Преподаватель рки за рубежом вакансии: Как преподавать русский язык как иностранный (РКИ) – Дистанционный курс

Содержание

Как преподавать русский язык как иностранный (РКИ) – Дистанционный курс

Международный центр русского языка как иностранного ведет работу над рядом проектов с целью удовлетворения всё возрастающего спроса в квалифицированных преподавателях русского языка как иностранного, а также по созданию учебно-методической базы по РКИ.

Квалифицированные специалисты, которые могут профессионально преподавать русский язык как иностранный, очень востребованы и могут найти работу практически в любом городе мира. Поскольку количество изучающих русский как иностранный с каждым годом растет как в России, так и за рубежом, нами был создан дистанционный курс методики преподавания русского языка как иностранного «Преподавание РКИ», рассчитанный на всех желающих научиться преподавать русский язык как иностранный.

Дистанционный курс «Преподавание РКИ» призван также предоставить возможность русскоязычным родителям, проживающим за рубежом, обучить русскому языку своих детей самостоятельно.

Как приступить к прохождению курса методики преподавания русского языка как иностранного >>

В помощь начинающему преподавателю русского языка как иностранного:

Фонетика русского языка для иностранцев | Русский алфавит: буквы и звуки | Произношение русских звуков | Фонетические упражнения РКИ

Практические рекомендации, как работать с обучающими диалогами на уроках русского языка для иностранцев >>

 

Русский язык как иностранный – Коммуникативные УЧЕБНИКИ издательства нашего Центра

В Международном центре русского языка как иностранного готовится к изданию серия коммуникативных учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному (РКИ).

Подробнее о нашем новом учебнике: Ольга Надеждина “Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения” >>

 

Создание Портала преподавателей русского языка как иностранного (РКИ)

Следующий проект Международного центра РКИ: создание международного портала, целью которого станет помощь иностранцам в поиске преподавателей русского языка как иностранного в любом городе мира. Портал поможет также преподавателям РКИ найти работу в России и за границей.

На международном Портале преподавателей РКИ выпускники нашего Центра смогут разместить информацию о себе, в каком городе, когда и на каких условиях они готовы давать уроки русского языка иностранцам (уроки РКИ).

Слушатели, прошедшие дистанционный курс «Преподавание РКИ», могут подать заявку для участия в проекте в своём личном кабинете на сайте.

 

Преподавать РКИ срочно. Блог РКИ. Иностранный язык с удовольствием

Ирина 13.05.2015 14:17:07

Здравствуйте, Елена! 
Рада вашему возвращению! 

Хотелось бы откликнуться на этот пост. 

Моё знакомство с РКИ началось с такой же мотивации, как в приведенных выше примерах (да Вы сами знаете). 
Сейчас продолжаю учиться: зачитываюсь книжками по истории России и ее культуры может даже больше, чем грамматическими пособиями. 

Вот что мне кажется важным в самом самом начале: 
1) Первые уроки были очень сложными, но выходила я с мыслью “в следующий раз. …”, а не “все, бросаю!”. Ничего не получится идеально с первого раза, но нужно стараться.Я себя критикую, признаю и исправляю ошибки. Истина мне откроется только в сентябре (посмотрим, сколько студентов запишется снова:). 

2) Люди, которые приходят в нашу ассоциацию, приходят за атмосферой, поэтому мы делимся рецептами (используя родительный падеж), готовим дома, приносим угощения на занятия, шутим, играем. Мы получаем удовольствие от общения (ну или стремимся к этому). 

Конечно быть преподавателем это не просто. Все от тебя ждут результата, оценивают твою работу по собственному прогрессу. Это стресс 🙂 
Но, в любом случае, чтобы понять, нравится тебе это или нет – нужно попробовать.

Елена Танцева 14.05.2015 09:38:43
Здравствуйте, Ирина! Рада, что вы откликнулись) Честно говоря, обдумывая этот пост, я думала о вас, но знаете, что мне вспомнилось? Вопрос в конце вашего письма: “Могу ли я рассчитывать на ваши курсы?”. Мне запала в душу эта формулировка. Мне показалось, что в вашей заявке была доля сомнения. 2 недели, новое дело, желание и необходимость быть максимально готовой к выходу – возможно ли всё это? Именно это меня “зацепило” в вашем письме и при личном общении я почувствовала, что мы не зря потратим время. 

Собственно вот что не ставит вашу ситуацию в один ряд с теми, что я взяла для примера. В упомянутых выше есть ощущение “вы мне что-то расскажете, я послушаю и всё ок”, как будто перенять и воплотить чужой опыт в свой собственный так же просто, как сорвать яблоко. Меня расстраивает, что люди относятся к работе преподавателя как к абсолютно примитивной (пришёл-открыл учебник-закрыл учебник – так как-то?), не видя и даже не задумываясь, сколько там всего внутри прекрасного, интересного, сколько возможностей для развития, сколько и каких сил требует, но сколько удовольствия даёт в ответ. Правда же? 😉 

Спасибо, что поделились впечатлениями! У вас летом будет отпуск (перерыв в занятиях в школе)?

Илона 13. 05.2015 22:51:27
Ура!
Ура! Вы вернулись, чему я я очень и очень рада! 
Пост очень нужный и очень важный, собственно, как и всё, о чём вы всегда писали. Ваш блог вдохновляет и мотивирует! В нашем деле это самое главное! Не терять надежду, не терять вдохновения, с которого всё и начинается. 

Собираюсь написать вам письмо! ( Поскольку идеи переполнили, хотя учебный год и подходит к концу) 

Спасибо за Ваш блог ещё раз!

Елена Танцева

14.05.2015 09:48:29
Очень буду ждать! Я люблю письма) Не терять надежду – очень важно, правда. И помочь её не потерять ученику (чувствую сейчас это умение как одно из важнейших на уроках китайского). 

Вообще в нашей работе очень много не материального. Мне даже кажется, что у каждого человека, которому преподавание по душе, есть какая-то особая железа, вырабатывающая повышенное количество любви, терпения, веры и вдохновения. Возможно, она есть у всех, но у преподавателей просто развита лучше 🙂 

Благодарю за важные замечания и поддержку, дорогая коллега!

Natalia 13.

05.2015 23:12:02
Как не пожалеть
Вопрос не праздный. Мне кажется, что профессиональная мотивация – штука сложная. Во-первых, я все-таки за профессионалов, имеющих или стремящихся получить не просто филологическое, а РКИшное образование, а также тех, кто не останавливается, получив заветные корочки и продолжает учиться шаг за шагом. Можно быть невероятно артистичным, творческим и обаятельным человеком, но есть вопросы, которые решаются только знающими людьми. 

Во-вторых, за совместное творчество. Большая удача – учиться у профессионалов, видеть разные подходы, приемы, творческие решения, спорить и анализировать ошибки, выслушивать критику. Именно коллеги могут поддержать, когда возникнет желание заняться чем-нибудь другим. 

В-третьих, за оптимизм и позитивное восприятие ситуации. Преподаватель должен быть интересной личностью – только тогда у него будут интересные уроки. У него должна быть куча увлечений – история, культура, музыка… – все, что дарит вдохновение учащимся. Конечно, интересоваться новинками русского кино, литературы, знать интересное о сувенирах и достопримечательностях… 

Остановиться сложно, но мне кажется, что источник должен быть внутри человека. Желание учиться и учить, расти вместе с учениками, делать с ними находки…

Елена Танцева

14.05.2015 10:04:35
Наталия, спасибо большое. Очень ценные мысли. Согласна по всем пунктам. Профессионального общения не хватает, но, надеюсь, лучшее впереди. Ваш комментарий – щедрый вклад в общее дело! 

В дополнение темы “внутри человека” мне вспомнился недавно подсмотренный отзыв о работе прекрасного преподавателя английского языка Натальи Голубковой, который, как мне кажется, очень показателен и объединяет в себе всё, о чём вы написали: 

Работа за рубежом: куда поехать преподавать и как подготовиться

Тот факт, что английский в современном мире – главный международный язык, не вызывает сомнения. Английский язык имеет статус официального в 58 странах мира, а используется в 101 стране.

Спрос на преподавателей английского языка достаточно ощутимо проявляет себя во многих отраслях жизни: в международной торговле, дипломатии, в системе высшего образования, туристическом секторе. Как результат — многие преподаватели задумываются о работе за рубежом. В данной статье мы расскажем о том, куда поехать и как найти работу преподавателем.

В первую очередь, если Вы — хороший специалист — это дает значительные преимущества при получении работы во многих странах мира. Однако, к сожалению, большинство стран не признают дипломы российских вузов и как правило, основным требованием при трудоустройстве является наличие международных сертификатов TEFL, EFL, TESL, ESL, TESOL. Самыми престижными сертификатами являются CELTA (Certificate in Teaching English to Speakers of Other Languages, большинство работодателей не признают CELTA online) и DELTA (Diploma in Teaching English to Speakers of Other Languages). Обладатели данных сертификатов могут преподавать практически в любой стране.

Подробнее о требуемой квалификации Вы можете посмотреть непосредственно в job offers. Также большим плюсом будет наличие опыта подготовки к Cambridge exams, TOEFL, Business English и языковых сертификатов.

Итак, первым делом необходимо определиться в какой стране Вы хотите работать.

Зарплата преподавателей, как правило, достаточно высока в относительно богатых странах, таких как: Япония, Южная Корея, Китай, на Тайване. Если Ваша цель — хорошие заработки, то мы советовали бы начать поиски работы со стран Азии, поскольку именно там в настоящий момент находится самое большое количество хорошо оплачиваемых рабочих мест для учителей иностранных языков.

Предложения в Азии можно смотреть на сайте — https://www.hioffer.com/ (есть также вакансии English online, Russian online and offline)

В Восточной Европе и бывших республиках СССР оплата может быть высока по местным стандартам, но не достаточна для сбережений. В Африке и Латинской Америке преподавателями иностранных языков в основном работают волонтеры.

Западная Европа представляет достаточно тусклые перспективы для граждан стран — не членов ЕС. Даже при наличии сертификатов и ценного опыта, работодатель отдаст рабочее место Британским преподавателям и членам ЕС, так как они не нуждаются в разрешении на работу и следовательно не требуют дорогостоящего и длительного оформления рабочей визы.

Перейдем к самому сложному — как найти работу?

  • Самое простое — обратиться в агентство по трудоустройству в своей стране и попытаться получить работу с их помощью. Агентство поможет Вам на всех этапах, подготовит документы. Однако агенства берут немаленькие суммы за оказание услуг;
  • Второй способ предполагает, что Вы самостоятельно начнете переписку непосредственно с заграничными работодателями. Адреса можно найти на официальных сайтах школах, обязательно прикладывать к cover letter Ваше резюме, рекомендательные письма и сканы сертификатов. Однако, в данном случае Вам необходимо быть готовыми к необходимости пройти интервью с будущим работодателем желательно при личном контакте, либо с его согласия, по телефону. И самое важное — это запастись терпением, поскольку самостоятельное трудоустройство потребует значительных затрат времени;
  • Стратегия третья, и самая универсальная — обратиться в международные агентства, которые специализируются на трудоустройстве преподавателей по всему миру. Такие агентства имеют постоянно пополняемый огромный банк данных вакансий и с их помощью более чем реально получить работу, сэкономив при этом и время, и деньги. Найти работу самостоятельно можно через сайты tefl.com (периодически сайт заблокирован для России, воспользуйтесь VPN) glassdoor.com и goabroad или на сайтах крупных школ, например, International House. Большое количество Teach Abroad, Volunteer; Abroad, Intern Abroad можно найти на сайте gooverseas;
  • Следующий способ — Teaching English Abroad — эксклюзивная программа, дающая возможность получить международную квалификацию преподавателя английского языка (TESOL, CELTA etc. ) и гарантированное трудоустройство более чем в 100 странах мира;
  • Вы также можете попробовать выиграть грант в программе от British Council «English Language Assistant»;
  • Не так просто получить рабочую визу будучи не в стране, где хотите работать. Один из вариантов – поиск подходящей вакансии уже после переезда за рубеж. Возможно, вам будет легче сориентироваться в актуальной ситуации и начать работать преподавателем уже после переезда за границу и начала общения с местными жителями. Например, один из популярных и высокооплачиваемых видов деятельности преподавателей русского за рубежом – это обучение русскому языку детей-билингвов из русских или наполовину русских семей, постоянно проживающих за рубежом и желающих сохранить свою национальную культуру. По туристической визе хоть и возможно работать, но опасно, поэтому можно прибегнуть к Part time job по студенческой визе. Многие страны предоставляют студенческие визы с разрешением на работу. То есть во время учебы Вы можете подрабатывать и в дальнейшем получить контракт;
  • Русский как иностранный. В странах Европы, и не только, с каждым годом возрастает потребность в преподавателях со знанием нескольких иностранных языков, в том числе и русского. Есть программа от British Council «Teach your language in the UK». Имейте в виду, каждый год разыгрывается только одно место. Если хотите увеличить свои шансы, подайте заявку на программу Fulbright, по которой молодые преподаватели английского языка (каждый год выдается около 38 грантов), а также преподаватели вузов преподают свой родной язык в университетах и колледжах США. Важно помнить, что для преподавания русского языка за границей недостаточно просто быть носителем языка. Во-первых, владение языком не означает умения преподать этот язык и научить ему других людей. Необходимо знание педагогических дисциплин, методик, теории и практики. Во-вторых, в странах, где русский язык популярен, уже сейчас существует довольно высокая конкуренция между преподавателями русского, желающими занимать лучшие и наиболее высокооплачиваемые из существующих вакансий. Одного владения языком бывает недостаточно для конкуренции с другими педагогами-носителями. Именно поэтому стоит получить профильное образование и знания в области преподавания языка. Россиянам, преподающим русский как иностранный язык, стоит выбирать страны одной из двух категорий – те, в которых спрос на изучение русского языка велик, и те, в которых наблюдается небольшое количество преподавателей русского. К первой категории относятся, в первую очередь, страны Азии, где русский язык учат не только дети и студенты, но и взрослые профессионалы, работающие в компаниях, сотрудничающих с Россией. По данному показателю в Азии лидируют Япония, Китай, Вьетнам и Корея. В Европе спрос на преподавателей русского наиболее высок в Польше, Германии и Болгарии. США также отличается немалым количеством людей, изучающих русский язык, в первую очередь – это молодежь и студенты. Ко второй категории стран с небольшим количеством преподавателей русского относятся страны Латинской Америки (включая Бразилию и Аргентину), страны Ближнего Востока и Северной Африки, страны Центральной и Южной Африки. Стоит отметить, что в вышеперечисленных странах возрастание интереса к русскому языку наблюдается только в Латинской Америке, где в ближайшем будущем может возникнуть существенная нехватка учителей русского;
  • Основным преимуществом преподавательской работы за границей является даже не возможность заработать определенную сумму денег, а получить тот опыт, который будет несомненным плюсом в Вашем резюме. Существует множество волонтерских программ по всему миру, их можно найти на сайте gviusa;
  • Будучи студентом можно принять участие в программе Work and Travel. Нередки случаи, когда работники так нравились работодателям, что они им предлагали постоянный контракт;
  • Свыше 50 лет существует программа AuPair в Европейских странах и 30 лет в Америке. Главной целью её участников является совершенствование своего иностранного языка и путешествие за границу для ознакомления с культурой и традициями другой страны. В течение всего периода программы (а это год и более) участник проживает в семье и выполняет определенные обязанности. Необходимо присматривать за детьми: водить их в садик/школу, помогать в выполнении домашних заданий, играть. Кроме того, вам поручают выполнять работу по дому: готовить, стирать и гладить, убирать. Взамен семья предоставляет жилье и обеспечивает питание. Также оплачивает вам медицинскую страховку, языковые курсы и покрывает карманные расходы;
  • Для тех, кто хочет уехать в США самое идеальное — выиграть гринкарту. Лотерея проводится раз в год и шансы на выигрыш для России аж 1,54% (примерно;-))

Итак, самое главное:

  • Если Вы планируете работать преподавателем за границей, получите сертификацию CELTA или TESOL, с ними искать работу становится значительно проще;
  • Выберите страну, найдите блоги или форумы преподавателей, которые уже уехали работать в эти страны, изучите их советы и тактику;
  • Максимально качественно и подробно подготовьте резюме и cover letter;
  • Выберите способ поиска;
  • Проверяйте в интернете отзывы учителей о том месте работы, который Вы рассматриваете;
  • Наберитесь терпения!

Если Вы преподаете за рубежом, поделитесь своими советами в комментариях!

Поделиться ссылкой:

#jp_vacancy_job Вакансия: преподаватель русского языка для японцев (удаленная работа) Продолжается.

..

#jp_vacancy_job
Вакансия: преподаватель русского языка для японцев
(удаленная работа)

Продолжается набор преподавателей русского языка для японцев. Мы представляем онлайн-сервис по обучению людей иностранному языку с использованием косплея. Мы хотим, чтобы у наших клиентов была возможность изучить язык, весело проводя время.
Наш сервис — Aniguage Russian language.

Мы ищем людей, которые могут преподавать русский язык японцам в удобное для преподавателя время в режиме онлайн (с помощью Skype). Отличительная особенность данной вакансии заключается в необходимости носить косплей во время занятий.

Наши цели:
Предоставить вакансии русскоговорящим гражданам России и Украины.
Дать японцам возможность познакомиться с языками мира.

Требования к соискателю:
-Молодые девушки в возрасте от 18 до 30 лет.
-Необходимый уровень разговорного японского для обучения языку.
-Ношение косплея во время занятий по запросу клиента.
-Занятия будут проводиться по скайпу, поэтому:
—вы должны уметь настраивать и пользоваться Skype
—у вас должно хватать коммуникативных навыков для разговора и обучения
-Время занятий вы выбираете сами.

Огромным плюсом будет:
-Опыт преподавания русского как иностранного
-Опыт косплея (однако, как правило косплей будет заключаться лишь в ношении парика и макияжа)

Мы готовы совершенно бесплатно предоставить вам:
Вебкамеру, наушники, костюм для косплея, парик, макияж и учебно-методический материал.
*Мы подготовим материал для вас и объясним, что нужно делать
*Мы так же обучим вас навыкам преподавания
*С ростом вашей продуктивности ваша заработная плата будет увеличиваться

В идеале нам нужны молодые девушки-носители русского языка с опытом общения на английском или японском языке, которые так же увлекаются или увлекались косплеем.

Мы также ищем следующих людей:
-косплееров, не говорящих на английском/японском языке
-преподавателей со знанием японского, но без опыта косплея

Наша целевая аудитория:
*Любители аниме, косплея; японцы, заинтересованные в России и русском языке
*Мужчины возрастом от 30 до 50 лет

Мы пытаемся сделать аналог ресурсам:
https://engoo. com (международный)
http://eikaiwa.dmm.com (Япония)
Соискателям следует ознакомиться с уроками с первого ресурса (engoo.com), чтобы понять, что это за система и как это работает.

Зарплата
Заработная плата формируется по следующей схеме:
Основная зарплата + премия + сверхурочные
Основная зарплата:
462р* за 25 минут (1 занятие)
(*временная зарплата, на период тестирования)

Что уникально:
Система обучения включает сверхурочные, поэтому учитель сможет зарабатывать больше (+вы можете получить дополнительные деньги от клиента за косплей)

Оплата:
Оплата производится в течение недели (период обслуживания) на ваш счет в ПриватБанке или Paypal.

Карьерный рост:
Так как компания пока только делает первые шаги, работа для всех является удаленной, однако по мере роста популярности данной компании для наиболее успешных работниц будут предложены офферы на постоянную работу и обеспечена визовая поддержка с переездом в Японию.

Промо-видео: