Завод краян одесса вакансии – Краян, Одесское ОАО, Одесса – телефон, адрес, каталог, цены, отзывы о компании Краян, Одесское ОАО – BizOrg.su, ID 491106

Содержание

Шедевр индустриальной Одессы превратится в офисный центр (фото)

На днях одесское Фейсбук-сообщество оживилось. Фотоблогеры побывали на территории завода «Краян» и обнаружили, что кто-то распиливает на металл перекрытия бывшего цеха малых серий. К слову, старинный корпус представляет собой один из лучших образцов индустриальной архитектуры Одессы вообще и кирпичной — в частности. Новость подхватили СМИ.

Как выяснил общественный активист Павел Поламарчук, работы ведет компания «Инвест-Групп». Ее руководитель Василий Усольцев согласился встретится с HappyMisto и опроверг слухи о разрушении корпуса:

«Подняли шумиху. Никто не захотел разбираться. Пишут, что демонтируется памятник архитектуры, разворовывается госсобственность. А то что это не госсобственность с 2003 года никто не интересуется» — негодует он.

По словам Усольцева, демонтажу подлежат только остатки крыши. Поддерживавшие ее горизонтальные фермы слишком тяжелы и угрожают сохранности стен. «Тут еще в при предыдущих собственниках, в 2011 году, был сильнейший пожар. Позднее мы делали экспертизу и оказалось, что крыша не подлежит восстановлению. Температура внутри цеха была такой высокой, что металл покорежило и он стал хрупким. В добавок, огнем были уничтожены опоры, на которых держались тяжелые фермы. Теперь они всем своим весом давят на кирпичные стены. Из-за нагрузки они разрушаются. Кое-где появились трещины», — объясняет представитель инвестора.

Состояние корпуса волнует гендиректора «Инвест-Групп» неспроста. Здание цеха — часть масштабного проекта по реновации части территории завода «Краян». Здесь компании принадлежит несколько построек общей площадью 66000 м2.

«Высота корпуса от пола до коньков — 22 метра. В ходе реконструкции мы планируем создать три уровня. Нижний — для мини-производства. Средний — под офисы, верхний — смешанный, с деловыми и жилыми помещениями, — рассказывает Усольцев и обещает, что архитектурный облик здания останется прежним. «Вначале было предложение сделать крышу двухскатной. Но тогда была бы утрачена архитектурная выразительность объекта. Так что корпус будет воссоздан в прежнем объеме. Сноса стен тоже не будет. Они толстые, до двух метров. Могут простоять еще 200 лет. Даже по экономическим соображениям их невыгодно сносить», — говорит гендиректор.

Отметим, что площадь пятна застройки корпуса — около 3-х тысяч метров. В данный момент здесь ведутся работы по демонтажу крыши. Весной планируется начать строительные работы.

Гендиректор «Инвест-Групп» считает проект перспективным. «С появлением по соседству складского комплекса «Таврии-В» здесь образовался якорь деловой активности. По большому счету, это центр города. Можно организовать удобные проезды, была идея восстановить железнодорожные пути, которые раньше заходили на территорию завода. Таким образом, здесь можно развивать логистический центр», — считает бизнесмен.

Также Василий Усольцев отметил, что участком интересовались представители одной из крупных одесских стройкомпаний. Но реконструкция под жилье — дело не сегодняшнего дня. Для начала нужно сделать путепровод со стороны Горбатого моста, который пройдет над железнодорожными путями.

Справка:

Цех малых серий завода «Краян» был построен в 1883 году как железнодорожные мастерские барона Унгерна-Штернберга (архитектор А. Тодоров)

Не эксплуатируется с начала 90-х. С 2003 года – собственность ООО «Истриан». В 2012 перешел в собственность компании «Инвест-Групп». Василий Усольцев занимает пост гендиректора компании с мая 2015 года.

Учредителями «Инвестгрупп» значатся некие Грицык Виталий Иванович, Демехин Владимир Игоревич, Усольцев Василий Владимирович и Кочеткова Татьяна Васильевна.

Четыре лестницы 1900 года обещают сохранить и реставрировать. Замене подлежат только перила.

На этом месте планируется обустроить автостоянку площадью 5000 м2

Старый заводской путепровод снесут

Таких мощных швеллеров уже не делают. Новая крыша будет смонтирована из легких конструкций. Ракушечник на заднем плане остался от снесенной душевой, которая была построена внутри цеха после войны.

Текст, фото — Михаил Мейзерский

This Post Has Been Viewed
1,022
Times

www.happymisto.od.ua

Одесский завод тяжёлого краностроения — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Краян. К:Предприятия, основанные в 1863 году

ОАО ХК «Краян» — холдинговая машиностроительная компания Украины в области краностроения, основанная на базе бывшего «Одесского завода тяжёлого краностроения им. Январского восстания», находящаяся в Одессе.

История

1863 – 1917

История предприятия начинается в августе 1863 года, когда для ремонта подвижного состава Одесской железной дороги в Одессе рядом с паровозным депо были основаны железнодорожные мастерские

[2][3][4].

К 1917 году Одесские железнодорожные мастерские Русского общества пароходства и торговли и Одесской железной дороги являлись главными железнодорожными мастерскими Одесской железной дороги, здесь работали свыше 3 тыс. человек и действовала железнодорожная парторганизация РСДРП(б)(руководителем которой являлся П. П. Мизикевич)[2].

1918 – 1991

После Октябрьской революции рабочие мастерских активно поддержали революцию[3][4], в октябре и декабре 1917 года они выступали в поддержку передачи власти в Одессе Советам

[2].

В начале января 1918 года в мастерских был создан военно-революционный штаб (в состав которого вошли П. П. Мизикевич, П. Забудкин и Н. Алексеев), под руководством которого отряды Красной гвардии захватили железнодорожный вокзал, товарную станцию и учреждения связи. Рабочие мастерских приняли активное участие в боях 15-16 (28-29) января 1918 года, с использованием бронепоезда разгромили части УНР и в результате – обеспечили установление 17 (30) января 1918 года Советской власти в Одессе и создание Одесской Советской республики[2].

После того, как 13 марта 1918 года Одессу оккупировали наступавшие австро-германские войска, рабочие мастерских сформировали команды двух бронепоездов РККА (командирами которых стали Ф. Молочков и Н. Мацко), которые вели бои под Харьковом и на Дону, в Одессе для ведения подпольной работы остались около 50 большевиков из числа работников мастерских

[2].

В июле 1918 года мастерские присоединились к Всеукраинской железнодорожной стачке (и бастовали до 9 сентября 1918 года)[2].

После ухода в ноябре 1918 года австро-немецких войск из Одессы и высадки в Одессе войск Антанты рабочие мастерских продолжали саботаж и участвовали в восстановлении Советской власти в Одессе 5 января 1919 года[2].

После того, как 25 августа 1919 года город заняли войска ВСЮР, в мастерских была создана “тройка” для ведения организационной подпольной работы и начала действовать военно-подрывная группа В. Гренц. С приближением к Одессе войск РККА в ходе Одесской наступательной операции 11 января – 8 февраля 1920 года по приказу ревкома рабочие мастерских заняли Одесское железнодорожное депо и станцию и не допустили угон железнодорожного состава за границу

[2].

В целом, за годы гражданской войны производство значительно сократилось – до 14,8% от количества паровозов и 4,2% вагонов, выпущенных в 1913 году[2].

В 1920 году в мастерских работали 2 тысячи рабочих (в том числе, 60 коммунистов и 23 комсомольца)[2].

После окончания гражданской войны мастерские были реконструированы

[2].

В ноябре 1923 года главные железнодорожные мастерские были переименованы в Январские железнодорожные мастерские — в честь 5-й годовщины восстания в Одессе в январе 1918 года[2][3][4].

