Характеристика студента-практиканта 4 курса филологического факультета – Характеристика студента-практиканта – Характеристика студента
{ФИО студентки} проходила педагогическую практику в 7 «А» классе. В первую неделю практики студенткой были посещены все уроки, проводимые по учебному расписанию в данном классе. Практикант проявила интерес к организации школьной жизни учащихся, изучила их индивидуальные особенности и возможности в процессе наблюдения за классом на уроках всех учебных предметов. В этот же период {ФИО студентки} были изучены следующие методические материалы: учебно-методический комплекс, используемый в данном классе; календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы, на основе которого были разработаны собственный календарно-тематический план и поурочные конспекты.
В общей сложности за период прохождения практики студенткой дано 10 уроков по русскому языку и 6 уроков по литературе. {ФИО студентки} показала хорошее знание фактического материала, программы курса русского языка в 7 классе, методические умения и навыки. Следует отметить хорошие знания студентки, касающиеся структуры современного урока, приемов составления плана-конспекта.
{ФИО студентки} проводила уроки различных типов: урок объяснения нового материала, урок закрепления изученного, урок обобщения и систематизации знаний перед проведением контрольной работы, урок развития речи. За время педагогической практики студентка продемонстрировала уверенное владение приемами организации работы с детьми на уроке, использовала разнообразные формы и методы преподавания предмета, широко применяла на уроках наглядность. {ФИО студентки} стремилась в своей работе использовать индивидуальный подход к детям, развивать творческие и познавательные способности учащихся. Благодаря этому поддерживался живой интерес детей к преподаваемым ею предметам.
{ФИО студентки} стремилась на уроках русского языка и литературы широко использовать воспитательные моменты. С этой целью много внимания уделялось организации коммуникативного подхода к детям. Живой диалог – одна из активно используемых данной студенткой форм работы с детьми. {ФИО студентки} присущи высокое чувство ответственности, внутренняя культура, стремление наилучшим образом выполнить каждое порученное дело, любовь к детям и желание каждому из них предать свои знания.
На наш взгляд, студентка за прохождение педагогической практики заслуживает оценки «4» (хорошо).
Полный текст материала Характеристика студента-практиканта 4 курса филологического факультета смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su
Характеристика студента-практиканта о работе летнем лагере дневного пребывания (ЛДП) – Характеристика студента-практиканта – Характеристика студента
____ работал(а) в качестве вожатого в ________ с _______ по ____ г. с детьми младшего школьного возраста.
Студент(ка) обладает отличными организаторскими и творческими способностями, ярко проявившимися в работе. В связи с этим он(а) пользовался(лась) огромным авторитетом и любовью не только во вверенном ей(ему) коллективе, но и среди коллег педагогического отряда.
Работал(а) с детьми младшего школьного возраста с самоотдачей и творческим подходом. Организовывал(а) интересную психолого-педагогически целесообразную деятельность с детьми, подготовил(а) интересные конкурсные работы с детьми на высоком художественном уровне, организовывал(а) и проводил(а) общелагерные мероприятия, принимал(а) участие в праздниках, вожатских концертах.
____ проявил(а) навыки самостоятельной работы и владение разнообразными формами и методами педагогической деятельности, знания теории воспитания и психологии.
Обладает огромным творческим потенциалом, чувством юмора, коммуникативными качествами. Ответственно, добросовестно и серьёзно относился(лась) к выполнению должностных обязанностей, инициативен(вна), сумел(а) вызвать интерес детей к творчеству, направить их на активно развивающийся сплоченный позитивный коллектив, который по оценке руководителей признан был стабильно хорошим.
Принимал(а) участие в выполнении ____ направления программы, награжден(а) благодарственным письмом и дипломом за значительный вклад в её реализацию.
Полный текст материала Характеристика студента-практиканта о работе летнем лагере дневного пребывания (ЛДП) смотрите в скачиваемом файле
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su
Отзыв по психолого-педагогической практике психолога организации
Отзыв по психолого-педагогической практике психолога организации (образец)
ФИО студента /////////////////////////////////////////
Факультет практической психологии
Курс 5 отделение заочное
Место прохождения практики – МОУ СОШ №20
Балахнинский район Нижегородской области
Период с 1.02.2008 по 13.03.2008.
За время прохождения психолого-педагогической практики студент посетил проводимый психологом урок по психологии с элементами тренинга с учащимся 4-го класса на тему «Зачем человеку нужна воля?».
По плану психолога студент провел следующие 4 занятия:
- индивидуально-развивающее с учащейся 4-го класса по развитию мышления;
- индивидуальную проф. консультацию для учащегося 10 класса;
- тренинговое занятие для учащихся 4 класса «тренинг уверенности в себе для подростков»;
- лекцию для старшеклассников «Что такое лидер и лидерство».
Самостоятельно провел два мероприятий:
- Изучение детского коллектива методом социометрии;
- Комплексная индивидуальная диагностика личности учащегося.
За время прохождения практики Селезнев Е.Л. продемонстрировал знания, умения и навыки, необходимые для работы психолога. Показал хорошую теоретическую подготовку, творческое отношение к работе, интерес к ней. Оказал практическую помощь в работе школьного психолога.
Оценка за практику 5 (отлично)
Психолог организации (Хохрякова П.М.)
М.П. 31.03.2008 г.
www.vashpsixolog.ru
Характеристика студента-практиканта – Характеристика студента
Характеристика на студента-практиканта: образцы, примеры, план
В производственной характеристике студента-практиканта указывается основное содержание педагогической деятельности практиканта, дается оценка качеству профессиональной подготовки и рекомендации по дальнейшему росту уровня мастерства.
Характеристика выдается учителем и/или методистом по месту прохождения практики. Подписывается директором учебного заведения.
Примерный образец характеристики
Указывается:
- ФИО практиканта
- Специальность
- Место прохождения практики
- Период прохождения практики
- ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики.
- ФИО научного руководителя от учебного заведения.
- Содержание деятельности (вид, форма, наименования проведенных мероприятий и т. д.).
В характеристике отмечается
- Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.
- Владение техниками: умеет ли организовать работу, используя профессиональные приемы и навыки.
- Умения и навыки в области профессиональной деятельности: может ли правильно сформулировать цель, составить план, выделить проблемы и достижения, планировать совместную работу, учитывая потребности и проблемы, активно включаться в обсуждение.
- Уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности: насколько хорошо либо недостаточно хорошо анализирует свою работу, оценивает результаты.
- Стиль общения: как быстро вошел в контакт с коллегами, достаточно ли внимателен к окружающим людям, способен ли найти выход из нестандартной ситуации.
- Личностные и профессиональные качества: верит ли в успех порученного дела, умеет ли владеть собой и преодолевать конфликты, привлечь внимание к решению первоочередной задачи, выбирать правильную интонацию в общении, насколько коммуникабелен, активен и т. д.
- Студент хорошо знает, умеет:
- Добился следующих результатов:
- Особо хочется отметить:
- Хочется пожелать:
- По результатам практики заслуживает оценку:
Директор предприятия/учреждения:
Руководитель производственной практики:
Шаблон характеристики на студента-практиканта
ФИО ______ является студентом–практикантом ХХХ курса ХХХ факультета ХХХ.
В период с ___ по ___ проходил производственную практику на предприятии/ в учреждении ХХХ, под руководством специалиста (ФИО).
Практикант обладает навыками _____, владеет ______, знает _____.
Уделял большое внимание _____ тщательно продумывал _____.
В целях повышения профессионального уровня применял ______.
Провел следующие мероприятия: _______. По отзывам коллег и руководителя предприятия, они признаны ____.
Организационные, коммуникативные, творческие данные студента заслуживают оценки __.
Особенно следует подчеркнуть личностные качества будущего специалиста, такие как _____.
Пожелания и предложения: ______.
Руководитель учреждения/предприятия
Руководитель производственной практики
Дата: Печать.
pedsovet.su
Студент и школа: Отчет о педагогической практике
Отчет студента-практиканта Пинчук Е. В. о педагогической практике
В период с 14 февраля по 12 марта я, Пинчук Екатерина Владимировна, проходила педагогическую практику в гимназии №10 г. Гомеля.
Раздел I. Учебно-воспитательная работа по предмету
Я посетила 6 уроков русского языка и литературы, из них: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, урок закрепления изученного материала, урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков. На этих занятиях были использованы следующие методические приемы: блиц опрос, фронтальный опрос, беседа, слово учителя, репродуктивные и аналитические вопросы, тесты письменный и устный, работа с учебником, беседа с элементами опроса, словарный диктант, комментированный диктант, проверочный диктант, творческий диктант, перфокарты, карточки с индивидуальным заданием, вступительное слово, прием мгновенной проверки знаний (диктант в схеме), словесное рисование, устное иллюстрирование, итоговые вопросы, работа с алгоритмом и таблицей. Все вышеперечисленные методические приемы были использованы мною в последующей работе.
Я проводила уроки в 6 «А», «Б» и «В» классах. Все классы продемонстрировали удовлетворительную дисциплину. Успеваемость классов отражается градации букв, от первой самой высокой – «А», «Б», «В». В целом, успеваемость выше среднего во всех трех классах. В моей практике не было существенных проблем с установлением дисциплины в вышеназванных классах, в равной степени уровень успеваемости вполне удовлетворял моим притязаниям, позволяя реализовать любой задуманный урок в каждом из классов.
12 уроков было проведено мною за весь период практики. Такие типы уроков как изучение нового материала, комбинированные уроки, уроки закрепления изученного материала и уроки обобщения и систематизации знаний присутствовали в моей практике.
Было проведено 2 зачетных урока: русский язык, тема: «Правописание не с прилагательными», русская литература, тема: «М. Ю. Лермонтов. Урок-презентация». Данные уроки были оценены весьма высоко.
Подготовка к предстоящим урокам происходила по следующему алгоритму:
1. Консультация у учителя-методиста по подготовке предстоящего урока.
2. Осмысление содержания готовящегося урока по учебной программе, учебникам и другим методическим пособиям.
3. Четкое определение темы, целей и задач.
4. Разработка подробного плана-конспекта урока.
5. Подбор необходимых учебно-наглядных пособий.
6. Специальная работа по усвоению (запоминанию) содержания плана-конспекта урока путем его неоднократного активного воспроизведения.
7. Трех-четырехкратное «проигрывание» содержания и всех методических элементов урока.
Данный алгоритм использовался мною в полной мере. Наиболее эффективных элементов, на мой взгляд, здесь не может быть: они проистекают друг из друга, один пункт не возможен без другого.
Мною были использованы педагогические идеи Макаренко, а именно: любой ребенок, обиженный или испорченный ненормальными условиями своей жизни, может исправиться при условии создания благоприятной обстановки и применения правильных методов воспитания. На практике, я не оказывала давление на учащегося 6 «А» класса Максима Лютого, несмотря на то, что я была предупреждена о регулярном плохом поведении. Я взяла на вооружение психологические идеи П. Ф. Каптерева, а именно: можно сказать, что ребенок тогда наиболее умственно работает, когда наиболее ощущает… Второй момент мыслительных процессов — переработка полученного ощущения — выражен у детей слабо, потому что у детей нет необходимых для него условий. Для энергичного выполнения этих моментов необходим уже значительный и систематизированный запас представлений. На практике было использовано следующим образом: слово учителя о сходстве ощущений связанных с погодными явлениями и с душевно-эмоциональными переживаниями, таким образом, раскрывается суть художественного приема пейзаж. Методический прием устное иллюстрирование, также является мостиком между эмпирическим и рациональным на уроке. Что касается основного методического принципа, используемого мною, то это требование Буслаева к методике преподавания: “возведения форм к ясному сознанию”. На практике это кредо было реализовано мною, как тщательное разъяснение того или иного языкового факта и последующее выполнение упражнений с комментариями, объяснением.
У меня была возможность работать на параллельных классах, эту возможность я осуществила. Отношение к работе на параллельных классах сложилось положительное. При вторичном проведении урока по одному плану-конспекту позволяет корректировать недочеты подготовленного планы, в частности ощущение временных рамок. Конкретным примером может послужить проведения урока литературы по теме: « А. С. Пушкин «Дубровский»». На первом занятии я не успела прокомментировать домашнее задание задать итоговые вопросы, сказать заключительное слово. На последующих уроках эта проблема была решена.
В процессе проведения учебных занятий я приобрела следующие профессионально-педагогические умения: планировать свою работу по руководству учебной и внеклассной деятельностью учащихся, умение различать науку и учебный предмет, осуществлять дидактическую переработку материала науки и материала преподавания; мысленно ставить себя в позицию воспитанника; находить контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах; располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными обучаемыми, находить индивидуальный подход к ним.
Я посетила 13 уроков студентов-практикантов. Уроки были проанализированы мною в дневнике практики.
В учебной работе с учащимися я столкнулась с такими трудностями, как неподготовленность, отсутствие дисциплины. Я достаточно хорошо была подготовлена к практике по своему предмету, по психологии, педагогике и методике. Мои предложения по улучшению этой подготовки: по методике преподавания русской литературы необходимо ввести и расшифровать такое понятие, как работа с учебником, а также я считаю необходимым обучение, в первую очередь, стандартным урокам, в последнюю – нетрадиционным, новаторским.
Раздел II. Воспитательная работа по классному руководству
6 «А» класс, в котором я проходила практику по классному руководству, отличается зрелостью, умом, дисциплинированностью, находчивостью, готовностью к экспериментам. В ходе наблюдения, а также с учетом результата анализа «Социометрии», можно сказать, что класс достаточно дружный, относительно сплоченный (ИГС= 0,58). Особенности класса положительно сказались на моей внеклассной работе: ученики всегда рады любому мероприятию, с уважением и серьезностью относятся к важным темам классных часов, легко готовы перестроить свои графики ради внепланового мероприятия.
По воспитательной работе классного руководителя предусматривалось: посещение и анализ уроков других учителей в прикрепленном классе с целью общего знакомства с классом, успеваемостью, дисциплиной учащихся; посещение и анализ внеклассных мероприятий с целью восприятия образцов педагогической деятельности; изучение успеваемости учащихся по классному журналу; работа с активом класса; посещение и анализ внеклассных мероприятий, проводимых студентами-практикантами подгруппы; проведение своих воспитательных мероприятий; анализ плана воспитательной работы классного руководителя.
Сплочение коллектива – это ведущая воспитательная задача, которая решалась в процессе практики. Результаты удовлетворительные: мальчики и девочки, преимущественно общающиеся с одноклассниками своего пола, в меньшей степени перестали стеснятся вступать в дружеский контакт между одноклассниками противоположного пола.
Я провела внеклассное мероприятие по тему: «Из чего сделаны наши мальчишки? Из чего сделаны наши девчонки?». Ведущая воспитательная задача получила свое отражение в данном мероприятии. В классе улучшились взаимоотношения между девочками и мальчиками. Данное мероприятие было зачетным, оценено классным руководителем в 10 баллов. Проводя внеклассную работу, конкретно Я научилась искать индивидуальный подход к некоторым ученикам.
Проводилась индивидуальная работа с учащимися – беседа. Оказала положительное влияние на их воспитание. Преимущественно мы беседовали о причинах конфликтов внутри классов. Учащиеся что-то открыли для себя, что-то осознали.
Умения и навыки по классному руководству, которые я приобрела: коммуникативные способности с детьми, организаторские умения и навыки, создание общего благоприятного психологического климата в коллективе, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств, анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива, изучение и анализ развития классного коллектива.
К трудностям, которые имели место в практике по классному руководству, я бы отнесла
установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик» и формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, это обусловлено отсутствием авторитета к моему нынешнему возрасту.
Раздел III. Психолого-педагогическое изучение учащихся
Конкретная работа, которая проводилась по психолого-педагогическому изучению учащихся, заключалась в следующем:
1. Посещение и анализ уроков в прикрепленном классе с целью сбора фактического материала об успеваемости, дисциплине, отношении к изучаемым предметам и т.д. для написания психолого-педагогической характеристики.
2. Беседы с учителями-предметниками и классным руководителем об изучаемом ученике
3. Беседы с изучаемым учеником, активом класса, отдельными группами учащихся по различным вопросам учебы, участия в жизни школы и класса, межличностных отношениях учащихся и т.д.
4. Наблюдения за изучаемым учеником в целом в различных ситуациях.
5. Наблюдения за отдельным учеником во время проведения собственной воспитательной работы.
6. Проведение анкетирования, тестирования изучаемого ученика. Фиксация результатов.
7. Изучение данных успеваемости учащегося по классному журналу.
Методы изучения учащегося, использованные мной на практике: наблюдение, беседа, метод анализа продуктов и результатов деятельности, анкета-опросник, социометрия, личностный опросник Айзенка, методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса, метод компетентных оценок и независимых характеристик, исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн, дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова.
Фактический материал по результатам проведенных методов отражен в психолого-педагогической характеристике на ученика 6 «А» класса Манцуровского Романа. В целом: тихий, скромный флегматик, пассивный, стабильный, с низким уровнем тревожности, целеустремленный, уровень развития средний, успеваемость выше среднего.
Раздел IV. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств
В начале практике я ощущала недочеты в своих личностных качествах, касающиеся темперамента и выдержки. В ходе периода практики работа над этими недостатками дала свои плоды: никакого внешнего выражения негативных эмоций.
Практика оказала положительное влияние на развитие у меня профессионально-личностных качеств и свойств.
Раздел V. Общие выводы и предложения
Качество и эффективность практики на высшем уровне. Степень овладения педагогической умелости в целом значительно продвинулась, отдельные компоненты остается лишь оттачивать (коммуникация с классом, индивидуальный подход к ученикам), другие развивать (отсутствие страха перед классом, темп речи, грамотность).
По улучшению университетской подготовки к учительской деятельности следующие предложения: обсуждение со студентами реальных положений, дел современных школ. По совершенствованию самой практики предложения таковы: необходимо увеличить сроки практики, в частности стартовый пассивный этап.
forfeelfuck.blogspot.com
Отзыв о педагогической практике – 13 Ноября 2010
2010 год был объявлен Годом Учителя, и нам очень приятно было побывать в родной гимназии, но уже в качестве студентов-практикантов Педагогического Университета.
На протяжении нескольких недель педагогической практики мы испытали себя как учителя иностранных языков. Нам предложили 10 «а» класс, с которым мы работали учителями-предметниками (английский и немецкий языки) и классными руководителями. За время практики мы ни разу не пожалели, что работали в этом классе. Это замечательные дети, и мы благодарны им за поддержку, которую они оказывали нам во время уроков. Они внимательно слушали и с радостью шли на контакт, уроки проходили легко, время с ними летело быстро. Всегда хотелось сказать больше, что-то дополнить.
Много теплых слов хочется сказать о Колесниковой Людмиле Павловне и Уткиной Марине Борисовне. Это педагоги по призванию. Людмила Павловна много времени уделяла нам, практикантам, и такое доброе отношение не может не запомниться, не может остаться незамеченным. Марина Борисовна не щадит своё время – до капельки отдаёт гимназии. Ученики это ценят и любят её.
Хочется поблагодарить преподавательский состав школы. Учителя отнеслись к нам с пониманием и делились своим педагогическим мастерством на открытых уроках, давали нужные советы.
Особую благодарность за организацию полезной и нужной для нас педагогической практики мы выражаем директору Шаховской гимназии Пищоле Наталье Николаевне. Прохождение практики было организовано на высшем уровне.
Выпускники Шаховской гимназии,
студенты-практиканты
Рудиков И. В. и Горькова О. В.
gymnazia.ucoz.ru
Отзыв о прохождении практики
Характеристика о прохождении практики
4 курса, 432 группы
факультета социально-педагогических технологий
«Белорусского государственного педагогического университета
имени Максима Танка»
Соболевская Екатерина Сергеевна проходила учебную практику по основной специальности с 11.11.2013 по 09.12.2013 г. в СПЦ Фрунзенского района г.Минска по адресу ул. Бирюзова,21, в качестве социального педагога.
Под руководством педагога социального, а также психолога изучила основные законодательные и нормативные правовые акты по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, методические материалы, порядок оформления, ведения и хранения документации педагога социального.
Екатерина ознакомилась со спецификой социально-педагогической деятельности СПЦ Фрунзенского района, с системой взаимодействия социального педагога с другими социальными институтами. Теоретические знания, полученные в университете, умело применяла на практике. Ознакомилась и изучила материалы по планированию деятельности педагога социального, его учётной документацией:
– ознакомилась с нормативно-правовой документацией, используемой социальным педагогом в своей работе;
– изучила форму ведения документации.
Проводила анализ документации педагога социального, изучила социально-педагогические дела воспитанников СПЦ.
Составляла психолого-педагогическую характеристику ребёнка, в частности научилась заполнять акт обследования условий жизни семьи.
Отражала результаты и содержание практики, впечатления и полученные сведения в отчетной документации (дневник).
Рекомендуемая оценка за практику _________________________
И.О. директора Т. В. Тимошенко
Педагог социальный С. А. Титок
studfiles.net