Атб запорожье вакансии: Робота Запоріжжя – вакансії, пошук роботи та працевлаштування на OLX.ua

АТБ, Ашан или Fozzy? Немецкие сети Lidl и Aldi нацелились на Украину. Кто на вылет – новости Украины, Продовольствие

Мировая продуктовая сеть дискаунтеров Lidl изучает рынок Украины и назначила здесь регионального директора. Конкурент ритейлера – сеть дискаунтеров Aldi в начале осени зарегистрировал в Украине торговую марку.

Что они из себя представляют и с кем будут конкурировать?

Что произошло

Об интересе Lidl к рынку Украины стало известно из материала немецкого издания Lebensmittel Zeitung (LZ). В его распоряжении оказалось внутреннее письмо Schwarz Group (владет Lidl). Из него следует, что региональным менеджером Lidl Украина назначен Адам Мищишин. Назначение подписано СЕО сети дискаунтеров и директором по закупкам.

В компании LZ подтвердили информацию о назначении Мищишина, уточнив, что Украина – потенциально интересный рынок. Но отказались раскрывать подробности. 

Это уже вторая крупная продуктовая сеть, которая задумалась о бизнесе в Украине. В начале сентября стало известно, что немецкая сеть Aldi зарегистрировала здесь свой торговый знак. 

Lidl, входит в Schwarz Group, которая также развивает сеть гипермаркетов Kaufland. Сейчас сеть объединяет 11 550 магазинов в 30 странах мира. Площадь магазинов стартует от 600 кв.м. Выручка группы в 2020 году составила 125,3 млрд евро.

Aldi – сокращение от Albrecht Discount, фамильной продуктовой сети, которую после второй мировой войны развивали два брата – старший Карл и младший Тео Альбрехты. Позже они разделили бизнес на две компании Aldi Nord и Aldi Süd. В 2018 году сеть насчитывала 10 400 магазинов в 18 странах мира. Ее оборот составлял 73 млрд евро.

Пионеры рынка 

Дискаунтеры – это магазин с товарами по низким ценам, которые достигаются за счет сокращения затрат на всех этапах пути товара – от производителя к конечному потребителю. 

Lidl и Aldi – основоположники этого формата в продуктовом сегменте.  Обе сети начали работать после второй мировой войны, когда у потребителя в Германии на первом месте было выживание, а не красивая упаковка, удобство и широкий ассортимент.

Тогда магазины Aldi работали без полок и напоминали склады. Товары стояли в ящиках, на паллетах, которые формировали ряды. Позже они изменились, но несущественно. Прежней осталась модель – низкая цена за счет эффективной логистики, небольшого числа персонала, экономии на внешнем и внутреннем дизайне и рекламе, жестких условий с поставщиками, отсутствия программы лояльности и пр.

Позже такой формат получил название жесткий дискаунтер. Ассортимент в торговых точках, как правило, составляет около 1500-2000 товаров, больше половины из которых – это private label (товары под собственными марками).

Уход от классики

В классическом дискаунт-формате в Украине пытались работать сети Thrash! Траш (Fozzy Group) и российская сеть Mere, которая не так давно зашла в Украину, но вынужденно закрыла магазины из-за санкций СНБО.

Крупнейшая украинская сеть АТБ (более 1000 магазинов) до последнего времени также работала в формате дискаунтера, но с более широким ассортиментом – на их полках больше 3500 товаров.

В Ашан свой формат назвали “широкий дискаунтер”. 

Впрочем, за последние несколько лет украинские сети начали трансформацию – Ашан ввел в ассортимент товары в ценовом сегменте “средний” и “премиум” и запустил программу лояльности, в АТБ увеличили затраты на дизайн, начали открывать “черные” магазины, а впоследствии заявили о намерении уйти от формата “дискаунтер”.

В магазинах Thrash! Траш компании Fozzy Group (Сильпо, Фора), спустя четыре года после запуска, в 2019 году, решили расширить ассортимент с 1200 позиций до 3000 и улучшили дизайн точек и обслуживание покупателей.

Aldi и Lidl уже несколько лет также инвестируют в улучшение дизайна и расширение ассортимента, что нехарактерно для формата жесткого дискаунтера.

Lidl ввел программу лояльности, начал продавать свежую выпечку и готовую еду с кофе на вынос. К примеру, в 2015 году  Lidl заявлял, что планирует потратить в Чехии на открытие магазинов нового поколения 9 млрд крон ($421,64 млн).

Шансы Lidl и Aldi в Украине

Когда иностранные сети начнут работать в нашей стране – неизвестно, официальных заявлений о планах развития в Lidl и Aldi не делали. Регистрация Aldi торговой марки еще не говорит о скором появлении, считает СЕО исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля.

“Так компании страхуются, чтобы кто-то не занял их ТМ в странах, в которых они предположительно будут развиваться, – говорит Гугля. – Вот с Lidl другая история – назначение регионального директора говорит о нацеленности на Украину”.  По опыту соседних стран, от момента появления информации об интересе к стране до открытия первого магазина может пройти 5-10 лет, допускает он.  

Директор ИК Citadel Capital Дмитрий Симовоник также предполагает, что ни Lidl, ни Aldi скорее всего в ближайшем будущем не выйдут на рынок Украины. “Есть большие риски – это возможность эскалации конфликта на Донбассе, – говорит Симовоник. – В будущем возможно они это сделают за счет покупки небольшого локального игрока, тем самым сократив время выхода”.

“Большая часть магазинов Lidl – это отдельно стоящие помещения, – отмечает Гугля. – А в Украине высокая бюрократия и непрозрачность по выделению земельных участков и получению разрешительной документации на строительство. К тому же, в Украине есть сильные локальные игроки – это АТБ-маркет и Сильпо. Логично, если сеть начнет развиваться в Украине путем поглощения”. *Примечательно, исследование Kenan-Flagler Business School показало, что после выхода Lidl в США, в некоторых регионах продуктовые сети снизи цены на 55%, а конкурентный эффект от выхода Lidl на рынок в три раза сильнее, чем эффект от открытия Walmart.

*добавлено после публикации

В прошлом компания уже пыталась зайти в Украину. В 2006 году Lidl приобрела два земельных участка в Запорожье и Житомире, но отложила выход и продала участки. В 2009 году о планах  сотрудничества с Lidl заявила сеть гипермаркетов Караван. Эта попытка также не увенчалась успехом.

Автор: Вероника Гаврилюк, Мария Левицкая

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

ATB вакансии компании.

«АТБ-маркет» – підприємство корпорації «АТБ» – найбільша мережа України, що динамічно розвивається.

«АТБ-маркет» – підприємство корпорації «АТБ» – найбільша мережа України, що динамічно розвивається.

Компанія «АТБ-маркет» була заснована в 1993 році, коли магазини фірми «Агротехбізнес» поклали початок становленню мережі дискаунтерів «АТБ». Вже в 2000-х роках мережа «АТБ» вперше в Україні впроваджує нову систему самообслуговування у форматі «дискаунтер». Дискаунтер – магазин з широким асортиментом товарів за оптовими цінами. У поєднанні зі зручним розташуванням і високою якістю продукції, даний формат максимально відповідає пріорітетам споживачів.

За чверть століття підприємство виросло у найбільшу роздрібну мережу національного масштабу. Сьогодні торгівельна мережа «АТБ» налічує понад 900 магазинів в 237 населених пунктах 22 областей України та продовжує демонструвати найвищі темпи зростання. Сучасні підходи до розробки маркетингової стратегії, логістики, контролю якості продовольчих товарів та обслуговування клієнтів забезпечили підприємству позиції лідера в торгівельній галузі країни як за кількістю покупців, так й за товарообігом, податковим видаткам.

Асортимент магазинів складає більш ніж 3500 товарів, з яких більше 800 – представляють власні торгові марки «АТБ». За рахунок мінімізації витрат на логістику і рекламу, вартість такої продукції нижче середньоринкової, але якість не поступається відомим брендам.

Щодоби в магазинах мережі «АТБ» здійснюють покупки понад 3 млн. українців. За підсумками 2017 року товарообіг підприємства склав 80,2 млрд. грн., загальна сума податків та зборів компаній «АТБ-маркет» сягнула 4,7млрд. грн.

  «АТБ-Маркет» є найбільшим роботодавцем, сьогодні на підприємстві працюють близька 40 тис. чол. Співробітники, які посідають адміністративні посади, та ті, хто працює у торгівельній мережі, отримали професійну підготовку в навчальних центрах компанії.

Націленість на результат, розвиток професійних якостей, дотримання корпоративних норм та високий рівень відповідальності кожного співробітники роблять можливим досягнення місії підприємства:

 Забезпечувати населення України якісними продуктами харчування та непродовольчими товарами першої необхідності за мінімальними цінами. Гарантувати якість товару за рахунок використання високоефективних технологій і етичного ведення роздрібного бізнесу.


Вакансии компании

ДатаРубрикаНазвание вакансииГородЗарплата
31.05.2019 15:36Бухгалтерия, аудитБухгалтер зведеного обліку (Макарівский р-н, с. Ко…Киев
31.05.2019 15:36Маркетинг, реклама, PRСпеціаліст з оцінки та навчання персоналуДнепропетровск
31. 05.2019 15:35Администрация, руководство среднего звенаТехнолог хлібобулочних виробівДнепропетровск
31.05.2019 15:35Администрация, руководство среднего звенаПомічник керівникаДнепропетровск
31.05.2019 15:35
Бухгалтерия, аудит
Помічник заступника головного бухгалтера (районний…Днепропетровск
31.05.2019 15:35IT, компьютеры, ИнтернетНачальник сектору адміністрування БДДнепропетровск
31.05.2019 15:35IT, компьютеры, ИнтернетНачальник сектору архітектури ІТ-рішеньДнепропетровск
31.05.2019 15:35IT, компьютеры, ИнтернетПровідний архітектор ПО, Software ArchitectДнепропетровск
31.05.2019 15:35IT, компьютеры, ИнтернетTeam Lead DevOps (ОС Windows)Днепропетровск
31. 05.2019 15:35Розничная торговляПомічник продавця-консультанта (Лівий берег)Ивано-Франковск, Киев
31.05.2019 15:35IT, компьютеры, ИнтернетSoftware Engineer, DevOps (Linux/Unix)Днепропетровск
31.05.2019 15:35Администрация, руководство среднего звенаМенеджер з персоналуЗапорожье
31.05.2019 15:35Логистика, склад, ВЭДМолодший приймальник товарів (Лівий берег)Запорожье, Ивано-Франковск, Киев
31.05.2019 15:35Маркетинг, реклама, PRМаркетолог-аналітик з дослідження товарного ринкуДнепропетровск
31.05.2019 15:34Охрана, безопасностьПровідний спеціаліст відділу охорони СБХарьков
31.05.2019 15:34Маркетинг, реклама, PRФахівець з організації маркетингових заходівЗапорожье
31.

Оставить комментарий