Отзыв о педагогической практике студента – Характеристика студента-практиканта – Характеристика студента
Материал скачан с сайта Pedsovet.su
Отзыв
о педагогической практике
студентки (группа 31н.к.)
ФИО.
Студентка проходила педагогическую практику в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №13 с углублённым изучением предметов естественно-экологического профиля» в качестве учителя начальных классов с 15 февраля 2010г. по 5 марта 2010 г.
В период прохождения практики в 3 классе (программа развивающего обучения Л.В. Занкова) Студентка подготовила и провела учебные занятия в объёме 45 часов.
На уроках Студентки доминирует объяснительно-иллюстративный метод обучения. Но она пыталась реализовать метод проблемного обучения. Следует отметить чёткую организацию и наличие продуманного плана урока, выдержанную структуру, положительный микроклимат на уроках, доброжелательность во взаимоотношениях с учащимися, культуру речи. При подготовке к занятиям осуществлялся дифференцированный подход к отбору учебных заданий. Предлагались задания, развивающие интуицию, творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие, использовались приёмы, направленные на повышение учебной мотивации. Учитывались возрастные психологические особенности учащихся начальной школы.
В рамках внеклассной работы Студенткой были подготовлены и проведены мероприятия по темам: «В дружбе сила», «Слово о маме». Данные мероприятия проведены на хорошем профессиональном уровне.
Студентка нуждается в методической помощи, достаточно легко обучается и стремится к повышению профессионального мастерства.
Итоговая оценка педагогической практики ФИО — «хорошо».
Директор школы ФИО
Кл. руководитель ФИО
pedsovet.su
Отзыв по педагогической практике
Отзыв по педагогической практике
Представим варианты отзыва на студента по педагогической практике. Эти образцы помогут вам составить свой отзыв. По идее отзыв должен писать руководитель педагогической практики, но часто он просит сделать это студента самостоятельно, а сам только подписывает его.
Отзыв
ФИО проходила практику в детском саду «Сказка» с 05 по 21 февраля 2016 г. в должности воспитателя.
В процессе прохождения практики не только наблюдала занятия, которые проводились воспитателями детского сада, но и под руководством педагога проводила самостоятельные занятия по развитию речи, конструировании. Участвовала в учебно-воспитательном процессе.
Разработала и провела родительские консультации и родительское собрание на тему «Можно или нельзя».
Студенка показала себя как сформировавшийся педагог, умеющий найти подход к детям. В процессе практики самостоятельно разработала занятия, которые были проведены под руководством воспитателя. Использовала исследовательские методы в организации учебно-воспитательного процесса.
Для дальнейшего профессионального роста необходимо более длительное использование практических навыков.
Практика показала, что студентка готова работать как воспитатель в группах дошкольного образовательного учреждения.
По итогам практики рекомендуется отличная оценка.
Руководитель практики _____________________/___________________/
Отзыв
Дана _______________________________________ в том, что она проходила практику в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 48 (г. Новосибирск, Ленинский район, 630035, ул. Титова, 202).
За время прохождения практики ___________________________ показала себя как хороший специалист, разбирающийся в проблемах детей. Она легко находит общий язык с младшими школьниками, а также с их родителями и педагогами образовательного учреждения.
Необходимо отметить практическую значимость проведенного ___________________________________ исследования, а именно, возможность использования полученных результатов психологами и логопедами в работе с родителями и детьми.
В процессе практики ________________________ познакомилась с работой школьного логопеда, просмотрела занятия, которые проводились различными педагогами, разработала индивидуальные дополнительные занятия и провела их (с согласия и под наблюдением логопеда), провела обследование младших школьников.
Все вышеизложенное позволяет утверждать, что практика ______________________________________ заслуживает положительной оценки.
Руководитель практики, учитель-логопед ______________ / Фомина Е.А./
Директор МБОУ СОШ №48 _____________________ / Абрамовская Е.В./
topwork24.ru
Отзыв о прохождении практики
ОТЗЫВ
о социально-педагогической деятельности студентки
ГБОУ СПО «Ирбитский гуманитарный колледж»
______________ Елены _______________,
(повышенного уровня), выполненной в рамках преддипломной практики в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении МО города Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
____________________________________________________________________
(полное название учреждения, возрастная группа) в период
с______20 февраля_____по___15 марта________2012___
За время прохождения практики в МКОУ «Школа № 1»( начальная школа) Елена проявила себя дисциплинированной студенткой, стремящейся к совершенствованию ключевых компетенций, необходимых для работы социального педагога. Основной задачей ее практической работы стало ознакомление с основными направлениями, содержанием социально-педагогической и социальной деятельности педагогов нашей школы по работе с разными категориями детей. Студентка умело применяла полученные за время учебы знания и умения в работе с младшими школьниками. За истекший период Елена показала хорошие знания возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста, основ социальной и семейной педагогики, методов социально-педагогической помощи учащимся, основы работы с детьми различных категорий (в школе есть проблемные дети, дети, состоящие на учете в ТКДН и ЗП, опекаемые). Студенткой были проведены 2 классных часа по формированию здорового образа жизни младших школьников в 4-х классах, проводилась индивидуальная и групповая работа с детьми девиантного поведения ( беседы, анкетирование, тестирование, вовлечение детей в общественно-полезную деятельность), проводилось анкетирование ребят четвертых классов по правильному питанию. Елена умело демонстрировала признаки полноправного сотрудничества с детьми, коммуникативные навыки общения по отношению к детям и их семьям, к сотрудникам школы, была организатором и помощником в проведении мероприятий в школе, работала в содружестве с
Придя на практику, Елена активно включилась в общественную жизнь школы: под руководством педагогов подготовила и провела два общешкольных мероприятия – конкурсную программу «Рыцарский турнир» для 3-4 классов (110 детей) и конкурсно- развлекательную программу «Проводы зимы» для 1-4 классов (220 детей), вела подготовку родительского собрания для 4-х классов « Система профилактики правонарушений среди младших школьников», оказывала помощь классным руководителям начальных классов в подготовке мероприятий по месячнику к Дню защитника Отечества, в «Неделю вкусной и здоровой пищи» – «Реклама пищи». Елена имеет великолепные организаторские способности, владеет профессиональным этикетом, коммуникативными компетенциями; владеет информационными технологиями, умело применяет их на практике.
Студенткой была изучена документация по планированию социально-педагогической деятельности нашей школы и отчетная документация социального педагога, ей оказана методическая помощь в составлении индивидуальных характеристик трудных детей младшего школьного возраста, социального паспорта 4-а класса.
Оценка за практику – 5 ( отлично)
23.03.12.
Директор школы: Хрушков В.Г.
Зам. директора по начальным классам: Актемежева Р.Н.
ОТЗЫВ
о социально-педагогической деятельности студентки
ГБОУ СПО «Ирбитский гуманитарный колледж»
______________ Натальи _______________,
обучающейся по специальности 050711 «Социальная педагогика»
(повышенного уровня), выполненной в рамках преддипломной практики в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении МО города Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
____________________________________________________________________
(полное название учреждения, возрастная группа) в период
с______20 февраля_____по___15 марта________2012___г.
Наталья проходила практику в МКОУ «Школа № 1» ( начальная школа), на 1-в классе. Несмотря на короткий срок прохождения практики, сумела показать себя ответственным, дисциплинированным и компетентным сотрудником, умело применяющим теоретические знания, полученные в процессе обучения, в практической деятельности. В процессе практики студентка имела возможность не только изучать документацию по деятельности образовательного учреждения и социального педагога, но и принимала участие в ее составлении, как-то: отчетная документация по классу, планирование деятельности социального педагога на месяц, составление характеристик младших школьников с девиантным поведением.
За истекший период Наталья показала хорошие знания возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста, основ социальной и семейной педагогики, методов социально-педагогической помощи учащимся, основы работы с детьми различных категорий (в школе есть проблемные дети, дети, семьи которых состоят на учете в ТКДН и ЗП, опекаемые). Студенткой были проведены 3 занятия по адаптации первоклассников в школе, мероприятия по формированию основ здорового образа жизни малышей в 1-в классе, проводилась индивидуальная и групповая работа с детьми девиантного поведения ( беседы, упражнения, тестирование, вовлечение детей в общественно-полезную деятельность). Наталья хорошо знает и применяет на практике педагогику сотрудничества с детьми, коммуникативные навыки общения по отношению к детям и их семьям, к сотрудникам школы; является неплохим организатором и участником культурно-просветительских, социально-значимых и культурно-массовых мероприятий, но недостаточно владеет навыками самоанализа. Владеет профессиональным этикетом.
Придя на практику в МКОУ «Школа № 1», студентка включилась в общественную жизнь школы: под руководством педагогов провела два общешкольных мероприятия – конкурсную программу «Проводы Зимы», « Зарничка» для 1-4 классов ( 220 детей) и конкурсные программы для девочек к 8 марта и по здоровому питанию в ГПД для 1-х классов, оказывала помощь ребятам 1-в класса в подготовке мероприятий по месячнику обороно-массовой работы, в «Неделю вкусной и здоровой пищи», провела беседу в 4-х классах о вреде газированных и энергетических напитков. Наталья владеет знаниями по ИКТ, умело применяет их на практике.
За время прохождения практики студентке была оказана помощь в составлении индивидуального плана работы студента-практиканта, в работе по вовлечению детей к участию в мероприятиях, даны рекомендации по работе с детьми девиантного поведения, проведению мероприятий культурно-досуговой направленности.
Оценка за практику – 4 ( хорошо)
23.03.12.
Директор школы: Хрушков В.Г.
Зам. директора по начальным классам: Актемежева Р.Н.
ОТЗЫВ
о социально-педагогической деятельности студентки
ГБОУ СПО «Ирбитский гуманитарный колледж»
______________ Натальи _______________,
обучающейся по специальности 050711 «Социальная педагогика»
(повышенного уровня), выполненной в рамках преддипломной практики в
муниципальном казенном общеобразовательном учреждении МО города Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
____________________________________________________________________
(полное название учреждения, возрастная группа) в период
с______20 февраля_____по___15 марта________2012___г.
Наталья проходила практику в МКОУ «Школа № 1» ( начальная школа), на 3-в классе. Наталья достаточно умело применяла теоретические знания, полученные в процессе обучения, в практической деятельности: организовала и провела профориентационную работу с детьми 3-х классов, проводила диагностику и анкетирование учащихся. В процессе практики студентка имела возможность не только изучать документацию по деятельности образовательного учреждения и социального педагога, но и принимала участие в ее составлении, как-то: отчетная документация по классу, планирование деятельности социального педагога на месяц, составление характеристик трудных семей, состоящих на учете в ТКДН и ЗП.
За истекший период Наталья показала хорошие знания возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста, основ социальной и семейной педагогики, методов социально-педагогической помощи учащимся, основы работы с детьми различных категорий (в классе есть проблемные дети, дети, семьи которых состоят на учете в ТКДН и ЗП, опекаемые). Студенткой были проведены 4 занятия по программе «Мир интересных профессий», мероприятия по формированию основ здорового образа жизни малышей, проводилась индивидуальная и групповая работа с детьми девиантного поведения (беседы, упражнения, тестирование, вовлечение детей в общественно-полезную деятельность). Наталья хорошо знает и применяет на практике педагогику сотрудничества с детьми, коммуникативные навыки общения по отношению к детям и их семьям, к сотрудникам школы; является неплохим организатором и участником культурно-просветительских, социально-значимых и культурно-массовых мероприятий. Слабо владеет методами целеполагания ( самоанализ, самодиагностика, саморефлексия).
Придя на практику в МКОУ «Школа № 1», студентка включилась в общественную жизнь школы: под руководством педагогов провела два общешкольных мероприятия – конкурсную программу «Проводы Зимы»» для 1-4 классов ( 220 детей) и конкурсную программу для девочек в ГПД для 1-х классов, оказывала помощь ребятам 1-в класса в подготовке мероприятий по месячнику обороно-массовой работы, проводила мероприятия в «Неделю вкусной и здоровой пищи». Наталья владеет знаниями по ИКТ, неплохо рисует, все это она умело применяет на практике.
За время прохождения практики студентке была оказана помощь в составлении индивидуального плана работы студента-практиканта, пропаганде социально- педагогических знаний в микросоциуме, по овладению методами целеполагания и диагностики социальных отклонений, а также в работе с семьей.
Оценка за практику – 4 ( хорошо).
23.03.12.
Директор школы: Хрушков В.Г.
Зам. директора по начальным классам: Актемежева Р.Н.
infourok.ru
отзыв о педагогической практике студента пример
Отзыв о педагогической практике
В разделе ВУЗы, Колледжи на вопрос Очень нужна характеристика на студента-практиканта в школе. Поделитеь шаблоном или ссыклой на таковую заданный автором Ўрий Косинов лучший ответ это Иванов Станислав Андреевич проходил педагогическую практику на базе школы № …города …с 01.12 по 25.12.2006г.
В период методической практики проведено и проанализировано десять уроков, проведенных Ивановым С. А.
Уроки, разработанные и проведенные Станиславом Андреевичем, показали, что студент в полной мере владеет материалами методически грамотного построения урока, знает все этапы урока, умеет ставить разумные цели и задачи. Владеет различными формами и методами работы в детском коллективе.
За время методической практики Станислав Андреевич показал себя трудолюбивым работником, очень доброжелательным, терпимым и толерантным учителем.
Администрация школы считает возможным отметить работу Иванова С. А. на отметку «отлично» .
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Очень нужна характеристика на студента-практиканта в школе. Поделитеь шаблоном или ссыклой на таковую
Ответ от Натурфилософия[гуру]
Студент такой-то проходил практику там-то. Принял участие в… Провёл…. В ходе практики проявил себя как …проявил такие качества как… .
Оценка… .
Тут можно много чего написать, о том как ладил с детьми, организованность, да раздуть можно очень много: -))
еще обязательно нужна подпись и печать администрации (директора)
Как правило, пишется в вольной форме, жестких норм не встречала нигде пока.
Сама еще никому не писала хар-ку, но у нас такие были.
И знаете, еще практикуется очень часто – студент сам себе пишет характеристику, а преподаватель только подписывает (чтобы не создавать учителю лишнего труда – ну, при условии, что проблем никаких на практике не было: -)
Ответ от Миросозерцание[новичек]
САМОАНАЛИЗ
результатов практики по английскому языку в школе, поделитесь
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Отзыв студента о прохождении педагогической практики — Студопедия.Нет
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
Факультет технологии и профессионального образования
Специальность 050501.65 Профессиональное обучение
Очная форма обучения
Отчет
По педагогической практике
студента ___4___ курса ________ группы
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Йошкар–Ола
20 г.
- План-конспект внеклассного мероприятия
Схема план-конспекта внеклассного мероприятия
Дата
Группа/класс
Название внеклассного мероприятия, время и место его проведения, количество учащихся ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма проведения__________________________________________________________
Цель, задачи, актуальность мероприятия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Оборудование
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительная подготовка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход мероприятия (введение, основная часть, подведение итогов): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата разработки подпись студента
Дата проведения __________/____________________/
Оценка мероприятия преподавателем
Основные замечания:
подпись преподавателя-предметника
Дата __________/____________________/
- План самоанализа проведенного внеклассного мероприятия
Дата
Группа/класс
1. Название внеклассного мероприятия, время и место проведения, характеристика участников.
2. Каковы были цели и задачи мероприятия? Как они связаны с задачами воспитательной работы в данном коллективе?
3. Как была организована подготовка учащихся к данному мероприятию? Какова степень их участия в подготовке к мероприятию?
4. Раскройте содержание и методику проведения мероприятия.
5. Какова воспитательная и /или познавательная ценность подобного материала?
6. На формирование каких личностных качеств учащихся направлено мероприятие?
7. Оцените уровень эмоциональной насыщенности проведенного вами мероприятия, уровень интереса учащихся, их активность и вовлеченность в его ход.
8. Проанализируйте методы и приемы, использованные в ходе мероприятия, их соответствие возрастным особенностям учащихся.
9. Были ли учтены индивидуальные особенности учащихся в ходе подготовки и проведения мероприятия?
10. Какова педагогическая ценность данного мероприятия?
11. Удалось ли полностью реализовать цели и задачи данного мероприятия?
12. Если не удалось, то по каким причинам?
- Развернутые план-конспекты занятий по предмету
При разработке план-конспекта занятия необходимо использовать представленные ниже схемы план-конспектов, рекомендации по формулировке целей занятия, памятку по разработке план-конспекта.
Схема план-конспекта теоретического занятия
Дисциплина | |
Класс/группа | |
Дата | |
Тема занятия | |
Цели занятия
– Обучающие
– Развивающие
– Воспитательные | |
Тип занятия | |
Методы проведения занятия | |
Межпредметные связи | |
Внутрипредметные связи | |
Оборудование и учебные наглядные пособия |
Ход занятия:
(Ниже приведена примерная структура теоретического занятия. Обязательными структурными элементами практического занятия по техническим дисциплинам являются вводный инструктаж, промежуточный (текущий) инструктаж, итоговый инструктаж)
1. Организационная часть:_______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проверка выполнения домашнего задания:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Изложение новых знаний и способов действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Первичная проверка понимания ________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Закрепление знаний и способов действий
________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Обобщение и систематизация знаний
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Контроль и самопроверка знаний
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Подведение итогов занятий
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата разработки подпись студента
Дата проведения __________/____________________/
Оценка занятия преподавателем
Основные замечания:
подпись преподавателя-предметника
Дата __________/____________________/
- Анализ занятия
проведенного преподавателем-предметником или студентом-практикантом
Схема анализа занятия
Структура занятия | Основные этапы урока, назначение и длительность |
Цели и задачи урока | Взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов занятия. Соответствие плана и конспекта занятия поставленным целям. Степень достижения намеченных целей занятия. |
Организационное начало занятия | Готовность учителя к уроку – наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, раздаточных материалов и т. д. |
Оценка содержания занятия с точки зрения общедидактических принципов | Научность и доступность изложения новых знаний, наглядность, последовательность реализации учебного материала на занятии, соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету, соответствие практического и теоретического материала; связь с практикой – прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в современном обществе |
Эффективность обучения | Насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность |
Воспитательный эффект урока | Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приемы |
Методы деятельности учителя на занятии | Свобода учителя во владении материалом, приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске; эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения. Индивидуализация и дифференциация в обучении. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся; контакт учителя с классом и т.д. |
Методы обучения, использованные на занятии | Методы формирования и закрепления интереса к материалу; организация самостоятельной работы учащихся, организация закрепления учебного материала; проверка и оценка знаний и умений учащихся; система контроля знаний. Объективность оценки знаний. Критерии оценок данного учителя (известны ли они учащимся). Задание на дом и проявление учителем внимания к нему |
Работа учащихся на уроке | Степень интереса к изучаемому материалу. Актуальность и самостоятельность обучаемых. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке. Обратная связь |
Выводы: 1) Выполнение плана занятия; 2) достижение целей занятия; 3) особенно интересное и поучительное на уроке; 4) что произвело на уроке наибольшее впечатление; 5) какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту тему; 6) оценка урока |
Отзыв студента о прохождении педагогической практики
Примерное содержание отзыва
__________________________________________________________
Вот и закончилась моя педагогическая практика, которая проходила в ….
Мне _________________ расставаться с данным образовательным учреждением и ребятами.
Я для себя понял(а)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практика научила меня ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Было трудно ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В этом учреждении особенно ценно _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хочу сказать _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При подготовке студентов к педагогической практике необходимо ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Студент-практикант______________________________________________________________
Подпись ________________________________________________________________________
ГОУВПО «Марийский государственный университет»
Факультет/институт ________________________________
АНКЕТА
о качестве организации и прохождении
____________________________________________________________ практики
(название практики по учебному плану)
Деканат факультета/дирекция института, выпускающая кафедра обращаются к Вам с просьбой ознакомиться с настоящей анкетой и ответить на поставленные вопросы. Ваши ответы позволят выработать систему мер, способствующих улучшению качества организации и эффективности практики.
В тех вопросах, где предлагаются варианты ответов – обведите кружком цифру, обозначающую тот номер ответа, который ближе всего к Вашему мнению.
1. Укажите, пожалуйста, наименование базы практики
________________________________________________________________________
2. Оцените, пожалуйста, базу практики:
· имелись ли на базе практики структурные подразделения по профилю Вашей специальности/направления подготовки
1) да 2)нет
· оказывали ли Вам помощь квалифицированные специалисты от базы практики
1) да 2)нет
· имели ли Вы возможность пользоваться на базе практики фондами библиотеки, мастерскими, лабораториями и т.д.
1) да 2)нет
· считаете ли Вы условия труда безопасными
1) да 2)нет
· была ли у Вас возможность комплексного решения всех учебных задач, предусмотренных программой практики, на данной базе практики
1) да 2)нет
3. Удовлетворило ли Вас материально-техническое обеспечение базы практики?
1) да 2)нет
4. Оказался ли теоретический уровень Ваших знаний достаточным для прохождения практики?
2) да 2)нет
5. Насколько эффективно была организована практика?
1) эффективно 2)малоэффективно 3) неэффективно.
6. Если Вы отметили пункты 2 либо 3 предыдущего вопроса, почему на Ваш взгляд практика была проведена недостаточно эффективно (можно выбрать несколько вариантов ответов)?
1) плохая организация практики;
2) недостаточный контроль за прохождением практики со стороны руководителя практики от университета;
3) незаинтересованность студентов в прохождении практики;
4) загруженность руководителей со стороны баз практики;
5) иные причины, а именно___________________________________________
7. Удовлетворены ли Вы качеством методических указаний по организации и прохождению практики, содержащихся в программе практики?
1) да 2) не вполне 3) нет
8. Если Вы ответили «нет» или «не вполне» на вопросы п.7 , укажите, пожалуйста, причину:
_____________________________________________________________________________
9. Какие цели Вы ставили перед собой до прохождения практики:
1) закрепить теоретические знания на практике;
2) установить личные контакты с руководителями от баз практики для дальнейшего трудоустройства;
3) повысить уровень практической подготовки;
4) иной вариант ответа_____________________________________
10. Оказывали ли Вам реальную помощь в период практики руководители от университета?
1) да 2) нет 3) не всегда
11. Оказывали ли Вам реальную помощь в период практики руководители от баз практики?
1) да 2) нет 3) не всегда
12. Предложили ли Вам возможность дальнейшего трудоустройства на базе практики?
1) да 2) нет
13. Изменилось ли у Вас представление о будущей профессии после практики?
1) да 2) нет
14. Ваши предложения, замечания и пожелания по организации и прохождению практики
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО!
Приложение
(в приложении представляются характеристики на студента-практиканта от преподавателя предметника и классного руководителя, а так же фотоотчет по педагогической практике.)
studopedia.net
Молодые учителя и студенты о педагогической практике
* * *
В школе необходимо выдвигать на первый план образовательный аспект. Пообвыкнув, надо подумать, как совместить образование и воспитание детей в разумных пропорциях.
* * *
Перед приходом в школу было страшно непросто привыкнуть к своему новому статусу, к новому коллективу, к ученикам, к правилам, к традициям, к родителям, к завучам, к расписанию уроков. Новым было – всё.
* * *
Нелегким оказался период адаптации к новым своим двум статусам: учителя и студентки. Ритм этот тяжелый, иногда возникает желание все бросить, отдохнуть от детей, от профессии. Но непреодолимый интерес к детям снова и снова влечет меня.
* * *
Постоянное общение с ребятами заставляет меня вырабатывать с ними собственную систему общения в зависимости от моего темперамента… Я пытаюсь научиться черпать из своей профессии позитив.
* * *
Очень хотелось построить урок в соответствии с собственными целями, изложить материал без опоры на учебник или сменить очередность тем, но, к сожалению, в данном вопросе свобода выбора отсутствовала: за нами строго следили и направляли в нужное русло. У меня сложилось двойственное отношение к подобной политике учителей. Они учат преподавать так, как, вероятно, учили их; они великолепно представляют объемы учебных планов и знают цену каждой свободной минуты традиционного урока. Так можно полностью лишить практиканта самостоятельности – зашорить его учебником и планированием, безапелляционно накладывать вето на все возможные инновационные идеи, оправдываясь нехваткой времени, планами и стандартами Министерства образования…
Эта проблема приобретает особенную актуальность в свете намечающихся реформ в системе образования, направленных на переход к новаторским проектам от традиционных обучающих схем. Мне кажется, этот момент в условиях практики следует повернуть иначе, чтобы предложения будущего педагога хотя бы отчасти воплощались в жизнь. Тогда снимается конфликт между учителями-классиками и современными методистами. Разрешению проблемы помогло бы смещение практики – с октября на сентябрь. А уж если дело происходит в конце первой четверти, когда надо проставлять четвертные оценки, тогда студенту и шагу не дают ступить самостоятельно. При этом, если бы практика начиналась в сентябре, то можно было бы дать студентам немного больше свободы. Говорю о самостоятельности практикантов. Она важна для психологического настроя каждого. Ведь цель практики – дать почувствовать работу учителя. А может ли студент, за которого решают, что и как делать, почувствовать себя учителем? Очень серьезная проблема – проблема заинтересованности студента в педагогической практике. Еще одна мера для обеспечения интереса студента к школьной практике – зарплата. Если ставить целью практики предоставление возможности почувствовать себя учителем, то без этого компонента сложно обойтись. Кроме того, зарплата изменит отношение к практике – из повинности практика станет работой или подработкой, то есть оплачиваемым делом, а значит, появится и стимул для студентов брать большее количество часов.
Важным этапом для повышения заинтересованности студентов должно также стать апробирование собственного проекта на практике, то, как они могли бы преподать одну из первых тем программы любого класса. А осенью на практике студент должен будет применить свой проект непосредственно к детям. Таким образом, осуществляется контроль над содержанием урока, и самому проектировщику будет интереснее работать над собственной методикой. Таким образом, педагогическая практика, сильнее ориентированная на потребности и интересы студентов, в конечном итоге будет давать более видимые и значительные результаты.
* * *
Требования методистов, проверяющих кардинально отличаются и противоречат тому, чему нас учили в институте по методикам преподавания предметов. Поэтому переучиваться приходилось по ходу самой работы. Надежда на помощь учителя-методиста теплилась до самого последнего момента. Первым разочарованием стало то, что достойного примера преподавания этот учитель не подал, и мне хотелось сделать в дальнейшем все наоборот. Авторитарный способ преподавания, грубость сделали свое дело. Дети забиты и боятся. Что касается моей надежды на помощь преподавателя, то в подготовке к урокам она не оправдалась.
* * *
Я еще раз убедилась в том, что преподаватель, человек, работающий с детьми, обучающий и воспитывающий их, должен быть прежде всего лояльным и понимающим, требовательным, но не зверствующим. Я решила работать в школе, не задумываясь о том, сколько денег я буду получать и найду ли я себе там мужа.
От первой практики во многом зависит, каким будет этот учитель к моменту окончания университета. По своей сути педагогическая практика – сложный симбиоз психологии, социологии, педагогики и многих других наук, отвечающих за развитие человека. Самое сложное и самое первое препятствие для молодого учителя – психологический барьер. Переступив порог класса, учитель оказывается перед аудиторией, и здесь важны взаимоотношения и проникновенное сотрудничество студента-практиканта и учителя-методиста. От учителя в данной ситуации зависит крайне много, так как именно он принимает в свой класс человека, напичканного только теоретическими знаниями. К сожалению, многие школьные педагоги не относятся к появлению в их среде практикантов с должной долей серьезности.
Вообще не хватало практики подготовки к урокам. В методиках по математике и русскому языку содержались в основном теоретические тезисы. Поэтому первые шаги приходилось делать буквально вместе с детьми (и, к сожалению, методами проб и ошибок).
Не ясно было направление, в котором следовало работать с родителями. А уж родительское собрание вообще поставило в тупик. Все дети необыкновенно интересные. Но трудным оказалось организовывать детей на уроке.
* * *
Очень часто возникали в школе ситуации, разговоры, приводившие меня в ужас. Учителя так искренне возмущаются поведением своих учеников, отсутствием у них интереса к учебе, безразличием к преподаваемым им предметам, к двойкам, как будто сами они, учителя, все без исключения, были в школе отличниками, были увлечены всеми подряд предметами и своим поведением являли пример для подражания.
* * *
Важно, чтобы ребенок рос физически здоровым; чтобы у него хватало времени на занятия спортом и на игры; чтобы ребенок мог вовремя пообедать и вовремя лечь спать, а не переписывал бы до полуночи домашнюю работу. Это особенно важно, когда ребенок целый день проводит в школе. Поэтому вечером дитя должно быть со своей семьей.
* * *
Не все было гладко. Поскольку я работала первый год, родители и педагогический коллектив относились ко мне настороженно. Завучи часто приходили на урок, родители требовали, чтобы с их детьми работал более опытный педагог. Но спустя некоторое время все почти успокоилось: администрация увидела, что я готовлюсь к занятиям, ребята с удовольствием приходят на уроки. К концу года родители смирились и даже стали бояться моего ухода.
Быть классным руководителем интересно, но вместе с тем и хлопотно. Многие родители помогают или хотя бы не мешают. Но все-таки есть такие, которые ставят палки в колеса: выясняют отношения, пишут кляузы. Это очень обидно, потому что пишут неправду. Иногда возникают разногласия с начальством.
Самое сложное – провести родительское собрание: говорить людям вдвое старшим тебя о том, что их ребенок «не подарок» довольно трудно, а ведь нужно сказать так, чтобы тебя поняли, приняли меры и при этом не обиделись.
Я бы хотела стать хорошим учителем. В любом случае опыт работы в школе, на мой взгляд, ни для кого не бывает лишним. Это отличная возможность научиться лучше разбираться в людях, повысить свою эрудицию, развить творческие способности.
* * *
Я выбрала профессию учителя, о которой мечтала еще со второго класса. Как молодого специалиста меня не воспринимают ни коллеги, ни родители… Отношения между учителем и учениками никогда не бывают равными – сказываются возрастные различия. Но равенство между учителем и учеником должно быть обязательным, оно – в искренности.
* * *
С родителями учеников у меня сложились доверительные отношения. Во мне они видят человека, уверенного в себе и в своих знаниях, признают авторитет учителя!
Во взаимоотношениях с коллегами есть некая зависть. Она выражается в том, что у меня есть возможность, скорее желание, работать творчески, оставаться после уроков и заниматься дополнительными занятиями, ведь настоящая практика наступает с работой в школе. Но чувствуется некая осторожность в общении коллег со мной, а я так занята своими детьми, что на обед времени порой не остается, не то чтобы на общение с коллегами.
* * *
Желание учить других появилось у меня с очень ранних лет. Но после практики в колледже я очень сильно засомневалась в правильности выбора профессии. Очень тяжело она мне давалась. Безумное волнение не покидало меня с первого урока и до последней минуты нахождения в школе. Я поняла, что здесь мне не место!
* * *
Учитель – наставник очень сильно меня впечатлил и как учитель, и как человек… Со всеми она была ласкова, приветлива, отзывчива. В августе я увидела свой кабинет и коллег, которые встретили меня очень тепло – застольем.
* * *
С 1 сентября школа всецело поглотила. О ней я думала каждую минуту. Дети подобрались очень разные в плане умственном, возрастном, финансовом. Все очень яркие. С первого же дня класс воспринимался мной не как масса. Каждый из 22 был и остается личность.
* * *
Работа в школе дает возможность реализовать себя в качестве лидера и сформировать навык общения, отметить характерные особенности и трудности данной профессии. Молодому специалисту значительно труднее работать с младшими школьниками (я имею в виду свой нынешний 6-й, в прошлом 5-й класс). Главная особенность этого возраста заключается в том, что они совершенно не способны надолго удержать внимание. Вторая особенность 5-6-классников (я бы сказал, пережитки младшей школы) – абсолютно буквальное восприятие информации. Материалы учебника и урока воспринимаются как закон божий, как истинная правда, не требующая осмысления. Третья особенность – постоянное доносительство друг на друга и отсутствие чувства коллектива у этих детей. Они живут по закону – каждый сам за себя. Класс делится (не побоюсь этого слова) на кланы, постоянно враждующие между собой. Тот, кто не вошел в такой клан, становится изгоем со всеми последствиями своего положения. Жестокость по отношению к ним поражает. Сейчас я веду класс коррекционной педагогики, в основном это дети из неблагополучных семей. Мне работать с ними значительно проще, хотя они хронически не выполняют домашних заданий, их не страшат ни гнев администраций, ни репрессии родителей. Их удержать можно только на интересе учебы.
* * *
Это была третья в моей жизни педагогическая практика… Тогда 5 лет назад я еще не понимал всей сложности работы простого учителя… Следующая моя встреча с классом уже в качестве практиканта и студента 3-го курса далась мне более легко. Тогда я имел уже помимо практических представлений набор каких-то упорядоченных знаний, но конкретных навыков не было, а технологию преподавания нам не читали, поэтому пришлось учиться на собственных ошибках. Только конкретный опыт преподавания делает из практиканта настоящего профессионального учителя. Уже после первых двух дней практики я понял: чтобы «удержать класс», простого пересказа учебника недостаточно, поэтому учителю надо проделать сложную работу по поиску интересных и необычных моментов в скучном материале дат, событий и явлений.
Наиболее эффективным приемом я считаю игровую форму проведения занятий, лучше все мероприятия проводить непосредственно на уроке, меньше задавая на дом, так как ученикам и без истории задают очень много. Уже с первых уроков дома я разработал так называемые «предметно-игровые блоки», используя которые, и проводил уроки. В результате я приблизился к пониманию того, как и что преподавать и как делать эту работу интересной не только для себя, но и для учеников.
* * *
Я очень редко видела ее улыбающейся, но ни разу за четыре года не слышала ни одного обидного слова, ни одного несправедливого окрика ученика, ни одной оценки, поставленной на основании личного отношения, и решила, что надо стать такой же «правильной, как и она», то есть учительницей начальных классов. Практика в колледже не вызывала у меня особого восторга, но и сильного отвращения к профессии тоже. Я попала в школу за компанию…
* * *
Есть в школе нечто, с чем у нас отношения ну никак не хотят складываться. Это документация. Ее очень и очень много… Но сильно напрягает не само количество, а то, как мы о нем узнаем. Подходит, например, завуч и спрашивает, почему я вовремя не сдала отчет о контрольной работе. А на мое удивление она спрашивает, почему я не подошла и не узнала у нее, надо ли делать отчет после контрольной. В колледже нас этому не учили, а сама я вряд ли догадаюсь, что надо отчитываться. Но как ни странно, нас никогда не ругают за постоянное (мы ни разу не сдали ничего вовремя) опоздание с документами, не делают выговоров, не штрафуют зарплатой.
* * *
В этом году мне дали классное руководство. Уговаривали, как водится, долго и дружно. Класс оказался тяжелый. Милиция приходит как минимум раза два в месяц. Не курят только девочки и пара мальчиков (всего их в классе 20). К тому же они считают, что попросить передать ручку с последней парты на первую, когда учитель что-то вещает, это в порядке вещей. Тем более что просят они сразу громко, чтобы наверняка, а когда им делаешь замечание, совершенно не пытаются оправдаться, а возмущаются, ссылаясь на то, что ничего плохого они в этот момент не сделали. Нельзя сказать, чтобы отношения у меня с ними сложились плохие. Зато когда учителя приходят на них жаловаться, тогда уже я не могу добиться от них ни слова объяснения. Стараюсь на них никогда не кричать, но все-таки от классного руководства со следующего года я отказалась. Заполнение журнала и документация классного руководителя убивают желание работать напрочь. Все это было бы намного легче, если был бы родительский комитет.
* * *
В моем классе 60% детей из неполных семей, либо из семей алкоголиков, либо что-то в этом роде. На первом собрании я встретила приветливые улыбки и только. Начнем с того, что они ненавидят друг друга и умудрились припомнить какие-то долги с начальной школы. Моей большой ошибкой было то, что я дала свой домашний телефон. Многие из них, приходя в школу на собрания или еще зачем, любят рассказывать «гадости» про других родителей (не все опять-таки). А мне становится понятно, что какую бы воспитательную работу мы ни вели с детьми, это все в любом случае перечеркнется тем мощнейшим негативом, который они видят дома.
* * *
В школе действительно интересно. Мне очень нравится общаться с детьми. Это действительно работа, которой стоит заниматься. Но чего зря лукавить, получаю 6000, через год с меня снимут надбавку молодого специалиста (40%). Я могу, конечно, набрать себе часов и поселиться в школе, забыв про остальную жизнь. Но ведь не один нормальный человек этого не сделает. Поэтому после окончания института я найду себе подработку, доведу свои седьмые классы до одиннадцатого (не хочу их бросать, без них неинтересно будет) и со спокойной душой пойду зарабатывать деньги. Очень надеюсь, что не засосет в профессию. Надеюсь также, что зарплата станет такой, что не придется обращать внимание на все вышеизложенное (мы разговаривали с подругами и пришли к выводу, что могли бы позариться тысяч на 10).
* * *
В школу я шел без иллюзий. Для многих школьников урок – невероятная мука, а цель обучения видится им только как получение положительной оценки с минимальной затратой сил. Изменить такое отношение к школе трудно – его формирует сама система образования. Раз в четверть я устраиваю для детей творческие уроки, они проходят на «ура» и я надеюсь, что они станут доброй традицией.
Я использовал и творческие работы на развитие эмпатии, мои ученики выпускали специальные стенгазеты на заданную тему. Учитель должен избегать категоричных оценок, недопустимо оказывать давление на учащихся и подводить их к одной точке зрения, учитель должен вести себя в этом случае максимально деликатно…
Я посещал родительские собрания во всех классах, с которыми работал. Мои отношения с родителями, к счастью, строились на взаимоуважении. Подавать материал я старался как можно более активно, с долей юмора и энергии, заражая этой энергией слушающих.
* * *
Я – самый молодой преподаватель в нашей школе… Несмотря на это, ни у кого из моих коллег не возникло пренебрежительного отношения ко мне, «зеленому»… Среди преподавательского состава вообще наблюдается отличный, интеллигентный микроклимат, отсутствуют закулисные игры, нет деления на группировки, все педагоги уважают друг друга… общий уровень преподавания в школе очень высок… С чисто человеческой точки зрения, мне приятно знакомство с такими людьми, как мои коллеги – преподаватели из нашей школы.
* * *
На мой взгляд, профессия учителя одна из интереснейших, ответственных и трудных. Я бы даже сказала, что это не профессия, а призвание, так как очень многое в работе учителя основано на личностных качествах: любовь к детям, внимательность, самодисциплина и многое другое… Чтобы чему-то научить другого человека, нужно самому педагогу быть крайне осведомленным, и главное, хотеть учиться самому… Если зеркало человеческой души – глаза, то зеркало человеческого общества – учитель. Первой проблемой, с которой я столкнулась, было несоответствие методико-теоретической базы с реальной работой учителя. К тому же сейчас есть еще одна проблема: многонациональные классы. Еще одна проблема, с которой я столкнулась чуть позже, на практике, – это адаптация учебного материала для школьников.
Благодаря школьной практике я смогла выявить для себя специфику работы в школе, но пойти работать туда я еще не готова, поскольку считаю, что нужно обладать большими знаниями и подготовкой.
* * *
Приход в школу молодого специалиста всегда воспринимается неоднозначно. Всегда найдутся люди, готовые поддержать и помочь освоиться, поделиться опытом, но есть и такие, которые смотрят свысока и считают ниже своего достоинства воспринимать неопытных работников как равных.
* * *
В профессии педагога мне нравится то, что можно увидеть и чувствовать благодарность и любовь. Нравится то чувство, которое возникает при общении с ними, чувствуешь, что занимаешь какое-то значительное место в их жизни. Но у всего есть и обратная сторона. В данном случае это боязнь не оправдать доверия, обмануть ожидания тех, кто так беззаветно тебе доверяет. Еще один минус в этой профессии – рутина, которая год за годом будет засасывать все больше и больше.
* * *
Учитель – это преподаватель, преподающий какой-то предмет. Учитель – это воспитатель, особенно ярко выражена эта функция в начальной школе. Учитель – это и наставник, это и педагог. Учитель и руководитель, потому что именно он руководит учебным процессом в классе на уроке со своими учениками.
* * *
Я работаю учителем не так давно. По первым впечатлениям могу сказать, что молодым специалистам приходится довольно трудно. Во-первых, приходишь в педагогический коллектив, с которым совершенно не знаком, и в нем все ново… Приняли меня добродушно и с уважением, как вполне подготовленного специалиста, без настороженности, с доверием относятся к моим делам. Однако внутри души я испытывала какой-то дискомфорт и порой чувствовала себя студенткой. И это, наверное, потому, что коллеги старше меня, а у меня нет еще опыта практической работы.
* * *
Труд учителя почетен и ответственен. Очень хочу, чтобы государство и правительство проявляло больше заботы об учителях, их жизни и быте, чтобы почетность профессии учителя подкреплялась не только морально, но и материально. Жизнь и быт учителя также многогранны и сложны. Материальная сторона вопроса: заработная плата не из высоких, жилищные условия ниже средних – разве учитель имеет дома кабинет для работы?
* * *
Мой педагогический опыт составляет 5 лет. Чем больше работаю, тем больше понимаю, что необходимо представлять не только конкретные задачи отдельно взятого урока, а «видеть» этот урок в системе других… Мне нужно было осознать, что дети ждут от меня новых впечатлений.
* * *
Приняли меня в классе очень хорошо, и дети даже очень захотели, чтобы в 11-м классе я вел у них уроки истории. Учительница относилась к нам просто замечательно. Марина Николаевна Чернова помогала нам во всех проблемах, связанных с ведением уроков. Благодаря ей мы провели практику отлично.
Педагогическая практика. Организована не очень хорошо, так как когда практикант входит в класс, у него происходит раздвоение: с одной стороны, есть то, что в нас вложили на «парах» по методике преподавания, с другой стороны, – требования учителя, школы и в принципе государства. Происходит несовпадение того, чему нас учили и чего от нас требуют.
Отношения между учителями и практикантами в школе, где мы проходили практику складывались очень хорошо. Отношения между мной и учениками складывались сложно, так как классы разные и к каждому надо найти свой подход, а для этого класс надо «вести» с первого сентября. Не имея никакой практики, трудно войти в класс, особенно если не умеешь чувствовать настрой коллектива. У меня был один класс, который надо было успокаивать и немного припугнуть, чтобы они выучили тему и выполнили задание.
* * *
Как мне кажется, сейчас работать в школу идут либо энтузиасты, либо люди, уже заработавшие деньги на жизнь, которые могут ради своего удовольствия заниматься обучением и воспитанием детей. Я, скорее всего, отработав практику после окончания вуза, не пойду работать в школу, так как это непрестижно и очень низкая оплата труда. Через некоторое время надо будет создавать собственную семью и своих детей обеспечивать и воспитывать, а на зарплату учителя и одному не прожить.
* * *
Менять надо не педагогическую практику, а систему образования. Пока не существует общего адекватного стандарта образования, никакие изменения не могут спасти положение.
* * *
Есть в обществе определенное предубеждение по отношению к молодым учителям. Это выражается в том, что родители с достаточной неохотой «доверяют» обучение своих детей молодым учителям. Также более опытные, старшие преподаватели часто изначально занимают позицию недоверия по отношению к новым молодым педагогам.
* * *
К начинающим всегда повышенное внимание. В основном завуч и учителя русского языка мне помогают, не оставляя на произвол судьбы. Они часто присутствуют на моих уроках, после них они с доброжелательностью указывают мне на некоторые ошибки, дают хорошие советы, в общем, очень помогают мне.
* * *
Отношения внутри нашего педагогического коллектива не очень хорошие, как, в принципе, и всегда внутри коллектива, в котором преобладающее число женщин (сплетни, зависть, жалобы).
* * *
В моей работе мне нравится именно процесс обучения, когда я вижу, что ученики на самом деле учатся у меня.
* * *
В целом работа в школе мне нравится, нравится и хорошая профессия – учитель. Коллеги говорят, что у меня есть талант, ведь учителем может быть не каждый. Дети меня любят, хоть и хулиганят. Но я считаю, что человек, который помогает стать ребенку в первую очередь человеком и личностью, заслуживает большего материального вознаграждения, чем то, которого не хватает на почти двухмесячный отпуск.
* * *
При всей своей любви к этой профессии после окончания университета зарплата сыграет одну из главных ролей при решении вопроса: оставаться или нет, быть учителем или не быть. Думаю, я вряд ли смогу позволить себе быть учителем.
Школа – это не здание в несколько этажей, это жизнь бок о бок с людьми, общее строительство (не хочется говорить высокопарных слов, но…) новой жизни в лице учеников. Учителя к концу рабочего дня устают не меньше человека, который стоит у станка. О своем педагогическом коллективе я не могу сказать ничего плохого, разве что о нескольких его представителях, но они не заслуживают моего внимания. Что касается молодых учителей, то, как правило, их очень мало в школах, и это минус. Что нужно сделать, чтобы мы хотели идти в школу? Не знаю. Мне кажется, что молодые люди моего поколения менее терпеливы, а в школе может работать человек, способный растягивать терпение «как резину». Знаю одно: быть педагогом – это тяжелый труд, требующий прежде всего работы над собой, над своим «я».
www.ug.ru
Студент и школа: Отзыв о педагогической практике
Отзыв о педагогической практике
студентки 4 курса филологического факультета
(специальности «Русская филология. Компьютерная лингвистика»)
Пинчук Екатерины Владимировны
Я проходила педагогическую практику в гимназии №10 г. Гомеля. С филологического факультета нас было шестеро; растерянных и волнующихся, нас возглавляла наша групповая руководительница – Наталья Аркадьевна Дробышевская. Выказав свое почтение бдительной вахте, мы отправились к директору школы. Беспалая Ирэна Васильевна встретила нас с приветливой и ободряющей улыбкой. В беседе с директором школы, мы узнали о классах, которые нам поручают, услышали имена предметников, чей пост, по воле практике, мы вынуждены будем занять. Пятый, два седьмых и три шестых – и вот, мы уже закреплены за буквой и цифрой, еще мало о чем, говорящей нам. Мне выпала честь вести русский язык и литературу, а также заниматься классным руководством в 6 «А» классе. А знакомство с учителем-предметником и классным руководителем «моего» класса было впереди.
На протяжении четырех недель, начиная с 14 февраля, мы, студенты-практиканты, испытали себя как учителя русского языка и литературы. С робкой надеждой мы вопросили у своего непосредственного начальства возможность работать на всей параллели (в моем случае по 6-ой в трех классах), дабы отточить навык проведения урока по конкретной теме, многократно проиграть один план-конспект, выясняя недостатки и положительные моменты заготовленного материала, дабы выработать ощущение времени урока и познакомиться с общим настроением и особенностями поколения 12-13-тних детей. Наше руководство с легкостью пошло на такую уступку, что позволило мне и моим товарищам реализовать задуманное. Проведение уроков равной мере в «Б» и «В» классах, абсолютно не помешало моему хорошему знакомству с классом А. За время практики я сделала вывод о том, что коллектив, чьим руководителем я являлась на время практики, – сильный, сплоченный, активный и смышленый. Они внимательно слушали, прекрасно шли на контакт, открыто выражали свои эмоции, спокойно выслушивали замечания, если таковые случались.
Что касается учителей-предметников, о них можно писать бесконечные оды. Ирина Ивановна Перунова и Елена Александровна Подрубная всегда были рады нашему присутствию на уроках, которые они вели. Блестящий профессионализм, тактичность, великолепная подборка методических приемов на уроках, яркая индивидуальность в методике , железная воля и доброта матери – то, что мы увидели и почувствовали с первого урока. С учителем языка и русской литературы, Ириной Ивановной, нам удалось познакомиться и как с интересной личностью во внеурочное время. Вам нужен совет, касающийся работы? Пожалуйста! Хотите узнать мнение мудрого человека о жизненных коллизиях? Не вопрос. Вам нужно поговорить о своих проблемах? Лучшего психолога и не найдете.
Хочется также поблагодарить классную руководительницу 6 «А» класса, Юрченко Елену Валерьяновну. Красивая, приятная и умная женщина. Она помогла мне познакомиться с классом, узнать их поведенческие особенности, таланты, настроения, была всегда открыта диалогу, будь то вопрос о мероприятии или психологической характеристике ученика. Еще при первой встрече с участием предложила к просмотру классный журнал, журнал классного руководителя и тематический план мероприятий и классных часов. Любезно пригласила на свои занятия и информационные часы.
Следует отметить, что заместитель директора по воспитательной работе Герасимчук Н. Л. и школьный психологом Моисеенко Л.П. помогали своими рекомендациями. Учителя истории, математики, физкультуры, английского и белорусского языков позволяли посещать их занятия, давали методические советы и помогали характеристикой класса в целом и отдельных учеников.
Особую благодарность за организацию полезной и нужной для нас педагогической практики мы выражаем руководству 10 школы и университета ГГУ им. Ф. Скорины.
forfeelfuck.blogspot.com