До 1930 года мастерские выполняли капитальный ремонт паровозов и товарных вагонов, в 1930 году мастерские были преобразованы в краностроительный завод[3].

В 1931 году завод построил первый паровой рельсовый кран[3] (6-тонный «Январец-1»), который стал первенцем советского краностроения[4]. В годы предвоенных пятилеток завод освоил производство новых видов продукции, совершенствовал конструкции кранов. В это время заводом выпускались краны грузоподъёмностью 6, 15, 20, 45 т и иная продукция

[4]. К началу 1939 года завод входил в число четырёх крупнейших предприятий машиностроения Одессы[5].

После начала Великой Отечественной Войны завод освоил выпуск продукции военного назначения. Уже в первые недели войны завод построил на шасси прибывших на предприятие для переоборудования в автокраны грузовиков ЗИС-6 пятнадцать “ремлетучек”[6]. С приближением к городу линии фронта рабочие завода приняли активное участие в строительстве оборонительных сооружений[7]. В июле 1941 года началась эвакуация завода, большая часть оборудования была отправлена эшелонами на Кировский машиностроительный завод имени 1 мая и на Курган[8].

Во время обороны Одессы завод восстановил и передал в Приморскую армию десять танков БТ, обнаруженных в прибывших в Одессу эшелонах – при этом несколько танков были модернизированы[9] (для этого один из цехов завода был переоборудован в танкоремонтные мастерские)[10], участвовал в строительстве трёх бронепоездов (при этом большинство человек в команде первого одесского бронепоезда № 22 составляли рабочие завода им. Январского восстания)[11], а позднее освоил производство бронетракторов НИ-1, 50-мм и 82-мм миномётов[12] (при этом экипажами трёх выпущенных заводом бронетракторов НИ-1 стали рабочие завода)[13]. После создания 22 августа 1941 года оперативно-производственной группы при Военном совете Одесского оборонительного района завод был передан в прямое подчинение группы[7]. Во время оккупации города немецко-румынскими войсками рабочие завода имени Январского восстания были среди одесских подпольщиков[14].

В ходе боевых действий и во время оккупации завод был полностью разрушен[4]. В 1944 году началось восстановление предприятия[3].

В 1946 году завод освоил серийный выпуск автомобильных кранов[3].

С 1960 года специализацией завода стало производство большегрузных пневматических колёсных кранов[3].

В 1963 году завод им. Январского Восстания был награждён орденом Трудового Красного Знамени[1][3][4].

С начала 1970-х годов завод стал выпускать 40-, 63- и 100-тонные краны. Всего в 1946 – 1974 гг. заводом были созданы более 25 модификаций кранов различной грузоподъёмности, некоторые из них были награждены дипломами ВДНХ СССР. К 1974 году завод освоил производство 16-тонных и 25-тонных кранов для работы в условиях Крайнего Севера; кроме того, на предприятии производились стальное и чугунное литьё для кранов, поковки и штамповки, осуществлялись механическая и термическая обработка деталей[4].

В 1975 году завод стал головным предприятием производственного объединения имени Январского восстания[3].

К началу 1980-х годов на заводе действовали комплексно-механизированные участки и поточные конвейерные линии[3], основной продукцией предприятия являлись стреловые самоходные краны на пневматическом колёсном ходу[1] грузоподъёмностью 25, 40, 63 и 100 тонн[3].

В 1982 году на заводе был спроектирован и построен первый в СССР автомобильный гидравлический кран грузоподъемностью 100 тонн (установленный на специально разработанном шасси)[15].

Предприятие относилось к структуре Минстройдормаша и являлось одним из крупных предприятий тяжёлого машиностроения СССР.

Многие работники завода отмечены государственными наградами (токарь В.И. Чербаев и др.)

Постановлением Совета Министров СССР 18 сентября 1987 г. в Одессе было организованно совместное предприятие СП «Кранлод» с фирмой «Либхерр», которая ещё в 70-х годах поставила в СССР более 330 кранов повышенной проходимости на вездеходных шасси для эксплуатации в труднодоступных нефтегазодобывающих районах Сибири.

Первый кран ЛТМ-1050-4 появился летом 1988 года, осваивалось производство ЛТМ-1050 и ЛТМ-1070 грузоподъемностью 50 и 63. Готовились к подписанию документы о вступлении в СП польского объединения «Бумар». Уже в 1992 году планировалось достичь выпуска 1200 короткобазных кранов ежегодно, при локализации в 90%, но развал СССР не дал планам реализоваться и в 1994 году СП было ликвидировано. Всего за время существования СП было выпущено около двухсот 50-тонных кранов.

После 1991

После провозглашения независимости Украины, завод был приватизирован и преобразован в холдинговую компанию «Краян». Установленный перед входом на завод памятник В. И. Ленину в 1992 году был продан владельцу ресторана из США Харви Гофу (который установил его в городе Даллас с надписью America’s Won на постаменте)[16].

В начале 1990х годов завод входил в перечень ведущих предприятий города[17].

Уже под маркой «Краян», завод некоторое время продолжал выпуск кранов на пневмоколёсном ходу, автомобильных кранов и кранов на спецшасси с телескопической стрелой. Высокий уровень продукции «Краяна» был отмечен Золотой Звездой[18].

В 1994-1995 годах на предприятии работало около 5000 человек, на 2000 год численность штата составила 1303 человека, а по данным на 1 января 2001 года – 1262 человека.

Начиная с 1997 года предприятие работало с минимальной нагрузкой, в этот год было выпущено 24 крана. Выпуск 20 кранов в 1998 году был обеспечен, в основном, за счет незавершенного производства, в 1999 году выпуск упал до 4 кранов.

В 1999 году было возбуждено дело о банкротстве завода[19]. В 2001 году при проведении первой процедуры санации (к началу которой на заводе продолжали работать около 1000 человек) было продано 90% территории завода, на которой начали демонтаж оборудования[20], в 2002 году на основании мирового соглашения между ОАО «ХК «Краян» и ООО «Истриан» процедура банкротства завода была остановлена[21].

12 июля 2005 года Кабинет министров Украины внёс ОАО ХК “Краян” в перечень предприятий и организаций, предприватизационная подготовка которых должна была быть осуществлена в первую очередь[22], 26 декабря 2005 года Кабинет министров Украины принял решение о подготовке к продаже в 2006 году 100% акций ОАО ХК “Краян” (находившихся в государственной собственности)[23].

26 апреля 2006 года сборочный цех завода перешёл в собственность ООО “Укрзакордонпраця”[24].

Принятое в сентябре 2006 года решение Одесского хозяйственного суда о банкротстве ХК “Краян” было опротестовано, однако в марте 2007 года высший хозяйственный суд Украины утвердил решение суда первой инстанции о признании ХК “Краян” банкротом[25].

В сентябре 2012 года начальник отделения Фонда государственного имущества Украины в Одесской области Алексей Косьмин сообщил на пресс-конференции, что в результате рейдерской атаки с участием депутата из блока Юлии Тимошенко бывший завод находится в весьма плачевном состоянии и представляет собой «голые стены, а местами нет и стен»[26].

27 мая 2015 было разобрано здание литейного цеха завода, находившееся в аварийном состоянии[27].

12 октября 2015 в результате пожара полностью сгорел недействующий одноэтажный столярный цех завода 1902 года постройки[28].

Продукция в разные годы

40-, 63- и 100-тонные краны на пневмоколёсном ходу под индексом «КС» (КС-6362, КС-7362, КС-8362), до этого на заводе разрабатывались и производились под индексом «К» (например, К-161, К-166, К-255, К-406 и пр.).

