Cайт поиска работы -Турбоатом харьков вакансии . Вакансии, резюме, подбор персонала, турбоатом, харьков, вакансии ищу работу, поиск сотрудников.
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Резюме «Руководитель подразделения, направления, предприятия», Харьков — Work.ua
Резюме от 21 февраля 2022Подробнее”>PRO
Руководитель подразделения, направления, предприятия
- Занятость:
- Полная занятость.
- 60 лет
- Город:
- Харьков
Соискатель указал телефон и эл. почту.
Фамилия, контакты и фото доступны только для зарегистрированных работодателей. Чтобы получить доступ к личным данным кандидатов, войдите как работодатель или зарегистрируйтесь.
Получить контакты этого кандидата можно на странице www.work.ua/resumes/6147336/
Опыт работы
Начальник отдела операционного анализа
с 07.2013 по 06.2020
(6 лет 11 месяцев)
АО “Турбоатом”, Харьков (Промышленное производство)
• Внутренний контроль текущей хозяйственной деятельности предприятия с целью выявления и исключения завышенных расходов и различных махинаций в процессе приобретения работ, товаров и услуг.
Руководитель бизнеса
с 07.2007 по 06.2013
(5 лет 11 месяцев)
Индивидуальная деятельность, ФЛП, Харьков (Реализация промышленного оборудования, консалтинг)
• Организация бизнеса и руководство им.
• Разработка схем коммерческих операций, подготовка коммерческих предложений для контрагентов, проведение и документальное оформление сделок.
• Предоставление консультаций по вопросам ведения коммерческой деятельности.
Председатель Правления
с 06.2005 по 07.2007
(2 года 1 месяц)
АОЗТ “Фирма “Бона Фиде”, Харьков (Реализация промышленного оборудования, запасных частей, инструмента, сырья и материалов.)
• Руководство хозяйственной деятельностью предприятия в полном объёме.
Заместитель директора по управлению собственностью и логистике
с 07.2004 по 06.2005
(11 месяцев)
ОАО “АВТРАМАТ”, Харьков (Промышленный холдинг в составе двух машиностроительных заводов, нескольких дочерних и аффилированных предприятий. Производство поршней для автомобильной, тракторной, железнодорожной техники, а также нестандартного оборудования.)
• Руководство деятельностью следующих подразделений холдинга:
– отдела управления собственностью;
– складского хозяйства;
– транспортной службы холдинга.
Начальник отдела управления собственностью
с 07.2003 по 07.2004
(1 год)
ОАО “АВТРАМАТ”, Харьков (Промышленный холдинг в составе двух машиностроительных заводов, нескольких дочерних и аффилированных предприятий. Производство поршней для автомобильной, тракторной, железнодорожной техники, а также нестандартного оборудования.)
• Организация отдела «с нуля» и управление его текущей деятельностью.
• Реорганизация складского хозяйства, складская логистика.
• Управление реализацией непрофильных активов, сверхнормативных запасов, неликвидов и отходов производства холдинга.
Коммерческий директор
с 07.2002 по 06.2003
(11 месяцев)
АОЗТ “Фирма “Бона Фиде”, Харьков (Оптовая торговля запасными частями к автомобильной и сельскохозяйственной технике. Юридические услуги.)
• Обеспечение выполнения планового объёма реализации товаров и услуг;
• Расширение товарного ассортимента;
• Привлечение новых клиентов.
Директор филиала (по совместительству)
с 03.1996 по 10.1997
(1 год 7 месяцев)
“Euro Class S.r.l.” (Италия), Харьков (Поставки технологического оборудования для перерабатывающей промышленности, торговли, общественного питания, жилой и офисной мебели.)
• Организация «с нуля» Харьковского филиала украинского представительства «Euro Class S.r.l.» (Италия), руководство им и продвижение товаров итальянских компаний в Харьковском регионе.
Исполнительный директор
с 09.1995 по 07.2002
(6 лет 10 месяцев)
АОЗТ “Фирма “Бона Фиде”, Харьков (Оптовая торговля запасными частями к автомобильной и сельскохозяйственной технике. Юридические услуги.)
• Руководство текущей хозяйственной деятельностью предприятия.
Директор финансово-инвестиционного центра
с 02.1993 по 09.1995
(2 года 7 месяцев)
• Поиск и реализация схем взаиморасчетов между предприятиями Украины и России.
• Обеспечение аккумулирования средств под коммерческие и инвестиционные программы компании.
Ведущий инженер по новым материалам ОМТС
с 11.1992 по 02.1993
(3 месяца)
ОАО “АВТРАМАТ”, Харьков (Производство запчастей для автомобильной, тракторной, железнодорожной техники, нестандартного оборудования.)
• Организация и обеспечение поставок новых, сверхпрочных материалов из Российской Федерации для производства нового изделия.
• Организация поставок материалов на дочернее предприятие в Российской Федерации.
• Контроль расчётов с поставщиками и обеспечение сокращения дебиторской задолженности российских потребителей продукции завода.
Инженер; инженер 2 категории; инжерер 1 категории; начальник группы
с 07.1987 по 11.1992
(5 лет 4 месяца)
Харьковский филиал “ГИПРОНИИАВИАПРОМ” г. Москва, после реорганизации “ЮЖГИПРОНИИАВИАПРОМ”, Харьков (Проектирование предприятий авиационной промышленности)
• Выполнение и руководство выполнением технико-экономических обоснований и технологических частей проектов сборочных и испытательных комплексов предприятий авиационной промышленности.
Образование
Харьковский авиационный институт им. Н.Е. Жуковского (ХАИ)
Факультет самолетостроения, дневная форма обучения. Самолётостроение, инженер-механик, Харьков
Высшее, с 1979 по 1985 (6 лет)
Дополнительное образование и сертификаты
Национальная академия государственного управления при Президенте Украины
2016-2019 Семинары для кадрового резерва по вопросам управления предприятием, конфликтологии,корпоративному управлению,КЗоТ и др
НТЦ “Экономика ремонтного производства”
2018 Семинар “Вопросы практического применения новых нормативных документов при составлении сметной документации”
Компания “Computer Logic Group”
2013 Семинар “Расчёт сметной док-ции с применением ПК “Строит. Технологии – Смета” на всех стадиях инвестиционного процесса”, 3
Институт дополнительного образования ХГУ “НУА”
2004 ” Организация управленческого учета и бюджетирования”, 2 мес.
“Бюро “Веритас”
2004 “Система менеджмента качества ISO 9001-2000”, 1 мес
Институт дополнительного образования ХГУ “НУА”
2004 “Формирование корпоративной культуры организации”
Знания и навыки
MS Excel MS Word Пользователь Internet MS Access Клиент-Банк Знание офисных программ АВК Программирование Логистика Строительные Технологии: СМЕТА Строительные работы Составление смет СУБД ИС-ПРО Администрирование, управление коллективами Техническая грамотность Экономика, финансы, сметы Законодательство, регламентирующее хозяйственную деятельность
Знание языков
- Русский — свободно
- Украинский — свободно
- Английский — средний
Дополнительная информация
Опытный, технически, экономически, юридически грамотный руководитель. Умею комплексно, с учётом всех влияющих факторов, решать поставленные задачи. Способен создавать работоспособные, эффективные структуры. Имею опыт антикризисного менеджмента. Обладаю аналитическим складом ума, системный, ответственный, результативный. Регулярно занимаюсь спортом, веду здоровый образ жизни.
Предложить вакансию
ГП «Энергоатом» совместно с «Турбоатом» и Westinghouse Electric Sweden AB запускают пятилетний проект модернизации ядерных блоков в Украине
Перейти к основному содержанию
Роман Дудкин
Роман Дудкин
Начальник смены блока Запорожская АЭС и эксперт ВАО АЭС
Опубликовано 17 октября 2017 г.
+ Подписаться
Национальная атомная генерирующая компания “Энергоатом” совместно с ПАО “Турбоатом” и Westinghouse Electric Sweden AB приступают к реализации пятилетнего проекта, направленного на повышение эффективности и производственной мощности действующих энергоблоков АЭС Украины. Проектные документы были подписаны сегодня в Харькове в присутствии Премьер-министра Украины Владимира Гройсмана в рамках рабочего визита Главы Правительства в Харьковскую область.
В частности, подписаны следующие документы: Программа участия ГП НАЭК «Энергоатом» и ПАО «Турбоатом» в части поставки оборудования для АЭС Украины на 5-летний период 2018-2022 гг. на сумму около 100 млн долларов США, Соглашение между ПАО «Донбассэнерго» и ПАО «Турбоатом» о поставке турбины К 330-23,5 мощностью 330 МВт для реконструкции блока 6А Славянской ТЭС на общую сумму 317 млн грн, а также Меморандум о взаимопонимании между Westinghouse Electric Sweden AB и ПАО «Турбоатом» по повышению эффективности оборудования и увеличению мощности действующих энергоблоков АЭС Украины, оснащенных турбинами и генераторами производства Российской Федерации, на сумму 100 млн долларов США. Реализация указанных документов позволит создать более 15 тысяч рабочих мест.
Комментируя подписание документов, Глава Правительства отметил: «Мы только что подписали сделок на сумму 5,5 млрд грн. Это означает, что в ближайшие годы предприятия будут загружены, около 15 тыс. человек получат заработной платы, а в этом цикле будут задействованы более 10 предприятий Украины».
На Запорожской АЭС внедряют систему коучинга
9 окт. 2019 г.
Блок 4 Запорожской АЭС
16 декабря 2017 г.
Первый бетон! АЭС Руппур.
1 декабря 2017 г.
Белорусская АЭС устанавливает корпус реактора на место.
30 ноября 2017 г.
Международная конференция по качеству, лидерству и менеджменту в атомной отрасли
29 ноября 2017 г.
Продлен срок эксплуатации 3-го энергоблока Запорожской АЭС
10 ноября 2017 г.
ПРЕСС-РЕЛИЗ О ОБЩЕСТВЕННОМ ОБСУЖДЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ (СВОДНОЙ) ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЭНЕРГОБЛОКОВ АЭС
9 ноября 2017 г.
Обсуждение Африки: может ли Африка стать лидером в области возобновляемых источников энергии?
2 ноября 2017 г.
ПРЕСС-РЕЛИЗ О ОБЩЕСТВЕННОМ ОБСУЖДЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ (СВОДНОЙ) ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЭНЕРГОБЛОКОВ АЭС
1 ноября 2017 г.
УКРАИНСКАЯ ЭНЕРГОАТОМ И ЯПОНСКАЯ TOSHIBA ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ О ВЗАИМОПОНИМАНИИ ПО РАЗВИТИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УКРАИНСКОЙ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
30 октября 2017 г.
Рынок Украины не бросаем
Харьковское ОАО «Турбоатом» — уникальный представитель энергетического машиностроения. Одна из крупнейших в мире компания создает турбины для тепловых, атомных и гидроэлектростанций, причем по полному жизненному циклу — от чертежей до готовых изделий. Kosatka.Media пообщалась с генеральным директором ОАО «Турбоатом» Виктором Суботиным, чтобы узнать, как заводу удалось пережить пандемию, ее последствия и ситуацию в украинском энергетическом машиностроении.
– Самое время подвести итоги 2020 года. Расскажите, как компания встретила этот год?
– Заказы Турбоатома позволили нам обеспечить сроки и договоры поставки производимой продукции нашим клиентам.
Турбоатом производит турбины для всех типов электростанций. И это дает диверсифицированный рынок. Каждый год наша книга заказов отличается от предыдущей.
В начале прошлого года мы работали над теми заказами, которые требовали ближайшей отгрузки нашим партнерам для тепловых, атомных и гидроэлектростанций Украины. Нам удалось выполнить их в полном объеме.
Иностранные клиенты сделали перерыв. У них также были ограничительные меры на посещения; производственные процессы были приостановлены.
Потенциальных клиентов было мало из-за карантинных ограничений, и наши визиты к ним были отменены. Например, в марте к нам должна была приехать делегация венгерской АЭС «Пакш». Но они посетили Украину только на прошлой неделе. А в середине февраля они вернутся к нам, чтобы договориться конкретно о поставке оборудования.
Прошлым летом мы в свою очередь не смогли прилететь в Казахстан. Мы обсудим контракты и договоримся о подписании в первом квартале этого года.
Несколько многообещающих контрактов для Таджикистана и Узбекистана также были отложены.
Мы эффективно работали с индийскими партнерами и продолжаем работать с переходом на 2021 год.
По вопросу коллектива, на сегодняшний день среднесписочная численность работников на предприятии составляет 2700 человек. Это меньше, чем пять лет назад. Но это потому, что была проведена коренная модернизация и установлено современное оборудование.
– Поговорим о финансовых результатах 2020 года. С какими показателями предприятие переходит в новый год?
– Чистая прибыль от реализации продукции в 2020 году составила 1,466 млрд грн. Это меньше, чем было в 2019 году — 2,823 миллиарда. Однако при этом чистая прибыль составила 227 млн в 2020 году против 314 млн в 2019-м — ненамного меньше, учитывая, насколько сложным был 2020 год.
В 2020 году «Турбоатом» уплатил налогов в государственный и местные бюджеты на сумму 526 млн грн (а в 2019 году – 1,1 млрд грн).
В 2021 году мы планируем получить более 2 млрд грн чистой прибыли и 341 млн грн чистой прибыли.
Средняя заработная плата на предприятии от 13 тыс. грн. А для производственного персонала – механизаторов, сварщиков и работников основных профессий – 18 тыс. грн.
– Какие проекты удалось реализовать за год? А что в разработке?
– В прошлом году мы отгружали продукцию в Украину, так как экспортные поставки были заморожены. Половина продукции отгружена Укргидроэнерго. И более 30% – на украинские АЭС.
В этом году мы увеличиваем экспортные поставки, они составят около 20%.
– Расскажите подробнее о сотрудничестве с Укргидроэнерго и Энергоатом.
– У нас есть контракты с Укргидроэнерго, финансируемые ЕБРР и ЕИБ, на сумму более 5,5 млрд грн. Мы производим и поставляем турбины и оборудование для ГЭС/ГАЭС в Украине.
Это жизненно важные заказы, над которыми мы работали последние годы и продолжим выполнять в ближайшие два года. Это обеспечит загрузку с разумной перспективой более пяти лет.
ЕБРР и ЕИБ представили эти контракты. Помимо украинских заводов участвовали иностранные конкуренты: Andritz Hydro (Австрия, Германия), производители из Китая. Сначала обсуждались вопросы цены, затем вопросы строительства.
Мы выиграли пять контрактов, Andritz Hydro выиграла один. Помимо крупного заказа, это дало нам опыт международной торговли.
Еще одним важным заказчиком является Энергоатом. Украинские АЭС имеют пять блоков по 1000 МВт мощностью один миллион, российский производитель АО «Силовые машины». Это критичное оборудование АЭС, оно требует сертифицированного поставщика и в то же время делает зависимой от него отечественную энергетику.
Но это наш рынок, украинский; мы боремся за это. И нам нужно обеспечить российские части всей необходимой продукцией украинского производства.
Мы должны освободить атомную энергетику от зависимости от российского производителя. Для этого мы разработали программу импортозамещения: полностью обеспечиваем ремонт и модернизацию атомных энергоблоков с населением более миллиона человек. До 20% объема поставок за последний год приходится на импортозамещение. Мы планируем ежегодно увеличивать объемы поставок на АЭС Украины.
– Оборудование для энергоблоков №3 и 4 ХАЭС – какие стандарты на их создание? Какие нововведения будут отличать новые агрегаты от существующих? Каково текущее состояние проекта?
– Первый и второй энергоблоки ХАЭС оснащены турбинами российского производства ОАО «Силовые машины». И фундаменты для 3-го и 4-го тоже закладывались еще в советское время, под блок российского производства. Готовность третьего блока, по оценке специалистов, более 75%, но турбину будут ставить наши, украинские, это решение принято, и оно понятно всем участникам. По мнению специалистов, переделка фундамента не будет стоить больших денег. И наша турбина зарекомендовала себя намного лучше, чем российская. Мы уже активно производим эту турбину мощностью 1000 МВт, нашу флагманскую миллионершу для ХНПЗ.
– Что это значит?
-У нас готовы три ротора. Мы обрабатываем баллоны из тех заготовок, которые уже имеются на заводе. Мы заказали специальное оборудование, отливки и поковки, и они уже работают на станках.
Да, мы до сих пор делаем это «на склад», потому что высококвалифицированные механизаторы должны стоять у станков и производить продукцию. Ведь завод должен работать. Если мы остановимся, если будет длительная пауза, мы потеряем и людей, и уровень профессиональных возможностей.
Таким образом, мы изготовили 70% оборудования для третьего блока ХАЭС и уже продемонстрировали его нашим заказчикам. В том числе исполняющий обязанности президента НАЭК «Энергоатом» Петр Котин. Это его впечатлило, и компания стала более активно продвигать проект. Когда в сентябре прошлого года Президент Украины Владимир Зеленский был на ХАЭС, ему показали готовность третьего энергоблока, в том числе то, что турбину-миллионник изготовил АО «Турбоатом». А это очень важно для развития как энергетики, так и машиностроения страны.
Мы не останавливаемся, и сейчас мы выступили с инициативой начать производство пятой турбины Днестровской ГАЭС (четвертая гидроаккумуляторная установка была запущена в опытном порядке в конце прошлого года). Находясь на Днестровской ГАЭС и оценивая ход строительства станции, Президент Украины ознакомился с нашей техникой. У меня была возможность доложить Президенту Украины о технологическом развитии «Турбоатома» и наших возможностях. На совещании Президент принял решение завершить строительство Днестровской ГАЭС. Будут построены 5-й, 6-й, 7-й гидроагрегаты, и их создадут украинские заводы: Турбоатом и Электротяжмаш.
После этой встречи мы закупили сырье и материалы. Начато изготовление турбины единичной мощностью 400 МВт насосного режима для пятого гидроагрегата Днестровской ГАЭС. Да, формальные тендерные процедуры по закупке Укргидроэнерго еще не начались. Но, опять же, мы не можем стоять; мы должны загрузить машины, оборудование, людей. Кроме того, наш завод также изготовил турбины для первых четырех гидроагрегатов. Это серия – как и наша турбина-миллионник, которую мы установим на ХАЭС. Это понятная отработанная технология, это сложное высокотехнологичное оборудование, это сверхвысококвалифицированные специалисты, и их нужно загружать задачами соответствующего уровня.
– В.В.Суботин, есть мнение, что 3-й и 4-й энергоблоки ХАЭС, когда будут достроены, будут уже технологически устаревшими…
– Нет, это не так. Во-первых, эта турбина будет более мощной, чем установленная на первых агрегатах; это уже 1100 МВт. Мы добавили 100 МВт, что является дополнительными 10% к проектной мощности за счет изменения проточной части турбины – нового профиля лопатки, нового профиля диафрагмы и других конструктивных решений.
Срок службы турбины исчисляется десятилетиями. Сегодня в мире насчитывается 20-миллионных турбин нашего производства. За это время не было ни одного случая экстренной остановки, не говоря уже об авариях. Это надежное оборудование, которое будет работать десятилетиями без сбоев. Весь мир знает, что конструкция тихоходной миллионной турбины лучшая в мире, так что это перспективный продукт.
– Вы упомянули визит венгерских специалистов в Украину, расскажите подробнее о проекте.
– Приехали на Хмельницкую АЭС посмотреть, как работает наше оборудование – титановые лопатки пятой ступени на высокоскоростной российской турбине.
Эти лопатки мы сделали по программе импортозамещения. Началось с того, что мы в инициативном порядке начали производить титановые лопатки для российской турбины. Раньше мы их не производили, только стальные лезвия. И вот венгры пришли посмотреть, насколько износостойким наш титановый клинок после 40 000 часов работы. Именно такое оборудование мы предложили венграм поставить на свои турбины на АЭС «Пакш». Там единичная мощность не 1000 МВт, а 200, энергоблоки меньше. А вот скорость вращения 3000 об/мин, такая же, как и на миллионе. Поэтому титановая лопасть позволит турбине быть еще более надежной и долговечной. Новый дизайн также повышает эффективность и мощность.
Наше решение революционное – нигде в мире не установлено титановое лезвие на 200 акрах. Использование проверенного преимущества на турбине меньшей мощности — захватывающее решение.
Наши венгерские коллеги заинтересовались, и в феврале они приедут к нам с большим десантом на неделю, чтобы разобрать наше предложение и его реалистичность.
Мы уверены, что убедим их в нашем предложении и подпишем революционный по своей сути контракт на модернизацию АЭС «Пакш».
– Многие зарубежные компании заказывают оборудование у Турбоатома?
– Работаем с Казахстаном на двух ТЭС Аксу и Экибастуз, не менее двух турбин на каждую станцию.
Довольно интересная работа и большие перспективы на индийском рынке. Надеюсь, что 1 февраля мы подадим документы на индийский тендер: совместно с индийской компанией L&T это будет изготовление и модернизация турбины мощностью 200 МВт для двух блоков индийской ТЭЦ Укай. Это тоже вопрос импортозамещения. Мы разработали турбину мощностью 200 МВт, устанавливаемую на уже существующие на станции фундаменты, чтобы не разбирать их по кирпичикам. Мы разработали и установили десять таких турбин на ТЭС Украины. Они отлично зарекомендовали себя, и это знают энергетики всего мира.
В Индии около 70 подобных турбин мощностью 200 МВт, они были установлены еще в прошлом веке и теперь пришло время модернизации. Индийские энергетики, зная, что «Турбоатом» имеет отличный опыт модернизации турбин российского производства, пригласили нас принять участие в этом конкурсе. Предполагается, что мы будем работать вместе с индийским производителем L&T.
Мы также тесно сотрудничаем с Финляндией, станция Ловииса; есть до 20 миллионов долларов; с Болгарией, станция Козлодуй, планируем подписать контракт в первой половине этого года.
Это настоящие контракты. Забегая вперед, предполагаем заказы на десять лет на 1,2 миллиарда долларов. Это потребности клиентов, которые мы уже видим и понимаем. $750 млн – Украина, атомные, гидро- и теплоэлектростанции. Казахстан – 200 миллионов долларов; Таджикистан – до 150 миллионов долларов. Это наш рынок, который мы способны и считаем возможным обеспечить.
– Поговорим о грустном. Как будет решаться вопрос с дебиторской задолженностью Энергоатома?
– Энергоатом задолжал нам 750 млн грн за отгруженную продукцию; условия оплаты должны быть сегодня.
Конечно, для нашей компании это большие деньги. Мы обратились в Кабинет Министров, к Премьер-министру с просьбой решить вопрос с оплатой поставленной электроэнергии Энергоатому. Он, в свою очередь, сможет рассчитаться с поставщиками оборудования.
Безусловно, установление тарифов, в том числе на зеленую электроэнергию, является вопросом управления. Надеемся, что Кабмин найдет решение, и мы получим свои средства.
Возможно проведение взаиморасчетов в рамках работы госкомпаний по проведению платежей. Эти доходы пойдут на уплату налогов в государственный бюджет, поскольку «Турбоатом» является одним из крупнейших налогоплательщиков как в стране, так и в машиностроении.
Выплата Энергоатомом 750 млн грн решит все проблемы, накопившиеся на нашем предприятии – в частности; мы взяли кредиты на 500 млн грн, чтобы не останавливать производство, закупать материалы и работы.
Искренне благодарю Фонд государственного имущества Украины за поддержку в столь сложном прошлом году и текущее взаимодействие с банками. Получив кредит, мы смогли рассчитаться с поставщиками. Это в первую очередь предприятие «Электротяжмаш», за продукцию, выпускаемую по контрактам с «Укргидроэнерго» и поддержку коллектива «Электротяжмаш».
Ситуация не комфортная, но и не критическая. Она требует постоянного профессионального и ответственного участия всех органов управления.
– Кроме Энергоатома у вас еще есть должники?
– Самая большая проблема – расчеты Энергоатома. Да, у нас есть текущие должники; например, Донбассэнерго задолжало за свою продукцию. Но сейчас остановили модернизацию Славянской ТЭЦ. Мы завершаем модернизацию энергоблока мощностью 800 МВт для этой ТЭЦ, но срок его установки перенесен на конец 2021 года, а возможно и на начало 2022 года. Но это не критично.
– Есть ли у предприятия стратегия модернизации и развития?
– За последние десять лет в модернизацию оборудования было инвестировано более 70 миллионов долларов.
Это позволило создать самые современные технологические процессы в цехах и подразделениях завода. Например, совершенно новый литейный цех, где мы установили современное оборудование итальянского производства, новый цех термообработки. Это значительно улучшило качество наших отливок и значительно сократило ручной труд. Теперь можно производить продукцию для третьих лиц.
Мы потратили около 2 миллионов евро на модернизацию раскройно-формовочного участка. Также сделали новую сталеплавильную печь, термический участок – 6 совершенно новых печей с компьютерными замерами режимов работы. Это еще €1,5 млн.
В металлосборочных цехах установлены новые пятикоординатные станки.
Новые технологии, инструменты, оборудование позволили значительно сократить циклы обработки деталей. Все это положительно сказывается на сокращении ручного труда в технологических процессах завода.
Сегодня средний возраст работающих на заводе составляет менее 47 лет. У нас заключены договоры со специализированными учреждениями. В первую очередь это ХПИ, Инженерно-экономический институт, УИПА, Авиационный институт. Ежегодно мы отбираем молодых людей, выпускников этих вузов, для работы в нашей компании. Последние курсы, по договору о дуальном обучении, уже проходят стажировку на предприятии. Они прекрасно знают и понимают, какая профессия у них будет после получения диплома.
– Как вы решали вопрос с людьми пенсионного возраста и с теми, кого сократили?
– Безусловно, это социально ответственное мероприятие. Но команда очень здоровая и ответственная. Пенсионеры уходят на пенсию с пониманием, зная, что у нас есть обширная социальная программа по работе с ними. У нас есть совет ветеранов. Мы постоянно приглашаем и собираем наших пенсионеров, ветеранов труда для общения в стенах предприятия, подарки, поощрения, в том числе материальная помощь, концерты для ветеранов труда на все праздники.