблемы водоснабжения Крыма и пути их решения.
1. Химия (Толокнова Т.Н.)
2. Охрана окружающей среды от химического загрязнения.
3. Защита озонового экрана от химического загрязнения.
4. Растворы вокруг нас.
5. История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации.
6. Углеводы и их роль в живой природе.
1. Физика (Толокнова Т.Н.)
2. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.
3. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.
4. Электролиз расплавов электролитов.
5. Современное металлургическое производство.
6. Сварочное производство и роль химии углеводородов

 

Русский язык и литература ФИО Группа
1. К познанию Чехова: путь от Старцева к Ионычу.
2. Нам этого не забыть. Популяризация литературы о Великой Отечественной войне.
3. Трагедия души русской женщины в образе Катерины А.Островского.
4. Лингвистические сказки.
5. Севастополь литературный.
6. Социологическое исследование литературных предпочтений современной молодёжи.
7. Литературное творчество как фактор социализации молодёжи.
8. Читать не вредно — вредно не читать! Читательская культура молодежи.
9. Фэнтези как элемент субкультуры современной молодёжи.
10. Издательский проект «Я — редактор».
11. Мировое значение русской поэзии второй половины ХIX века.
12. Э.Хемингуэй: «Океан стоит того, чтобы рассказать, что такое человек».
13. Формирование художественных интересов подростков в процессе читательской деятельности.
14. Шолохов и Нобелевская премия: история вопроса.
15. Булгаковская Москва, исторические места Москвы романа.

 

  Информатика ФИО Группа
1. Исследование проблемы «Безопасность работы в сети Интернет».
2. Исследование проблемы «Интернет – плюсы и минусы».
3. Исследование проблемы «Компьютерная зависимость ребенка».
4. Компьютерные технологии в медицине.
5. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете.
6. Компьютерные технологии в гостиничном сервисе.
7. Компьютерные технологии в ресторанном бизнесе.
8. Компьютерные технологии в оптово-розничной торговле.
9. Компьютерные технологии в туристическом бизнесе.
10. Использование электронных тестов на занятиях математики.
11. Использование электронных тестов на занятиях биологии.
12. Использование электронных тестов на занятиях химии.
13. Способы реализации «Построение графика квадратичной функции»
14. Создание интерактивного учебного пособия «Графический редактор Gimp»
15. Создание интерактивного учебного пособия «Графический редактор Inscape»

 

Физика   ФИО Группа
1. Вредное и полезное трение.
2. Какое влияние оказывает обувь на опорно-двигательный аппарат человека.
3. Влияние электромагнитных полей на организм человека.
4. Влияние сотовой связи на организм человека.
5. Влияние радиоактивных веществ содержащихся в морепродуктах на организм человека.
6. Сердце как электромеханический генератор.
7. Альтернативные источники энергии.
8. Резонанс в природе и технике.
9. Влияние Солнечной активности на человека.
10. Нерациональное использование тепла и электроэнергии.
11. Звуковые волны и их применение.
12. Энергетические процессы в биосфере.
13. Эволюция средств связи.
14. Явление диффузии в мире флоры и фауны.
15. Физика в архитектуре.

 

  Экономика ФИО Группа
1. Зарождение, основные этапы и направления развития экономической науки.
2. Экономическая система общества и критерии ее развития в современной экономической литературе.
3. Основные формы общественного хозяйствования и их модели. Особенности становления рыночной модели экономики в России.
4. Деньги как развитая форма товарно-денежных отношений. Эволюция денег.
5. Типология рынка. Условия перехода к рыночной экономике в России.
6. Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры рынка.
7. Основные направления экономической деятельности государства. Пределы государственного вмешательства в экономику.
8. Разгосударствление и приватизация: пути и формы. Опыт зарубежных стран.
9. Организационно-экономические формы предпринимательской деятельности.
10. Формирование цен на факторы производства.
11. Новая экономика домашнего хозяйства. Семья в рыночной экономике.
12. Основные макроэкономические показатели и их измерение.
13. Кредитно-банковская система. Роль банков в обеспечении экономического роста и стабилизации рыночной экономики.
14. Глобальные экономические проблемы цивилизации.
15. Валютные проблемы мирового хозяйства.

 

  ЭКОЛОГИЯ ФИО Группа
1. Автомобильный транспорт в городе: проблемы и пути их решения
2. Азбука правильного питания
3. Анализ характера питания семьи.
4. Воздействие различных видов транспорта на окружающую среду.
5. Возможность развития экологического туризма в г. Севастополе.
6. Влияние сотовой связи на организм человека.
7. ГМО: великое достижение прогресса или вред?
8. Пищевые добавки в продуктах питания.
9. Продукты, которые вас убивают.
10. Токсины в быту.
11. Экологически грамотный потребитель.
12. Экологический паспорт помещения техникума.
13. Выгоды вторичной переработки отходов.
14. Что полезнее: фрукты или соки?
15. Пестициды – необходимость или вред?

studopedya.ru

Темы исследовательских работ по Литературе

На этой странице предлагаются темы исследовательских работ по литературе для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса с целью развить творческие способности в литературе, провести увлекательное исследование и написать свой индивидуальный исследовательский проект.

Правильно выбранная тема проекта по литературе в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классе школы, соответствующая уровню подготовки и знаний учащегося, его интересам и хобби, способствует действительно проведению познавательной и интересной работы над ней.

Приведенные ниже темы проектов по литературе являются примерными и очень интересными в плане исследования, изучения, сбора и поиска информации для реализации по ним индивидуального проекта. Данные темы исследовательских проектов по литературе показывают литературу не только как предмет, но и как связующее звено в различных сферах и отраслях деятельности человека.

Любую тему исследовательской работы по литературе для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса можно выбрать из списка тем класса постарше, если уровень знаний школьника это позволяет и есть желание изучить более глубокий и интересный материал.

Ниже на странице темы исследовательских работ и проектов по русской и зарубежной литературе распределены в соответствии с разделами Русская литература, Классическая литература, Современная литература, планируется добавить раздел зарубежной литературы.

Темы проектов по литературе

Примерные темы исследовательских проектов учащихся по русской литературе:


Авторский литературный перевод трех стихотворений и их сопоставительный анализ.
Добро и зло в русской литературе.
Изучение физики по произведениям русских классиков.
Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей (на примере рассказа).
Изображение национального характера в народных сказках.
Искусство создания книги.
Календарь погоды в поговорках и пословицах русского народа.
Кот в мировой литературе.
Лингвистическая стилизация и пародия.
Мое имя в литературе.
Образ сокола и его символика в памятниках древнерусской литературы.
Образ птицы: от мифа к поэзии.
Образ кота в русском фольклоре.
Проблемы молодежи в современной русской литературе.
Птичьи фамилии в литературе.
Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии.
Сравнительный анализ испанского и русского переводов элегии Овидия.
Символическое значение образа луны в произведениях русской классической литературы.
Сны и сновидения в русской литературе.
Тема памятника в русской литературе.
Тема пророчества в русской лирике.
Тема семьи в пословицах и поговорках.
Тема добра и зла в литературе.
Цензура и литература: свобода творчества и государственный надзор.

Темы исследовательских работ по литературе

Примерные темы исследовательских работ по классической литературе:
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать…» (Особенности басни как литературного жанра).
Образ сокола и его символика в памятниках древнерусской литературы.
Твой выбор: жизнь или… (проблема наркомании в произведениях М. Булгакова «Морфий» и Ч. Айтматова «Плаха»).
Соня… вечная Сонечка (по произведениям классической и современной литературы).
«Родом из детства» (По мотивам произведений В.П. Астафьева).
Влияние литературы, содержащей элементы мистики, на мировоззрение современного читателя.
Цветовые обозначения в лирике И. Северянина: психологический аспект.
Традиции и новаторство в изображении Петербурга в рассказах Т. Толстой.
Только эта жизнь имеет цену (по дневниковым записям Л. Толстого и роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»).
Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).
Особенности стилистической системы поэзии К.К. Случевского.
Концепция дома, семьи, родины в произведениях В. Распутина, А. Солженицына, Л. Улицкой.
Художественные приёмы и особенности романов Бориса Акунина «Азазель», «Турецкий гамбит», «Статский советник», «Смерть Ахиллеса», «Левиафан», и «Коронация».
Особенности восприятия лирики А. Ахматовой через художественные образы.
Образ женщины в литературе разных эпох.

Темы проектов по современной литературе

Примерные темы исследовательских работ по современной литературе:


Бардовская песня сегодня.
Влияние литературы, содержащей элементы мистики, на мировоззрение современного читателя.
Жанр и язык стихотворений И. Губермана.
Жизнь литературного произведения в искусстве и времени.
Использование современного бестселлера в изучении классической литературы.
Как интернет влияет на язык?
Молодежный сленг. Его происхождение и функционирование.
Молодежный жаргон в речи современных школьников.
Мусорный язык рекламы.
Особенности стилистической системы поэзии К.К. Случевского.
Особенности языка СМС сообщений..
Отражение стереотипов в сказке Джона Толкина «Хоббит».
Пушкинские мотивы в современной поэзии Светланы Сырневой.
Повесть А. Битова «Молодой Одоевцев, герой романа» как произведение эпохи постмодернизма.
Путешествие слова «шпаргалка» из одного языка в другой (история языкового заимствования).
Речевой портрет DONKEY в мультфильме «Шрек».
Рок – революция в России: взаимовлияние рок-поэзии и русской истории.
Русский рок: идея протеста и ее языковое воплощение.
Своеобразие стиля сатирических рассказов Михаила Жванецкого.
Способы создания образа героини в рассказе В. Пелевина «Ника».
Своеобразие поэзии Виктора Цоя.
Современные бестселлеры – подлинная литература или дань моде.
СМС как современный эпистолярный жанр.
Способы актуализации газетного заголовка.
Способы создания образа героини в рассказе В. Пелевина «Ника».
Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия.
Топонимы вокруг нас (значение, происхождение).
Трагедия времени (по роману Ф. Абрамова «Братья и сестры»).
Традиции и новаторство в изображении Петербурга в рассказах Т. Толстой.
Фразелогизмы в рекламе.
Цветовые обозначения в лирике И.Северянина: психологический аспект.
Читательское досье моего класса.
Что читает наше поколение?
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по литературе
Титульный лист исследовательской работы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу “Темы исследовательских работ по литературе“:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1105″ target=”_blank”>Темы исследовательских работ по литературе</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1105]Темы исследовательских работ по литературе[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Примерные темы индивидуальных проектов — Мегаобучалка

Адаптационные возможности человека.

Альманах любовной лирики.

Английский и американский английский: один или два языка?

Архитектурная тема в русской литературе.

Атлантида: миф или реальность?

Атлас гипотетического материка.

Березовая роща: SOS.

Болезни цивилизации.

«Броня крепка, и танки наши быстры». (Сравнение военного и военно-технического потенциалов СССР и Германии в 1941-1945 гг.)

Будущее биотехнологии.

Быт и нравы древней Японии по произведениям Сэя Сенага и Мурасаки Сикибу.

В чем секрет бессмертия античного искусства и эпоса?

Вероятность вокруг нас.

Влияние состояния мирового рынка нефти на экономичес­кую ситуацию в России.

Вода на Земле.

Воспитание человека в городе будущего.

«Вымышленные страны» в мировой литературе.

Выразимое и невыразимое, рациональное и иррациональное (Проблема числа и смысла в литературе и математике XIX века).

«Гарри Поттер»: загадка мирового бестселлера, или Что хо­тят читать современные дети?

Генетика и проблемы здоровья человека.

География любовных сюжетов.

Герой приключенческого романа: черты характера, поведе­ние, потенциальная судьба.

Глобальные проблемы экологии в англоязычных странах.

Два разных мира — мальчики и девочки.

Дикари и разбойники в мировой литературе.

Дуэль во имя любви.

Закон и личность.

Зачем нужны геометрические преобразования?

Здоровье нашего города.

Знаменитые московские коллекционеры.

Инквизиция глазами историка и глазами юриста. Смертная казнь: за или против?

Интерактивный музей.

Интернет-проект «Студенты против терроризма».

Исследование «вектора» направления и изменения престиж­ности профессий в представлении школьников (студентов).

Исследование ценностных ориентации современных подростков.

История Великой Отечественной войны в историях наших семей.

История создания памятников культуры района.

«Как влияют науки и искусства на нравы людей?» (Ж.-Ж. Руссо).

Как научиться делать то, что не могут научиться делать другие?



Как сделать газету?

Какой быть колледжу будущего?

Канон и штамп.

Карьера политика в России.

Кодекс чести колледжа.

Коллекция, ставшая явлением в русской литературе («Сло­варь живого великорусского языка В.И. Даля).

Красота спасет мир.

Личные коллекции учащихся.

Лучшие менеджеры современной России. Опыт социологи­ческого анализа.

Люди и политика.

«Mass-media»: репортаж из издательства.

Математика в современной экономике.

Математика и искусство,

Мир на ладони (геоцентрическая система мира).

Мой здоровый образ жизни (на иностранном языке).

Мой любимый театр (на иностранном языке).

Молодежный жаргон: норма или антинорма?

Москва и москвичи (лингвострановедческий проект).

Музей истории колледжа.

Музей символов любви.

Музыкальная гостиная: любимые песни — наши и наших родителей.

Мультимедиа в естественнонаучном образовании.

Наши выпускники.

О власти одного жанра (трагедия— античность, ода — XVIII в., роман — XIX в.).

О праве литературы на обличение общественных пороков, о природе зла и законах его изображения в литературе.

Образы-символы. Передача вечных смыслов культуры.

Объяснение в любви литературных героев (на материале сказок А.С. Пушкина).

Письма, портреты, высказывания великих людей о любви.

Пока человек существует, он будет себя открывать.

Политическая жизнь нашего микрорайона.

Поэтическая перекличка А.С. Пушкин — М. Цветаева.

Призвание — читатель.

Проблема добра и зла в семье (по произведению А. Кристи «Дом на изломе»).

Проблема ума и безумия в литературе.

Проблема утилизации мусора.

Проблемы использования биотехнологии и генной инжене­рии в фармакологии и в медицине.

«Проклятые» вопросы русской литературы и истории.

Психологическое ролевое распределение учащихся в соот­ветствии с теорией Э. Берна.

Реклама в сети Интернет.

Русская классическая литература и ее воплощение в кино­искусстве.

Рынок и рыночные факторы.

Семья, опаленная войной…

Случайность, неопределенность и предопределение.

Создание историко-математической энциклопедии для школьников.

Создание программы студенческого фестиваля искусств.

Страны, годы, одежда, мода.

Страны, культуры, языки в нашей жизни.

Тайна философского камня (история алхимии).

Таланты и поклонники.

Тема любви в русском романсе.

Транспорт Москвы, экологические проблемы.

Утилизация промышленных отходов.

Студенческое самоуправление.

Фейерверки — украшение праздников. История и естествен­нонаучные основы фейерверков.

Художественные коллекции Московского музея личных коллекций.

«Цель поэзии — поэзия?» (А.С. Пушкин).

«Чем дальше в лес, тем больше дров»: функции вокруг нас.

«Что в имени тебе моем?»

Что делает произведение шедевром?

Колледж (школа), в котором я бы хотел учиться.

Колледж принимает гостей.

Студенческая я дума.

Экологическая обстановка микрорайона Митино.

Экология колледжа.

Юмор в детском языке.

Юмор в компьютерном языке.

«Юмор по …». Особенности национального юмора.

Я и иностранный язык в моей жизни.

Я имею право.

 

megaobuchalka.ru

Темы проектов по русскому языку

В разделе представлены примерные темы проектов по русскому языку, которые можно выбрать для проведения интересного исследования в любом классе общеобразовательной школы, как для индивидуального проекта, так и для групповой исследовательской деятельности.

Любую интересную тему исследовательской работы по русскому языку обучающимся можно взять из списка ниже и на основе ее придумать более подходящую своим увлечениям и уровню знаний формулировку темы. При просмотре перечня подбирайте тему, соответствующую вашим возможностям.

Темы проектов по русскому языку для 1, 2, 3, 4 класса


Руководитель поможет выбрать интересные темы проектов по русскому языку учащимся 1, 2, 3 и 4 класса начальной школы, изменить и подстроить тему под специфику исследовательской работы, дополнить по своему усмотрению.

Темы проектов по русскому языку для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса

Для удобства выбора все темы проектов по русскому языку распределены на учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса общеобразовательного учреждения. По желанию, ученик может выбрать тему исследовательской работы по русскому языку из любого раздела, а затем расширить или сократить её, подстраиваясь под специфику своего исследовательского проекта.

Ниже определены темы исследовательских и проектных работ по русскому языку, которые не вошли в определенные классы, некоторые из них актуальны для любого класса. По рекомендациям руководителя, в данном списке ученику можно подобрать интересную тему работы, которая будет наиболее актуальна и нетривиальна среди одноклассников.

Темы проектов по русскому языку (общие)

Список тем исследовательских работ по русскому языку:


Анализ семантической группы «Цветовые наименования автомобиля».
Буквы, исчезнувшие из алфавита.
Вклад А.С. Пушкина в развитие современного русского языка.
Влияние интерактивного общения на письменную речь учащихся.
Вопрос о происхождении терминов «Русь», «Россия», «русский»…
Вопросы экологии языка в современном мире.
В.И. Даль. Хождение за словом. “Толковый словарь живого великорусского языка”.
Выдающиеся учёные-лингвисты.
Жизнь и работа «пришельцев» (заимствованных слов) в русском языке.
Завтрашний день книги
Заимствованная лексика в наименованиях морских видов транспорта.
Заимствованная лексика в наименовании цветов.
Заслуженно ли забыт писатель…
Зачем нужны псевдонимы?
Заимствованные слова – благо или ущерб для современного русского языка.
Звук и смысл (на примере анализа одного – двух стихотворений).
Концепт … в произведениях русской литературы (опыт составления словаря).
Имена собственные в пословицах и поговорках.
Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.
История падежей. Предлоги и падежи.
История причастий и деепричастий.
Имена прилагательные в названиях местностей.
Имена прилагательные в названиях произведений.
Имена прилагательные в названиях растений.
Искусственные языки.
История происхождения русской фамилии.
Изучение русского языка заграницей как способ приобщения к культуре России.
История письма.
Имена собственные в пословицах и поговорка.
Как живёт русский язык в Живом Журнале (в социальных сетях…)
Как учили грамоте на Руси.
Как соблюдаются нормы ударения жителями нашего поселка.
Какие существуют литературные премии сегодня.
Книга вчера, сегодня, завтра.
Красна речь пословицей
Красна речь фразеологизмами.
Кто и зачем скрывается под маской псевдонима?
Лексические составляющие образа Петербурга в прозе Ф.М. Достоевского.
Лексические составляющие образа Родины в лирике С. Есенина.
Лингвистические и эстетические особенности «словоновшества» футуристов.
Лингвистические ошибки вокруг нас.
Лингвистическая география. Сколько языков в мире?
Литературные места нашего города
Литературные сообщества сети Интернет.
Люди и рукописи.
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Место и роль неологизмов и окказионализмов в лирике В. Маяковского.
Наименование предметов материальной культуры (одежда, обувь, предметы обихода и др.) в русском языке и связь их со словами языков-первооснов.
Наши друзья – словари.
Невербальные средства общения.
Название черт характера человека в сопоставлении с животными в русском языке.

Темы исследовательских проектов по русскому языку


Некоторые вопросы культуры речи современного русского языка.
Некоторые аспекты лингвистического анализа анекдота.
Новые профессии в современном мире и их названия.
Нигилизм и нигилисты. Появление термина, своеобразие личности.
Односоставные предложения в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Односоставные предложения в творчестве поэта Михаила Мокшина.
Ономастика названия магазинов в моем городе.
Особенности языка СМС сообщений.
Особенности прецедентных текстов-заголовков (на материале газеты «Заполярная правда»).
Особенности синтаксического строя стихотворений М. Цветаевой.
Особенности языка «сказа» в произведениях М. Зощенко.
Особенности языка «сказа» в произведениях Н.С. Лескова.
Откуда берутся наречия?
Отражение языческого мировоззрения славян в языке (фразеологии, пословицах, поговорках, ономастике).
Отражение имён славянских языческих богов в этимологиии некоторых слов современного русского языка.
Представления древних славян о времени и их отражение в языке и литературе.
Представления древних славян о цвете и их отражение в языке и литературе.
Происхождение междометий.
Применение черт животных для описания характера человека.
Прилагательные, обозначающие оттенки цвета в русском языке.
Роль фразеологизмов в русском языке.
Роль причастий в произведениях художественной литературы.
Русский язык и его контакты с другими языками.
Своеобразие речевых характеристик персонажей в драматических произведениях А.П. Чехова.
Склонения в древнерусском языке.
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Слова-пустышки.
Словообразовательные типы сложных русских фамилий.
Современное состояние вопроса о происхождении письменности у восточных славян.
Фразеологизмы и идиомы в русском языке
Функционирование односоставных предложений в текстах разных стилей русского литературного языка.
Целесообразность использования заимствованной лексики в языке СМИ.
Что такое хорошая речь?
Эксперименты в области слова (на материале, художественной, публицистической литературы, языка СМИ и Интернета…).
Эмоции в пикселях.
Этимология слов-исключений из правил русской орфографии.
Язык рекламы.
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по русскому языку
Введение в исследовательскую работу

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу “Темы проектов по русскому языку”:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1160″ target=”_blank”>Темы проектов по русскому языку</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1160]Темы исследовательских работ по русскому языку[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Структура и план индивидуального проекта

Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить.


Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть структуру индивидуального учебного исследовательского проекта для студента или обучающегося и выяснить, что же такое индивидуальный проект.

Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

Основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

В индивидуальном проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или реферат.

План индивидуального проекта


Рассмотрим подробно план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования.

Введение

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

Раздел 1

Раздел 1 индивидуального проекта – это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

Раздел 2


Раздел 2 индивидуального проекта – это методика и результаты исследования.

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Заключение

В заключении индивидуального исследовательского проекта студента (учащегося) отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли расширено или продлено исследование в рамках данного индивидуального проекта.

Перейти к разделу:
Приложения исследовательской работы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Структура индивидуального проекта студента“:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1774″ target=”_blank”>Структура индивидуального проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1774]Структура индивидуального проекта студента[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Темы исследовательских работ по литературе для 10 класса

На данной странице представлены темы исследовательских работ и проектов по русской литературе для 10 класса, посвященные творчеству Гончарова Ивана Александровича, Гюго Виктора Мари, Некрасова Николая Алексеевича, Чехова Антона Павловича, Островского Александра Николаевича, Пушкина Александра Сергеевича, Толстого Льва Николаевича, Тургенева Иван Сергеевич, Тютчева Фёдора Ивановича, Фета Афанасия Афанасьевича и др.


На этой страничке ребятам предлагаются темы проектов по литературе для 10 класса школы распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе школы.

Данные темы проектных работ по литературе 10 класса часто построены на сопоставлении творчества нескольких писателей, сравнительном анализе произведений, которые позволят учащимся провести свои исследования, изучить и проанализировать критическую литературу по выбранной теме, сделать выводы.

Рекомендуем в темы исследовательских работ по литературе для 10 класса вносить желаемые дополнения, уточнения, используйте творческий подход, воображение, с учетом интересов и уровня знаний ученика.

Темы проектов по литературе 10 класс

Примерные темы исследовательских проектов по литературе для учащихся 10 класса:

Гончаров Иван Александрович

Зооморфная символика романа И.А. Гончарова «Обрыв».
Имена собственные в произведениях И.А. Гончарова.
Трактовка сна Обломова в произведении Гончарова «Обломов».