Совместно с польским объединением «BUMAR» завод разрабатывал и выпускал краны типа «КС» под маркой «Январец-BUMAR» грузоподъёмностью от 40т до 250т на специальном шасси производства объединения «BUMAR» с телескопической стрелой.

Также завод изготавливал паровые и двигательные железнодорожные краны с индексом «Я» («Январец») и с другими индексами.

Самые известные разработки одесских краностроителей последних лет — современные мобильные краны на шасси автомобильного типа КрАЗ и вездеходного спецшасси «ШЗ» с гидравлическим управлением телескопическими стрелами и выносными опорами грузоподъёмностью 30, 40 и 50 тонн.

Эти машины предназначены для работы на неподготовленных площадях, на рассредоточенных объектах, при погрузо-разгрузочных строительно-монтажных, аварийно-спасательных и других работах.

Напишите отзыв о статье “Одесский завод тяжёлого краностроения”

Примечания

  1. 1 2 3 Одесский завод тяжёлого краностроения им. Январского восстания // Советский энциклопедический словарь. редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. М., «Советская энциклопедия», 1986. стр.918
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Одесские железнодорожные мастерские Русского общества пароходства и торговли (РОПИТ) и Одесской железной дороги // Гражданская война и военная интервенция в СССР. Энциклопедия / редколл., гл. ред. С. С. Хромов. — 2-е изд. — М., «Советская энциклопедия», 1987. стр.415-416
  3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Одесский завод тяжёлого краностроения им. Январского восстания // Украинская Советская Энциклопедия. том 7. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1982. стр.447
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 Одесский завод тяжёлого краностроения им. Январского восстания // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 18. М., «Советская энциклопедия», 1974. стр.306
  5. Одесса // Большая Советская Энциклопедия. / редколл., гл. ред. О. Ю. Шмидт. 1-е изд. том 42. М., ОГИЗ, «Советская Энциклопедия», 1939. ст.726-740
  6. Г. Пенежко. Записки советского офицера. М., Воениздат, 1950. стр.225-227, 231
  7. 1 2 И. И. Азаров. Осаждённая Одесса. 3-е изд., доп. Одесса, изд-во “Маяк”, 1975. стр.84-85
  8. Н. Н. Андриенко: Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
  9. Г. Пенежко. Записки советского офицера. М., Воениздат, 1950. стр.249-254, 334, 354, 368, 394-399, 455-488
  10. Н. И. Крылов. Не померкнет никогда. М., Воениздат, 1984. стр.72-73
  11. Н. И. Крылов. Не померкнет никогда. М., Воениздат, 1984. стр.57
  12. Н. И. Крылов. Не померкнет никогда. М., Воениздат, 1984. стр.105-109
  13. А. М. Синицын. Всенародная помощь фронту. 2-е изд. М., Воениздат, 1985. стр.99
  14. С. А. Вольский. В одесских катакомбах // Герои подполья / сб., сост. В. Е. Быстров, ред. З. Н. Политов. М., 1965. стр.326-365
  15. Цифры, события, факты // журнал “Автомобильный транспорт”, № 2, 1982. стр.15
  16. [dumskaya.net/news/kak-umiraet-istoriya-velichestvennyj-150-letnij–044882/ В Одессе доживает последние дни шедевр промышленного зодчества] // “Думская.NET” от 27 марта 2015
  17. Odessa, seaport // The New Encyclopedia Britannica. 15th edition. Micropaedia. Vol.8. Chicago, 1994. page 873
  18. [vitrenko.at.ua/load/6-1-0-25 «Краян» против рейдеров] // ПСП в Одессе и Одесской области
  19. Наталья Харченко. [vo.od.ua/rubrics/problemy-i-konflikty/2985.php Тяжелый удар по тяжелому краностроению?] // “Вечерняя Одесса” № 183—184 от 3 декабря 2005
  20. [dumskaya.net/news/istoriya-unichtogeniya-krayana-052616/ История уничтожения «Краяна»] // “Думская.NET” от 17 ноября 2015
  21. Наталья Харченко. [vo.od.ua/rubrics/raznoe/3088.php Конфликтом на «Краяне» заинтересовалась Генеральная прокуратура] // “Вечерняя Одесса” № 193 от 20 декабря 2005
  22. [zakon5.rada.gov.ua/laws/show/256-2005-%D1%80 Розпорядження Кабінету міністрів України № 256-р вiд 12 липня 2005 р. «Про затвердження переліку об’єктів для першочергової передприватизаційної підготовки та приватизації у 2005 році»]
  23. [zakon5.rada.gov.ua/laws/show/570-2005-%D1%80 Розпорядження Кабінету міністрів України № 570-р вiд 26 грудня 2005 р. «Про затвердження переліків господарських товариств і холдингових компаній, державні пакети акцій (частки) яких підлягають продажу, державних підприємств і відкритих акціонерних товариств, які підлягають підготовці до продажу в 2006 році»]
  24. [dumskaya.net/news/infoks-nanosit-otvetnyj-udar-u-odesskogo-gorsove-024164/ «Инфокс» наносит ответный удар: у Одесского горсовета хотят отсудить четверть миллиарда] // “Думская.NET” от 1 февраля 2013
  25. [zakon5.rada.gov.ua/laws/show/v7817600-07?test=4/UMfPEGznhhCcn.ZiHOv7RnHI4Wws80msh8Ie6 Постанова Вищого господарського суду України (справа № 5/297-06-7817 від 14 березня 2007 р.)]
  26. [dumskaya.net/news/v-fonde-gosimuschestva-namereny-prodat-odesskie–021901 Фонд госимущества продаст одесские предприятия «Краян», «Орион» и «Агрохолод»] // “Думская.NET” от 26 сентября 2012
  27. [dumskaya.net/news/staryj-ceh-krayana-kotoryj-grozil-ruhnut-na-gele-046965/ Старый цех «Краяна», который грозил рухнуть на железнодорожные пути, демонтировали] // “Думская.NET” от 27 мая 2015
  28. [dumskaya.net/news/pogar-na-krayane-sgorel-zabroshennyj-stolyarnyj–051277/ Пожар на «Краяне»: сгорел заброшенный столярный цех] // “Думская.NET” от 12 октября 2015

Литература

  • Н. Н. Андриенко: Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
  • [liber.onu.edu.ua/opacunicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:315950/Source:default З. В. Першина Имени Январского восстания.- Одесса Одесское кн. изд-во, 1963] . – 227 с.: ил. – Библиогр. в подстроч. примеч.
  • Т. Г. Герасимова – Краян, который мы потеряли. К 150-летию завода, Журнал «Подъемные сооружения. Специальная техника» № 1-2 Январь-Февраль 2014 (серия статей в №№ 9, 10, 11, 12 за 2013 г. №№ 1, 2 за 2014 год).

Ссылки

  • [xn—-7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/army/tr/january.shtml История одесских автокранов. Часть первая]. Сайт «Русская сила». Проверено 22 сентября 2013.
  • [www.krayan.odessa.ua/rus/ Оф. сайт холдинговой компании Краян]
  • [www.techstory.ru/kr_spec/kranlod_hist.htm История советско-швейцарского предприятия «Кранлод» // Techstory.ru]
  • [www.vsesmi.ru/news/1286253/ Страна теряет краны. Александр Дубовой положил глаз на одесский завод «Краян»]
  • [telegrafua.com/271/economics/4444/ «Утяжеление» списка продаваемых предприятий проблемными объектами соответствует политике ФГИ]​
  • [prawwwda.com/obschestvo/odesskii-krayan-ten-ot-bilogo-velichiya/ ​ОДЕССКИЙ «КРАЯН»: ТЕНЬ ОТ БЫЛОГО ВЕЛИЧИЯ]

Отрывок, характеризующий Одесский завод тяжёлого краностроения

Ночь была темная, звездная; дорога чернелась между белевшим снегом, выпавшим накануне, в день сражения. То перебирая впечатления прошедшего сражения, то радостно воображая впечатление, которое он произведет известием о победе, вспоминая проводы главнокомандующего и товарищей, князь Андрей скакал в почтовой бричке, испытывая чувство человека, долго ждавшего и, наконец, достигшего начала желаемого счастия. Как скоро он закрывал глаза, в ушах его раздавалась пальба ружей и орудий, которая сливалась со стуком колес и впечатлением победы. То ему начинало представляться, что русские бегут, что он сам убит; но он поспешно просыпался, со счастием как будто вновь узнавал, что ничего этого не было, и что, напротив, французы бежали. Он снова вспоминал все подробности победы, свое спокойное мужество во время сражения и, успокоившись, задремывал… После темной звездной ночи наступило яркое, веселое утро. Снег таял на солнце, лошади быстро скакали, и безразлично вправе и влеве проходили новые разнообразные леса, поля, деревни.
На одной из станций он обогнал обоз русских раненых. Русский офицер, ведший транспорт, развалясь на передней телеге, что то кричал, ругая грубыми словами солдата. В длинных немецких форшпанах тряслось по каменистой дороге по шести и более бледных, перевязанных и грязных раненых. Некоторые из них говорили (он слышал русский говор), другие ели хлеб, самые тяжелые молча, с кротким и болезненным детским участием, смотрели на скачущего мимо их курьера.
Князь Андрей велел остановиться и спросил у солдата, в каком деле ранены. «Позавчера на Дунаю», отвечал солдат. Князь Андрей достал кошелек и дал солдату три золотых.
– На всех, – прибавил он, обращаясь к подошедшему офицеру. – Поправляйтесь, ребята, – обратился он к солдатам, – еще дела много.
– Что, г. адъютант, какие новости? – спросил офицер, видимо желая разговориться.
– Хорошие! Вперед, – крикнул он ямщику и поскакал далее.
Уже было совсем темно, когда князь Андрей въехал в Брюнн и увидал себя окруженным высокими домами, огнями лавок, окон домов и фонарей, шумящими по мостовой красивыми экипажами и всею тою атмосферой большого оживленного города, которая всегда так привлекательна для военного человека после лагеря. Князь Андрей, несмотря на быструю езду и бессонную ночь, подъезжая ко дворцу, чувствовал себя еще более оживленным, чем накануне. Только глаза блестели лихорадочным блеском, и мысли изменялись с чрезвычайною быстротой и ясностью. Живо представились ему опять все подробности сражения уже не смутно, но определенно, в сжатом изложении, которое он в воображении делал императору Францу. Живо представились ему случайные вопросы, которые могли быть ему сделаны,и те ответы,которые он сделает на них.Он полагал,что его сейчас же представят императору. Но у большого подъезда дворца к нему выбежал чиновник и, узнав в нем курьера, проводил его на другой подъезд.
– Из коридора направо; там, Euer Hochgeboren, [Ваше высокородие,] найдете дежурного флигель адъютанта, – сказал ему чиновник. – Он проводит к военному министру.
Дежурный флигель адъютант, встретивший князя Андрея, попросил его подождать и пошел к военному министру. Через пять минут флигель адъютант вернулся и, особенно учтиво наклонясь и пропуская князя Андрея вперед себя, провел его через коридор в кабинет, где занимался военный министр. Флигель адъютант своею изысканною учтивостью, казалось, хотел оградить себя от попыток фамильярности русского адъютанта. Радостное чувство князя Андрея значительно ослабело, когда он подходил к двери кабинета военного министра. Он почувствовал себя оскорбленным, и чувство оскорбления перешло в то же мгновенье незаметно для него самого в чувство презрения, ни на чем не основанного. Находчивый же ум в то же мгновение подсказал ему ту точку зрения, с которой он имел право презирать и адъютанта и военного министра. «Им, должно быть, очень легко покажется одерживать победы, не нюхая пороха!» подумал он. Глаза его презрительно прищурились; он особенно медленно вошел в кабинет военного министра. Чувство это еще более усилилось, когда он увидал военного министра, сидевшего над большим столом и первые две минуты не обращавшего внимания на вошедшего. Военный министр опустил свою лысую, с седыми висками, голову между двух восковых свечей и читал, отмечая карандашом, бумаги. Он дочитывал, не поднимая головы, в то время как отворилась дверь и послышались шаги.
– Возьмите это и передайте, – сказал военный министр своему адъютанту, подавая бумаги и не обращая еще внимания на курьера.
Князь Андрей почувствовал, что либо из всех дел, занимавших военного министра, действия кутузовской армии менее всего могли его интересовать, либо нужно было это дать почувствовать русскому курьеру. «Но мне это совершенно всё равно», подумал он. Военный министр сдвинул остальные бумаги, сровнял их края с краями и поднял голову. У него была умная и характерная голова. Но в то же мгновение, как он обратился к князю Андрею, умное и твердое выражение лица военного министра, видимо, привычно и сознательно изменилось: на лице его остановилась глупая, притворная, не скрывающая своего притворства, улыбка человека, принимающего одного за другим много просителей.
– От генерала фельдмаршала Кутузова? – спросил он. – Надеюсь, хорошие вести? Было столкновение с Мортье? Победа? Пора!
Он взял депешу, которая была на его имя, и стал читать ее с грустным выражением.
– Ах, Боже мой! Боже мой! Шмит! – сказал он по немецки. – Какое несчастие, какое несчастие!
Пробежав депешу, он положил ее на стол и взглянул на князя Андрея, видимо, что то соображая.
– Ах, какое несчастие! Дело, вы говорите, решительное? Мортье не взят, однако. (Он подумал.) Очень рад, что вы привезли хорошие вести, хотя смерть Шмита есть дорогая плата за победу. Его величество, верно, пожелает вас видеть, но не нынче. Благодарю вас, отдохните. Завтра будьте на выходе после парада. Впрочем, я вам дам знать.
Исчезнувшая во время разговора глупая улыбка опять явилась на лице военного министра.
– До свидания, очень благодарю вас. Государь император, вероятно, пожелает вас видеть, – повторил он и наклонил голову.
Когда князь Андрей вышел из дворца, он почувствовал, что весь интерес и счастие, доставленные ему победой, оставлены им теперь и переданы в равнодушные руки военного министра и учтивого адъютанта. Весь склад мыслей его мгновенно изменился: сражение представилось ему давнишним, далеким воспоминанием.

Князь Андрей остановился в Брюнне у своего знакомого, русского дипломата .Билибина.
– А, милый князь, нет приятнее гостя, – сказал Билибин, выходя навстречу князю Андрею. – Франц, в мою спальню вещи князя! – обратился он к слуге, провожавшему Болконского. – Что, вестником победы? Прекрасно. А я сижу больной, как видите.
Князь Андрей, умывшись и одевшись, вышел в роскошный кабинет дипломата и сел за приготовленный обед. Билибин покойно уселся у камина.
Князь Андрей не только после своего путешествия, но и после всего похода, во время которого он был лишен всех удобств чистоты и изящества жизни, испытывал приятное чувство отдыха среди тех роскошных условий жизни, к которым он привык с детства. Кроме того ему было приятно после австрийского приема поговорить хоть не по русски (они говорили по французски), но с русским человеком, который, он предполагал, разделял общее русское отвращение (теперь особенно живо испытываемое) к австрийцам.
Билибин был человек лет тридцати пяти, холостой, одного общества с князем Андреем. Они были знакомы еще в Петербурге, но еще ближе познакомились в последний приезд князя Андрея в Вену вместе с Кутузовым. Как князь Андрей был молодой человек, обещающий пойти далеко на военном поприще, так, и еще более, обещал Билибин на дипломатическом. Он был еще молодой человек, но уже немолодой дипломат, так как он начал служить с шестнадцати лет, был в Париже, в Копенгагене и теперь в Вене занимал довольно значительное место. И канцлер и наш посланник в Вене знали его и дорожили им. Он был не из того большого количества дипломатов, которые обязаны иметь только отрицательные достоинства, не делать известных вещей и говорить по французски для того, чтобы быть очень хорошими дипломатами; он был один из тех дипломатов, которые любят и умеют работать, и, несмотря на свою лень, он иногда проводил ночи за письменным столом. Он работал одинаково хорошо, в чем бы ни состояла сущность работы. Его интересовал не вопрос «зачем?», а вопрос «как?». В чем состояло дипломатическое дело, ему было всё равно; но составить искусно, метко и изящно циркуляр, меморандум или донесение – в этом он находил большое удовольствие. Заслуги Билибина ценились, кроме письменных работ, еще и по его искусству обращаться и говорить в высших сферах.
Билибин любил разговор так же, как он любил работу, только тогда, когда разговор мог быть изящно остроумен. В обществе он постоянно выжидал случая сказать что нибудь замечательное и вступал в разговор не иначе, как при этих условиях. Разговор Билибина постоянно пересыпался оригинально остроумными, законченными фразами, имеющими общий интерес.
Эти фразы изготовлялись во внутренней лаборатории Билибина, как будто нарочно, портативного свойства, для того, чтобы ничтожные светские люди удобно могли запоминать их и переносить из гостиных в гостиные. И действительно, les mots de Bilibine se colportaient dans les salons de Vienne, [Отзывы Билибина расходились по венским гостиным] и часто имели влияние на так называемые важные дела.
Худое, истощенное, желтоватое лицо его было всё покрыто крупными морщинами, которые всегда казались так чистоплотно и старательно промыты, как кончики пальцев после бани. Движения этих морщин составляли главную игру его физиономии. То у него морщился лоб широкими складками, брови поднимались кверху, то брови спускались книзу, и у щек образовывались крупные морщины. Глубоко поставленные, небольшие глаза всегда смотрели прямо и весело.
– Ну, теперь расскажите нам ваши подвиги, – сказал он.
Болконский самым скромным образом, ни разу не упоминая о себе, рассказал дело и прием военного министра.
– Ils m’ont recu avec ma nouvelle, comme un chien dans un jeu de quilles, [Они приняли меня с этою вестью, как принимают собаку, когда она мешает игре в кегли,] – заключил он.
Билибин усмехнулся и распустил складки кожи.
– Cependant, mon cher, – сказал он, рассматривая издалека свой ноготь и подбирая кожу над левым глазом, – malgre la haute estime que je professe pour le православное российское воинство, j’avoue que votre victoire n’est pas des plus victorieuses. [Однако, мой милый, при всем моем уважении к православному российскому воинству, я полагаю, что победа ваша не из самых блестящих.]
Он продолжал всё так же на французском языке, произнося по русски только те слова, которые он презрительно хотел подчеркнуть.
– Как же? Вы со всею массой своею обрушились на несчастного Мортье при одной дивизии, и этот Мортье уходит у вас между рук? Где же победа?
– Однако, серьезно говоря, – отвечал князь Андрей, – всё таки мы можем сказать без хвастовства, что это немного получше Ульма…
– Отчего вы не взяли нам одного, хоть одного маршала?
– Оттого, что не всё делается, как предполагается, и не так регулярно, как на параде. Мы полагали, как я вам говорил, зайти в тыл к семи часам утра, а не пришли и к пяти вечера.
– Отчего же вы не пришли к семи часам утра? Вам надо было притти в семь часов утра, – улыбаясь сказал Билибин, – надо было притти в семь часов утра.
– Отчего вы не внушили Бонапарту дипломатическим путем, что ему лучше оставить Геную? – тем же тоном сказал князь Андрей.
– Я знаю, – перебил Билибин, – вы думаете, что очень легко брать маршалов, сидя на диване перед камином. Это правда, а всё таки, зачем вы его не взяли? И не удивляйтесь, что не только военный министр, но и августейший император и король Франц не будут очень осчастливлены вашей победой; да и я, несчастный секретарь русского посольства, не чувствую никакой потребности в знак радости дать моему Францу талер и отпустить его с своей Liebchen [милой] на Пратер… Правда, здесь нет Пратера.
Он посмотрел прямо на князя Андрея и вдруг спустил собранную кожу со лба.
– Теперь мой черед спросить вас «отчего», мой милый, – сказал Болконский. – Я вам признаюсь, что не понимаю, может быть, тут есть дипломатические тонкости выше моего слабого ума, но я не понимаю: Мак теряет целую армию, эрцгерцог Фердинанд и эрцгерцог Карл не дают никаких признаков жизни и делают ошибки за ошибками, наконец, один Кутузов одерживает действительную победу, уничтожает charme [очарование] французов, и военный министр не интересуется даже знать подробности.
– Именно от этого, мой милый. Voyez vous, mon cher: [Видите ли, мой милый:] ура! за царя, за Русь, за веру! Tout ca est bel et bon, [все это прекрасно и хорошо,] но что нам, я говорю – австрийскому двору, за дело до ваших побед? Привезите вы нам свое хорошенькое известие о победе эрцгерцога Карла или Фердинанда – un archiduc vaut l’autre, [один эрцгерцог стоит другого,] как вам известно – хоть над ротой пожарной команды Бонапарте, это другое дело, мы прогремим в пушки. А то это, как нарочно, может только дразнить нас. Эрцгерцог Карл ничего не делает, эрцгерцог Фердинанд покрывается позором. Вену вы бросаете, не защищаете больше, comme si vous nous disiez: [как если бы вы нам сказали:] с нами Бог, а Бог с вами, с вашей столицей. Один генерал, которого мы все любили, Шмит: вы его подводите под пулю и поздравляете нас с победой!… Согласитесь, что раздразнительнее того известия, которое вы привозите, нельзя придумать. C’est comme un fait expres, comme un fait expres. [Это как нарочно, как нарочно.] Кроме того, ну, одержи вы точно блестящую победу, одержи победу даже эрцгерцог Карл, что ж бы это переменило в общем ходе дел? Теперь уж поздно, когда Вена занята французскими войсками.
– Как занята? Вена занята?
– Не только занята, но Бонапарте в Шенбрунне, а граф, наш милый граф Врбна отправляется к нему за приказаниями.
Болконский после усталости и впечатлений путешествия, приема и в особенности после обеда чувствовал, что он не понимает всего значения слов, которые он слышал.
– Нынче утром был здесь граф Лихтенфельс, – продолжал Билибин, – и показывал мне письмо, в котором подробно описан парад французов в Вене. Le prince Murat et tout le tremblement… [Принц Мюрат и все такое…] Вы видите, что ваша победа не очень то радостна, и что вы не можете быть приняты как спаситель…
– Право, для меня всё равно, совершенно всё равно! – сказал князь Андрей, начиная понимать,что известие его о сражении под Кремсом действительно имело мало важности ввиду таких событий, как занятие столицы Австрии. – Как же Вена взята? А мост и знаменитый tete de pont, [мостовое укрепление,] и князь Ауэрсперг? У нас были слухи, что князь Ауэрсперг защищает Вену, – сказал он.
– Князь Ауэрсперг стоит на этой, на нашей, стороне и защищает нас; я думаю, очень плохо защищает, но всё таки защищает. А Вена на той стороне. Нет, мост еще не взят и, надеюсь, не будет взят, потому что он минирован, и его велено взорвать. В противном случае мы были бы давно в горах Богемии, и вы с вашею армией провели бы дурную четверть часа между двух огней.
– Но это всё таки не значит, чтобы кампания была кончена, – сказал князь Андрей.
– А я думаю, что кончена. И так думают большие колпаки здесь, но не смеют сказать этого. Будет то, что я говорил в начале кампании, что не ваша echauffouree de Durenstein, [дюренштейнская стычка,] вообще не порох решит дело, а те, кто его выдумали, – сказал Билибин, повторяя одно из своих mots [словечек], распуская кожу на лбу и приостанавливаясь. – Вопрос только в том, что скажет берлинское свидание императора Александра с прусским королем. Ежели Пруссия вступит в союз, on forcera la main a l’Autriche, [принудят Австрию,] и будет война. Ежели же нет, то дело только в том, чтоб условиться, где составлять первоначальные статьи нового Саmро Formio. [Кампо Формио.]
– Но что за необычайная гениальность! – вдруг вскрикнул князь Андрей, сжимая свою маленькую руку и ударяя ею по столу. – И что за счастие этому человеку!
– Buonaparte? [Буонапарте?] – вопросительно сказал Билибин, морща лоб и этим давая чувствовать, что сейчас будет un mot [словечко]. – Bu onaparte? – сказал он, ударяя особенно на u . – Я думаю, однако, что теперь, когда он предписывает законы Австрии из Шенбрунна, il faut lui faire grace de l’u . [надо его избавить от и.] Я решительно делаю нововведение и называю его Bonaparte tout court [просто Бонапарт].
– Нет, без шуток, – сказал князь Андрей, – неужели вы думаете,что кампания кончена?
– Я вот что думаю. Австрия осталась в дурах, а она к этому не привыкла. И она отплатит. А в дурах она осталась оттого, что, во первых, провинции разорены (on dit, le православное est terrible pour le pillage), [говорят, что православное ужасно по части грабежей,] армия разбита, столица взята, и всё это pour les beaux yeux du [ради прекрасных глаз,] Сардинское величество. И потому – entre nous, mon cher [между нами, мой милый] – я чутьем слышу, что нас обманывают, я чутьем слышу сношения с Францией и проекты мира, тайного мира, отдельно заключенного.
– Это не может быть! – сказал князь Андрей, – это было бы слишком гадко.
– Qui vivra verra, [Поживем, увидим,] – сказал Билибин, распуская опять кожу в знак окончания разговора.
Когда князь Андрей пришел в приготовленную для него комнату и в чистом белье лег на пуховики и душистые гретые подушки, – он почувствовал, что то сражение, о котором он привез известие, было далеко, далеко от него. Прусский союз, измена Австрии, новое торжество Бонапарта, выход и парад, и прием императора Франца на завтра занимали его.

wiki-org.ru

ОАО ХК «Краян» | Январец Одесса: информация о компании, услуги, отзывы, контакты

Вековой историей своего развития может похвастаться далеко не каждое предприятие. Но именно к таким принадлежит АО «Холдинговая компания  КРАЯН». Завод был создан в 1863 году. Первые железонодорожные мастерские появились в Одессе вблизи паровозного депо. Позднее на их базе был основан завод тяжелого краностроения, который получил звание  – имени Январского восстания.

Совершенствование предприятия можно оценить по его продукции. Так, все начиналось с паровоза и паровозного железнодорожного крана грузоподъемностью 10 тонн, а сегодня холдинг производит современные мобильные машины средней грузоподъемности до 50 тонн, а также уникальную самоходную технику, которая способна поднимать грузы до 250 тонн. Таким образом, марка «КРАЯН» заслужила репутацию надежной техники, благодаря отличным эксплуатационным качествам. Краны этого завода пользуются спросом не только в нашей стране, но и за ее пределами. География партнерских отношений АО «Холдинговая компания  КРАЯН» весьма обширна – это страны СНГ и Восточной Европы, Латинской Америки и Ближнего Востока. На международных выставках, участником которых предприятие становится регулярно, продукция всегда заслуживает внимание и пользуется успехом.  Важно отметить, что сегодня завод «КРАЯН» остается единственным в пределах СНГ и Восточной Европы, кто выпускает обширную линейку самоходных автомобильных кранов, в том числе на специальном шасси автомобильного типа. О высоком уровне продукции предприятия говорит такая высокая награда, как «Золотая Звезда».   

Возникли вопросы?

Нужна консультация?

Свяжитесь с нашими специалистами, они помогут вам:

— подобрать оптимальный кран и оборудование для него в соответствие с вашими задачами и по оптимальной цене;

— рассчитать все накладные расходы на доставку и монтаж крана;

Звоните 8 (800) 30-20-210, оставляйте заявку на обратный звонок или опишите ваш запрос:

kranos.ru

​Одесский «Краян»: тень от былого величия

Некогда передовой завод «Краян» сейчас переживает не самые лучшие времена. Возникший на базе главных железнодорожных мастерских, завод на протяжении долгих лет оставался лидером тяжелого краностроения. Номенклатура выпускаемых агрегатов была настолько велика, что партнерами «Краяна» были предприятия из ФРГ, Швейцарии и других стран. В настоящее время завод находится в состоянии банкротства и фактически не функционирует. 

Однако огромные заводские помещения, пришедшие в запустение, все же не заброшены. Что случилось с флагманом тяжелой индустрии в Одессе? С этим вопросом мы обратились к председателю заводского комитета завода «Краян» Николаю Попову.

«Предприятие находится в состоянии ликвидации. Начат судебный процесс, «Краян» признан банкротом. Два года назад завод в очередной раз был захвачен рейдерами. Это и корпуса, и финансы, и продукция. Обращения в органы правопорядка ничего не дают, вплоть до того, что уполномоченного от СБУ просто не пустили на территорию предприятия. Этот сотрудник даже получил нагоняй от своего начальства, заявившего, что хозяйственные споры не в компетенции СБУ. Но здесь речь идет не о хозяйственных спорах, а об уничтожении стратегического предприятия», – сказал Николай Попов. 

Обращаясь к истории завода «Краян» в годы независимости, стоит отметить, что проблемы, связанные с рейдерством, возникли не вчера и даже не несколько лет назад.

«С 2003 года мы постоянно под рейдерскими атаками. Сначала нас пытались обанкротить по “схеме Облэнерго”, как это было с автосборочным и “Центролитом”. Но с помощью тогдашнего губернатора Сергея Гриневецкого и благодаря тому, что система еще как-то работала, мы выдержали. В 2006-м мы уже были основательно надломлены. И в течение 6 лет боремся, ходим по судам, жалуемся – вместо того, чтобы заниматься производством, делать краны, платить налоги. Схемы банкротства все стандартные – с помощью хозяйственных судов. Назначается арбитражный управляющий из числа своих на месяц-два, за это время с предприятием могут сделать все, что угодно», – рассказывал директор предприятия Николай Приступа еще в 2012 году.

Рейдеров не интересовал производственный процесс. Они были заинтересованы в быстрейшей продаже активов недвижимости, которые находятся в привлекательном месте – недалеко от центра города.

«Нам создали фиктивную задолженность в 25 млн гривен. Потом продали за 2 миллиона гривен корпус, который даже по судебной экспертизе стоит 30 миллионов, а по их цене выходит 38 гривен за квадратный метр. Привезли оценщику какие-то фотографии, и он оценил цех как материалы под разборку», – продолжил Николай Приступа.

Стоит отметить, что завод в советские годы выполнял военные заказы и обеспечивал СССР специальными кранами для транспортировки ядерных боеголовок для стратегических подводных лодок. Кроме того, завод производил масштабные краны для строительства нулевых циклов и 1-4 этажей в жилом строительстве. Таким образом, с потерей подобного предприятия Украина лишилась еще одного кирпичика, из которого можно было бы построить мощный и современный флот.

«С крушением СССР “Краян” через какое-то время потерял рынок обслуживания ядерного флота России, ледокольного флота и баз, где складировано ядерное оружие. У нас был специальный отдел, который занимался обслуживанием кранов, находящихся в системе Ракетных войск стратегического назначения СССР, а затем и России», – уточнил Николай Попов.

Однако рейдерам не надо было поддерживать торговые связи с дочерними предприятиями или осуществлять технический надзор за уже выпущенной продукцией. Их интересовали активы предприятия, поэтому было заключено несколько договоров, в результате которых завод оказался должником, а по результату этих сделок до сих пор ведутся судебные тяжбы.

В настоящее время от некогда масштабного производственного комплекса осталось совсем немного – несколько цехов, ряд складов и административных зданий, в которых еще теплится жизнь. Работает лишь модельный участок, находящийся в аренде у трудового коллектива завода.

«В 1993-1994 гг., когда предприятие еще процветало, вместе с вспомогательным комплексом, в который входили детские сады, лодочная станция, спортивный комплекс, пионерский лагерь, дом культуры, подсобное хозяйство и испытательный полигон, оно насчитывало до 5 тысяч сотрудников. Потом началось резкое сокращение числа работающих, и сейчас на предприятии трудится всего 150 сотрудников. В настоящее время не осуществляется никакого производства. Люди не увольняются только потому, что ждут погашения задолженности по заработной плате», – резюмировал сложившуюся ситуацию председатель заводского комитета завода «Краян» Николай Попов.

Справка. Одесский завод тяжелого машиностроения, который в настоящее время официально называется ОАО «Холдинговая компания “Краян”», является преемником главных железнодорожных мастерских, которые возникли в Одессе в 1860-х годах. В ноябре 1923 года Главные железнодорожные мастерские были переименованы в Январские железнодорожные мастерские – в честь 5-й годовщины большевистского восстания в январе 1918 года в Одессе. В 1930 году мастерские были преобразованы в краностроительный завод. В годы войны завод был эвакуирован; восстановлен в 1944 году.

За послевоенные годы создано более 25 модификаций кранов различной грузоподъемности. Освоено производство 16-тонных и 25-тонных кранов для работы в условиях Крайнего Севера. С начала 1970-х годов завод стал выпускать 40-, 63- и 100-тонные краны. Завод для кранов производил стальное и чугунное литье, поковки и штамповки, осуществлял механическую и термическую обработку деталей. В годы независимости завод работал не на полную мощность, а в последнее десятилетие подвергался атакам рейдеров и практически прекратил выпуск продукции. В настоящее время предприятие фактический банкрот и ждет продажи оставшихся активов.

Автор: Станислав Кинка

Источник: ИА «Одесса-медиа»

prawwwda.com

Краян, Одесское ОАО на Allbiz – Одесса (Украина)

Солидный портфель заказов сформирован в открытом акционерном обществе “Холдинговая компания КРАЯН”. Здесь и выпуск новых кранов, и модернизация выпущенных еще в советское, время машин, которые по сей день исправно работают во всех странах СНГ, и изготовление широкой номенклатуры товаров народного потребления. Портфель заказов – лучшее свидетельство того, что одно из самых знаменитых машиностроительных предприятий Одесского региона постепенно преодолевает последствия затяжного экономического кризиса. История завода началась ещё в 1863 году, когда неподалёку от первого в Одессе паровозного депо поднялось здание железнодорожных мастерских, на базе которых впоследствии был образован завод тяжёлого краностроения имени Январского восстания. От паровоза “Тандем-компаунд” и паровозного железнодорожного крана грузоподъёмностью 10 тонн к современным мобильным машинам средней грузоподъёмности /36-50 тонн/ и уникальным самоходным богатырям, способным поднимать грузы весом до 250 тонн – вот этапы роста возможностей Флагмана отечественного краностроения.
Краны с марками “Январец”, “Кранлод” и “КРАЯН”, благодаря высоким эксплуатационным качествам, приобрели репутацию надёжных и эффективных машин как у нас в стране, так и далеко за её пределами. География поставок продукции “Краяна” впечатляет: страны СНГ, страны Восточной Европы, Ближнего Востока, Латинской Америки. Не раз продукция завода с успехом, демонстрировалась на международных выставках. Конечно, экономический кризис, в котором оказались страны СНГ, – основные потребители продукции завода – крайне-негативно отразился на деятельности предприятия. Краны, за которыми ещё вчера стояли в очереди энергетики, мостостроители, нефтяники, газовики, транспортники, военные и многие другие, внезапно оказались невостребованными. Тем не менее, заводу в значительной мере удалось сохранить производственный потенциал и квалифицированный персонал. Ну а сейчас в связи , с реализацией новых заказов компания приглашает на работу опытных специалистов, особенно тех, кто в кризисный период вынужден был уйти.
В настоящее время компания “КРАЯН” остаётся единственным предприятием в странах СНГ и Восточной Европы, способным выпускать, широкую гамму самоходных автомобильных кранов, в том числе и на специальном шасси автомобильного типа. Высокий уровень продукции “Краяна” отмечен Золотой Звездой. Параллельно с производством новых машин растёт удельный вес работ по капитальному ремонту и модернизации различных типов и моделей кранов, выпущенных заводом десять-пятнадцать и более лет назад. Тысячи таких машин эксплуатируются сегодня в Украине, России, других странах СНГ, однако их ресурс на исходе. Дать им вторую жизнь может капитальный ремонт или модернизация на заводе-изготовителе.

 

2388-ua.all.biz

Краян, Одесское ОАО, Одесса – телефон, адрес, каталог, цены, отзывы о компании Краян, Одесское ОАО – BizOrg.su, ID 491106

О Компании


Солидный портфель заказов сформирован в открытом акционерном обществе “Холдинговая компания КРАЯН”. Здесь и выпуск новых кранов, и модернизация выпущенных еще в советское, время машин, которые по сей день исправно работают во всех странах СНГ, и изготовление широкой номенклатуры товаров народного потребления. Портфель заказов – лучшее свидетельство того, что одно из самых знаменитых машиностроительных предприятий Одесского региона постепенно преодолевает последствия затяжного экономического кризиса. История завода началась ещё в 1863 году, когда неподалёку от первого в Одессе паровозного депо поднялось здание железнодорожных мастерских, на базе которых впоследствии был образован завод тяжёлого краностроения имени Январского восстания. От паровоза “Тандем-компаунд” и паровозного железнодорожного крана грузоподъёмностью 10 тонн к современным мобильным машинам средней грузоподъёмности /36-50 тонн/ и уникальным самоходным богатырям, способным поднимать грузы весом до 250 тонн – вот этапы роста возможностей Флагмана отечественного краностроения. Краны с марками “Январец”, “Кранлод” и “КРАЯН”, благодаря высоким эксплуатационным качествам, приобрели репутацию надёжных и эффективных машин как у нас в стране, так и далеко за её пределами. География поставок продукции “Краяна” впечатляет: страны СНГ, страны Восточной Европы, Ближнего Востока, Латинской Америки. Не раз продукция завода с успехом, демонстрировалась на международных выставках. Конечно, экономический кризис, в котором оказались страны СНГ, – основные потребители продукции завода – крайне-негативно отразился на деятельности предприятия. Краны, за которыми ещё вчера стояли в очереди энергетики, мостостроители, нефтяники, газовики, транспортники, военные и многие другие, внезапно оказались невостребованными. Тем не менее, заводу в значительной мере удалось сохранить производственный потенциал и квалифицированный персонал. Ну а сейчас в связи , с реализацией новых заказов компания приглашает на работу опытных специалистов, особенно тех, кто в кризисный период вынужден был уйти. В настоящее время компания “КРАЯН” остаётся единственным предприятием в странах СНГ и Восточной Европы, способным выпускать, широкую гамму самоходных автомобильных кранов, в том числе и на специальном шасси автомобильного типа. Высокий уровень продукции “Краяна” отмечен Золотой Звездой. Параллельно с производством новых машин растёт удельный вес работ по капитальному ремонту и модернизации различных типов и моделей кранов, выпущенных заводом десять-пятнадцать и более лет назад. Тысячи таких машин эксплуатируются сегодня в Украине, России, других странах СНГ, однако их ресурс на исходе. Дать им вторую жизнь может капитальный ремонт или модернизация на заводе-изготовителе.

Адрес компании Краян, Одесское ОАО


Страна: Украина
Регион: Одесская область
Город: Одесса
Адрес: ул. Косовская, 2

Телефоны компании Краян, Одесское ОАО


Дирекция +38(048)776-27-46
Отдел сбыта +38(048)776-28-79,+38(048)776-10-53
Отдел маркетинга +38(048)776-23-32

ua.bizorg.su

Радиоактивные кирпичи и неуплаченные налоги: тайны скандального одесского завода «Краян»

На сегодняшний день завод «Краян» представляет собой территорию с заброшенными цехами, которую облюбовали фотографы, экстремалы и школьники. Однако когда-то это было процветающее предприятие, которым могла гордиться вся страна. К сожалению, о былом величии сейчас напоминают лишь старинные здания цехов, которые разрушаются день ото дня.     

Некогда успешный завод превратился в развалины, вокруг которых постоянно возникают скандалы. Мы выяснили, что происходит там и кто владеет «Краяном» сегодня.

Как уничтожали завод

Основные производственные цеха завода находятся на улице Косовской. В 90-х годах «Краян» входил в перечень ведущих предприятий города. Здесь, как и во времена Союза, продолжали выпуск кранов, а на предприятии работали 5 тыс. человек. Но, в те годы промышленность в Украине переживала не лучшие времена: множество фабрик и заводов были закрыты.

Однако, несмотря на весомую потерю потенциала, «Краян» сумел продолжить свою работу, правда, лишь для того, чтобы окончательно закрыться уже в 21 веке.

В 2001 году между руководством ОАО «Холдинговая компания «Краян» и ООО «Истриан» был составлен инвестиционный договор, в рамках которого последние обязались заплатить за получение имущественного комплекса 9 млн 537 тыс. 473 грн. По мнению экспертов, реальная сумма всего имущества «Краяна» оценивается в 100 млн грн. Но, даже невзирая на такую «скидку», инвестор «Истриан»  все равно не выплатил всю сумму, попутно заполучив все имущество завода, включая цеха, и передал его третьей стороне – ООО «Инвест-групп».

Стоит отметить, что компанией «Истриан» руководит Татьяна Усольцева, а директором «Инвест-групп» является ее сын Василий Усольцев – своего рода семейный подряд. После этого завод окончательно прекратил свою деятельность, а его имущество, по сути, было уничтожено. В конечном итоге цеха пришли в запустение.

Радиоактивные кирпичи и миллионная недостача

О всеми забытом заводе вновь заговорили в 2015 году, когда по территории прогуливались фотоблогеры и увидели следующею картину: неизвестные распиливают на металл перекрытия бывшего цеха. Более того, старинный комплекс представляет собой один из лучших образцов индустриальной архитектуры Одессы. Новость живо подхватили местные СМИ, подняв немало шуму.

Тогда на диалог вышел все тот же Василий Усольцев, который заверил, что на самом деле мы видим не банальное разворовывание металла, а частичный демонтаж для будущей реконструкции. Он рассказал, что поддерживающие крышу горизонтальные стальные конструкции слишком тяжелы и угрожают сохранности стен, а потому их необходимо ликвидировать. Помимо этого, директор «Инвест-групп» поделился своими планами на реконструкцию.

Василий Усольцев

– Высота корпуса от пола до коньков – 22 метра. В ходе реконструкции мы планируем создать три уровня. Нижний – для мини-производства, средний – под офисы, а верхний – смешанный, с деловыми и жилыми помещениями. Вначале было предложение сделать крышу двухскатной. Но тогда была бы утрачена архитектурная выразительность объекта. Так что корпус будет воссоздан в прежнем объеме. Сноса стен тоже не будет. Они толстые, до двух метров. Могут простоять еще 200 лет. Даже по экономическим соображениям их невыгодно сносить, – уверял Василий Усольцев.

Однако по сей день на территории завода ни офисов, ни деловых помещений как не было, так и нет. Более того, никаких строительных работ на «Краяне» не ведется. Зато кирпич, из которого когда-то были построены стены цехов, активно продается налево и направо. К примеру, рядом с заводом находится частный сектор, где вдоволь желающих приобрести для своих нужд строительные материалы. Но кирпич с завода непростой, а радиоактивный. Говорить о том, какой вред это приносит здоровью человеку, можно долго.

Наличие радиационного фона в строительных материалах обусловлено их природными свойствами и не является следствием аварии на атомной станции и заражения почвы. Уровень активности может зависеть от различных факторов, среди которых числятся и рабочие процессы, которые когда-то на протяжении многих лет происходили на «Краяне». Об этом знал и иностранный инвестор, который несколько лет назад хотел приобрести завод. Но, проведя замеры, предприниматель попросту сбежал. А тем временем радиоактивный кирпич попадает в дома обычных людей, не подозревающих о сюрпризе.

Другой момент, который остался за кадром, это тот факт, что «Инвест-групп»  не платит налог за землю. Дело в том, что компания все еще не заключила договор аренды, а потому никакие налоги оплачивать не может. Но подписывать какой-либо договор «Инвест-групп» не спешит. По нынешним расценкам за 1 га в год компания должна отдавать в бюджет миллионы, а организация Василия Усольцева занимает около 17 га уже на протяжении многих лет.

Судя по информации публичной кадастровой карты, «Инвест-групп» не заключал договор об аренде

Завод «Краян» и его продукция не имели аналогов на территории СНГ, но, несмотря на благоприятные условия для экономического роста предприятия и расширение мощностей завода, «Краян» сумели обанкротить. Привлечение компании «Инстриан» в роли инвестора поставило крест на будущем производства подъемной грузовой техники в Одессе.

«Истриан», как и «Инвест-Групп», не ставили перед собой цели восстановить производство и сохранить рабочие места, как и не было целью осуществления любых инвестиций. 1 тыс. 615 станков были переданы третьим лицам, а из помещений производственных цехов были вырезаны все металлические конструкции, в результате чего утрачены тысячи рабочих мест. Даже сейчас «Инвест-Групп» продолжает разбирать на строительные материалы и металлом производственные здания завода и готовы перерыть всю территорию предприятия ради собственной выгоды.

А не пора ли привлечь к ответственности?    

Если происходящее на территории завода можно объяснить банальной алчностью, то почему соответствующие органы закрывают на это глаза – очень большой вопрос. Группа людей на глазах у всего города методично разрушает завод, а неуплаченные миллионные налоги выглядят плевком в сторону городских властей. Аналогичный вопрос можно задать и общественности. Ведь различные организации ставят перед собой цель защитить наш город любой ценой, но на этот беспредел не обращают внимания.

Возможно пришло время решить этот вопрос раз и навсегда?       

Автор: Александр Разнатовский

odessamedia.net

Оставить комментарий