Мгу программа обмена студентами – Программа академического и научного обмена между Токийским университетом и российскими университетами (МГУ имени М.В.Ломоносова и СПбГУ) Students and Researchers Exchange Program in Sciences (STEPS)

Программа академического и научного обмена между Токийским университетом и российскими университетами (МГУ имени М.В.Ломоносова и СПбГУ) Students and Researchers Exchange Program in Sciences (STEPS)


   

Целью программы является налаживание и интенсификация взаимодействия между Токийским университетом и российскими университетами (МГУ и СПбГУ) в области естественных и социогуманитарных наук, способствющего развитию Российско-Японских отношений в академической и производственной сфере.

В программе академического обмена могут принимать участие студенты и аспиранты МГУ, специализирующиеся в области естественных наук, психологии или бизнеса. Общее число участников — до 15 человек в год.

Основными требованиями к участникам программы являются:

  • выдающиеся академические достижения,
  • хороший уровень владения английским языком (достаточный для повседневного общения, обучения и работы),
  • интенсивная заинтересованность в научном сотрудничестве между Россией и Японией,
  • возможность принять участия в обмене без вреда для основного образования.

Срок пребывания в Токийском университете для участников программы составляет от 1 до 3 месяцев (минимум 4 недели).

Участникам программы предоставляется авиабилет Москва-Токио и обратно, а также обеспечивается проживание. Медицинская страховка, питание, местный транспорт и пр. оплачиваются участниками программы самостоятельно.

В течение одного месяца по возвращении в Москву, участниками программы должны быть поданы краткие отчёты (до 500 слов, на английском языке).

Дополнительная информация о программе STEPS доступна по адресу: http://www.s.u-tokyo.ac.jp/en/STEPS/index.html

Координаторы программы в МГУ:

Богомолова Ольга Эрнестовна, зам. начальника Управления инновационной политики и международного научного сотрудничества

Тел. +7(495)939-44-72, e-mail: [email protected]

Ангарская Валерия Юрьевна, отдел организации международной деятельности
Тел. +7(495)939-17-19, e-mail: [email protected]

До 13 мая 2018 года открыт приём заявок на участие в программе STEPS в период с 03.09.2018 по 15.03.2019.

Правила подачи заявок:

Для того, чтобы подать заявку на участие в программе академического обмена с Токийским университетом «STEPS», необходимо:

  • связаться с профессором или сотрудником Токийского университета и получить его согласие принять Вас (полный перечень подразделений Токийского университета, участвующих в программе, приведен на странице
    http://www.s.u-tokyo.ac.jp/en/STEPS/application/guidelines_MSU.html)
    При написании письма профессору, к которому Вы хотели бы поехать, укажите пожалуйста своё имя, специальность (факультет), номер курса/год аспирантуры/дату окончания университета, область научных интересов, чем Вы хотели бы заниматься во время стажировки под его/её руководством (почему Вы хотите поехать и почему именно к нему/ней). Пожалуйста, укажите также, что Вы хотели бы приехать в рамках программы STEPS и не забудьте отправить копию своего письма на адрес японского офиса программы: [email protected]
  • заполнить анкету
  • подготовить документы, перечисленные ниже

    Для студентов:

    1. Письмо-представление от факультета о том, что факультет не против Вашего отъезда / рекомендует Вас к участию в программе (подписанное деканом или зам. декана), а также письмо от научного руководителя (для студентов старших курсов, если есть научный руководитель) о том же.
    2. Справку из учебной части факультета с указанием пройденных курсов, итоговых оценок и суммарного среднего балла.
    3. Письмо от профессора Токийского университета, подтверждающее его готовность Вас принять (сканированную копию подписанного документа).
    4. План исследования (на английском языке).
    5. Копию основной страницы загранпаспорта.

    Для аспирантов:

    1. Письмо-представление от факультета о том, что факультет не против Вашего отъезда / рекомендует Вас к участию в программе (подписанное деканом или зам. декана), а также письмо от научного руководителя о том же.
    2. Копии диплома о высшем образовании и вкладыша с перечнем курсов и оценок. Справку о суммарном среднем балле, выданную учебной частью факультета или подписанную зам. декана.
    3. Письмо от профессора Токийского университета, подтверждающее его готовность Вас принять (сканированную копию подписанного документа).
    4. План исследования (на английском языке).
    5. Копию основной страницы загранпаспорта.

Заполненную анкету и сканированные копии перечисленных документов отправить по электронной почте на адрес [email protected] до 13 мая 2018 года.

www.msu.ru

Действующие соглашения МГУ

На уровне Университета заключен ряд соглашений с зарубежными вузами.

Перечень вузов-партнеров

размещен здесь на сайте Управления международного сотрудничества МГУ (www.ied.msu.ru).

На сайте размещается информация о различных стажировках, формах сотрудничества и др. Рекомендуем регулярно просматривать сайт УМС МГУ, чтобы отслеживать появляющиеся возможности.

Некоторые детали и дополнительную информацию Вы можете найти здесь:

 ВУЗЫ ЕВРОПЫ

 

Некоторые соглашения, заключенные на уровне Университета, предусматривают помимо прохождения бесплатного обучения за рубежом выплату стипендии. Размер стипендии устанавливается принимающим вузом.

Все желающие могут подавать документы через международный отдел факультета (экономический факультет, 709 к., тел. 8(495) 939-29-13). Заявки будут рассматриваться и допускаться к конкурсу. О проведении конкурсного отбора будет сообщаться дополнительно.

Когда Вы определились с вузом, в котором хотели бы пройти стажировку, просим Вас уточнить список необходимых документов (каждый вуз устанавливает его самостоятельно).

Требуемые документы (приведем перечень документов, который требуется всегда):

  • личное заявление на имя проректора с визой декана (его можно написать по образцу в 709 каб. только после подачи всего комплекта документов)
  • краткое описание предполагаемого научного проекта – мотивационное письмо (в этих документах должны быть четко прописаны причины вашего желания учиться в данном конкретном вузе) на русском языке и языке, на котором будет проходить программа обучения
  • копия зачетной книжки, заверенная в учебной части
  • перевод зачетной книжки на иностранный язык (зависит от вуза, в который вы подаете документы), заверенный на факультете (обращаться за заверением в 709 каб.)
  • рекомендация научного руководителя (на русском языке и языке страны, куда планируется стажировка)
  • рекомендация преподавателя иностранного языка (на русском языке и языке страны, куда планируется стажировка) или сертификат о знании языка
  • автобиография или CV на русском и иностранном языке (зависит от вуза, в который вы подаете документы)
  • копия заграничного паспорта
  • заполненная анкеты вуза (application form), в который подаются документы (зависит от вуза, иногда анкета заполняется после получения номинации на стажировку от МГУ)
  • рекомендация факультета (после представления документов в 709 к.)

Сроки подачи документов:

  • 15 сентября – на весенний семестр
  • 15 февраля – осенний семестр

По некоторым соглашениям предусмотрены другие сроки подачи документов, уточняйте, пожалуйста, у координатора (Татьяна Коновалова, Яна Короткова, 709 каб.).

В качестве рекомендаций:

По соглашениям университетского уровня могут стажироваться студенты любого факультета, поэтому требования к кандидатам значительно выше.

Советуем очень основательно подходить к вопросу выбора вуза, адекватно оценивать свои силы и писать мотивационные письма очень внимательно.

Для этого внимательно изучите информацию на сайте вуза, ознакомьтесь с его специализацией (есть ли там экономический факультет или факультет управления), кафедрами и специалистами. Найдите информацию по семестрам: сроки, курсы. На сайтах большинства вузов есть информация для иностранных студентов, в том числе для приезжающих по обмену.

По окончании стажировки:

По окончании стажировки в обязательном порядке неодходимо сдать отчет о результатах проделанной работы (сразу после возвращения со стажировки). Отчеты сдаются Татьяне Коноваловой и Яне Коротковой (709 каб.).

www.econ.msu.ru

Межвузовские обмены для студентов факультета

Страна

ВУЗ

Проживание

Стипендия

Срок подачи

Информация

Австралия

Университет Мельбурна

Не оплачивается

Не предоставляется

10 октября

Список документов

Университет Квинсленда

Не оплачивается

1 стипендия

(информация)

15 декабря

Список документов

Германия

Берлинский университет им. Гумбольдта

За счет средств стипендии

Предоставляется

5 октября

Список документов

Университет г.Тюбинген

За счет средств стипендии

Предоставляется

23 октября

Список документов

Университет г.Марбург

За счет средств стипендии

Предоставляется

прием закрыт

Список документов

Университет г.Регенсбург

За счет средств стипендии

Предоставляется

23 октября

Список документов

Технический университет г.Мюнхен

За счет средств стипендии

Предоставляется

23 октября

Список документов

Технический университет г.Аахен

За счет средств стипендии

Предоставляется

23 октября

Список документов

Университет г.Росток

За счет средств стипендии

Предоставляется

прием закрыт

Список документов

Ирландия

Тринити колледж

Не оплачивается

Предоставляется

прием закрыт

Список документов для бакалавров

Норвегия

Университет г. Осло

Не оплачивается

Не предоставляется

1 октября

Список документов

Нидерланды

Университет Неймегена

Не оплачивается

Не предоставляется

1 октября

Список документов

Швеция

Университет г. Стокгольм

Не оплачивается

Не предоставляется

17 сентября

Список документов

Финляндия

Лаппеенрантский технологический университет

Не оплачивается

Не предоставляется

17 сентября

Список документов

Университет г. Тампере

Не оплачивается

Предоставляется

17 сентября

Список документов

Университет г. Хельсинки

Не оплачивается

Предоставляется

17 сентября

Список документов

КНР

Вузы Китая по выбору

Не оплачивается

Предоставляется

прием закрыт

Список документов

phys.msu.ru

Зарубежные стажировки

2

Календарь конференций

  • 13 – 14 декабря

    Международная конференция “Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе” International Conference “Activity learning theory to education of information-oriented society”

  • 14 декабря

    Скрытые смыслы, или грамматика нереального – 2

  • 18 – 19 декабря

    VI Международная научная конференция «Русская литература XX–XXI веков как единый процесс (проблемы теории и методологии изучения)»

  • 18 декабря

    Максим Грек и развитие грамматической традиции в России

  • 30 января – 2 февраля

    Международная конференция ИнтерКарто/ИнтерГИС-25 «Геоинформационное обеспечение устойчивого развития территорий»

  • 30 января – 2 февраля

    Международная конференция ИнтерКарто/ИнтерГИС-25 «Геоинформационное обеспечение устойчивого развития территорий»

  • 20 – 23 марта

    VI Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность»

  • 6 апреля

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 8 – 12 апреля

    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2019»

  • 13 – 15 мая

    международная научно-техническая конференция «Методы фотограмметрии и компьютерного зрения для видеонаблюдения, биометрии и медицинских приложений»

Все конференции

www.msu.ru

Программа академической мобильности ERASMUS+

Erasmus+ — программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области высшего образования, профессионального обучения, поддержки молодежи и спорта.

В сфере высшего образования программа включает в себя следующие направления:

  • Key Action 1: Learning Mobility of Individuals — мобильность для студентов и преподавателей
  • Key Action 2: Cooperation for innovation and good practice — сотрудничество для развития потенциала университетов Jean Monnet Activities – развитие европейских исследований

Подробная информация о программе представлена на сайте Национального офиса Эразмус+ в России, а также на сайте программы.

Мобильность для студентов означает возможность учебы и/или стажировки за границей в вузе-партнере сроком от 3-х до 12-ти месяцев. Сумма гранта для студентов составляет около 750-850 евро/месяц для стран ЕС (в зависимости от страны) плюс частичная компенсация расходов на проезд.

Мобильность для преподавателей означает преподавание за границей в вузе-партнере (Teaching) — минимум 8 часов в неделю, и/или повышение квалификации для преподавателей и администрации вузов (Training) сроком от 5 дней до 2 месяцев. Сумма гранта для преподавателей составляет от 100-160 евро/день для стран ЕС (в зависимости от страны) плюс частичная компенсация расходов на проезд.

В рамках программы Erasmus+ МГУ имени М.В.Ломоносова является партнёром ряда вузов стран ЕС, кроме того, существуют партнёрские соглашения на факультетском уровне.

Конкурсный отбор и номинирование кандидатов проводит МГУ, после чего номинированные кандидаты подают заявку координатору в соответствующем университете. Для прохождения отбора необходимо представить координатору программы в МГУ (контакты ниже) следующие документы: резюме, мотивационное письмо ( на русском и английском языках), транскрипт с оценками (на английском языке), подтверждение знаний английского языка (как минимум B1 для бакалавров и  B2 для магистров и аспирантов) и письмо-представление от факультета на русском языке (рекомендация от факультета). Также необходимо указать контактный телефон, номер курса для студентов, год обучения для аспирантов и должность для сотрудников. В отборах предполагается участие представителя факультета.

Ниже дается более подробная информация по специальностям и срокам конкурса.

Просим обратить внимание, что решение об отборе кандидатов принимает университет-партнер, в конкурсе участвует ряд российских вузов.

Университеты — партнеры программы:

МГУ имени М.В.Ломоносова является участником программы академической мобильности ERASMUS + PROGRAMME: KA1 — Mobility between programme countries and partner countries, которая предоставляeт возможность студентам и сотрудникам филологического факультета и факультета иностранных языков и регионоведения МГУ пройти стажировку в Университете Страны Басков.

Координатор программы в МГУ:
Кочурова Анна Васильевна,
[email protected]
8 495 939 53 33

www.msu.ru

Наши партнеры | ВМК МГУ

ParisTech (Франция)

www.paristech.fr

Парижский технологический институт мирового уровня, состоит из 11 высших технических колледжей, бизнес-колледжа, специализирующихся практически во всех областях технических наук. Факультетская рабочая программа и программа обмена 2010-2015 гг. Тема сотрудничества: «прикладная математика и информатика».

Высшая научная школа университета Хиросимы (Япония)

www.sci.hiroshima-u.ac.jp

Высшая научная школа это институт, в состав которого входит 6 кафедр, специализирующихся на подготовке магистров и докторов наук (аспирантов). Договор о сотрудничестве факультета ВМК с Высшей научной школой Университета г. Хиросимы (Япония) заключен 13.01.09 сроком на 5 лет. Тема сотрудничества: «прикладная математика и информатика».

Центр совместных исследований 701 факультета математики Билефельдского университета, Германия

www.uni-bielefeld.de

Один из важнейших высших учебных заведений в Германии. На сегодняшний день в университете учатся около 19 тысяч студентов. Договор о сотрудничестве с факультетом ВМК заключен 28.03.2011 сроком на 5 лет. Тема сотрудничества: «математика и информационные технологии».

Факультет Технологий механики Бременского университета (Германия)

www.uni-bremen.de

Бременский университет – научный центр северо-немецкого региона и земли Бремен. В университете работает более 1700 ученых и 1000 сотрудников, обучается более 20 000 студентов. Договор о сотрудничестве с факультетом ВМК заключен 24.03.2011 сроком на 5 лет. Тема сотрудничества: «математика и информационные технологии».

Fusion Advanced Research Group (Словацкая Республика)

www.mental.sk

Договор о сотрудничестве с факультетом ВМК заключен 16.03.2011 сроком на 5 лет. Тема сотрудничества: «математика и информационные технологии».

United Kingdom Atomic Energy Authority (Великобритания)

www.ccfe.ac.uk

Договор о сотрудничестве факультета ВМК заключен 15.11.2011 сроком на 3 года. Тема сотрудничества: «математика и информационные технологии».

Факультет транспортных наук Чешского технического университета в Праге (ФТН ЧТУ)

www.fd.cvut.cz

Один из крупнейших вузов Чешской республики и старейших в мире. Насчитывает более 23 тысяч студентов. Договор о сотрудничестве с факультетом ВМК заключен 01.06.2011 сроком на 5 лет. Тема сотрудничества: «теория сложных гетерогенных систем обеспечения надежности и безопасности».

Национальный технологический колледж Ибараки (Япония)

www.ibaraki-ct.ac.jp/english/index.html

Договор о сотрудничестве с факультетом ВМК заключен 10.10.2011 сроком на 5 лет. Тема сотрудничества: «математика и информационные технологии».

Barcelona Supercomputing Center (Испания)

www.bsc.es

Договор о сотрудничестве с факультетом ВМК заключен 01.11.2011 сроком на 5 лет. Тема сотрудничества: «математика и информационные технологии».

Факультет математики и физики Ганноверского университета имени Г.В. Лейбница (Германия)

www.uni-hannover.de

В университете обучаются свыше 20 тысяч студентов. Ориентирован преимущественно на изучение технических дисциплин. Договор о сотрудничестве и протокол о студенческом обмене с факультетом ВМК заключен 01.12.2011 сроком на 3 года. Тема сотрудничества: «математика и информационные технологии».

Университет штата Нью-Йорк SUNY CANTON (США)

www.canton.edu

Факультетская совместная образовательная программа 2010-2015 г.г., программа двойных дипломов. Тема сотрудничества: “прикладная математика и информатика”

Чжэцзянский университет (КНР)

www.zju.edu.cn

Ведущий ВУЗ КНР по экономике, юриспруденции и технике.

Университет Бордо 1, член университета Бордо (Франция)

www.bordeaux1.fr

Университет готовит специалистов в области математики, физики, биологии, информатики, геологии и океанологии. Факультет ВМК участвует в сотрудничестве с университетов Бордо-1 в рамках межуниверситетского договора от 06.01.12 сроком на 5 лет.

Баптистский университет Гонгконга (КНР)

www.hkbu.edu.hk

Направления образования: естественные науки, журналистика, медицина, филология, теология, искусствоведческое.

Университет Гронингена (Нидерланды)

www. rug.nl

Один из ведущих университетов Нидерландов, имеет 10 факультетов, учебные институты и исследовательские школы. Факультет ВМК участвует в разработке рабочей программы сотрудничества в рамках межуниверситетского договора от 19.10.11 сроком на 5 лет.

Римский университет Тор Вергата (Италия)

www.uniroma2.it

Государственный университет, один из крупнейших научно-исследовательских учреждений в стране. Факультет ВМК участвует в совместной рабочей программе по матричным вычислениям и прикладной линейной алгебре в рамках межуниверситетского договора от 28.09.09 сроком на 5 лет.

Университет Коменского, Братислава (Словакия)

www.uniba.sk

Университет был основан в 1919 году в Праге. Первоначально в университете был лишь один факультет — медицинский, однако уже в 1921 году были открыты философский и юридический факультеты. В 1939—1954 годах университет назывался Словацким университетом. В настоящее время университет состоит из 13 факультетов, на которых обучается около 30 000 студентов.

Подписана факультетская рабочая программа 2010-2015 г.г. Тема сотрудничества: “прикладная математика и информатика”.

Факультет прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета

www.bgu.by

Крупный учебно-научно-производственный комплекс, в состав которого входят 26 образовательных учреждений, в том числе 16 факультетов, лицей и колледж, 4 научно-исследовательских института, 9 научных центров, 41 научно-исследовательская лаборатория, 11 производственных предприятий, 176 кафедр, 3 учебно-опытные станции, 3 музея. Число обучающихся свыше 34 тысячи человек. Договор о сотрудничестве с факультетом ВМК заключен 16.11.2011 сроком на 3 года. Тема сотрудничества «суперкомпьютерные технологии».

Школа компьютерных наук, физики и математики университета Линнея, Швеция

http://lnu.se/?l=en

Университет Линнея университета проводит обучение и исследования в Кальмаре и Växjö. С 35000 студентами и 2000 сотрудниками, университет Линнея университет является одним из крупнейших университетов в Швеции. Подписан факультетский договор о сотрудничестве и студенческом обмене 02.11.2011 – 02.11.2014. Тема сотрудничества: “математика и информационные технологии”.

Южно-Казахстанский государственный университет имени М.Ауезова

www.ukgu.kz

ЮКГУ – региональный многопрофильный вуз, осуществляющий подготовку специалистов высшего и послевузовского образования. На 13 факультетах обучается 16942 студента, 242 магистранта, 22 докторанта. Договор о сотрудничестве с факультетом ВМК заключен 17.12.2009 сроком на 3 года. Тема сотрудничества: «математика и информационные технологии».

Карагандинский государственный технический университет (КарГТУ), Казахстан

http://site.kstu.kz/

Караганди́нский госуда́рственный техни́ческий университе́т (КарГТУ) (ранее Карагандинский горный институт, Карагандинский политехнический институт (КарПИ)) — государственное высшее учебное заведение в городе Караганда, одно из ведущих в Республике Казахстан по подготовке высококвалифицированных технических кадров. Обучение ведется по широкому кругу технических и гуманитарных специальностей. Основан 9 июля 1953 года. Подписан факультетский договор о сотрудничестве 28.11.2011-31.12.2014. Тема сотрудничества: “прикладная математика и информатика”

en.cs.msu.ru

Студенты по обмену. Традиции академического обмена на факультете политологии

14 марта 2017

7 марта 2017 года британская консалтинговая компания Quacquarelli Symonds (QS) выпустила международный рейтинг вузов по направлениям подготовки. По направлению подготовки «Политика и международные отношения» Московский университет второй год подряд вошел в мировой топ-100, улучшив показатели прошлого года. При этом Московскому университету не только удалось удержать лидирующие позиции среди российских вузов, но и значительно повысить репутацию в академическом сообществе с 66,1 до 73,0 пунктов.

Критерий «академическая репутация» формируется путем опроса преподавателей и исследователей. Респондентов спрашивают, в какой области они специализируются, после чего просят назвать 30 ведущих университетов в этой дисциплине, при этом, как правило, в среднем они называют около 20 вузов. За свой университет опрашиваемый голосовать не может. Что это означает на практике? Высокие баллы по показателю «академической репутации» означают то, что учебное заведение известно и уважаемо среди коллег как внутри страны, так и заграницей.

Одним из наиболее традиционных и действенных способов повысить узнаваемость университета и составить о нем положительное впечатление у коллег — академический обмен студентами. Программы обмена предоставляет уникальный разнообразить процесс обучения, получить важные знания и ценные навыки по своей специальности, в том числе навык владения иностранным языком. У факультета политологии Московского университета заключены соглашения об обмене со многими зарубежными вузами Америки, Европы, стран СНГ и Юго-Восточной Азии, таким образом, студенты МГУ имеют возможность в рамках своего обучения до нескольких семестров провести за рубежом. В свою очередь, двери факультета политологии всегда открыты для студентов вузов-партнеров.

Сегодня мы публикуем интервью со студентом 4 курса бакалавриата факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова Глебом Байкаловым, который в прошлом семестре участвовал в программе обмена с ирландским Тринити-колледжем. Этим материалом мы открываем серию публикаций о традициях академического обмена, которым следует факультет политологии.

Куда ездил на стажировку?

Ездил в Ирландию, в Тринити-колледж. Тринити-колледж — это подразделение Университета Дублина, но, по факту, является независимым университетом, лучшим в Ирландии.

Как проходил отбор? Сильная ли была конкуренция?

Отбор проходит в два этапа. На первом ты пишешь мотивационное письмо и прикладываешь рекомендации от своего научного руководителя, а также преподавателя английского языка. Потом, если комиссия решит, что с документами все в порядке, тебя приглашают на интервью. Интервью происходит сразу на двух языках на двух языках. Вопросы довольно конкретные: кроме общих слов о том, какое крутое место Тринити, нужно очень суметь объяснить какой конкретно темой ты будешь там заниматься, как это связано с твоей специализацией в МГУ и, самое главное, почему для этого вообще нужно куда-либо ехать.Я на собеседовании говорил, что буду изучать отношение ирландцев к мигрантам, поэтому меня достаточно серьезно экзаменовали по миграционной политике острова, а также выясняли, известны ли мне последние статистические данные.

Конкурс был 4 человека на место. То есть, если есть хороший уровень английского, правильно составленное мотивационное письмо и понимание того, что ты будешь делать на стажировке, то отбор ты пройдешь без особых проблем.

Какая у тебя была цель стажировки?

По договору между МГУ и Тринити заявленная цель, конечно, обмен опытом, знакомство с методиками преподавания, углубление знаний по дисциплине… Но лично моей целью было пожить в другой стране, познакомиться с новыми людьми, поднять уровень английского, и собрать материалы для дипломного исследования.

Какие курсы изучал в Тринити?

«Демократия и Развитие», «Государственная политика и политическая система США», а также «Сравнительная политология» и «Конфликтология».

Какие основные отличия в образовательном процессе? Какие преимущества можешь назвать у МГУ, а какие у Тринити?В МГУ лучше построена система закрепления материала — много семинаров, и ответы на них сильно влияют на оценку, так что есть мотивация учить что-то к каждому занятию.

В Тринити семинары раз в две недели, на оценку влияет только наличие письменного домашнего задания, а не твои ответы. Вместе с исключительно письменными экзаменами и письменными работами вместо зачетов, получается ситуация, когда по гуманитарным предметам можно быть отличником вообще не умея устно выражать свои мысли.Зато в Тринити очень крутые лекции — на каждой лекции обязательно есть презентация, все выводы и материалы которой сопровождаются источниками (как у нас в академических текстах), чтобы студенты могли дома ознакомиться с полными версиями статей. Также все материалы лекций доступны онлайн в системе Blackboard. Также у вуза есть доступ к большинству онлайн-ресурсов с академическими текстами, поэтому почти любую статью по курсу можно скачать и прочитать из дома (и ссылки на них часто есть в списке литературы).Ну и, конечно, за счет того что образование платное, в программе нет никаких лишних дисциплин, кроме нужных конкретному курсу (у политологов нет естествознания или культуры речи), с третьего курса студенты сами выбирают до 2/3 предметов, поэтому каждый преподаватель старается показать практическое применение своего курса в будущей профессии.

Однако, посмотрев на супер-формализированный подход к оцениванию студентов, когда единственное что имеет значение — это написанный за время экзаменов и контрольных текст, начинаешь видеть преимущества МГУ. У нас можно проявить себя на семинарах, и в итоге получить адекватную оценку своим знаниям за семестр, запомниться преподавателю хорошим выступлением на конференции, или по-человечески договориться об отработках в случае болезни.

Как выбирать курсы? Нужно ли, чтобы они с программой факультета политологии?

Курсы, в итоге, ты все равно будешь выбирать на месте, а вот в заявке нужно указать как можно больше совпадающих предметов. В принципе, больше совпадений в твоих интересах, так как разницу придется сдавать по возвращении. Я лично столкнулся с тем, у факультета политологии МГУ уникальная образовательная программа, и совпадений было мало.Тяжело ли влиться в учебный процесс? В чём отличия? Как построен учебный день?

В основном зависит от тебя лично, от уровня языка и открытости характера. В целом, наверное, легче, чем ирландцу в МГУ, потому что личного общения с преподавателями почти нет. Обучение почти полностью письменное, включая экзамены, семинаров не так много, как у нас. Также никто не следит, ходишь ты на лекции, или нет. Однако, с семинарами все довольно жестко.

Расписание зависит только от твоего выбора курсов, так что надо подбирать так, чтобы были окна, потому что перемен, в привычном нам понимании, у них нет.

Тяжело ли было сдавать экзамены в Тринити?

Нагрузка в Тринити оказалась вполне серьезная, в первую очередь потому, что мы приезжали на семестр, а курсы в основном идут по году, и экзамены пришлось сдавать по материалам двух семестров. Грубо говоря, нужно было писать в два раза больше итоговых письменных работ.

К тому же, после возвращения пришлось и свою всю сессию закрывать.

Легко ли ты наладил контакт с одногруппниками?

Вообще учеба в Тринити практически никак не способствует твоему знакомству с местными студентами. Во-первых, академических групп в нашем понимании нет. Да и ты, скорее всего, будешь брать интересные курсы с разных годов обучения, так что постоянного общения с однокурсниками тоже не будет.

Зато есть 126 клубов по интересам — societies, и во всех каждую неделю проходят какие-то мероприятия. И это — самое лучшее, что есть в Тринити. Сразу по приезду надо вступать в societies и начинать ходить на их мероприятия (тусовки, поездки по Ирландии, просто посиделки по интересам и обсуждения). Местные вообще не понимали, как может существовать университет без societies, потому что именно в них ты находишь друзей, ходишь на вечеринки и занимаешься любимым делом. Я вступил в «international», «political», «photography», «hiking» (возят на побережье, выдают гидрокостюмы и все снаряжение) и сообщество дебатеров «Phil» (Philosophical Society), основанное в 1683 году.

Я сделал для себя вывод: в МГУ, да и в целом в России, абсолютно отсутствует студенческая жизнь, связанная с университетом, но при этом не регулируемая сверху. У нас в стране студсоветы, профкомы и молодежные организации в основном воспринимаются как продолжение бюрократической системы, противоположность всему веселому и свободному. В Тринити же, как и в большинстве западных университетов, у студентов есть автономные, полностью независимые от вуза сообщества по интересам, где они проводят свободное от учебы время со студентами-единомышленниками, находят там друзей, устраивают поездки и вечеринки, и обсуждают свои научные интересы в свободной и дружеской обстановке.

Посоветуешь ли ты эту программу другим?

Нужно понимать, что стипендия покрывает от силы треть расходов, и поездка выйдет довольно затратной даже при минимальных тратах. Но если есть финансовые возможности и хороший английский — это того стоит. Учиться в одном из самых известных и авторитетных мировых университетов, в зданиях, где занимались Джонатан Свифт и Эдмунд Берк, и куда постоянно приезжают личности масштаба Ангелы Меркель и Тима Кука — это очень крутой опыт. А про красоты и особенности Ирландии можно написать еще один такой текст.

old.polit.msu.ru

Оставить комментарий