Гюго Виктор Мари

В. Гюго «Последний день приговоренного к казни» и «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.
Тема «униженных и оскорбленных» в творчестве Гюго и Достоевского.

Достоевский Фёдор Михайлович

Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”.
Значение стихотворения А.С. Пушкина «Рыцарь бедный» в художественной структуре романа Ф.М. Достоевского «Идиот».
Литературные и культурные ассоциации (цитаты, реминисценции, аллюзии) в романе Ф.М. Достоевского «Подросток».
Макар Девушкин как предшественник Раскольникова.
Раскольников и «лики зла» в романе Ф.М. Достоевского.
Реформы Александра II и их отражение в романе “Преступление и наказание”.
Риторические приемы в диалогах героев Ф.М. Достоевского (на материале нескольких эпизодов романа “Преступление и наказание”).
«Шекспировское» в русской прозе второй половины XIX века (на материале одного из произведений Ф.М. Достоевского).
Что читают герои романа “Преступление и наказание”?

Некрасов Николай Алексеевич

Поэтика поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (по нескольким эпизодам).
Образ русской женщины в творчестве Н.А. Некрасова и А.Г. Венецианова.

Чехов Антон Павлович

Литературные места России А.П. Чехов.
Роль художественной детали в рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах Чехова.

Пушкин Александр Сергеевич

Дуэль в жизни и творчестве Пушкина
Значение стихотворения А.С. Пушкина «Рыцарь бедный» в художественной структуре романа Ф.М. Достоевского «Идиот».
Литературные салоны пушкинской поры
Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкина.
Пушкинский интертекст романа И.А. Гончарова «Обыкновенная история».

Толстой Лев Николаевич


«Только эта жизнь имеет цену» (по дневниковым записям Л. Толстого и роману Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»).
Бальные платья начала XIX века (на материале романа «Война и мир»).
Вооружение русской и французской армии в романе «Война и мир».
Изображение военных действий в произведениях Л.Н. Толстого.
Искусство психологического анализа в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
Наполеон на Поклонной горе (по роману Л.Н. Толстого “Война и мир”).
Пейзаж в поздних рассказах Л.Н. Толстого (любое произведение)
Расписание дня дворянина в романе «Война и мир».
Рассказ Геродота о скифах и рассказ Толстого «Много ли человеку земли нужно?»
Роль сравнений в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (несколько эпизодов).
Русский и французский императоры в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Своеобразие творческого метода романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».

Островский Александр Николаевич

Пословица в творчестве А.Н. Островского (любое произведение)
Литература и музыка: пьеса Островского “Гроза” и одноименная опера Кашперова

Тургенев Иван Сергеевич

Внешний облик «нового» человека («Отцы и дети» Тургенева, «Что делать?» Чернышевского).
Жесты и слова героев в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Портрет персонажа в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
Повесть Толстого “Отец Сергий” и роман И.С. Тургенева “Отцы и дети”.
Портрет персонажа в «Записках охотника» И.С. Тургенева.
Традиции русского и немецкого романтизма в очерке И.С. Тургенева «Призраки».

Тютчев Фёдор Иванович

Античные образы в творчестве Ф.И. Тютчева.
Звуковые образы в стихотворениях Ф.И. Тютчева о природе.
Тютчевские размышления о космосе и хаосе.

Фет Афанасий Афанасьевич

Античные образы в поэзии А.А. Фета.
Кольцевая композиция в стихотворениях А.А. Фета.

Интересные темы исследовательских работ по литературе 10 класс

Примерные темы исследовательских работ по литературе для учащихся 10 класса:


А.Д. Меньшиков в истории и литературе (Роман А.Н. Толстого «Петр Первый»).
Бал в жизни дворянского общества и его отражение в русской литературе 19 века.
Библейские мотивы в русской поэзии
В садах школы (история первого школьного выпуска).
Виды сказок В.М. Санги – нивский сказочник.
Герой- правдоискатель в литературе конца XX-начала XXI веков.
Герой современной русской и французской литературы
Дуэль как элемент дворянской культуры в произведениях русских писателей 19 века.
Женские образы в кинематографе
Женские судьбы в поэзии Ахмадуллиной и Тушновой
Женские судьбы в поэзии Серебряного века
Женские судьбы в стихах наших современниц
Использование прецедентных текстов в заголовках журнальных статей
Карты и карточная игра в русской литературе 19 века.
Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Кто гений чистой красоты?
Любимые женщины Есенина (юность)
Малый драматический театр: истоки популярности
Мир фэнтези в современной литературе
Молодежный сленг. Его происхождение и функционирование.
Нарушение речевых и стилистических норм в рекламной продукции.
Образ еды в произведениях русских.
Образ птицы в русской литературе
Образ птицы: от мифа к поэзии
Образы деревьев в русской поэзии 19 века.
Особенности жанра фэнтези
Поэт Г.Гейне в переводах М.Лермонтова, Ф.Тютчева, Л.Фета, М.Михайлова.
Притча о блудном сыне
Противопоставление «я» – «мы» в пьесах драматурга С. Г. Куваева.
Птицы от мифа к поэзии
Публицистика последних лет: темы, проблемы, пафос.
Пушкинские мотивы в современной поэзии (на материале стихотворений Светланы Сырневой или другого современного поэта).
Рок-революция в России: взаимовлияние рок-поэзии и русской истории.
Русский речевой этикет – приветствия
Русский рок: идея протеста и ее языковое воплощение.
Сатира в русской литературе
Сербскохорватский эпос: исторический и культурный аспекты
Сказ и его воплощение в повестях и рассказах Н.С. Лескова.
Сквозь крылья разглядеть сокрытую свободу
Слово и музыка в стихах А. Фета.
Сны и сновидения в русской литературе
Современные бестселлеры – подлинная литература или дань моде (на примере одного из авторов)
Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца»
Театр XIX – начала XX века
Тема пути в русской литературе
Трагедия времени (по роману Ф. Абрамова «Братья и сестры»)
Тютчевские размышления о космосе и хаосе.
Учитель…Какой он на страницах отечественной литературы?
Флора и фауна в поэзии Серебряного века
Язык жестов героев…
Язык и юмор в романе Ильфа и Петрова “Двенадцать стульев”.
Языковая палитра в «Слове о полку Игореве…»

Исследовательские работы, Шолохов Михаил Александрович


Ассоциативная связь в спасении Соколовым сироты Вани с памятником советскому солдату в парке Берлина.
Война в произведениях М.А. Шолохова.
Гуманистический пафос рассказа “Судьба человека”.
Двуплановость рассказа “Судьба человека”.
Исторические параллели в военном очерке М.А. Шолохова “На Дону”.
Картины духовной жизни людей на войне по произведениям М. Шолохова.
Категория интенсивности и способы выражения в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».
М.А. Шолохов как общественный деятель.
Мои любимые страницы в военной прозе М.А.Шолохова.
Народные характеры в романе “Они сражались за Родину”.
Народность рассказа “Судьба человека”.
Общественные проблемы в военной прозе М.Шолохова, “Окопная правда” в произведениях М. Шолохова о войне.
Особенности языка романов М.А. Шолохова.
Пейзаж в романе “Они сражались за Родину”.
Природа в произведениях М.А. Шолохова.
Писатель и дети
Роль пословиц и поговорок в произведениях М.А. Шолохова.
Роль ребёнка в судьбах шолоховских персонажей на войне.
Русский характер в военной прозе М. Шолохова, “Судьба человека” как рассказ-предупреждение и рассказ-полемика.
Связь с землёй в мирной и фронтовой жизни героев романа “Они сражались за Родину”.
Семейный вопрос в военной прозе М. Шолохова.
Страницы военной жизни М.А. Шолохова
Фронтовое братство героев романа “Они сражались за Родину”.
Шолоховская география: от истоков до Нобелевского триумфа.
Перейти к разделу:
Проектные работы по литературе
Темы проектных работ по литературе

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу Темы исследовательских работ по литературе:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/1111″ target=”_blank”>Темы исследовательских работ по литературе 10 класса</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1111]Темы исследовательских работ по литературе 10 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *