АТБ, Ашан или Fozzy? Немецкие сети Lidl и Aldi нацелились на Украину. Кто на вылет – новости Украины, Продовольствие
Мировая продуктовая сеть дискаунтеров Lidl изучает рынок Украины и назначила здесь регионального директора. Конкурент ритейлера – сеть дискаунтеров Aldi в начале осени зарегистрировал в Украине торговую марку.
Что они из себя представляют и с кем будут конкурировать?
Что произошлоОб интересе Lidl к рынку Украины стало известно из материала немецкого издания Lebensmittel Zeitung (LZ). В его распоряжении оказалось внутреннее письмо Schwarz Group (владет Lidl). Из него следует, что региональным менеджером Lidl Украина назначен Адам Мищишин. Назначение подписано СЕО сети дискаунтеров и директором по закупкам.
В компании LZ подтвердили информацию о назначении Мищишина, уточнив, что Украина – потенциально интересный рынок. Но отказались раскрывать подробности.
Это уже вторая крупная продуктовая сеть, которая задумалась о бизнесе в Украине. В начале сентября стало известно, что немецкая сеть Aldi зарегистрировала здесь свой торговый знак.
Lidl, входит в Schwarz Group, которая также развивает сеть гипермаркетов Kaufland. Сейчас сеть объединяет 11 550 магазинов в 30 странах мира. Площадь магазинов стартует от 600 кв.м. Выручка группы в 2020 году составила 125,3 млрд евро.
Aldi – сокращение от Albrecht Discount, фамильной продуктовой сети, которую после второй мировой войны развивали два брата – старший Карл и младший Тео Альбрехты. Позже они разделили бизнес на две компании Aldi Nord и Aldi Süd. В 2018 году сеть насчитывала 10 400 магазинов в 18 странах мира. Ее оборот составлял 73 млрд евро.
Пионеры рынка
Дискаунтеры – это магазин с товарами по низким ценам, которые достигаются за счет сокращения затрат на всех этапах пути товара – от производителя к конечному потребителю.
Lidl и Aldi – основоположники этого формата в продуктовом сегменте. Обе сети начали работать после второй мировой войны, когда у потребителя в Германии на первом месте было выживание, а не красивая упаковка, удобство и широкий ассортимент.
Тогда магазины Aldi работали без полок и напоминали склады. Товары стояли в ящиках, на паллетах, которые формировали ряды. Позже они изменились, но несущественно. Прежней осталась модель – низкая цена за счет эффективной логистики, небольшого числа персонала, экономии на внешнем и внутреннем дизайне и рекламе, жестких условий с поставщиками, отсутствия программы лояльности и пр.
Позже такой формат получил название жесткий дискаунтер. Ассортимент в торговых точках, как правило, составляет около 1500-2000 товаров, больше половины из которых – это private label (товары под собственными марками).
Уход от классикиВ классическом дискаунт-формате в Украине пытались работать сети Thrash! Траш (Fozzy Group) и российская сеть Mere, которая не так давно зашла в Украину, но вынужденно закрыла магазины из-за санкций СНБО.
Крупнейшая украинская сеть АТБ (более 1000 магазинов) до последнего времени также работала в формате дискаунтера, но с более широким ассортиментом – на их полках больше 3500 товаров.
В Ашан свой формат назвали “широкий дискаунтер”.
Впрочем, за последние несколько лет украинские сети начали трансформацию – Ашан ввел в ассортимент товары в ценовом сегменте “средний” и “премиум” и запустил программу лояльности, в АТБ увеличили затраты на дизайн, начали открывать “черные” магазины, а впоследствии заявили о намерении уйти от формата “дискаунтер”.
В магазинах Thrash! Траш компании Fozzy Group (Сильпо, Фора), спустя четыре года после запуска, в 2019 году, решили расширить ассортимент с 1200 позиций до 3000 и улучшили дизайн точек и обслуживание покупателей.
Aldi и Lidl уже несколько лет также инвестируют в улучшение дизайна и расширение ассортимента, что нехарактерно для формата жесткого дискаунтера.
Lidl ввел программу лояльности, начал продавать свежую выпечку и готовую еду с кофе на вынос. К примеру, в 2015 году Lidl заявлял, что планирует потратить в Чехии на открытие магазинов нового поколения 9 млрд крон ($421,64 млн).
Шансы Lidl и Aldi в УкраинеКогда иностранные сети начнут работать в нашей стране – неизвестно, официальных заявлений о планах развития в Lidl и Aldi не делали. Регистрация Aldi торговой марки еще не говорит о скором появлении, считает СЕО исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля.
“Так компании страхуются, чтобы кто-то не занял их ТМ в странах, в которых они предположительно будут развиваться, – говорит Гугля. – Вот с Lidl другая история – назначение регионального директора говорит о нацеленности на Украину”. По опыту соседних стран, от момента появления информации об интересе к стране до открытия первого магазина может пройти 5-10 лет, допускает он.
Директор ИК Citadel Capital Дмитрий Симовоник также предполагает, что ни Lidl, ни Aldi скорее всего в ближайшем будущем не выйдут на рынок Украины. “Есть большие риски – это возможность эскалации конфликта на Донбассе, – говорит Симовоник. – В будущем возможно они это сделают за счет покупки небольшого локального игрока, тем самым сократив время выхода”.
“Большая часть магазинов Lidl – это отдельно стоящие помещения, – отмечает Гугля. – А в Украине высокая бюрократия и непрозрачность по выделению земельных участков и получению разрешительной документации на строительство. К тому же, в Украине есть сильные локальные игроки – это АТБ-маркет и Сильпо. Логично, если сеть начнет развиваться в Украине путем поглощения”. *Примечательно, исследование Kenan-Flagler Business School показало, что после выхода Lidl в США, в некоторых регионах продуктовые сети снизи цены на 55%, а конкурентный эффект от выхода Lidl на рынок в три раза сильнее, чем эффект от открытия Walmart.
*добавлено после публикации
В прошлом компания уже пыталась зайти в Украину. В 2006 году Lidl приобрела два земельных участка в Запорожье и Житомире, но отложила выход и продала участки. В 2009 году о планах сотрудничества с Lidl заявила сеть гипермаркетов Караван. Эта попытка также не увенчалась успехом.
Автор: Вероника Гаврилюк, Мария Левицкая
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
ATB вакансии компании.
«АТБ-маркет» – підприємство корпорації «АТБ» – найбільша мережа України, що динамічно розвивається.
«АТБ-маркет» – підприємство корпорації «АТБ» – найбільша мережа України, що динамічно розвивається.
Компанія «АТБ-маркет» була заснована в 1993 році, коли магазини фірми «Агротехбізнес» поклали початок становленню мережі дискаунтерів «АТБ». Вже в 2000-х роках мережа «АТБ» вперше в Україні впроваджує нову систему самообслуговування у форматі «дискаунтер». Дискаунтер – магазин з широким асортиментом товарів за оптовими цінами. У поєднанні зі зручним розташуванням і високою якістю продукції, даний формат максимально відповідає пріорітетам споживачів.
За чверть століття підприємство виросло у найбільшу роздрібну мережу національного масштабу. Сьогодні торгівельна мережа «АТБ» налічує понад 900 магазинів в 237 населених пунктах 22 областей України та продовжує демонструвати найвищі темпи зростання. Сучасні підходи до розробки маркетингової стратегії, логістики, контролю якості продовольчих товарів та обслуговування клієнтів забезпечили підприємству позиції лідера в торгівельній галузі країни як за кількістю покупців, так й за товарообігом, податковим видаткам.
Асортимент магазинів складає більш ніж 3500 товарів, з яких більше 800 – представляють власні торгові марки «АТБ». За рахунок мінімізації витрат на логістику і рекламу, вартість такої продукції нижче середньоринкової, але якість не поступається відомим брендам.
Щодоби в магазинах мережі «АТБ» здійснюють покупки понад 3 млн. українців. За підсумками 2017 року товарообіг підприємства склав 80,2 млрд. грн., загальна сума податків та зборів компаній «АТБ-маркет» сягнула 4,7млрд. грн.
«АТБ-Маркет» є найбільшим роботодавцем, сьогодні на підприємстві працюють близька 40 тис. чол. Співробітники, які посідають адміністративні посади, та ті, хто працює у торгівельній мережі, отримали професійну підготовку в навчальних центрах компанії.
Націленість на результат, розвиток професійних якостей, дотримання корпоративних норм та високий рівень відповідальності кожного співробітники роблять можливим досягнення місії підприємства:
Забезпечувати населення України якісними продуктами харчування та непродовольчими товарами першої необхідності за мінімальними цінами. Гарантувати якість товару за рахунок використання високоефективних технологій і етичного ведення роздрібного бізнесу.
Вакансии компании
Дата | Рубрика | Название вакансии | Город | Зарплата |
---|---|---|---|---|
31.05.2019 15:36 | Бухгалтерия, аудит | Бухгалтер зведеного обліку (Макарівский р-н, с. Ко… | Киев | |
31.05.2019 15:36 | Маркетинг, реклама, PR | Спеціаліст з оцінки та навчання персоналу | Днепропетровск | |
31. 05.2019 15:35 | Администрация, руководство среднего звена | Технолог хлібобулочних виробів | Днепропетровск | |
31.05.2019 15:35 | Администрация, руководство среднего звена | Помічник керівника | Днепропетровск | |
31.05.2019 15:35 | Помічник заступника головного бухгалтера (районний… | Днепропетровск | ||
31.05.2019 15:35 | IT, компьютеры, Интернет | Начальник сектору адміністрування БД | Днепропетровск | |
31.05.2019 15:35 | IT, компьютеры, Интернет | Начальник сектору архітектури ІТ-рішень | Днепропетровск | |
31.05.2019 15:35 | IT, компьютеры, Интернет | Провідний архітектор ПО, Software Architect | Днепропетровск | |
31.05.2019 15:35 | IT, компьютеры, Интернет | Team Lead DevOps (ОС Windows) | Днепропетровск | |
31. 05.2019 15:35 | Розничная торговля | Помічник продавця-консультанта (Лівий берег) | Ивано-Франковск, Киев | |
31.05.2019 15:35 | IT, компьютеры, Интернет | Software Engineer, DevOps (Linux/Unix) | Днепропетровск | |
31.05.2019 15:35 | Администрация, руководство среднего звена | Менеджер з персоналу | Запорожье | |
31.05.2019 15:35 | Логистика, склад, ВЭД | Молодший приймальник товарів (Лівий берег) | Запорожье, Ивано-Франковск, Киев | |
31.05.2019 15:35 | Маркетинг, реклама, PR | Маркетолог-аналітик з дослідження товарного ринку | Днепропетровск | |
31.05.2019 15:34 | Охрана, безопасность | Провідний спеціаліст відділу охорони СБ | Харьков | |
31.05.2019 15:34 | Маркетинг, реклама, PR | Фахівець з організації маркетингових заходів | Запорожье | |
31. |